Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Химическая завивка волос»
г. Калач - на - Дону
2019г.
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания МК
профессионального цикла
от «___» __________20 г
№_____
Председатель ______/Н.И. Ганьшина/
СОГЛАСОВАНА
Зам. Директора по УПР ______
/ Соколова Ю.В. /
«_____» __________20 г
Рабочая программа профессионального модуля «химическая завивка волос» для профессий среднего профессионального образования
Разработчики:
преподаватель спецдисциплин ГБОУ «ПУ № 13
мастер п/о ГБПОУ «ПУ №13» Жиганова А. А.
Рабочая программа профессионального модуля «химическая завивка волос» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой профессионального модуля « выполнение химической завивки волос» для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО (парикмахер) с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
9 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
22 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение химической завивки волос
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
100100 Сервис
100116.01 Парикмахер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов области строительной отрасли различных форм собственности, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за
волосами;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для химической завивки;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-
технологической картой;
производить коррекцию химической завивки;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии химических завивок волос;
критерии оценки качества химической завивки волос
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 396 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 39 часов;
практические работы - 22 часа;
учебной и производственной практики –252 часа.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнение химической завивки , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2.2 |
Выполнять химические завивки волос различными способами. |
ПК 2.3 |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1 |
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ |
|
16 |
10 |
12 |
|
- |
ПК 2.2 |
Раздел 2. Выполнение химической завивки волос различными способами |
|
54 |
10 |
27 |
|
|
ПК 2.3 |
Раздел 3. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
|
8 |
2 |
|
|
|
|
Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
- |
|
- |
|||
|
Всего: |
369 |
78 |
|
39 |
|
252 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел 1 ПМ 02 Выполнение подготовительных работы по обслуживанию клиентов. |
|
16 |
|
|||
МДК 02.01 Химическая завивка волос |
|
|
||||
Тема 1.1. Организация подготовительных работ при выполнении химической завивки волос. |
Содержание |
16 |
||||
1 |
Виды химической завивки волос (перманент, долговременная укладка, долговременное разглаживание) 2 2. Характеристика оборудования и инструмента для химической завивки волос. Количество наборов рабочего инструмента на одного мастера. 3. Назначение каждого вида инструмента; способы и приемы держания; правила применения; 4. Правила расположения инструментов на рабочем столе в соответствии с выполняемыми видами. 5. Виды белья; нормы белья; правила пользования. 6. Состав и свойства профессиональных препаратов; способы применения; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ. 7. Диагностика состояния волос клиента.и биопроба на реакцию химического состава . 8. Подготовка волос к выполнению химической завивки; процедура гигиенического мытья головы; стрижка волос с 8 учетом линии роста волос и способа завивки.
|
|
2 |
|||
Практическая работа |
10 |
|
||||
1 |
1.Организация рабочего места для выполнения химической завивки волос 2. Отработка приемов держания инструментов и способов накрутки волос. 3. Диагностика состояния волос и заполнение карты клиента. 4. Проведение биопробы на реакцию химического состава. 5. Подбор препаратов для химической завивки в зависимости от результатов диагностики. |
|
||||
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 1ПМ 02 . Ознакомиться с современными препаратами для химической завивки волос. |
12 |
||||
|
Примерная тематика домашних заданий Самодиагностика состояния волос и заполнение карты клиента. |
|
||||
|
|
|
||||
Раздел 2 ПМ 02 Выполнение химической завивки волос различными способами |
|
Содержание учебного материала |
54 |
|||
МДК 02 01. Химическая завивка волос |
|
химической завивке волос. 2. Деление волос на зоны в зависимости от выбранного способа накрутки и вида бигуди. 3. Правила выполнения накручивания волос при химической завивки; проработка концов прядей; контроль положения коклюшек. 4. Этапы выполнения химической завивки волос: подготовительный, основной, заключительный. Особенности выполнения основного этапа химической завивки; контроль процесса формирования локонов. Выполнения фиксации и нейтрализации 5. Рекомендации по уходу за искусственным завитком 6 Техника накручивания волос при спиральной завивке 7. Техника накручивания волос при частичной завивке ; 8. Техника накручивания волос при завивке с вертикальной волной; 9. Техника накручивания волос при прикорневой завивке ; 10. Техника накручивания волос при завивке «гофре » ; 11.Техника накручивания волос при завивке «локоны»;. 12. Техника накручивания волос при долголвременной химической завивке волос «карвинг» . |
|
|||
|
|
Практические занятия |
|
|||
|
|
1.Отработка техник накручивания волос при классическом способе химической завивки 2. Отработка приемов химической завивки прямым способом 3. Отработка приемов химической завивки непрямым способом. 4.Отработка современных техник накручивания волос при спиральной завивке, частичной, с вертикальной волной , прикорневой, «гофре » и т.д. 5. Отработка современных способов накручивания волос на бигуди, коклюшки, гибкие трубчатые стержни , шейперы, веллаформеры, стайлеры, дульсеры, вагеры, роллеры и.т.д |
10 |
|||
|
|
|
||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2ПМ 02 . Ознакомиться с современными видами химической завивки волос Ознакомиться с современными тенденциями моды на химическую завивку волос |
27 |
|||||
Примерная тематика домашних заданий Составить схемы накруток современных видов химической завивки волос и дать их технологическое описание |
|
|||||
|
|
|||||
Раздел 3 ПМ02 Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
|
8 |
||||
МДК 02 01. Химическая завивка волос |
|
|
||||
Тема 3.1. Заключительные работы по обслуживанию клиентов |
Содержание учебного материала |
|
||||
1.Виды заключительных работ при выполнении химической завивки волос. 2. Критерии оценки качества химической завивки волос. 3. Проведение профилактического ухода за волосами; |
||||||
Практические занятия |
2 |
|||||
1.Определение характера и причин несоответствия качеству выполнения химической завивки волос. 2. Определение способов коррекции при выполнении химической завивки волос. |
||||||
|
|
|
||||
Дифференцированный зачет |
||||||
