Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
Оценка 4.7

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
02.02.2021
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 970 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, зарегистрированный в Минюсте РФ 25 августа 2014 г. N 33808), укрупненной группы специальности 31.00.00. Клиническая медицина. Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж». Разработчики: Зейналиева Э. Н. кандидат биологических наук, преподаватель колледжа
РП ПМ01 Б.docx

 Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

 

 

           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

 ______________  Н.Ж. Мальцева

«____»___________2016г.

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

по специальности среднего профессионального образования

31.02.03 Лабораторная диагностика

 

 

 

 

 

 

 

г. Евпатория, 2016 год.

 

 

 


СОГЛАСОВАНО

ЦМК лабораторных дисциплин

Протокол №_______

от «____»___________2016г.

Председатель_________ А.И.Гончарова

                   Рассмотрено и одобрено

                   Педагогическим советом

                   Протокол № _______

                  от «____» _________ 2016г.

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 970 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, зарегистрированный  в Минюсте РФ 25 августа 2014 г. N 33808), укрупненной группы специальности 31.00.00. Клиническая медицина.

 

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж».

 

Разработчики:  Зейналиева Э. Н.  кандидат биологических  наук,  преподаватель колледжа

 

 

 

Рецензент: Стукалюк О.Э. заведующая клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница», врач-лаборант высшей квалификационной категории

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.       ПАСПОРТ  рабочей   ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

                  

4

 

2.       результаты  освоения    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   модуля                        

     7

3.      СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4.      условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5.      Контроль и оценка результатов освоения   профессионального    модуля

20

 


 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 01  Проведение  лабораторных ОБЩЕКЛИНических исследований

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  31.02.03 Лабораторная диагностика

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение общеклинических лабораторных исследований и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать полученные результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половыми органами, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, кожи, волос, ногтей);

уметь:

готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

проводить общий анализ мочи: определять ее физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

проводить функциональные пробы;

проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и прочее);

проводить количественную микроскопию осадка мочи;

работать на анализаторах мочи;

исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микрокопирования, проводить микроскопическое исследование;

определять физические и химические свойства дуоденального содержимого;

проводить микроскопическое исследование желчи;

исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

работать на спермоанализаторах;

знать:

задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований;

основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи;

морфологию клеточных и других элементов мочи;

основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

форменные элементы кала, их выявление;

физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки; изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

принципы и методы исследования отделяемого половыми органами.

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего  –   645 часов, в том числе:

максимальная учебная  нагрузка  обучающегося –465 часов,

включая:

·  обязательную аудиторную учебную работу обучающегося –310 часов;

·  внеаудиторную (самостоятельную) учебную  работу обучающегося –155  часов;

в том числе вариативная часть:

максимальной учебной нагрузки 233 часа, включая:

аудиторную,  учебную работу обучающегося – 156 часов

внеаудиторную (самостоятельную,) учебную работу обучающегося – 77 часов.

          учебная и производственная практика – 180 часов

 


 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение  обучающимися видом профессиональной деятельности – проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2.

Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3.

Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эф­фективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях  смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных  общеклинических исследований.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

макс. учебной нагрузки и практики

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная самостоятельная учебная работа обучающегося

Учебная

часов

Производственная

часов

 

Всего

часов

Лаборатор ные и практиче ские занятия,

часов

курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК  1.1–1.4

Раздел 1.    Исследование мочевыделительной системы.

192

104

72

 

52

 

 

36

-

 ПК  1.1-1.4

Раздел 2.    Исследование желудочно-кишечного  тракта  (ЖКТ)

198

84

60

42

 

72

 ПК  1.1–1.4

Раздел  3.                                                                   Исследование биоматериалов из органов разных систем организма :  

255

122

78

61

 

72

Производственная практика                 (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

 

 

ВСЕГО

645

310

210

-

155

-

36

144

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных  общеклинических исследований.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

макс. учебной нагрузки и практики

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная самостоятельная учебная работа обучающегося

Учебная

часов

Производ            ственная

часов

 

Всего,

часов

лабораторные и практические занятия,

часов

курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 ПК   1.1 – 1.4

Раздел 1.                                                                      Исследование мочевыделительной системы.

192

104

72

 

52

 

 

36

-

ПК   1.1 – 1.4

Раздел 2. Исследование желудочно-кишечного  тракта  (ЖКТ)

198

84

60

42

 

72

ПК  1.1 – 1.4

Раздел 3.   Исследование биоматериалов из органов разных систем организма :  

255

122

78

61

 

 

Исследование мокроты

27

18

12

9

 

 

Исследование транссудата и экссудатов.

18

12

8

6

 

 

Исследование ликвора.

