Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15
Оценка 4.8

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15

Оценка 4.8
docx
29.11.2023
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15
ПМ.06.docx

http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpgАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора №_________

«______»________________

 
 

 

 

 


Рабочая программа

по профессиональному модулю

ПМ.06. «Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала»

 программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО

43.02.15«Поварское и кондитерское дело»

код и наименование специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2018

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»

Протокол № 10 от «24» мая 2018г.

Председатель ________/ С.В. Гладкова

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

Разработчик:

Гладкова С.В.                                                      преподаватель_       

        (Ф.И.О.)                                                 (занимаемая должность)                       

 

 

Эксперты от работодателя:

 

____________________     ______________________         ___________________

  (место работы)                (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

8

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО­ДУЛЯ

 

18

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО­НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала»

1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и контроль текущей, деятельности подчиненного персонала.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

У1. контролировать соблюдение регламентов и стандартов организации питания, отрасли;

У2. определять критерии качества готовых блюд, кулинарных, кондитерских изделий, напитков;

 У3. организовывать рабочие места различных зон кухни;

У4. оценивать потребности, обеспечивать наличие материальных и других ресурсов;

У5. взаимодействовать со службой обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания;

У6. разрабатывать, презентовать различные виды меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

У7. изменять ассортимент в зависимости от изменения спроса;

У8. составлять калькуляцию стоимости готовой продукции;

У9. планировать, организовывать, контролировать и оценивать работу подчиненного персонала;

У10. составлять графики работы с учетом потребности организации питания;

У11. обучать, инструктировать поваров, кондитеров, других категорий работников кухни на рабочих местах;

У12. управлять конфликтными ситуациями, разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

У13. предупреждать факты хищений и других случаев нарушения трудовой дисциплины;

У14. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, стоимость готовой продукции;

У15. вести утвержденную учетно-отчетную документацию;

У16. организовывать документооборот.

 

знать:

З1. нормативные правовые акты в области организации питания различных категорий потребителей;

З2. основные перспективы развития отрасли;

З3. современные тенденции в области организации питания для различных категорий потребителей;

З4. классификацию организаций питания;

З5. структуру организации питания;

З6. принципы организации процесса приготовления кулинарной и кондитерской продукции, способы ее реализации;

З7. правила отпуска готовой продукции из кухни для различных форм обслуживания;

З8. правила организации работы, функциональные обязанности и области ответственности поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни;

З9. методы планирования, контроля и оценки качества работ исполнителей;

З10. виды, формы и методы мотивации персонала;

З11. способы и формы инструктирования персонала;

З12. методы контроля возможных хищений запасов;

З13. основные производственные показатели подразделения организации питания;

З14. правила первичного документооборота, учета и отчетности;

З15. формы документов, порядок их заполнения;

З16. программное обеспечение управления расходом продуктов и движением готовой продукции;

З17. правила составления калькуляции стоимости;

З18. правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, со склада и от поставщиков, ведения учета и составления товарных отчетов;

З19. процедуры и правила инвентаризации запасов.

 

иметь практический опыт:

О1. рецептур блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

О2. организации ресурсного обеспечения деятельности подчиненного персонала;

О3. осуществлении текущего планирования деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями;

О4. организации и контроле качества выполнения работ по приготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий, напитков по меню;

     О5. обучении, инструктировании поваров, кондитеров, пекарей, других категорий работников кухни на рабочем месте.

 

Для определения содержательных элементов профессионального модуля составлена матрица логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля (Приложение 1)

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 162 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.

Производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и контроль текущей, деятельности подчиненного персонала, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2.

Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3.

Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4.

Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5.

Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

                   


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1- 6.3

ОК 1,2,4-7,9-11

МДК 6.1 Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала

134

100

-

 

24

26

 

-

-

108

 

Производственная практика , часов

108

 

108

 

Экзамен по модулю

6

 

 

 

Всего:

248

100

-

24

26

-

-

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля «Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала»

 

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов  и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

МДК 06.01 Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала

134

Тема 1.1

Особенности и перспективы развития индустрии питания

 

Содержание учебного материала

Особенности и перспективы развития индустрии питания. Современные тенденции в области организации питания для различных категорий потребителей.

2

Тема 1.2

Классификация организаций питания. Требования к организациям питания различного типа.

