Рабочая программа проектной мастерской "Мой стиль"
Оценка 4.6

Рабочая программа проектной мастерской "Мой стиль"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—7 кл
31.10.2022
Рабочая программа проектной мастерской "Мой стиль"
Программа проектной мастерской «Мой стиль» способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе. Программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 - 7 классов. Программа может реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников. Цель программы: содействие развитию творческой личности, приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами рукоделия через применение метода проектов.
Проектная мастерская Мой стиль Программа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

 

ПРИНЯТО                                                        СОГЛАСОВАНО

решением методического                             заместитель директора по ВР

объединения учителей                                  ______________С.Н.Осокина

ОО «Искусство и Технология»                     _________________2018 г.

протокол от ____________ № ___

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Проектная мастерская «Мой стиль»

Срок освоения программы – 1 год

 

 

 

Составитель: Сушкова Ирина Анатольевна,

учитель технологии

 

 

 

Бердск

2018

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная программа проектной мастерской «Мой стиль» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основе построения данной программы лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлением о целях дополнительного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно – деятельностный подход.

Основная идея программы – создания условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с системно - деятельностным подходом к освоению новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.

Проектная деятельность — это чёткий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Учителю необходимо организовать выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь обучающимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе, применить имеющиеся знания, умения и получить новые.

Важной особенностью является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми технологиями, материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, построение плана работы, непосредственно выполнение работы, анализ и оценка и, наконец, её презентация. Умение представить свой продукт является очень важной составляющей процесса работы над проектом.

Замысел проекта часто возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание творческого проекта. Если проект требует большой занятости по времени, то целесообразно заниматься его выполнением во внеурочное время. Осуществить выполнение длительного по времени творческого проекта позволяют занятия в проектной мастерской «Мой стиль».

Программа проектной мастерской «Мой стиль» способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 - 7 классов. Программа может реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.

 

Цель программы: содействие развитию творческой личности, приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами рукоделия через применение метода проектов.

 

Основные задачи программы:

·        познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач;

·        развитие у обучающихся, , , интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·        углубить и расширить знания о таких видах рукоделия как вышивка, вышивка лентами, лоскутная техника, вязание;

·        обучить конкретным трудовым навыкам при работе с текстильными материалами, отделке ткани элементами вышивки, аппликации;

·        сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

·        развивать у обучающихся техническое мышление, пространственное воображение, творческие, организаторские способности, эстетический и художественный вкус;

·        формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

 

Данная программа расширяет возможности в освоении учебного предмета «Технология». Объекты труда ориентированы на определенную технику, но могут быть самыми разнообразными. Выбор объекта труда будет зависеть от уровня подготовленности школьника, наличия материала и фантазии.

Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться рукоделием вообще и научиться приемам работы с текстильными материалами; научиться делать своими руками изделия, которые смогли бы стать дополнением к своему гардеробу, оригинальным подарком, украшением интерьера.

Программа включает изучение и отработку навыков по работе с текстильными материалами, по отделке ткани ручными стежками, вышивкой лентами и освоение приемов работы на швейной машине, изготовление сувениров и изделий в технике лоскутного шитья, вязания.

Программой предусмотрено проведение аудиторных занятий на базе швейной мастерской, укомплектованной необходимым швейным оборудованием, наглядными пособиями.

Во время реализации программы основным является метод проектной деятельности.

Программа проектной мастерской «Мой стиль» относится к типу образовательных программ по конкретным видам внеурочной деятельности. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 5- 7 классов.

 

Срок реализации программы: 1 год.

На реализацию программы отводится 1 занятие по 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Категории участников обучающиеся 5-7 классов.

Две группы обучающихся.

Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.

Используемые методы обучения:

·         объяснительно-иллюстративный,

·         репродуктивный,

·         частично-поисковый,

·         метод проекта

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Обзор основных тем курса.

2

 

Лоскутное шитьё (18 часов) +презентация проекта (2 часа)

 

 

Основы лоскутной техники (6 часов)

Изготовление прихватки.

 

2

Изделия декоративно-прикладного искусства в интерьере современной кухни. Составление эскиза прихватки,

Изготовление шаблонов, раскрой деталей по шаблонам.

2

3

Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине.

2

4

Соединение лоскутного полотна с прокладкой и с подкладом. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

2

Техника лоскутного шитья (6 часов)

Изготовление варежки – прихватки

5

Выполнение эскиза изделия. Изготовление шаблона-выкройки. Технология пошива варежки - прихватки.

2

6

Раскрой варежки. Смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей.

2

7

Окончательная обработка варежки-прихватки. Влажно-тепловая обработка.