39

26

16

13

 

 

 Исследование выделений половых органов

72

48

30

24

 

 

 Исследование микозов

99

18

12

9

 

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

 

                                                                            ВСЕГО

645

310

210

 

155

 

36

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Проведение лабораторных  общеклинических исследований.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержан ие учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 семестр

Раздел 1.   Исследование мочевыделительной системы                                              

 

192

 

МДК. 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований

 

645

Тема 1.1.

Организация работы общеклинической лаборатории.

 

Содержание                                                                                                                                               

2

1

1

Предмет, цели и задачи, лабораторных общеклинических исследований. Место  лабораторных гематологических исследований среди других биологических наук. Значение лабораторных гематологических исследований в медицине для диагностики и контроля над лечением больных. Краткий исторический обзор развития клинико-диагностической лабораторной службы. Ученые, внесшие вклад в развитие лабораторно-диагностической науки. Основные правила проведения клинического анализа. Взятие, хранение и транспортировка материала для клинических исследований.

Тема 1.2.

Принципы унификации и контроля качества в КДЛ.

Содержание

2

1

2

Применение в лабораторной практике унифицированных методов исследования. Особенности правил работы в гематологической лаборатории. Гематологическая лаборатория, место работы медицинского лабораторного техника. Особенности соблюдения правил санитарно-эпидемиологического  режима при проведении утилизации отработанного материала, в лабораториях санитарно-эпидемиологических учреждений. Значение гематологических анализов в общем комплексе обследования больного.

Практические занятия

 

 

1

Организация рабочего места при проведения лабораторных общеклинических исследований, Основные методы общеклинических исследований. Проведение мероприятий по соблюдению СПЭР и контролю качества  в  лаборатории.

4

 2

.2

Отработка практических навыков по организации рабочего места. Этапы лабораторных исследований

4

2

Тема  1. 3                                                         Строение и функции мочевыделительной системы.

Содержание:

2

1

3.

Строение и функции мочевыделительной системы; Клеточное строение и функции почек (нефрона)

Тема 1.4                                                                Теории образования мочи.                      

Содержание:;

2

1

4.

Фильтрационно-реабсорбционо-секреторная теория образования мочи

Практические занятия

 

 

3

Изучение строения, функции почек и теории мочеобразования

4

2

Тема 1.5.                                                 Физическое исследование мочи (ФИМ) в норме.

Содержание:

2

1

5

Физические свойства мочи: Количество мочи. Частота мочеиспусканий. Прозрачность мочи. Запах мочи. Цвет мочи. Относительная плотность мочи. Проба Зимницкого. (методы определения данных показателей. .Изучение физических свойств мочи в норме

Тема 1.6.                                                  Физическое исследование мочи (ФИМ) при  патологии.

 

Содержание:

2

1

6

Изменение  физических свойств мочи при патологии

Практические занятия

 

 

4.

Определение физических свойств мочи в норме и патологии

4

2

5.

Проведение  пробы Зимницкого

4

2

Тема 1.7.                                                     Химическое исследование мочи (ХИМ).

Содержание:

2

1

7.

Химические свойства мочи- общая характеристика, диагностическое значение

Тема 1.8.                                         Химическое исследование мочи (ХИМ) – протеинурии.

   

Содержание:

2

1

8.

Химическое исследование мочи -Виды  протеинурий, причины, методы выявления; качественные методы определения белка в моче; количественные методы определения белка в моче; клиническая оценка исследования). 

 Практические занятия

 

 

6

Определение белка в моче качественными методами

4

2

7

Определение белка в моче количественными методами

4

2

Тема 1.9.                                                      Химическое исследование мочи (ХИМ) – глюкозурии.

Содержание:

2

1

9

Химическое исследование мочи -Виды  глюкозурий, причины кетонурий, методы выявления Глюкоза в моче (виды глюкозурий; качественные методы определения глюкозы в моче; клиническая оценка исследования

Практические занятия

 

 

8

Определение глюкозы качественными и количественными методами

4

2

9

Определение кетоновых тел и ОПН по определению глюкозы в моче

4

2

Тема 2.10.                                                                Химическое исследование мочи (ХИМ) – билирубинурии, уробилинурии.

Содержание

2

1

10.

Химическое исследование мочи - Виды и причины возникновения желтух, билирубинурии, уробилинурии- методы их определения.  Определение желчных пигментов в моче (качественные методы определения желчных пигментов  в моче; клиническая оценка исследования). 

Тема 2.11.                                                  Химическое исследование мочи (ХИМ) –  гематурии.

 

11.

Химическое исследование мочи - Виды гематурий причины и  методы определения) Определение гемоглобина в моче (качественные методы определения гемоглобина  в моче; клиническая оценка исследования). Клиническая оценка исследования.

2

1

Практические занятия

 

 

10.

Определение желчных и  кровяных пигментов  в моче

4

2

 11.

ОПН по химическому исследованию  мочи

4

2

Тема 2.12.                                 Микроскопическое исследование мочи (МИМ).

