РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Оценка 4.8
docx
30.11.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
ПМ.01. программа Т-19-1.docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2019

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

мдк.01.01.Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2019

Одобрена методическим объединением

Каратузского филиала КГБПОУ

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Протокол № 10

«22»   июня   2019 г.

Методист ______М.С.Чудинова

 

 

 

 

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства от 02.08.2013 № 740                                                                               (зарегистрировано в Минюсте                                                                                 РФ 20.08.2013г. №29506)           

   Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________2019 г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

Согласована:

 

Работодатель:       _________________               Алаев Сергей Григорьевич

                                                                                 

 

Место работы: АО «Каратузское ДРСУ»

 

Занимаемая должность: главный механик

 

«____»___________2019г.

 

 

Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

Протокол методического совета № 4 от «27» июня 2019г.  

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

8

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

 

23


1.паспорт  ПРОГРАММЫ                               

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью образовательной  программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство,  в части освоения вида деятельности: Технология механизированных работ в сельском хозяйстве и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и дополнительных профессиональных компетенций  (ПКд):

ПК.1.1.  Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК.1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК.1. 3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК.1. 4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,

сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

          С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

        управления  тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

        выполнения  механизированных работ в сельском хозяйстве;

        технического  обслуживания сельскохозяйственных машин  и оборудования;

уметь:

       комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

       выполнять агротехнические и агрохимические работы   машинно-тракторными агрегатами  на базе тракторов  основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

        выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

        перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

        выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними  сельскохозяйственных машин с применением современных  средств технического обслуживания.

        выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

        под руководством  специалистов  более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение  и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

        оформлять первичную документацию;

знать:

        устройство, принцип действия и технические характеристики  основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

        мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку  прицепных приспособлений;

        правила комплектования  машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

        правила  работы с прицепными  приспособлениями и устройствами;

        методы и приемы выполнения  агротехнических и агрохимических работ;

        пути и средства повышения плодородия почвы;

        средства и  виды  технического обслуживания  тракторов, сельскохозяйственных машин  и оборудования;

        способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

        правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных  грузов в тракторном прицепе;

       содержание и правила оформления  первичной документации.

         С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

- проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

знать:

 - порядок проведения технического обслуживания современных сельскохозяйственных машин.

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы профессионального модуля: МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

всего – 438 часов в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часа; учебной и производственной практики – 288 часов


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Технология механизированных работ в сельском хозяйстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) и дополнительными профессиональными (ПКд) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК  1.1

Управлять  тракторами и самоходными  сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК  1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК  1.3

Выполнять  работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы  по техническому  обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК  1

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК  5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК  7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК  8

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПКд.3

Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

 

 

 


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

3.1. Тематический план профессионального модуля МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

Коды профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК  1.1-1.4

Раздел 1. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

294

100

60

50

144

 

 

Производственная практика,часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

 

 

 

 

 

Всего:

438

100

60

 

50

144

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

 

438

 

 

МДК 01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

100

 

 

Тема 1.1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин.

Содержание

14

2

 

1

 

Общее устройство сельскохозяйственных машин, эксплуатационные показатели тракторов и сельскохозяйственных машин.

 

Классификация сельскохозяйственных машин

Современные сельскохозяйственные машины и комплексы, применяемые в сельском хозяйстве

Технологические, технические и экономические показатели эксплуатационных качеств тракторов и сельскохозяйственных машин.

Тяговая мощность и тяговое усилие  трактора.

Способы улучшения тяговых свойств трактора. Влияние рельефа на тяговые показатели  трактора

 

2

Сопротивление сельскохозяйственных машин, допустимые скорости  выполнения сельскохозяйственных работ.

 

Понятие об удельном сопротивлении сельскохозяйственных машин и машинно-тракторных агрегатов. Факторы, влияющие на удельное сопротивление сельскохозяйственных машин.

Механический состав почвы.

Пахотный слой. Понятие о липкости, связности, почвенной корки, плужной подошве. Физическая спелость почвы

Понятие о рабочей и теоретической скоростях  трактора. 

Допустимые скорости  выполнения сельскохозяйственных работ.

2

 

 

 

3

Машины, применяемые для основной и предпосевной обработки почвы.

Назначение и устройство плуга. Устройство рабочих органов плуга. Подготовка плуга к работе.

Назначение и устройство культиватора-плоскореза.