2

Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья (6 часов)

Изготовление панно

8

Выполнение эскиза. Технология выполнения аппликации.

Изготовление шаблонов.

2

9

Подбор тканей по цвету. Раскрой ткани. Составление композиции из элементов. Соединение частей композиции с основой.

2

10

Обрамление композиции. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка.

2

11

Презентация проектной работы.

2

Мягкие игрушки (24 часа)+презентация проекта (2 часа)

Традиционные и современные игрушки. (2 часа)

12

Виды традиционных игрушек, их значение в жизни человека.

Практическая работа. Составление рассказа «Игрушка в моей семье». Подбор необходимых для работы цветовых сочетаний на примере одного из объектов труда.

2

 

Работа с тканью. (2 часа)

 

13

Строение, состав и свойства тканей. Виды швов.

Практические работы.

Определение признаков и свойств тканей.

Выполнение образцов простейших швов.

2

 

Традиционная игрушка». (6 часов)

 

14

Нитяная кукла.

Практическая работа.

Изготовление куклы из льняных ниток или пряжи.

2

15

Куклы - обереги. Берегиня удачи.

Практическая работа «Изготовление кукол».

2

16

Зайчик на пальчик

Практическая работа «Изготовление зайчика».

2

Объемная игрушка (4 часа)

17

Создание эскиза игрушки. Разработка выкройки. Раскрой деталей.

2

18

Соединение деталей. Наполнение синтепоном. Отделка готовых игрушек. Игольницы «Сова», «Ежик».

Практическая работа «Изготовление игрушек».

2

Игрушка – подушка (10 часов)

 

19

История. Материалы, отделка, особенности изготовления.

Практическая работа

Выполнение эскиза изделия, выкройки.

2

 

20

Раскрой подушки

Практическая работа

Раскрой игрушки - подушки.

2

 

21

Аппликация. Законы и правила аппликации и композиции.

Практическая работа

Выполнение эскиза аппликации.

2

 

22

Раскрой деталей. Соединение деталей аппликации с деталями подушки – игрушки.

Практическая работа

Выполнение аппликации на деталях подушки. Выполнение влажно - тепловой обработки.

2

 

23

Правила соединения деталей подушки. Наполнение  синтепоном. Окончательная отделка изделия. Влажно - тепловая обработка готового изделия с аппликацией.

Практическая работа

Пошив игрушки - подушки.

2

 

24

Презентация проектной работы.

2

 

Вязание крючком (22 часа)+презентация проекта (2 часа)

 

25

Основные приёмы вязания крючком. Условные обозначения.

Упражнения из столбиков и воздушных петель.

Практическая работа.

Вывязывание образца по схеме.

2

 

26

Вязание узорного полотна. Правила вязания круга, квадрата.

Практическая работа.

Вязание трёх образцов столбиками без накида: образцов круга, квадрата, пятигранника.

2

 

27

Сувениры. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу, футляра для очков.

Практическая работа.

Расчет петель для футляра.

2

 

28

Вязание и оформление сувениров.

2

 

39

Вязаная шапочка.

Практическая работа.

Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Вязание образца и расчет петель

2

 

30

Способы вывязывания колпачка шапочки.

Практическая работа.

Убавление и прибавление столбиков и мотивов.

2

 

31

Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров.

Практическая работа.

Вывязывание и оформление шапочки.

2

 

32

Сумка. Особенности вязания дна для сумки-кисета

Практическая работа.

Вязание образца, расчет петель.

2

 

33

Особенности вязания верха сумки-кисета. Сумки из отдельных мотивов.

Практическая работа.

Вывязывание сумки. Вязание узоров и мотивов.

2

 

34

Особенности вязания ручки сумки-кисета.

Практическая работа.

Вывязывание ручки сумки. Вязание узоров и мотивов, выполнение застежки.

2

 

35

Презентация проектной работы

2

 

 

Итого

70 часов

 

 

Содержание программы на 1 год обучения

Вводное занятие (2 часа)

 

Теоретические сведения.

Цель и задачи проектной мастерской. Обзор основных тем курса. Знакомство с творческими работами учащихся школы, анализ различных техник рукоделия. Режим работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Виды волокон (натуральные и химические). Понятие о цвете. Теплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета.

Практическая работа.

Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Выявление творческих способностей и интересов детей.

 

Лоскутное шитьё (18 часов)

Тема 1. Основы лоскутной техники (6 часов)

Теоретические сведения.

Рабочее место, его организация. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья.

Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов.

Ручные и машинные швы, используемые в технике лоскутного шитья.

Эскиз, его разновидности, назначение, способы и правила выполнения.

Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения.

Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента.

Практические работы.

Подбор тканей по фактуре и цвету. Изучение свойств прокладочных материалов, применяемых в технике лоскутного шитья.