 

Содержание:

2

1

12.

Микроскопия осадка мочи. Получение осадка мочи для исследования; Характеристика элементов осадка мочи: неорганизованные  и организованные осадки  

 

Тема 2.13.

Микроскопия осадка мочи при патологии.

Содержание:

2

1

13.

Микроскопия осадка мочи при патологии. Количественная характеристика элементов осадка мочи в норме и патологии

Практические занятия

 

 

12.

Техника получения осадка мочи,  техника приготовления  и  изучения  нативного препарата под микроскопом

4

2

13.

Исследование осадков мочи  количественными методами:    отработка  техники подсчета  камерой Горяева под микроскопом

4

2

14.

ОПН по микроскопическим методам исследования

4

2

Тема 2.14.                                                 Исследование клинической  оценки  мочи при заболеваниях почек.

Содержание:

2

1

14.

Этиология, патогенез, лабораторная диагностика нефритов, ,гломерулонефритов, нефротических синдромов и др

Практические занятия

 

 

15.

Исследование мочи при заболеваниях почек  

4

2

Тема 2.15.                                                 Исследование клинической  оценки  мочи при заболеваниях мочевого пузыря и мочевыводящих путей.

Содержание:

2

1

15

Этиология, патогенез, лабораторная диагностика заболеваний мочевого пузыря мочевыводящих путей  (пиелиты, циститы, уретриты и др.)

Практические занятия

 

 

16.

Исследование мочи при заболеваниях мочевого пузыря и мочевыводящих путей

4

2

Тема 2.16.                                                 Исследование клинической  оценки  мочи при заболеваниях эндокринной системы.

Содержание:

2

1

16.

Этиология, патогенез, лабораторная диагностика  при  заболеваниях эндокринной системы (сахарный  диабет)

Практические занятия

 

 

17.

Исследование клинической  оценки  мочи  при заболеваниях эндокринной системы

4

2

18.

Клинический анализ мочи – итоговое занятие

4

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

52

3

 Тематика домашних заданий

А. Подготовить рефераты, презентации и схемы по темам:

1. Заболевания почек, этиология, патогенез, лабораторная диагностика  и профилактика

2. Клиническая оценка заболеваний почек

3. Заболевания мочевого пузыря и мочевыводящих путей, этиология, патогенез, лабораторная диагностика  и профилактика

4. Клиническая оценка заболеваний мочевого пузыря и мочевыводящих путей

5. Заболевания эндокринной  системы, этиология, патогенез, лабораторная диагностика  и профилактика

6. Клиническая оценка заболеваний эндокринной  системы

Б. Работа с конспектами, учебной  и специальной литературой.

В. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

Г.Самостоятельное изучение нормативных документов,  регламентирующих работу КДЛ,  деятельность лабораторного техника.

Д. Работа с информационными средствами обучения на электронных и бумажных носителях.

Е. Составление  схем алгоритмов по методам исследования,  задач,

Ж. Ведение словаря медицинских терминов.

 

 

Учебная практика по разделу 1 «Исследование мочи»

Виды работ:

  1. Соблюдение сан.эпид.режим и ТБ в общеклиническом отделе лаборатории.
  2. Определения физических свойств мочи и проба Зимницкого 
  3. Определение химических свойств мочи – протеинурия, глюкозурия,  билирубинурия, гематурия
  4. Качественные и количественные методы определения белка в моче
  5. Выявление белка Бенса-Джонса
  6. Качественные  и количественные методы определения глюкозы в моче
  7. Проведение микроскопии осадка мочи. Организованный осадок мочи.
  8. Проведение микроскопии осадка мочи. Неорганизованный осадок мочи.
  9. Патологические осадки мочи
  10. Количественное определение элементов в осадке мочи: (ОПН) по технике микроскопии камерой Горяева, дифференцировка  элементов осадка мочи .

11.    Проведение общего (клинического) анализа мочи (ОАМ)

36

 

2

2

4

4

2

4

4

4

2

2

2

4

3

3 семестр

 

 

Раздел 2.                     

 Исследования  желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)

 

84

 

МДК. 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований

 

645

Тема 2.1.                                        Изучение строения и функций ЖКТ.  Фазы желудочной секреции.

Содержание 

2

1

17.

Строение ЖКТ, желудка; Функции ЖКТ, желудка;  Фазы желудочной секреции.

Тема 2.2.  Изучение методов  получения и исследования желудочного содержимого.

Содержание

2

1

18.

Методы получения  желудочного содержимого. Методы исследования желудочного содержимого Состав желудочного сока в норме

Тема  2.3.                                              Изучение зондовых и беззондовых  методов.

 

Содержание

 2

1

19.

Беззондовые и зондовые методы исследования..Фракционный метод зондирования   Раздражители применяемые для зондирования. Физические методы исследования желудочного содержимого.

Практические занятия

 

 

19.