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

Зубовые, дисковые и игольчатые бороны, назначение, устройство и регулировки.

Лущильник, устройство рабочих органов, размещение дисковых батарей на раме.

Регулировки лущильника. Назначение, устройство культиваторов для сплошной

обработки почвы.

Крепление рабочих органов на раме. Регулировки культиватора.

2

4

 

 

Машины для посева зерновых, сеялки для пропашных культур, подготовка сеялок к работе.

Общее устройство зерновой сеялки. Рабочие органы сеялок, назначение и устройство. Туковысевающий аппарат

Устройство и принцип работы. Основные регулировки

Расстановка сошников на заданную ширину междурядий и глубину заделки семян.

Установка сеялок на норму и равномерность высева. Маркеры. Устройство и расчет вылета

2

 

 

5

Картофелесажалки и рассадопосадочные машины

Устройство и принцип работы картофелепосадочных машин. Глубина посадки клубней. Основные регулировки. Контроль качества посадки.

Устройство и принцип работы рассадопосадочных машин.

2

 

6

Машины для уборки трав на сено, устройство пресс- подборщиков.

Косилки, назначение и устройство. Устройство режущего аппарата косилок. Регулировки косилок.

Грабли колесно-пальцевые и поперечные, назначение и устройство

Пресс-подборщики для прессования массы в тюки прямоугольной формы. Пресс-подборщик рулонный.

Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков.

Подготовка  пресс-подборщиков к работе

2

 

7

Машины для уборки сочных кормов и пропашных культур.

Назначение и устройство машин для уборки трав с измельчением  для заготовки

влажных и сухих кормов

Назначение, классификация и устройство  машин для уборки пропашных культур.

Устройство рабочих органов. Подготовка машин к работе.

Техническое обслуживание машин

 

2

Практические занятия

26

 

 

  1. Определение механического состава почвы

2.      Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для вспашки.

3.      Овладение навыками разборки и регулировки, . комплектование и подготовка к работе агрегатов для плоскорезной обработки почвы.

4.      Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для боронования.

5.      Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для культивации.

6.      Овладение навыками разборки и регулировки, комплектование и подготовка к работе агрегатов для лущения.

7.      Овладение навыками разборки основных узлов сеялок

8.      Овладение навыками регулировки основных узлов сеялок

9.      Комплектование тракторов и сеялок для посева зерновых

10.  Овладение навыками разборки основных узлов картофелесажалки

11.  Овладение навыками регулировки основных узлов картофелесажалки

12.  Комплектование агрегата для посадки картофеля

13.  Регулировки и комплектование агрегатов для уборки кормов.

 

 

Тема 1.2. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве.

Содержание

4

2

1

Общая характеристика машинно-тракторных агрегатов (МТА)

Классификация машинно-тракторных агрегатов.

Требования к машинно-тракторным агрегатам.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Выбор тракторов и сельскохозяйственных машин

2

Способы движения агрегатов

Организация разметочных  работ и разбивка поля на загоны.

Элементы движения агрегата. Рабочий и холостой ход.

Виды поворотов, их радиус и длина

Тема 1.3. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ.

 

 

Содержание

 

10

 

2

1

Предпосевная обработка почвы, система послепосевной обработки почвы.

Поверхностная обработка почвы: культивация, лущение, боронование, шлейфование, прикатывание и другие приемы.

Технология ухода за культурами сплошного сева.

Технология ухода за пропашными культурами.

2

2

Машины для химической защиты растений

Назначение, устройство и работа опрыскивателей, фумигаторов, машин для приготовления рабочих жидкостей и заправки.

Установка машин на норму расхода ядохимикатов

2

3

Устройство протравителей, опыливателей, опрыскивателя.

Назначение, устройство и работа опыливателей, протравителей.

Техническое обслуживание  машин для химической защиты растений

Назначение, устройство и работа опрыскивателя.

Проверка регулируемых параметров для подготовки к практическому применению

2

 

4

Организация выполнения механизированных работ, технология заготовки грубых кормов.

Организационно-технологические карты для выполнения сельскохозяйственных работ на основе операционной  технологии.

Значение соблюдения технологической дисциплины при возделывании сельскохозяйственных культур

Виды грубых кормов .Технологические схемы заготовки  кормов.

Показатели качества и контроль

2

5

Технология заготовки сочных кормов и уборки пропашных культур.

Технология заготовки силоса. Технология заготовки сенажа. Технология заготовки зеленого корма.