 

Содержание учебного материала

Классификация организаций питания по характеру деятельности, типам, мобильности, способам организации производства продукции общественного питания, уровню обслуживания (классам), их характеристика, основные классификационные признаки, возможные направления специализаций.

2

 Тема 1.3

Виды услуг организаций питания. Производственная и организационная структура организаций питания.

Содержание учебного материала

Виды услуг организаций питания, их характеристика, требования безопасности услуг для потребителей (ГОСТ 31984- 2012 Услуги общественного пита. Общие требования). Производственная и организационная структура организаций питания. Подразделения, службы организаций питания, их характеристика, функции.

 

2

Самостоятельная работа № 1

Разработка структуры конкретной организации питания ( по заданию преподавателя)

2

Тема 1.4

Тенденции ресторанной моды в области ассортиментной политики

Содержание учебного материала

Актуальные направления, тенденции ресторанной моды в области ассортиментной политики. Роль и принципы учёта и формирования потребительских предпочтений при разработке меню.

 

2

Тема 1.5

Виды меню и их характеристика. Порядок и принципы разработки меню.

Содержание учебного материала

Ассортимент блюд, составляющих классическое ресторанное меню. Ассортимент хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Виды меню и их характеристика. Сезонность кухни и меню.  Порядок и принципы разработки меню. Определение оптимального количества блюд в меню, выхода порций.

2

Тема 1.6

Требования к составлению меню. Порядок ведения расчётов.

 

Содержание учебного материала

Требования к составлению меню и стиль его оформления. Порядок ведения расчетов, необходимых для составления меню. Презентация нового меню. Анализ спроса на продукцию, оптимизация меню, совершенствование ассортимента.

2

Тема 1.7

Организация ресурсного обеспечения деятельности

подчиненного персонала

Содержание учебного материала

Ресурсное обеспечение организации питания: виды ресурсов, характеристика, влияние на выполнение производственных заданий (программы). Особенности ресурсного обеспечения организаций питания с полным технологическим циклом, доготовочных.

2

Тема 1.8

Материально-техническое обеспечение организаций питания

Содержание учебного материала

Материально-техническое обеспечение организаций питания. Современные тенденции в области сохранности товарных запасов и материально-технической базы организаций питания.

 

2

 Тема 1.9

Учёт расхода товарных запасов. Инвентаризация товарных запасов.

Содержание учебного материала

Выявление рисков в области сохранности запасов и разработка предложений по предотвращению возможных хищений.

Программное обеспечение управления расходом продуктов. Инвентаризация       товарных запасов.    Правила            проведения инвентаризации. Материальная ответственность за сохранность материальных ценностей. Составление актов списания запасов, продуктов.

2

Самостоятельная работа № 2

Решение ситуационных задач по учету сырья на производстве (Выявление рисков в области сохранности запасов и разработка предложений по предотвращению возможных хищений).

 

2

 Тема 1.10

Категории

производственного

персонала. Организация деятельности                                персонала.

Содержание учебного материала

Категории производственного персонала организации питания. Основные критерии оценки персонала, учитываемые при подборе и расстановке кадров, назначениях и перемещениях.

Организация деятельности персонала: определение состава и содержания деятельности, прав и ответственности, взаимодействия в процессе труда членов трудового коллектива.

2

 Тема 1.11

Делегирование полномочий.

 Методы управления

Содержание учебного материала

 Делегирование полномочий (четкое распределение обязанностей и ответственности).

Методы управления персоналом в ресторанном бизнесе.

2

 Тема 1.12

Процесс аттестации работников. Отбор работников и их обучение.

Содержание учебного материала

Процесс аттестации работников предприятия. Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач, их обучение.

2

 Тема 1.13

Мотивация персонала.  Формирование команды.

Содержание учебного материала

Виды, формы и методы мотивации персонала. Использование  материального стимулирования.

Психологические типы характеров работников. Формирование команды, подбор работников, командные роли и техники.

2

Самостоятельная работа № 3

Решение ситуационных задач по расчету материального  стимулирования сотрудников

2

 Тема 1.14

Стили управления. Методы дисциплинарного воздействия.

Содержание учебного материала

Стили управления. Методы предотвращения и разрешения проблем в работе подчиненного персонала. Методы дисциплинарного воздействия

2

 Тема 1.15

Профессиональные стандарты как основа разработки должностных обязанностей персонала.

