РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 «Стрижки и укладки волос»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 «Стрижки и укладки волос»

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 01 «Стрижки и укладки волос»
Рабочая программа ПМ01 Стрижки и укладки волос.docx

 

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное  бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13  имени дважды Героя Социалистического Труда  В.И.Штепо»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01 «Стрижки и укладки волос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калач - на - Дону

 

2019г.


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МК

профессионального цикла

от «___» __________20     г

№_____

Председатель ______/Н.И. Ганьшина/

СОГЛАСОВАНА

Зам. Директора по УПР ______

/        Соколова Ю.В.            /

«_____» __________20    г

 


                                                                                                                                                        


 

 

Рабочая программа профессионального модуля «СТРИЖКИ  И УКЛАДКИ ВОЛОС» для профессий среднего профессионального образования

 

Разработчики:

мастер п/о ГБПОУ «ПУ №13» Жиганова А. А.

 

Рабочая программа профессионального модуля « СТРИЖКИ  И УКЛАДКИ ВОЛОС»  разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой профессионального модуля  « выполнениеСТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»  для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

 

         Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по  профессии СПО (парикмахер) с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 

 

 

 

 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

8

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

22

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Выполнение стрижки и укладки волос

 

1.1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО

43.01.02 Парикмахер

 

 

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.     Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

2.     Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

3.     Выполнять классические и салонные стрижки (женские ,мужские).

4.     Выполнять укладки волос.

5.     Выполнять бритье и стрижку усов, бород, бакенбард.

6.     Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов  области строительной отрасли различных форм собственности, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнении мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для стрижек и укладок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

знать:

- санитарные правила и нормы (СанПинНы);

- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

- физиологию кожи и волос;

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- основные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения массажа головы;

- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

- технологии укладок волос различными способами;

- критерии оценки качества стрижек и укладок.

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего  -543 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  –117   часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  –  78часа;

самостоятельной работы обучающегося –39  часов;

учебной и производственной практики  –426 часов ; учебная практика - 210 часа; производственная практика 216 часов.

 


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 4.

Выполнять укладки волос.

ПК 5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-6

Раздел 1. Выполнение стрижек и укладок волос

117

78

Не предусмотрено

39

 

           

 

Учебная  практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

 

-

 

210

 

 216

 

Всего:

117

78

 

39

 

426


3.2.
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01.   Стрижка волос. Обслуживание  оборудования парикмахерской

 

78

 

МДК 01.01 Стрижка и укладка волос

 

78

Тема 1.1. Общие сведения

Содержание

 

1

Общие сведения.

Типы  и виды парикмахерских. Помещения парикмахерских.  Освещение парикмахерских. Санитарно – гигиенические требования к парикмахерским. Оборудование рабочего места парикмахера. Правила обслуживания посетителей.

2

2

Тема 1.2.  Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

 

 

1

Сырье.

Виды и характеристика сырья. (жиры, воски, консерванты, эмульгаторы,  желирующие, активно-действующие, растительные, красящие, душистые, биологически-активные вещества)

6

2

Тема 1.3. Аппаратура, инструменты и приспособления для парикмахерских работ.

Содержание

 

 

1

Инструменты .Инструменты для расчесывания волос.

Характеристика инструментов. Способы держания расчесок.

8

2

2

Инструменты для стрижки волос.

Характеристика инструментов. Приемы держания.

2

3

Инструменты для завивки и укладки. Аппаратура. Парикмахерское белье. Дезинфекция инструментов и приспособлений.

Характеристика инструментов. Правила накручивания волос на бигуди. Правила использования фена и электрических щипцов.

 

2

2

Зарисовать парикмахерские инструменты и приспособления для укладки и завивки волос.

 

Тема 1.4. Технология мытья и массажа головы.

Содержание

 

1

Мытье головы.

Цели,  способы и  виды  мытья головы. Характеристика моющих средств (мыло, шампунь, бальзам).

4

2

2

Массаж головы.

Цели и  общие правила. Технология выполнения.

2

Практическая работа

 

 

1

Выполнить мытье головы с наклоном вперед, с наклоном назад.

2

Выполнить массаж головы

Тема 1.5.  Технология бритья

Содержание

 

1

Общие сведения

Общие сведение о бритье.  Инструменты и приспособления. Подготовительные работы.

 

         4

2

2

Технологические этапы бритья.

 Бритье по первому и второму разу. Бритье головы и лица.

2

Практическая работа

 

 

1

Выполнить схему последовательности выполнения бритья лица и головы.

 

Тема 1.6.  Стрижка волос

 

Содержание

 

1

Общие сведения.

Деление волос на зоны.  Виды, фасоны и  методы стрижки.

34

2

2

 

2

Операции стрижки.

Тушёвка,  сведение волос на нет, стрижки волос на пальцах, филировка, окантовка, пойнтинг, слайсинг, пойнкат.