Показатели качества  работ и контроль.

Требования безопасности труда

Показатели качества работ и их контроль.

Требования безопасности труда

2

Практические занятия

10

 

14.  Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей

15.  Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей*

16. Определение расчетного тягового усилия  и мощности гусеничного и колесного трактора на различных скоростях

Тема 1.4.  Пути и средства повышения плодородия почвы.

Содержание

 

2

2

1

Машины для приготовления, погрузки и внесения минеральных и органических удобрений.

Измельчители  минеральных удобрений.

Тукосмесительные установки и смесители-загрузчики минеральных удобрений.

Машины для погрузки минеральных удобрений.

Разбрасыватели минеральных удобрений. Устройство, принцип работы, регулировки

Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных

смесей. Устройство, принцип работы, регулировки машин

2

Практическое занятие

4

 

 

17. Определение  внешних признаков минерального голодания растений

18.  Составление гербария сорной растительности

 

Тема 1.5. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок комбайнов и сельскохозяйственных машин

Содержание

10

 

2

1

Технология уборки зерновых и зернобобовых культур, устройство жаток для уборки зерновых культур.

Способы и технологические схемы уборки. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования. Подготовка поля для уборки.

Послеуборочная обработка зерна

Типы жаток, валковые жатки, жатка зерноуборочного комбайна. Навеска жаток на комбайн. Самоходные жатки. Управление жатками.

Режущие аппараты жаток. Механизм их привода. Регулировки жатки.

Мотовило, его регулирование.

Транспортирующее устройство жаток. Шнек. Пальцевый механизм.

Наклонный транспортер самоходного комбайна. Транспортер валковых жаток. Корпус жатки. Наклонная камера. Механизм уравновешивания. Механизм привода жатки, реверсивные устройства. Валковые жатки с накопителем.

2

 

 

Молотильное устройство, очистка зерноуборочного комбайна.

Молотильно-сепарирующие устройства. Приемная камера. Камнеуловитель. Молотильное устройство. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья.

Установка барабана. Вариатор барабана. Планетарный редуктор барабана

Двухбарабанный молотильный аппарат.

Неисправности молотильного устройства. Регулировки молотильного устройства.

Техническое обслуживание  молотильного устройства

 Битеры. Клавишный соломотряс.

Очистка. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетные станы, удлинитель грохота, вентилятор очистки. Привод очистки, вариатор вентилятора. Уплотнение

Очистки. Неисправности очистки. Регулировки и техническое обслуживание

2

 

3

Гидравлическая система комбайна, трансмиссия и ходовая часть комбайна.

Сборочные единицы гидросистемы. Гидрораспределители.

Аксиально-плунжерные гидронасос и гидромотор. Техническое обслуживание  гидравлической системы

2

 

Клиноременные вариаторы.

Регулирование вариатора ходовой части. Приемный шкив, сцепление.

Коробка диапазонов. Тормозок. Дифференциал.

Тормозная система, стояночный тормоз.

Объемный гидропривод ходовой части.

Мост управляемых колес.

Управление ходовой частью.

Кабина комбайна. Система контрольно-предупредительной сигнализации.

Включение рабочих органов и ходовой части.

Неисправности трансмиссии и ходовой части комбайна.

Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части комбайна.

 

4

Особенности уборки низкорослых, высокостебельных, полеглых, засоренных и влажных  зерновых, зерноочистительные и семяочистительные машины.

Устройство зерноочистительных машин. Технологический процесс работы.

Подготовка к работе.

Устройство  семяочистительной машины. Технологический процесс работы.

Подготовка к работе

 

2

5

Технологии и машины для уборки картофеля

Способы уборки картофеля. Машины для уборки картофеля. Устройство, принцип действия. Основные регулировки. Контроль качества работы.

Машины для послеуборочной обработки картофеля

2

Практические занятия

20

 

 

19.Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов жатки-подборщика

20.Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов молотильного устройства и очистки

21.Овладение навыками разборки и регулировки шнеков, элеваторов, гидравлической системы

22.Особенности устройства и технического обслуживания современного зерноуборочного  комбайна*

23.Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов машин для уборки картофеля

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.      Подготовить реферат «Региональные приемы обработки почвы»

2.      Составить схемы способов движения почвообрабатывающих машин.

3.      Рассчитать удельное сопротивление при обработке почвы различными сельскохозяйственными машинами.