Методы получения, желудочного содержимого  Определение физических свойств,

4

2

Тема 2.4.                                      Исследование химических свойств  желудочного содержимого.

Содержание

2

1

20.

Химические исследования желудка. Определение кислотообразующей и ферментообразующей функций.

Практические занятия

 

 

20.

Определение кислотообразующей функции желудка.  Решение задач

4

2

 

21.

Определение свободной НС1,  дебита, дебит-часа и  дефицита соляной кислоты. Решение задач

 

 

 

22.

Определение ферментообразующей функции желудка.  Решение задач

 

 

Тема 2.5.                                 Микроскопическое исследование желудочного содержимого.

Содержание

2

1

21.

Микроскопическое исследование желудочного содержимого. Оценка исследования желудочного содержимого

Практические занятия

 

 

23.

Микроскопическое исследование желудочного содержимого.

4

2

24.

Клиническая оценка исследования желудочного содержимого

4

2

Тема 2.6.   Исследование дуоденального содержимого - строение печени, желчного пузыря.

Содержание

2

 

1

22.

Структура и функции печени, желчного пузыря, желчных путей,. Физиология  желчеобразования..

Тема 2.7.   Исследование дуоденального содержимого – методы исследования.

Содержание

2

1

23.

Методы получения дуоденального содержимого: трехфазный и фракционный методы зондирования Знакомство с техникой дуоденального зондирования. Этапы дуоденального зондирования

Тема 2.8.                                                   Исследование дуоденального содержимого – макро- и микроскопические свойства.

Содержание:

2

1

24.

Исследования физических и микроскопических свойств. дуоденального содержимого:  Клиническая оценка  исследования дуоденального содержимого

Практические занятия

 

 

25.

Изучение  методов  получения дуоденального  содержимого. – трехфазный  и фракционный  методы зондирования  – физические   свойства  - ОПН

4

2

26.

Определение микроскопических свойств дуоденального  содержимого

4

2

27.

ОПН исследований дуоденального  содержимого

4

2

28.

Клиническая  оценка исследования дуоденального  содержимого при патологии

4

2

Тема 2.9.       Исследование кала - строение и функции кишечника.

 

Содержание :

2

1

25.

Строение и функции кишечника.

Тема 2.10.                                        Исследование кала – макроскопические свойства.

Содержание

2

1

26..

Макроскопическое исследование испражнений.  Состав кала в норме. Правила взятия материала и доставка в лабораторию.

Практические занятия

 

 

 

29.

Изучение физических свойств кала. Правила сбора, обеззараживания материала

4

2

Тема 2.11.                                         Исследование кала  - химические  свойства.

Содержание:

2

1

27.

Химическое исследование кала. Обеззараживание биологического материала

Практические занятия

 

 

30.

Исследование химических свойств кала.

4

2

Тема 2.12.                                     Исследование кала  - микроскопические  свойства.

Содержание.

2

1

28.

Микроскопические исследования кала: остатки пищи, элементы слизистой кишечника, кристаллы, микрофлора.  Копрологические синдромы

Практические занятия

 

 

31.

 Изучение микроскопических  свойств  кала

4

2

32.

 Клиническая  оценка исследования  кала в норме и патологии

4

2

33.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

4

2

                                      Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2

42

3

Тематика домашних заданий

А. Подготовить  рефераты или  презентации и схемыпо темам:

1.       Строение и функции ЖКТ

2.       Роль поджелудочной железы в пищеварении

3.       Роль печени и желчного пузыря в пищеварении

4.       Ферменты, участвующие в пищеварении

5.       Роль кишечника в пищеварении

6.       Заболевания желудка, клиническая оценка

7.       Заболевания ДПК, клиническая оценка

8.       Заболевания печени и желчного пузыря, клиническая оценка

9.       Панкреатит, этиология, патогенез, профилактика

10.    Заболевания тонкого кишечника

11.    Заболевания толстого кишечника

Б. Работа с конспектом и дополнительной литературой

1. Составить  схемы строения ЖКТ

2. Составление схем алгоритмов по методам  исследования,

3. Составление немых таблиц,

4. Составление вопросников

5. Заполнение словаря медицинскими. Терминами

Производственная практика  по разделу 1 «Исследование мочи»:

Виды работ:

      1. Организация рабочего места лаборанта.

      2. .Подготовка реактивов, химической посуды, аппаратуры, ,дезинфицирующих растворов

      3. Работа с документацией: прием и регистрация материала, ведение журналов.

      4. .Взятие биологического материала для исследования.