Выполнение образцов ручных, машинных швов, используемых в лоскутном шитье.

Выполнение эскиза. Выполнение чертежа.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья (мозаика из полос).

 

Тема 2 Техника лоскутного шитья (6 часов)

 

Теоретические сведения.

Лоскутная мозаика. Виды лоскутного шитья. Правила безопасности труда. Базовые формы, применяемые в технике лоскутного шитья.

Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка», «Колодец».

Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Шахматка».

Шитьё из прямоугольных треугольников. Правила сборки образца по схеме «Мельница», «Звезда».

Фестоны, их виды. Правила изготовления, закрепления фестонов по краю детали. Техника укладывания прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия.

Отделочные материалы в лоскутной технике. Выстёгивание, правила выполнения.

Практические работы

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Ёлочка», «Колодец». Выполнение элементов узора. Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Шахматка». Выполнение элементов узора.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Мельница», «Звезда». Выполнение элементов узора. Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья с использованием треугольных, квадратных фестонов. Закрепление фестонов по краю детали. Укладывание прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия, их закрепление. Применение выстёгивания в лоскутных изделиях. Изготовление изделий. Отделка готового изделия.

Тема 3. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья (6 часов)

Теоретические сведения.

Аппликация из ткани. Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор тканей по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.

Практическая работа

Изготовление изделия.

Объекты труда: прихватка, коврик, сумка, подставка под горячее, настенное панно.

Мягкие игрушки (24 часов)

 

Тема 1.Традиционные и современные игрушки. (2 часа)

Теоретические сведения.

История, традиции и современность. Виды традиционных игрушек, значение в жизни человека. Беседа об истории народной игрушки. Цветоведение при изготовлении и оформлении игрушек. Основные цвета.Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции. Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы.

Практическая работа.

Составление рассказа «Игрушка в моей семье». Подбор необходимых для работы цветовых сочетаний на примере одного из объектов труда.

 

Тема 2. Работа с тканью. (4 часа)

Теоретические сведения.

Основные признаки определения направления основной нити. Строение, состав и свойства тканей.

Швы вперед иголка, назад иголка, петельный, стебельчатый, тамбурный. Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных, стебельчатых стежков.

Практическая работа.

Определение признаков и свойств тканей. Работа с образцами тканей.

Выполнение образцов простейших швов.

 

Тема 3. «Традиционная игрушка». (6 часов)

Нитяная кукла. 2 часа

Теоретические сведения.

«Мартиничка» - кукла, изготовленная из ниток. История куклы, ее назначение. На основе этой куклы возможно создание разнообразных кукол и декоративных элементов, которые послужат подарком или сувениром.

Практическая работа.

Изготовление куклы из льняных ниток или пряжи.

Куклы - обереги. (4 часа)

Берегиня удачи. Назначение, традиционная техника изготовления куколки, ткани для изготовления. Куколка на здоровье. История, материалы для работы, традиционная техника изготовления

Практическая работа

Изготовление кукол.

 

Тема 4. «Объемная игрушка». (4 часа)

Цельнокроеная игрушка. 3 часа

Теоретические сведения.

Простая игрушка, выполненная из одной или двух деталей. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой. Отделка готовых игрушек. Игольницы «Сова», «Ежик».

Практическая работа

Изготовление игрушек. Изделие: игольницы, кофейные игрушки.

 

Тема 5. «Игрушка - подушка». (10 часов)

Игрушка - подушка. 1 час

Теоретические сведения.

Простая игрушка подушка, выполненная из одной или двух деталей. История, материалы, отделка, особенности изготовления.

Практическая работа

Выполнение эскиза изделия, выкройки.

Раскрой подушки. 1 час

Теоретические сведения.

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты: способы изготовления и использования.

Практическая работа

Раскрой игрушки - подушки.

Аппликация. Выбор эскиза. 1 час

Теоретические сведения.

Основные понятия об аппликации, композиции. Законы и правила аппликации и композиции. Выбор эскиза.

Практическая работа

Выполнение эскиза аппликации.

Разметка изображения. Сборка и закрепление. 1 часа

Теоретические сведения.

Раскрой деталей. Способы переноса узора на ткань. Соединение деталей аппликации с деталями прихватки, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Практическая работа

Выполнение аппликации на деталях подушки. Выполнение влажно - тепловой обработки.

Изготовление игрушки-подушки. 2 часа.

Теоретические сведения.

Правила соединения деталей прихватки, наполнителя. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой. Окончательная отделка изделия. Влажно - тепловая обработка готового изделия с аппликацией.

Практическая работа

Раскрой и пошив игрушки - подушки.