4.      Скомплектовать агрегат для прибивки влаги в зависимости от основной обработки почвы.

5.      Рассчитать норму внесения минеральных удобрений.

6.      Составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами.

7.      Составить схему севооборотов с учетом их классификаций.

8.      Составить операционную карту для ухода за пропашными культурами.

9.      Составить операционную карту для ухода за озимыми культурами.

10.  Рассчитать расход ядохимикатов для обработки технических культур.

11.  Составить схему технологического процесса по операциям.

12.  Составить технологическую карту на возделывание и уборку грубых и сочных кормов.

13.  Составить технологическую карту на возделывание и уборку подсолнечника и рапса на зерно.

14.  Составить технологическую карту на возделывание и уборку яровых и озимых зерновых культур.

15.  Составить комплекс машин для обработки почвы, подверженной ветровой эрозией.

16.  Составить схему технологического процесса работы аэрозольного генератора.

17.  Система машин для возделывания и уборки сахарной свеклы   (реферат).

18.  Система машин для возделывания и уборки картофеля  (реферат).

19.  Система машин для возделывания и уборки  подсолнечника и кукурузы  (реферат)

20.  Технологический процесс работы машин для заготовки силосной массы.

21.  Особенности устройства  приспособлений комбайна для уборки  подсолнечника на зерно.

22.  Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата

23.  Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

24.  Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.

25.  Технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна.

26.  Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов  устранения 

27.  Схема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей.

28.  Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части комбайна

29.  Составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур.

30.  Составить схему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами.

31.  Биологические особенности  сорных растений, затрудняющие борьбу сними. Основные биологические группы сорняков. Способы и методы  борьбы с  сорной растительностью  (реферат).

32.  Типы и классификация машин  для послеуборочной обработки зерна (конференция).

33.  Составить технологический процесс послеуборочной обработки зерна (реферат)

Учебная практика УП 01.01.

Виды работ

  1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов
  2. Выполнение сельскохозяйственных работ.
  3. Освоение способов управления функциями  комбайна с использованием   гидростата интеллектуальной панели и автоматизированной  системы контроля

4.      Комплектование машинно-тракторных агрегатов

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144

 

 

Производственная практика (по профилю профессии)

Виды работ

  1. Ознакомление с производством.
  2. Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для основной обработки почвы;
  3. Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах предпосевной обработки почвы
  4. Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах для посева зерновых культур
  5. Выполнение работ на МТА для заготовки кормов
  6. Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах  для уборки  зерновых, зернобобовых культур;

144

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности выполнение деятельности, решение проблемных задач).

* темы, отрабатываемые в ресурсном центре или на предприятиях АПК, или в учебном заведении при наличии соответствующей техники


 

 

4. условия реализации  программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  мдк.01.01 предполагает наличие мастерских: пункта технического обслуживания; лабораторий; тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Оборудование мастерской пункта технического обслуживания и рабочих мест мастерской: металлические столы для разборки узлов, ванна для мойки узлов, сверлильный станок, стенд для проверки деталей системы охлаждения, стенд для проверки деталей системы смазки, подставка ростовая, стол монтажный, компрессорная установка, тележка передвижная инструментальная, станок точильный двухсторонний, инструмент и приспособления, измерительный инструмент.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

Технологическое оборудование и оснастки:

Трактор ДТ-75, МТЗ-80, двигатель Д-240, трансмиссия трактора МТЗ-80, разрез коробки передач трактора МТЗ, остов двигателя и трансмиссии ДТ-75М, детали КШМ, ГРМ (коленчатый вал А-41, Д-240, поршневая группа данных двигателей, клапанный механизм А-41, Д-240), детали систем двигателей, зерноуборочный комбайн «Енисей-1200» в разрезе, жатка комбайна в сборе и отдельные узлы жатки, наклонная камера, коробка передач и сцепление комбайна «Енисей-1200», бортовые редукторы и дифференциал «Енисей-1200».

           Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.
  2. Радченко Л.Г., Козик В.Р. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве. Республиканский институт профессионального образования (РИПО) 2014.

Дополнительные источники:

1.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.

2.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

3.В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008

4.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010

5.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008

6.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;

7.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656

8.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.

9.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.

10.Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия»

11.В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия»

12.В.Н. Ожерельев.- Современные зерноуборочные комбайны. М.: изд. «АкАдемия»

13.Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. – Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия»

14.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.