5.       Исследование мочи: подготовка рабочего стола для определение физических свойств  мочи

6.       Проба .Зимницкого

7.       Исследование мочи: подготовка рабочего стола для химические свойства мочи

      -  определение белка, глюкозы, кетоновых тел, желчных пигментов, кровяных пигментов;

      8.  Исследование мочи: подготовка рабочего стола для микроскопическое исследование мочи

      - организованные, неорганизованные осадки, патологические элементы мочи;

      9.. Количественные методы определения осадка мочи: Аддиса-Каковского, Амбюрже, Нечипоренко;                                                                                                                                                                                                    - подготовка рабочего стола; работа с камерой Горяева и микроскопом  

      10. Клинический анализ мочи

72

3

4 семестр

 

 

Раздел 3.                                   Исследования  биоматериалов из органов разных систем организма

 

25 5

 

МДК. 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований

 

645

Тема 3.1.  Исследования мокроты - Анатомо-цитологическое строение органов  дыхания.

Содержание:

2

1

29.

Анатомо-цитологическое строение органов  дыхания. Сбор и обеззараживание материала.

Тема 3.2.  Исследования мокроты – макро- и микроскопические исследования

Содержание:

2

1

30.

Определение  физических свойств мокроты.  Микроскопическое исследование: морфология элементов мокроты

Тема 3.3.                                            Клиническая оценка исследования мокроты.

Содержание:

2

1

31.

Диагностическая ценность исследования мокроты при заболеваниях легких и дыхательных путей Клиническая оценка исследования мокроты.

Практические занятия

 

 

34.

Исследование мокроты. Правила сбора мокроты,  и ее дезинфекция, ОРС

4

2

35.

Изучение физических и микроскопических свойств мокроты.

4

2

36.

ОПН - Исследование мокроты

4

2

Тема  3.4.

Исследование транссудатов, экссудатов – физико-химические свойства                  

Содержание:

 

 

2

1

32.

Серозные полости и их содержимое. Макроскопическое исследование: характер транссудата и экссудатов. Цвет и прозрачность транссудата и экссудатов. Относительная плотность транссудата и экссудатов. Химическое исследование транссудата и экссудатов: определение содержания белка, проба Ривальты.

Тема  3.5.

Исследование транссудатов, экссудатов – микроскопические свойства

Содержание:

 

 

 

2

1

33

Микроскопическое исследование выпотных жидкостей: нативные препараты (эритроциты, лейкоциты, клетки мезотелия, опухолевые клетки, жировые клетки, кристаллы холестерина). Окрашенные препараты (нейтрофилы, лимфоциты, эозинофилы, макрофаги, мезотелиальные клетки, клетки злокачественных опухолей).    определение содержания белка, проба Ривальты, морфология элементов выпота

Практические занятия

 

 

37.

Исследование   физико- химических свойств выпотных жидкостей.

4

2

38.

Исследование микроскопических свойств выпотных жидкостей.

4

2

39.

Проведение клинической оценки выпотных жидкостей

4

2

Тема 3.6.                                         Исследование СМЖ - Анатомические характеристики строения ЦНС.

Содержание:

 

2

1

34.

Образование спинномозговой жидкости.  Физиология ликворообразования. Полости ЦНС. Функции ликвора.

Тема 3.7.                                       Исследование СМЖ - Физические свойства

Содержание:.

 

2

1

35.

Физические свойства ликвора. Методы получения ликвора. Количество спинномозговой жидкости. Цвет ликвора. Прозрачность ликвора.  Относительная плотность спинномозговой жидкости

Тема  3.8.   Исследование СМЖ – микроскопические свойства

Содержание:.

 

 

2

1

36.

Микроскопическое исследование ликвора-дифференциация клеточных элементов в камере, морфология окрашенных препаратов Подсчёт клеточных элементов в ликворе. Определение туберкулёза в ликворе.  

Тема 3.9.   Исследование СМЖ – химические свойства

Содержание:

 

2

1

37.

Химическое исследование ликвора. Белок в спинномозговой жидкости. Глобулиновые реакции. Определение хлоридов и глюкозы в ликворе

Тема 3.10.   Исследование СМЖ – цереброспинальные синдромы

Содержание:

2

1

38.

Синдромы цереброспинальной жидкости. Изменение ликвора при некоторых заболеваниях

Практические занятия

 

 

40.

Определение физических и химических свойств ликвора – методы получения СМЖ

4

2

41.

Определение  микроскопических свойств ликвора

4

2

42.

ОПН при исследовании СМЖ

4

2

43.

Клиническая  оценка СМЖ при некоторых заболеваниях 

4

2

Тема 3.11.  Исследование выделений женских половых органов (ЖПО) –строение и функции

Содержание:

 

2

1

39.

Строение и функции женских половых органов.

Тема 3.12.                                     Исследование выделений ЖПО – цитологическое исследование

Содержание:

2

1

40.

Гормональные кольпоцитологические исследования Цитологическое исследование влагалищного мазка: строение клеток слизистой влагалища.

Тема  3.13                                    Исследование выделений ЖПО – Заболевания женских половых органов

 

Содержание:

2

1

41.

Заболевания женских половых органов – кольпиты, вагиниты и др

Практические занятия

 

 

44.