 

Вязание (22 часа)

 

Тема 1. Основные приёмы вязания крючком – 2 часа.

Теоретические сведения.

Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами. Положение рук во  время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

Практическая работа.

Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

 

Тема 2. Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения – 2 часа.

Теоретические сведения.

Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения прихватки.

Практическая работа.

Вывязывание образца по схеме. Расчет петель для определения размера квадратной прихватки. Вязание и оформление прихватки.

 

Тема 3. Вязание узорного полотна – 4 часа.

Теоретические сведения.

Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания круга, квадрата, пятигран­ника (многогранника). Анализ схемы салфетки.

Практическая работа.

I уровень. Вязание трех образцов столбиками без накида: образцов круга, квадрата, пятигранника. II уровень. Вязание салфетки по схеме, оформление.

 

Тема 4. Сувениры – 4 часа.

Теоретические сведения.

Анализ моделей. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу, футляра для очков. Подбор крючка и ниток.

Практическая работа.

Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий.

 

Тема 5. Шапочка – 6 часов.

Теоретические сведения.

Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление столбиков и мотивов. Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров.

Практическая работа.

 Вязание образца и расчет петель. Упражнения по вязанию вытянутых петель «меха». Вывязывание и оформление шапочки.

I уровень. Вязание шапочки для куклы.  II уровень. Вязание шапочки на себя.

 

Тема 6. Сумка – 6 часов.

Теоретические сведения.

Особенности вязания, сумки-кисета и сумок с донышком в форме прямоугольника, овала, круга. Сумки из отдельных мотивов. Зарисовка схем узоров.

Практическая работа.

Вязание образца, расчет петель. Вывязывание сумки, оформление ее, выполнение застежки. Вязание узоров и мотивов.

 

Элементы проектной деятельности (6 часов)

Оформление проектной документации, презентация проекта

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы:

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

·        самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

·        развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

·        стремление внести красоту в домашний быт;

·        желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

Метапредметные результаты освоения программы:

·        самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

·        алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

·        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

·        выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных

·        источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

·        организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

·        согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

·        объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·        соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

·        соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·        оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

 

Предметные результаты освоения учащимися программы:

 

·        формирование у обучающихся представления о различных видах рукоделия;

·        развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

·        формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

·        способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

 

Формы и виды контроля

 

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель непрерывно отслеживает процесс работы учеников, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Обучающиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронномварианте в программе Power Point. Участие в школьных, городских выставках творческих работ, в конкурсах декоративно – прикладного творчества, в конкурсах проектов, в олимпиадах.

 

Методические рекомендации

 

Для успешного освоения программы курса «Мой стиль» обучающимся необходимо иметь материалы и инструменты для изготовления творческих работ. Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами и оборудованием:

швейными машинками, гладильным оборудованием, техническими средства для просмотра слайдовых презентаций. Учителю необходимо подготовить образцы творческих работ, журналы по рукоделию, материал для показа.

Изучение каждого раздела закачивается изготовлением сувенира, ориентированного на какой – либо праздник: День Учителя, День матери, Новый год, 8 марта, день рождения. Выбор объектов труда должен быть личностно значимым для обучающихся.

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий предусматривает выполнение изделий и позволяет выполнять отработку техники работы с текстильными материалами.

Одним из продуктивных способов заинтересовать учащихся творческой деятельностью, закрепления полученных навыков, можно рекомендовать проведение обучающимися мастер-классов для своих сверстников.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа проектной мастерской «Мой стиль» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа проектной мастерской «Мой стиль» разработана в соответствии с требованиями

Программа проектной мастерской «Мой стиль» способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе

Программа проектной мастерской «Мой стиль» способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе

Программой предусмотрено проведение аудиторных занятий на базе швейной мастерской, укомплектованной необходимым швейным оборудованием, наглядными пособиями

Программой предусмотрено проведение аудиторных занятий на базе швейной мастерской, укомплектованной необходимым швейным оборудованием, наглядными пособиями

Технология пошива варежки - прихватки

Технология пошива варежки - прихватки

Выполнение эскиза изделия, выкройки

Выполнение эскиза изделия, выкройки

Сумка. Особенности вязания дна для сумки-кисета

Сумка. Особенности вязания дна для сумки-кисета

Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек

Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой

Изготовление кукол. Тема 4

Изготовление кукол. Тема 4

Практическая работа Раскрой и пошив игрушки - подушки

Практическая работа Раскрой и пошив игрушки - подушки

Построение чертежа для шапочки, выбор узора

Построение чертежа для шапочки, выбор узора

ИКТ); · выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных · источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных; · организация…

ИКТ); · выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных · источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных; · организация…

Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование

Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022