Учебная практика Виды работ Организация заключительных работ по обслуживанию клиентов. Проведение профилактического ухода за волосами Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Отработка приемов держания инструментов и способов накрутки волос. Выполнение классической химической завивки прямым и непрямым способами с применением различных видов бигуди. Выполнение современных видов химической завивки волос. Отработка современных способов накручивания волос на бигуди, коклюшки, гибкие трубчатые стержни, шейперы, веллаформеры, стайлеры, дульсеры, вагеры, роллеры и.т.д Диагностика состояния волос и проведение биопробы на реакцию химического состава. |
108 |
|||||
Производственная практика по модулю Виды работ Выполнение классической химической завивки прямым и непрямым способами с применением различных видов бигуди. Выполнение современных видов химической завивки волос. Отработка современных способов накручивания волос на бигуди, коклюшки, гибкие трубчатые стержни, шейперы, веллаформеры, стайлеры, дульсеры, вагеры, роллеры и.т.д Проведение профилактического ухода за волосами |
144 |
|||||
Всего |
|
369 |
|
|||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение химической завивки волос.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и мастерских
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочие столы, стулья
климазон,
штатив напольный для манекен головы
манекен голова
учебная доска
шкаф
Технические средства обучения:
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Помещение для мытья головы:
раковины с наклоном головы назад,
специализированные ванны
Помещение мастерской:
Рабочее место
Рабочее кресло
Раковина для мытья рук
Учебная доска на треноге
водонагреватель
ультрофиолетоввый облучатель
передвижные рабочие тележки (ассистент)
Аппарат для сушки волос
Настольные штативы для манекен-головы
Шкафы для наглядных пособий, инструментария и парикмахерского белья
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Мужской зал
Рабочее место
Кресло Раковина для мытья рук
Водонагреватель
Ультофиолетовый облучатель передвижная тележка
Женский зал
Рабочее место
Кресло Раковина для мытья рук
Водонагреватель
Ультрафиолетовый облучатель передвижная тележка
Специализированная раковина для мытья головы с наклоном головы назад
Аппарат для сушки головы
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие
для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2007. - 176 с.
2. Плотникова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая
тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2008. - 64 с.
3. Грега Т.А. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ
Академия, 2007, 96 с.
4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное
пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2008. - 144 с.
5. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский).
Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)
6. Вшивков А.А Материаловедение: Учеб. Пособие. Екатеринбург:
Изд-во Рос.гос. проф.-пед ун-та, 2006. 494 с.
7. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически (учебное пособие). – М.: ИЦ
«Академия», 2008.- 320с. ил.
8. Охрана труда. Сборник документов. М.: Омега-Л. 2007
9. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред.
Проф. Образования. М.: ИЦ «Академия», 2006. – 160 с.
10. Уколова А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для
студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М.:
ИЦ «Академия», 2007. – 160с.
11. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
– 318с.
12. Шешко Н.Б., Леванова Н.В. Парикмахер стилист. (Серия «Профессиональное
образование»). Минск: Современная школа, 2009. – 288с.
13. Панина Н.И. Парикмахер – универсал: учеб. пособие. М.: ИЦ «Академия», 2009. –
64с
14. Черниченко Т.А. Моделирование и декоративная косметика: учеб. пособие для
сред. Проф. Учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2009. – 208с.
Дополнительные источники:
1. Ветрова А.В. «Парикмахер – стилист». Серия «Учебники, учебные пособия»
Ростов-н/д.: «Феникс», 2003 г.
2. Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010. – 478с.
3. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский).
Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)
1. http://www.ns-beauty.ru/cuts.php
2. http://lib.mabico.ru/referats/009597-1.html
3. http://lokon.org.ua/domashnij_parikmaher/teorija/
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы физиологии кожи и волос», «Санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Стрижка и укладка волос»
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Выполнение химической завивки и волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Реализация программы модуля предполагает итоговую производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» и профессии « Парикмахер».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
|
- работы и организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - укрывание парикмахерским бельм; - культура обслуживания
|
- защита лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними |
- организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - выполнение мытья головы с наклоном головы вперед; - выполнение мытья головы с наклоном головы назад; - определение нормы расходов моющих средств; - выполнение массажа головы; - оценка качества выполненной работы; - заключительные работы; -дезинфекция инструментов. |
- защита лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять химические завивки волос различными способами |
Выполняет химическую завивку волос прямым и не прямым классическим способом в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопас Выполняет химическую завивку волос современным способом в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда; Производит коррекцию химической завивки волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда; ными условиям труда |
Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ; Оценка аналитической деятельности при выполнении химической завивки волос и проверка карты клиента; Оценка процесса выполнения химической завивки волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда. Оценка аналитической деятельности по определению качества выполнения химической завивки волос и проверка карты клиента; Оценка аналитической деятельности при выполнении коррекционных процедур в соответствии с технологическим процессом |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
-уборка рабочего времени; -дезинфекция инструментов. |
- защита лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Соблюдать правила безопасного труда |
- соблюдение безопасные условия труда при выполнении стрижки и укладки волос. |
экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес |
-демонстрация интереса к будущей профессии. |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
-обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций; |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности. |
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. |
Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. |
ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Проведение военных сборов. |
Разработчики:
ГБПОУ «ПУ № 13» мастер производственного обучения Жиганова А. А.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.