Цитограмма нормального менструального цикла Исследование отделяемого влагалища на степень чистоты: характеристики степеней чистоты влагалищного отделяемого I, II, III, IV. Картина влагалищного отделяемого при вагинитах, трихомониазе, гонореи, кандидозе. Кариопикнотический индекс.

 

4

2

45.

Исследование отделяемого влагалища на степень чистоты: характеристики степеней чистоты влагалищного отделяемого I, II, III, IV

4

2

46.

Оценка степени пролиферации и прогестероновой активности

4

2

47.

Картина влагалищного отделяемого при вагинитах, трихомониазе, гонореи, кандидозе. Кариопикнотический индекс

4

2

Тема 3.14. Исследование выделений мужских половых органов (МПО) - Строение мужских половых органов

Содержание:

 

2

1

42.

Строение мужских половых органов; Железы половых органов

Тема 3.15.                                     Исследование выделений  (МПО) - Физико-химические свойства семенной жидкости

Содержание:

2

1

43.

Физико-химические свойства семенной жидкости Макроскопическое исследование: количество семенной жидкости. Цвет семенной жидкости. Запах эякулята. Консистенция эякулята. рН-эякулята

Тема 3.16.                                     Исследование выделений  (МПО) - Микроскопическое исследование

Содержание:

 

2

1

44.

Микроскопическое исследование нативных  и окрашенных препаратов;: техника подсчёта сперматозоидов в эякуляте

Тема 3.17.  Исследование выделений  (МПО) –  предстательная  железа

Содержание:

2

1

45.

Исследование секрета предстательной железы

Тема 3.18.  Цитологическая диагностика опухолей –причины

Содержание:

2

1

46.

Причины возникновения виды и строение опухолей.

Тема 3.19.  Цитологическая диагностика опухолей –критерии злокачественности

Содержание:

 

2

1

47.

Лабораторная диагностика опухолей. Цитологические критерии злокачественности

 

Практические занятия

 

 

48.

Определение физико-химических свойств семенной жидкости

4

2

49.

Микроскопическое исследование нативных и окрашенных препаратов

4

2

50.

ОПН выполнения анализов семенной жидкости

4

2

51.

Микроскопическое исследование                  препаратов по цитологическим критериям злокачественности

4

2

Тема 3.20.                                      Исследование микозов –классификация

Содержание :

 

 

2

1

48

Общее представление о строении кожи и ее отдельных придатков. Классификация грибковых заболеваний – дерматомикозы

Тема 3.21.                                      Исследования микозов – морфология и биология грибов

Содержание :

 

 

2

1

49.

 Общие сведения о возбудителях - морфология и биология грибов. Микологические термины, подлежащие изменению. Методы исследования микозов

Тема 3.22.                                           Исследование микозов – диагностика заболеваний кожи

Содержание:

 

 

 

2

1

50.

Лабораторная диагностика заболеваний кожи: трихомикоза, кандидозы, микроспория,  эпидермомикозы. Морфологические особенности возбудителей некоторых глубоких плесневых микозов

 

Практические занятия

 

 

 

52.

Техника взятия материала, техника приготовления препаратов Лабораторная диагностика заболеваний кожи

4

2

53.

Итоговое занятие тестовый контроль

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3

 

 

 

61

3

Тематика домашних заданий:

Рефераты или презентации  и схемы по заданной теме: 

1.       Органы дыхания – строение функции

2.       Диагностическая ценность исследования мокроты

3.       Заболевания  легких и дыхательных путей

4.       Пневмония

5.       Туберкулез легких

6.       Бронхиальная астма

7.       Рак легкого

8.       Серозные полости, строение и функции

9.       Диагностическая ценность исследования транссудатов и экссудатов

10.    Заболевания серозных полостей: плевриты, перитониты, перикардиты

11.    Характеристика ЦНС

12.    Заболевания ЦНС

13.    Физиология ликворообразования

14.    Стресс, влияние на ЦНС И ВНС

15.  Женские половые органы – структура, строение, функции

16.  Гормональные кольпоцитологические исследования

17.  Заболевания ЖПО – хламидиоз, гонорея

18.  Мужские половые органы – структура, строение, функции

19.  Строение, функции желез МПО

20.  Заболевания МПО

21. Этиология, патогенез, профилактика раковых заболеваний

22.  Аборты, его последствия

23.    Строение и функции кожи

24.    Классификация микозов, лабораторная диагностика

25.    Дерматомикозы – этиология, патогенез, профилактика, лабораторная диагностика

26.    Морфологические особенности возбудителей некоторых глубоких плесневых микозов

 

1.       Работа с конспектом и дополнительной литературой

2.       Составление схем строения функциональных единиц органов

3.       Составление немых рисунков,

4.       Составление таблиц, схем алгоритмов,  вопросников

5.       Заполнение словаря медицинскими терминами

 

Производственная практика

Виды работ

1.Организация рабочего места лаборанта.