 

Содержание учебного материала

Профессиональные стандарты как основа разработки должностных обязанностей персонала. Функциональные обязанности и области ответственности поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни, кондитерского цеха

Сертификация квалификаций работников индустрии питания на соответствие профессиональным стандартам.

2

Самостоятельная работа № 4

Анализ организации работы начальника кондитерского цеха, шеф-повара, су-шефа (старшего повара, бригадира) ресторана, заведующего производством (на базе практики).

2

Самостоятельная работа № 5

 Анализ квалификационного состава работников производства

2

Тема 1.16

Принципы и виды планирования работы

Содержание учебного материала

Принципы и виды планирования работы. Планирование     работы на день подчиненного персонала. Формирование производственных заданий ( программы) с учётом заказов.

2

Тема 1.17

Производственная программа

Содержание учебного материала

Расчёт сырья и продуктов, выхода готовой кулинарной продукции в соответствии с производственным заданием. Правила разработки плана-меню, наряда-заказа. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве  продукции общественного  питания.

2

 Тема 1.18

Нормирование труда в организациях питания

Содержание учебного материала

Нормирование труда в организациях питания, виды норм выработки. Нормированный и ненормированный рабочий день. Методика расчета численности поваров, кондитеров, пекарей, других работников, выполняющих производственное задание (программу).  Расчет численности поваров, кондитеров, пекарей, других производственных работников и производительности труда, расчёт показателей текучести кадров

2

Тема

Расчет численности работников

Практическое занятие №

Расчет численности поваров, кондитеров, пекарей, других производственных работников и производительности труда, расчёт показателей текучести кадров

2

Самостоятельная работа № 6

Сформировать производственное задание ( по заданию преподавателя)

2

Самостоятельная работа № 7

Изучение Трудового кодекса РФ ст. №№ 238–250, ст. №№ 115, 137, 139, 143, 152, 153.

2

 Тема 1.19

Основные производственные показатели

Содержание учебного материала

Основные производственные показатели. Товарооборот. Виды товарооборота.

2

Тема 1.20

Производительность труда. Факторы роста.

Содержание учебного материала

Производительность труда. Факторы роста. Методика расчёта основных производственных показателей

2

 Тема 1.21

Калькуляция цен

Содержание учебного материала

Калькуляция цен на кулинарную и кондитерскую продукцию собственного производства. Методика расчета и порядок оформления калькуляционной карточки.

2

 Тема 1.21

Правила составления                     табеля учета рабочего времени

Содержание учебного материала

 Порядок оформления табеля учета рабочего времени.

2

Самостоятельная работа № 8

Изучение графиков выхода на работу (на базе практики).

2

Тема 1.20

Производственная мощность

Содержание учебного материала

Основные производственные показатели: производственная мощность организации питания. Товарооборот. Виды товарооборота: розничный, оптовый, оборот по продукции

собственного производства и покупным товарам.

2

 Тема 1.21

Производительность труда.  Методика расчета                     основных

производственных показателей

Содержание учебного материала

Производительность труда, факторы роста показателя. Расчет производительности труда. Методика расчета основных производственных показателей, анализ.

2

 Тема 1.22

Программное обеспечение управления расходов продуктов

и движением готовой продукции

Содержание учебного материала

Программное обеспечение управления расходом продуктов и  движением готовой продукции.

2

Тема 1.23

Технологические документы на продукцию общественного питания.

Содержание учебного материала

Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

2

Самостоятельная работа № 9

Состав и порядок разработки нормативно-технологической документации организации питания по ГОСТ 31987-2012

Услуги общественного питания.

2

 Тема 1.24

Калькуляция цен

Содержание учебного материала

Калькуляция цен на кулинарную и кондитерскую продукцию собственного производства. Методика расчета и порядок оформления калькуляционной карточки.

2

 Тема 1.25

Методы осуществления

взаимосвязи между подразделениями организации питания

Содержание учебного материала

Организационные структуры предприятия: линейная, функциональная, линейно-функциональная, бригадная.

Методы осуществления взаимосвязи между подразделениями организации питания. Координация работы бригады поваров (кондитеров) с деятельностью отдела логистики и другими структурными подразделениями организации питания.