15.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

16.В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008

17.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010

18.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008

19.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;

20.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656

21.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.

22.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.

Интернет-ресурсы:

http://www.greenzvet.ru/pages/;

http://www.Greenzvet.Ru/;

http://www.ortech.ru/;

agrosoyuz.ua;

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) - русский. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Устанавливаются следующие формы учебных занятий: практическое занятие, лабораторная работа, лекция, семинар. Допускается проведение и других видов занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Организация образовательного процесса должна предусматривать использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные.

При изучении профессионального модуля обязательно прохождение учебной и производственной практик. Условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое  обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования является освоение учебной практики УП.01.01 и УП.01.02.

Изучение программы профессионального модуля завершается квалификационным экзаменом.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин или изучается параллельно:

ОУД.01 Русский язык и литература

ОУД. 02 Иностранный язык

ОУД. 03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОУД. 04 История

ОУД. 05 Физическая культура

ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности

ОУД. 07 Информатика

ОУД. 08 Физика

ОУД. 09 Химия

ОУД. 10 Обществознание

ОУД. 11 Биология

ОУД. 12 География

ОУД. 13 Экология

ДУД.01. Основы агрономии

ДУД. 02 Адаптация к рынку труда

ДУД. 03Основы финансовой грамотности

ДУД. 04 Основы гидравлики и теплотехники

ОП.01 Основы технического черчения

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений

ОП.04 Основы электротехники

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое  обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Демонстрация умения управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Наблюдение, оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Наблюдение, оценка результатов при прохождении производственной практики.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Наблюдение, оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Наблюдение, оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

- выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию современных тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания

Текущий контроль в форме:

наблюдения и оценки выполнения практических работ;

наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Промежуточная аттестация:

МДК 01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

2 курс 3 семестр

УП.01.01. Учебная практика

2 курс 3 семестр

 

 

 

экзамен

 

дифференцированный зачет

 

         Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-проявление интереса к своей будущей профессии через участие в конкурсах проф. Мастерства, трудоустройство по полученной профессии.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

-оценка эффективности и качества выполнения.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля.

-несение ответственности за результаты своей работы.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических, лабораторных занятиях и учебной практики.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации.

-использование различных источников, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы, используя формы наблюдения, анкетирования.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-умение обучающихся работать в интернете.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

     -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-участие в планировании организации групповой работы;

 

 наблюдение.

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

     -выполнение работ  с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 наблюдение.

ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-применение знаний и навыков начальной военной подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы военной подготовки.

 

Разработчик:

Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский

сельскохозяйственный

колледж»                                                    преподаватель              В.Н.Новокрещенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования

компетенций выпускника по профессии

35.01.13.Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценки и коррекции собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Профессиональные компетенции

ПК.1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными ма-шинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК.1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК.1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК.1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,

сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Дополнительные профессиональные компетенции

ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

 

Согласовано:

Методист:       ____________                      ___М.С.Чудинова_

                            (подпись)                                        (ФИО)

Работодатель:

  1. АО «Каратузское ДРСУ». 

____________                   Алаев Сергей Григорьевич  (главный механик)

          (подпись)                                                      (ФИО


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММЫ

С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: уметь : - проводить техническое обслуживание современных…

С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: уметь : - проводить техническое обслуживание современных…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Сопротивление сельскохозяйственных машин, допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ

Сопротивление сельскохозяйственных машин, допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ

Сопротивление сельскохозяйственных машин, допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ

Сопротивление сельскохозяйственных машин, допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ

Картофелесажалки и рассадопосадочные машины

Картофелесажалки и рассадопосадочные машины

Содержание 10 2 1

Содержание 10 2 1

Определение механического состава почвы 2

Определение механического состава почвы 2

Содержание 10 2 1

Содержание 10 2 1

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей 15

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей 15

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей 15

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов опрыскивателей, опыливателей 15

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Практикум. М. «Академия» 11

Практикум. М. «Академия» 11

ОУД. 07 Информатика ОУД. 08 Физика

ОУД. 07 Информатика ОУД. 08 Физика

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

Промежуточная аттестация:

Промежуточная аттестация:

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -участие в планировании организации групповой работы;…

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -участие в планировании организации групповой работы;…

Лист согласования компетенций выпускника по профессии 35

Лист согласования компетенций выпускника по профессии 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020