2.Подготовка реактивов, химической посуды, аппаратуры, дезинфицирующих растворов

3.Работа с документацией: прием и регистрация материала, ведение журналов.

4.Взятие биологического материала для исследования.

5. Исследование желудочного содержимого

6.Исследование дуоденального содержимого

7.Исследование кала (копрограмма)

8.Исследование мокроты.

9.Исследование транссудата и эксудата

10.Исследование спинномозговой жидкости.

11.Исследование выпотных жидкостей.

12.Исследование отделяемого влагалища.

13.Исследование эякулята

14. Исследование микозов

Дифференцированный зачет

72

3

Квалификационный ЭКЗАМЕН

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                   ВСЕГО

645

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

4.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной «Лаборатории общеклинических и гематологических исследований», где предусмотрено 10 рабочих мест (403, 405). Материально–техническое обеспечение лаборатории представлено в Приложении 1.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

1. Приказ МЗ РФ № 64 от 21. 02. 2000 «Об утверждении номенклатуры клинических  лабораторных исследований».

2. Приказ МЗ РФ № 380 от 25. 12. 1997 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

3. Приказ МЗ РФ № 45 от 07.02.2000 “О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ”.

4. Приказ МЗ РФ № 220 от 26.05.2003 г. «Об утверждении отраслевого  стандарта  “Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с  использованием контрольных материалов”».

5. Приказ МЗ РФ №408 от 12.07.1989 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

6. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней».

7. Рекомендации МЗ РФ «Правила по охране труда в клинико-диагностической лаборатории», 2002.

 

 

Основные источники:

1.     Камышников В.С. «Методы клинических лабораторных исследований», «Мединформ»,  Москва, 2015г

2.     А.А.Кишкун «Клиническая лабораторная диагностика», «ГОТАР – Медиа» - 2011 г

3.     А.Я.Любина, Л.П.Ильичёва, Т.В.Катасонова, С.А.Петросова «Клинические лабораторные исследования», Москва, «Медицина».

 

Дополнительные источники:

 

1.     В.В.Меньшиков, «Лабораторные методы исследования в клинике», Справочник, Москва, «Медицина», 1987.

2.     В.Надеждина, «О чём говорят ваши анализы», Минск, Харвест, 2009.

3.     Г.И.Назаренко, А.А.Кишкун, «Клиническая оценка результатов лабораторных исследований», Москва, «Медицина», 2002.

4.     Ю.М.Немова, «Методы лабораторных клинических исследований», Москва, «Медицина», 2006.

5.     С.И.Баулин, «Справочник медсестры – лаборантки», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.

6.     Л.А.Данилова, «Анализы крови и мочи», Санкт-Петербург, 2001.

7.     Р.А.Аравийский, Г.И.Горшкова, «Практикум по медицинской микологии», Санкт-Петербург, 2009.

8.     Медицинские лабораторные технологии и диагностика: Справочник.

9.     Медицинские лабораторные технологии. /Под ред.  А.И. Карпищенко, Санкт-Петербург: Интермедиа. – 408 с.

10. Меньшиков В.В. Контроль качества клинических лабораторных исследований / В.В. Меньщиков, Е.Н. Гаранина. – М.: Лабинформ,. – 152 с.

11. Журнал. Справочник заведующего КДЛ – Издатель: ЗАО «МЦФЭР».

12. Клиническая интерпретация лабораторных исследований /Под ред.  А.Б. Белевитина, С.Г. Щербакова. - Санкт-Петербург: ЭЛЬБИ-СПБ, 2006.-384 с.

 

Профильные web-cайты интернет - ресурсы:

1.   www.minzdrav soc.ru – Министерство здравоохранения РФ

2.   www.webmedinfo.ru - медицинский образовательный портал. Библиотека медицинской литературы, программное обеспечение, рефераты и истории болезней.

3.   http://www.labnbo.narod.ru - сайт лаборатории наследственных болезней обмена содержит информацию о лабораторной диагностике редких наследственных заболеваний, их клинических проявлениях и возможностях лечения.

4.   http://www.medlab.scn.ru -  онлайн журнал для специалистов, нормативные документы, методические рекомендации, эксперт-клуб, выставка лабораторных фирм, форум, полезная информация о лабораторных анализах.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению профессионального модуля предшествуют следующие дисциплины: математика, информационные технологии в профессиональной деятельности, основы патологии, химия, физико–химические  методы исследования и техника лабораторных работ, безопасность жизнедеятельности.

Перечень технологий обучения, по профессиональному модулю: личностно-ориентированный, информационный, частично-поисковый, экспериментальный, здоровьесберегающий, интерактивный.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение лабораторных общеклинических исследований» является освоение учебной практики и профессионального модуля.