 

2

Самостоятельная работа № 10

Составить план координационных действий работников кафе

2

Самостоятельная работа № 11

Написать эссе на тему «Координация работников кухни и зала ресторана в японском стиле»

2

Тема 1.26

Анализ потребности персонала в обучении.

Планирование обучения .

Содержание учебного материала

Анализ потребности персонала в обучении. Планирование обучения поваров, кондитеров, пекарей, определение способов, направлений обучения. Разработка инструкций, регламентов.

 

2

Тема 1. 27

Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте

Содержание учебного материала

Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте. Виды инструктажей. Ротация персонала. Мастер-классы, тренинги, тематические инструктажи: правила их проведения, назначение, эффективность.

2

Самостоятельная работа № 12

Разработка мастер-класса (по заданию преподавателя)

2

Тема 1.28 

Анализ, оценка результатов обучения персонала. Определение критериев оценки.

 

Содержание учебного материала

Общий подход к оценке результатов обучения. Оценка эффективности инвестиционных вложений в обучение работников. Измерение показателей эффективности обучения.  Порядок расчета показателя затрат на инвестиции.

2

Самостоятельная работа № 13

Составить эссе на тему «Роль наставничества при обучении приготовлению блюд»

2

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту:

1.      Определение темы курсовой работы (проекта). Составления введения

2.      Разработка характеристики исследуемой организации питания

3.      Разработка миссии и концепции, ассортиментной политики организации питания

4.      Составление схемы организационной структуры организации питания, схемы взаимосвязи подразделений

5.      Разработка характеристики подразделения (кухни ресторана, др. организации питания, кондитерского цеха)

6.      Разработка расчетного плана-меню

7.      Расчет основных производственных показателей

8.      Разработка должностной инструкции повара, кондитера по профессиональным стандартам

9.      Разработка плана проведения инструктажа (тренинга, мастер-класса)

10.  Заключение

Примерная тематика курсовых проектов (работ):

1.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана класса люкс (холодный цех).

2.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана класса люкс (горячий цех).

3.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана высшего класса (холодный цех).

4.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана высшего класса (горячий цех).

5.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана первого класса (холодный   цех).

6.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана первого класса (горячий цех).

7.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана первого класса при аэровокзале.

8.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана при вокзале.

9.  Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана класса люкс при гостинице, завтрак – шведская линия.

10.  Организация работы кухни (структурного подразделения) кафе.

11.  Организация работы кухни (структурного подразделения) детского кафе.

12.  Организация работы кухни (структурного подразделения) молодёжного кафе.

13.  Организация работы кухни (структурного подразделения) кафе-кофейни.

14.  Организация работы кухни (структурного подразделения) кафе-кондитерской.

15.  Организация работы кухни (структурного подразделения) кафе-мороженого.

16.  Организация работы кухни (структурного подразделения) гриль-бара.

17.  Организация работы кухни (структурного подразделения) фито-бара.

18.      Организация работы кухни (структурного подразделения) специализированной закусочной шашлычной.

19.      Организация работы кухни (структурного подразделения) организации питания быстрого обслуживания.

20.          Организация работы кухни (структурного подразделения) закусочной общего типа.

21.  Организация работы кухни (структурного подразделения) общедоступной столовой.

22.  Организация работы кухни (структурного подразделения) столовой при офисе.

23.     Организация работы структурного подразделения столовой при промышленном предприятии (меню со свободным выбором блюд).

24.    Организация работы структурного подразделения столовой при промышленном предприятии, реализующей комплексные обеды (два варианта).

25.  Организация работы структурного подразделения столовой при колледже.

26.          Организация работы структурного подразделения домовой кухни

27.          Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана первого класса, специализирующегося на национальной кухне (горячий цех).

28.          Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана первого класса национальной (этнической) кухни.

29.          Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана быстрого обслуживания типа free flow в доготовочном цехе.

30.          Организация работы кухни (структурного подразделения) предприятия быстрого обслуживания (пельменной).

31.          Организация работы кухни (структурного подразделения) пивного ресторана класса люкс (мясо-рыбный  цех).

24

Производственная практика:

Виды работ:

  -Ознакомление с Уставом организации питания. Ознакомление   с перспективами технического, экономического, социального развития предприятия; с порядком составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной     и финансово-экономической деятельности предприятия.