3

Оформление висков. Окантовка челки. Оформление затылочной зоны.

Виды и форма висков.  Оформление челки. Оформление затылочной зоны.

2

4

Мужские стрижки

Стрижки  «бокс», «полубокс», стрижка «канадка», стрижка «вояж», стрижка «площадка».

2

5

Женские стрижки

Стрижка «каре», разновидности стрижки «каре»: «боб-каре», «двойное каре», «градуированное каре», стрижка «каскад».

2

Тема 1.7. Технология укладки и завивки волос

Содержание

 

 

1

Общие понятия.

Общие понятия об укладки волос. Элементы прически.

20

2

 

2

Способы укладки волос.

Укладка волос холодным, горячим способами, на бигуди, комбинированная укладка волос. Начесывание, тупирование.

2

3

Средства для укладки волос.

Виды средств, нанесение,  состав.

2

Экзамен

 

Учебная практика

Виды работ:

- организация рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- работа с инструментами и приспособлениями;

- соблюдение требований безопасности труда;

- выполнение подготовительных работ;

- укрывание парикмахерским бельем;

- отработка приемов держания расчесок;

- выполнение укладки волос горячим способом;

- выполнение укладки волос холодным способом;

- выполнение укладки волос на бигуди;

- выполнение укладки волос комбинированным способом;

- выполнение начесывания;

- выполнение тупирования;

- определение нормы расходов  средств для укладки волос;

- выполнение мытья головы с наклоном головы вперед;

- выполнение мытья головы с наклоном головы назад;

- определение нормы расходов моющих средств;

- выполнение массажа головы;                       

- выполнение стрижки «бокс», «полубокс»;

- выполнение стрижки «вояж»»;

- выполнение стрижки «полька»;

- выполнение стрижки «канадка»;

- выполнение стрижки «площадка»;

- выполнение стрижки «каре», «градуированное каре»;

- выполнение стрижки «боб каре»;

- выполнение стрижки «вираж»;

- выполнение каскадной стрижки ;

- оценка качества выполненной работы;

- выполнение заключительных работ;     

- дезинфекция инструментов.

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01

Составление словаря новых терминов и слов.

Составление инструкционно-технологических карт по выполнению:

-         по выполнения мытья головы;

-         по выполнения массажа головы;

-         деления волос на зоны;

Выполнение практических работ по темам:

-         Разработать и начертить план парикмахерской;

-        Работа с образцами продукции сырья

-        Определить норму расхода средства для укладки волос

-        Зарисовка  парикмахерских инструментов и приспособлений для расчесывания и стрижки волос

-        Определение и зарисовка типов бигуди.

-        Зарисовка парикмахерских инструментов и приспособлений для укладки и завивки волос.

-        Нарисовать схему последовательности выполнения бритья лица

-        Нарисовать схему  последовательности выполнения бритья головы

-        Определение инструментов для выполнения укладок

-        Зарисовка схем накручивания волос на бигуди

-        Определить свойства и назначение средств для укладки волос

-        Записать последовательность выполнения подготовительных работ при  стрижке волос.

-        Перечислить и зарисовать приспособления для дезинфекции инструментов

-        Записать последовательность выполнения заключительных работ

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной   литературы).   

Составление   плана ответа,   текста.  

Конспектирование текста.

Выполнение схем стрижек:

-        «бокс»,

-         «полубокс»,

-         «канадка»

-        «шапочкой»

-        «площадки»

-         «градуированное каре»

-        «каре»

-        «боб каре»

-         «двойное каре

-        «вираж»

-         «каскад»

-        «аврора»

-         равномерной женской

-        выполнения  окантовки затылочной зоны

-        выполнения окантовки  висков

-        выполнения  окантовка челки

 

Подготовка информации с использованием новых производственных технологий и высоко технологичного оборудования  для выполнения стрижек и укладок.

Составление слайдовых презентаций:

-         «Инструменты для укладки и завивки волос»

-         «Правила держания расчесок»

-          «Бигуди»

 

 

 


  4.  условия реализации программы  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля осуществляется в учебном кабинете специальных дисциплин и  учебно-производственной парикмахерской.

Оборудование учебного кабинета специальных дисциплин: 

- Учебные столы –18 ед.

- Ученические стулья – 36 шт.  

- Компьютер-1 шт.

Оборудование рабочих мест учебно-производственной парикмахерской:

1.     Туалетный стол – 6 ед.

2.     Кресла парикмахерские – 6 шт.

3.     Сушуар – 1 шт.

4.     Стерилизатор – 1 шт.

5.     Кресло-мойка – 1 шт.

6.     Наборы инструментов и приспособлений. – 6 ед

7.      Раковина – 1 ед.

8.     Ученическая парта – 13 ед.