При изучении данного профессионального модуля обучающимся оказывается консультативная помощь преподавателем. Консультация  студентам может быть как групповыми так и индивидуальными.

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение дисциплин: иностранный язык (профессионально направленный раздел), анатомия и физиология человека, математика, информационные технологии и профессиональной деятельности, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы патологии,

 

 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебное–производственной практикой, практикой по профилю специальности и преддипломной практикой: высшее медицинское образование – врач клиника–диагностической лаборатории; среднее медицинское образование – медицинский  технолог, медицинский лабораторный техник с опытом работы в клинико–диагностической лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля                                                                      (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

профессиональные компетенции

Основные показатели результатов подготовки

 ПК 1.1. Готовить рабочее место   для проведения ­ лабораторных гематологических исследований. 

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях нести ответственность

ОК 13.  Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности..

Уровень знаний по приготовлению посуды, реактивов, оборудования, для исследования

Точность соблюдений требований к приготовлению реактивов

 

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проведения общеклинических исследований.

 

Соблюдение техники безопасности при работе с патологическими биологическими агентами групп опасности IIIIV.

ПК 1.2.                                                                   Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

 

 

 

 

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.   Использовать информационно–коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности           

ОК 7.  Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9.   Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.   Владеть экспресс–диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи, оказание первой медицинской помощи.

Уровень знаний по методикам проведения гематологических исследований  

Точность соблюдения требований к проведению методик гематологических исследований  

Уровень знаний ошибок, совершаемых на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапе

Уровень знаний нормативно-правовой базы по проведению контроля качества лабораторных исследований

умение работать с источниками информации (учебная и методическая литература, периодические медицинские издания, сеть Интернет и др.);

 

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 

 

 

Работа на оборудовании  высокотехнологическом лабораторном   с программным обеспечением

 

Использование различных источников информации, включая электронные.

 

 

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

 

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

 

 

ПК 1.3.                                                             Регистрировать результаты общеклинических исследований.                                                                       ОК 6.    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

 ОК 11.   Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

Грамотность ведения медицинской документации

 

Коммуникабельность  при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями производственной практики, пациентами.

 

 

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

 

ПК 1.4.

Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

ОК 11.     Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Уровень знаний нормативно – правовой базы по  соблюдению СПЭР в КДЛ

Полнота соблюдения требований и условий проведения  утилизации отработанного материала, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. 

 

 

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

 

ПОРТФОЛИО

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..

ОК 10.   Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 ОК 14.   Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

Понимание сущности и значимости своих действий, интереса к будущей профессии через стремление к  повышению качества обучения по ПМ, участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; участию в органах студенческого самоуправления, участию в социально–проектной деятельности.

 

Организация, планирование самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

 

Анализ исторического наследия и культурных традиций народа, уважение религиозных различий

 Бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки, действия.

 Участие в спортивных мероприятиях, группе здоровья, кружках, секциях, отсутствие вредных привычек.

 

Формы,  методы контроля и оценки результатов обучения,  должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций,  обеспечивающих их умения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

Министерство здравоохранения Республики

Министерство здравоохранения Республики

СОГЛАСОВАНО ЦМК лабораторных дисциплин

СОГЛАСОВАНО ЦМК лабораторных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

в том числе вариативная часть: максимальной учебной нагрузки 233 часа, включая: аудиторную, учебную работу обучающегося – 156 часов внеаудиторную (самостоятельную,) учебную работу обучающегося – 77…

в том числе вариативная часть: максимальной учебной нагрузки 233 часа, включая: аудиторную, учебную работу обучающегося – 156 часов внеаудиторную (самостоятельную,) учебную работу обучающегося – 77…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими…

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Тема 1. 3

Тема 1. 3

Тема 1. 3

Тема 1. 3

Определение глюкозы качественными и количественными методами 4 2 9

Определение глюкозы качественными и количественными методами 4 2 9

Определения физических свойств мочи и проба

Определения физических свойств мочи и проба

Определение свободной НС1, дебита, дебит-часа и дефицита соляной кислоты

Определение свободной НС1, дебита, дебит-часа и дефицита соляной кислоты

Содержание 2 1 26

Содержание 2 1 26

Производственная практика по разделу 1 «Исследование мочи»:

Производственная практика по разделу 1 «Исследование мочи»:

Производственная практика по разделу 1 «Исследование мочи»:

Производственная практика по разделу 1 «Исследование мочи»:

ОПН - Исследование мокроты 4 2

ОПН - Исследование мокроты 4 2

Содержание: 21 46

Содержание: 21 46

Туберкулез легких 2.

Туберкулез легких 2.

Производственная практика

Производственная практика

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ

Основные источники: 1.

Основные источники: 1.

Библиотека медицинской литературы, программное обеспечение, рефераты и истории болезней

Библиотека медицинской литературы, программное обеспечение, рефераты и истории болезней

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 1.4. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

ПК 1.4. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021