-Ознакомление с организационной структурой управления предприятия общественного питания.

Ознакомление с используемой на предприятии нормативно-технической и          технологической документацией.

- Ознакомление с организацией материальной ответственности в организации, порядком приёма на работу материально ответственных лиц и заключением договора о материальной ответственности.

Ознакомление с организацией контроля за сохранностью ценностей и порядком возмещения ущерба.

-  Ознакомление с особенностями формирования бригад поваров, кондитеров, пекарей. Их состав и численность.

Участие в проведении инвентаризации на производстве.

-  Ознакомление с ассортиментным перечнем выпускаемой           продукции, технологическим оборудованием, посудой, инвентарём.

Ознакомление с составлением ведомости учёта движения посуды и приборов.

-  Оформление       технологических           и технико- технологических карт на изготовленную продукцию.

Участие в разработке новых фирменных блюд. Составление акта проработки.

-  Оформление         технологических      и          технико- технологических карт на фирменные блюда. Разработка различных видов меню.

-  Проверка соответствия конкретной продукции требованиям нормативных документов.

Обнаружение дефектов, установление причин возникновения, отработка методов предупреждения и устранения.

-  Технологическая и техническая подготовка производственных помещений, торгового зала и обслуживания потребителей.

-  Оценка качества готовой продукции. Участие в работе бракеражной комиссии, заполнение бракеражного журнала.

-  Правила отпуска и подачи с учётом совместимости и взаимозаменяемости сырья и продуктов.

Подбор гарниров и соусов к холодным блюдам и закускам.

-  Выполнение расчётов сырья, количества порций холодных блюд и закусок с учётом вида, кондиции, совместимости и взаимозаменяемости продуктов.

Обеспечение условий хранения и сроков реализации готовых изделий в соответствии с санитарными нормами.

Ознакомление с ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

-  Ознакомление с источниками поступления

сырья, порядком их приёмки, оформление документов по движению товаров и сырья. Участие в заполнении доверенности, ознакомлении с составлением счёта-фактуры, товарной накладной, акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей, участие в составлении закупочного акта.

Ознакомление с порядком заполнения документов по производству.

-  Участие в составлении требования в кладовую, накладной на отпуск товаров. Ознакомление с порядком заполнения и участие в составлении дневного заборного листа, акта на отпуск питания сотрудников, акта о реализации и отпуске изделий кухни, ведомости учёта движения продуктов и тары на кухне.

Ознакомление с производственной программой предприятия и структурных подразделений

Анализ розничного товарооборота по объёму и структуре.

-  Анализ    издержек      производства      и обращения структурного подразделения.

Анализ      прибыли    и    рентабельности структурного подразделения.

Ознакомление с основными категориями производственного персонала на данном предприятии, квалификационными требованиями к нему, организацией и планированием его труда.

-  Анализ              отличительных особенностей профессиональных требований в зависимости от квалификационных разрядов (технолог, повар, кондитер, другие).

Изучение функций, должностных обязанностей, прав и ответственности менеджера (зав. производством, технолога и других).

-  Ознакомление с действующей системой материального и нематериального стимулирования труда. Изучение обязанностей менеджера (зав. производством) по подбору и расстановке кадров, мотивации их профессионального    развития,       оценке и стимулированию качества труда, распределению обязанностей персонала.

Участие в принятии управленческих решений. Научиться находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

-  Составление графиков выхода на работу производственного персонала.

Ознакомление со штатным расписанием, действующим на предприятии положением об оплате труда, порядком премирования работников, с организацией контроля за учётом рабочего времени и порядком составления табеля.

Участие в составлении табеля учёта рабочего времени.

108

консультация

2

экзамен

6

Квалификационный экзамен по ПМ

6

Всего

248

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинеты:

Технического оснащения кулинарного и кондитерского производства, Технологии кулинарного и кондитерского производства, оснащенных оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др; техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

Компьютерного класса, оснащенного оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др; техническими средствами: компьютером, средствами аудио визуализации, мультимедийным проектором; персональными компьютерами (по числу обучающихся), специализированным программным обеспечением)

Лабораторий:

Учебная кухня ресторана, Учебный кондитерский цех, оснащенных в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Оснащенные  базы практики,  в соответствии с п  6.1.2.2.   Примерной программы по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

4.2  Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

4.2.1 Печатные издания:

1. Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

3. Федеральный закон от 2012г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями на 13 июля 2015 г.)

5. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.  2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

6. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.  2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

7. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

8. ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

9. ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

10. ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

11. ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

12. ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

13. СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.           

14. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

15. СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27          

16. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

17. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

18. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

19. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.

20. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.

21. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания:  Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 1996.  – 615 с.

23. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 2 / Под общ. ред. Н.А.Лупея.  - М.: Хлебпродинформ, 1997.- 560 с.

24. Пукалина, Н. Н. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала: учебник длястудентов учреждений СПО / Н. Н Пукалина. – Академия,2018. – 304 с. – ISBN 978-5-4468-7332-6. – Текст : непосредственный.

25. Гареев, Р. Р. Организация деятельности сотрудников службы питания : учебное пособие / Р. Р. Гареев. –  Москва : КноРус, 2019. – 143 с. –  ISBN 978-5-406-09538-6. –  URL: https://book.ru/book/943186 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

26. Кащенко, В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания : учебное пособие для СПО / В. Ф. Кащенко, Р. В. Кащенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 373 с. –  ISBN 978-5-16-014118-3. –  URL: https://znanium.com/catalog/product/1141778 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

27. Аграновский, Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании / Е.Д. Аграновский. - М.:Экономика, 2012. – 254 c.

28. Аграновский, Е.Д. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания / Е.Д. Аграновский, Б.В. Дмитриев. – М.: Мастерство, 2014. – 216 с.

29. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.

30. Голубев, В.Н. Справочник работника общественного питания / В.Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская. – М: ДеЛи принт, 2013. – 590 с

31. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с

32. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. – М.: ИД «Деловая литература», 2012. – 544 с

33. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с

34. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ясина. – М.:КолосС, 2012. – 247 с

35. Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. -  М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.

36. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373 с.

37. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.

38. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности: учеб.пособие для учащихся учреждений сред.проф.образования Г.М.Шеламова. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с.

 

4.2.2  Электронные издания (ресурсы):

1.                                              http://www.pitportal.ru/technolog/11144.html

2.                                              http://www.magnatcorp.ru/articles/4158.html    

3.                                              http://www.fabrikabiz.ru/restaurant/4/5.php

4.                                              http://www.creative-chef.ru/

5.                                              http://www.gastromag.ru/

6.                                              http://www.horeca.ru/

7.                                              http://novikovgroup.ru/

8.                                              http://www.cafemumu.ru/

9.                                              http:// www. Management-Portal.ru

10.                                          http:// www. Economi.gov.ru

11.                                          http:// www. Minfin.ru

12.                                           http://www.aup.ru/books/m21/

13.                                           http://instrukciy.ru/otrasli/page39.html

 

4.2.3                             Дополнительные источники:

1. Батраева, Э. А.   Экономика предприятия общественного питания : учебник и
практикум для СПО / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2017. — 390 с.  
https://www.biblio-online.ru/viewer/3854307A-CC01-4C5E-BB56-00D59CBC3546#page/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Раздел «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» отражает освоение профессиональных и общих компетенций.

 


Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 6.1.

Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

        соответствие плана-меню заказу, типу, классу организации питания;

        правильность последовательности расположения блюд в меню;

        соответствие выхода блюда в меню форме, способу  обслуживания;

        точность расчета цены блюда по меню;

        актуальность, конкурентоспособность (ценовая) предложенного ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, соответствие ассортимента типу, классу организации питания, заказу

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий по  производственной практике;

- заданий по самостоятельной работе

 

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на экзамене по МДК;

- выполнения заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по  производственной практике

ПК 6.2.

Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями

 

ПК 6.3.

Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала

 

ПК 6.4.

Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала

 

ПК 6.5.

Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте

        точность расчетов производственных показателей, правильный выбор методик расчета;

        правильность выбора, оформления бланков;

        правильность, точность  расчетов потребности в сырье, пищевых продуктах в соответствии с заказом;

        правильность оформления заявки на сырье, пищевые продукты на склад для выполнения заказа;

        правильность расчета потребности в трудовых ресурсах для выполнения заказа;

        правильность составления графика выхода на работу;

        адекватность распределения производственных заданий уровню квалификации персонала;

        правильность составления должностной инструкции повара;

        соответствие инструкции для повара требованиям нормативных документов;

        адекватность предложений по выходу из конфликтных ситуаций;

        адекватность предложений по стимулированию подчиненного персонала;

        правильность выбора способов и форм инструктирования персонала;

        адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий при проведении обучения на рабочем месте, проведении мастер-классов, тренингов;

        точность, адекватность выбора форм и методов контроля качества выполнения работ персоналом;

        адекватность составленных планов деятельности поставленным задачам;

        адекватность предложений по предупреждению хищений на производстве;

        соответствие порядка проведения инвентаризации действующим правилам;

        точность выбора методов обучения, инструктирования;

        актуальность составленной программы обучения персонала;

        оценивать результаты обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

        точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

        адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

        оптимальность определения этапов решения задачи;

        адекватность определения потребности в информации;

        эффективность поиска;

        адекватность определения источников нужных ресурсов;

        разработка детального плана действий;

        правильность оценки рисков на каждом шагу;

        точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий по производственной практике;

- заданий для самостоятельной работы,

- курсовой работы

 

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по производственной практике

 

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

        оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

        адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

        точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

        адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

        актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

        точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

        эффективность участия в  деловом общении для решения деловых задач;

        оптимальность планирования профессиональной деятельность

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

        грамотность устного и письменного изложения своих       мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

        толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

        понимание значимости своей профессии

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

        точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

        эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

        адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

        адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);

        адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;

        точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

        правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 

 

5.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 06. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала входит в профессиональный цикл обязательной части примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ОП.02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП.03. Техническое оснащение организаций питания, профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Практика является обязательным разделом ПООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практик ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала предусматриваются производственная практика.

          Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Практика проходит в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.

Программа ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоение междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением  экзамена.

При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся.

Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

 5.4. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты

30

бумага

2.

Тесты

25

электронный вариант

3.

Комплект для промежуточной аттестации

15

Бумага, электронный вариант

4.

Комплект для итоговой аттестации

15

Бумага, электронный вариант

5.

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

6.

Список литературы (основной, дополнительной)

1

бумага

7.

Методические указания по изучению курса

1

бумага

8.

Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций)

n

n

9.

Тесты (промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

Бумага, электронный вариант

10.

Комплект  обзорных лекций

2

диск

11.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля состоит из междисциплинарного курса и соответствующих частей учебной и производственной практик.

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

У 5. взаимодействовать со службой обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания;

У 5. взаимодействовать со службой обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания;

З 16. программное обеспечение управления расходом продуктов и движением готовой продукции;

З 16. программное обеспечение управления расходом продуктов и движением готовой продукции;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Тематический план и содержание профессионального модуля «

Тематический план и содержание профессионального модуля «

Виды меню и их характеристика

Виды меню и их характеристика

Тема 1.11 Делегирование полномочий

Тема 1.11 Делегирование полномочий

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Изучение графиков выхода на работу (на базе практики)

Изучение графиков выхода на работу (на базе практики)

Самостоятельная работа № 10

Самостоятельная работа № 10

Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана класса люкс (холодный цех)

Организация работы кухни (структурного подразделения) ресторана класса люкс (холодный цех)

Организация работы кухни (структурного подразделения) пивного ресторана класса люкс (мясо-рыбный цех)

Организация работы кухни (структурного подразделения) пивного ресторана класса люкс (мясо-рыбный цех)

Производственная практика: Виды работ: -Ознакомление с

Производственная практика: Виды работ: -Ознакомление с

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания

ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания:

Management - Portal . ru 10. http :// www

Management - Portal . ru 10. http :// www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

– распределения производственных заданий уровню квалификации персонала; – правильность составления должностной инструкции повара; – соответствие инструкции для повара требованиям нормативных документов; – адекватность предложений по…

– распределения производственных заданий уровню квалификации персонала; – правильность составления должностной инструкции повара; – соответствие инструкции для повара требованиям нормативных документов; – адекватность предложений по…

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитиеактуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; – точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитиеактуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; – точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 07 . Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях – точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – эффективность…

ОК 07 . Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях – точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – эффективность…

ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах

Комплект для итоговой аттестации 15

Комплект для итоговой аттестации 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023