9.     Стулья – 26 ед.

10.  Компьютер  – 1 ед.

11. Машинки для стрижки волос –3ед.

12.  Утюжок для волос – 2 ед.

13.  Щипцы- плойка для волос – 2 ед.

14.  Фен –3ед.

15. Парикмахерское белье:

полотенца –10шт.;

пеньюар – 5 шт.

 

Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной практике, которая проводится концентрированно.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

Учебники:

      

1.     Одинокова И. Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. Пособие для нач. проф. образования М.: Академия, 2007.

2.     Романенко Л. Ю. Стильные прически для длинных волос. – М.: Эксмо, 2010.

3.     Тукаева И. А. Быстрая укладка волос.- М.: Эксмо, 2006

4.     Мищенко Р. В. Основы художественной графики костюма.- Учебник для НПО.- М.: Академия, 2008.

5.     Панченко О. А. Парикмахерское дело.- Учебник для НПО.- Ростов н /Д: Феникс, 2010.

 

Дополнительные источники:

1.   СанПиН 2.1.2.1199-03

2.     Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учебник для НПО – М.: Издательский центр Академия, 2011.

3.     Герега т.М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: ученое пособие для НПО – М.: Академия, 2007.

4.     Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для НПО – 7-е изд. Стер. – Академия, 2010.

5.     Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие – М.: Академия, 2008.

6.     Панина Н.И. Парикмахер – универсал: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.

7.     Панченко О.А. Парикмахерское дело: учеб. пособие – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

8.     Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебник для НПО – 6-е изд., переработанное  М.:  Академия, 2011.

9.     Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. образования. – М.: Академия, 2006.

10.  Панина Н. И. Парикмахер - универсал: учебное пособие для начального профессионального образования М.: Академия, 2010.

 

 

 

Интернет ресурсы:

Ø http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

 

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы физиологии кожи и волос», «Санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»

 

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

 

Реализация программы модуля предполагает итоговую  производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

 

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» и профессии « Парикмахер».

 

            Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.    

 

 

 

5.     Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

 

- работы и организации рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;

- подготовительные работы;

- укрывание парикмахерским бельм;

- культура обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

- организации рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;

- подготовительные работы;

- выполнение мытья головы с наклоном головы вперед;

- выполнение мытья головы с наклоном головы назад;

- определение нормы расходов моющих средств;

- выполнение массажа головы;                                                

- оценка качества выполненной работы;

- заключительные работы;

-дезинфекция инструментов.

 

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)

- организации рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;

- подготовительные работы;

- выполнение стрижки «бокс», «полубокс»;

- выполнение стрижки «вояж»»;

- выполнение стрижки «полька»;

- выполнение стрижки «канадка»;

- выполнение стрижки «площадка»;

- выполнение стрижки «каре», «градуированное каре»;

- выполнение стрижки «боб каре»;

- выполнение стрижки «вираж»;

- выполнение каскадных стрижки ;

- оценка качества выполненной работы;

- заключительные работы;    

-дезинфекция инструментов.

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

 

Выполнять укладки волос

- организации рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;

- подготовительные работы;

- выполнение укладки волос горячим способом;

- выполнение укладки волос холодным способом;

- выполнение укладки волос на бигуди;

- выполнение укладки волос комбинированным способом;

- выполнение начесывания;

- выполнение тупированя;

- определение нормы расходов  средств для укладки волос;

- оценка качества выполненной работы;

- заключительные работы;

-дезинфекция инструментов.

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

 

 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

- организации рабочего места;

- подготовка  инструментов и приспособлений к работе;

- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;

- подготовительные работы;

-выполнить бритье лица, головы;

-выполнить стрижку усов, бороды, бакенбард;         

- заключительные работы;

-дезинфекция инструментов.

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-уборка рабочего времени;

 -дезинфекция инструментов.

- защита лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Соблюдать правила безопасного труда

- соблюдение безопасные   условия труда при выполнении стрижки и укладки волос.

экспертное наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

-обоснование постановки цели, выбора  и применения методов и способов  при организации собственной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной  деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с коллегами, руководством,  клиентами.

Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в общении с руководством и  с клиентами.

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Проведение  военных сборов.

 

 

 

 

 

                           Разработчики:          

ГБПОУ «ПУ № 13» мастер производственного обучения  Жиганова А. А.

 

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

РАССМОТРЕНА Протокол заседания

РАССМОТРЕНА Протокол заседания

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СанПинНы); - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - физиологию кожи и волос; - состав и свойства профессиональных препаратов; - основные направления моды в парикмахерском…

СанПинНы); - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - физиологию кожи и волос; - состав и свойства профессиональных препаратов; - основные направления моды в парикмахерском…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Романенко Л. Ю. Стильные прически для длинных волос

Романенко Л. Ю. Стильные прически для длинных волос

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )

МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020