РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

  • doc
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ПРОБЫ.doc

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ Программа профессиональных проб

по профессии

«СВАРЩИК                                                                                                                     (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рабочая программа профессиональных проб по по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.

 

 

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

Разработчик:                                                                                                                           Бражник Анна Викторовна, мастер производственного обучения,                               

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                                            на заседании ЦМК педагогов профессий машиностроения, электро - и теплоэнергетики                                               Председатель Т. А. Трегуб

 

Зам. директора по УПО

В. Г. Поляков

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Профессиональные пробы созданы для привлечения и самоопределения учащихся в данной профессии.

       Идея программы - приобщение учащихся к практической деятельности, связанной с выполнением сварочных работ. Формирование у обучаемых чувств успеха, уверенности в себе, способностей к творческому поиску, созиданию.

           Идея программы основывается на принципах от простого к сложному.

           Программа составлена для учащихся 15-16 лет и рассчитана на 8 часов.

    Цель программы - овладение учащимися навыков зажигания дуги, равномерного перемещения электрода по направлению сварки, манипулирования концом электрода относительно оси наплавляемого валика, наплавки валиков без поперечных и с поперечными колебаниями электрода на плоскую поверхность пластины на уровне профессиональной подготовки.

            Задачи:

- познакомить со сварочным оборудованием, инструментами,  материалами, технологическим процессом возбуждения сварочной дуги и наплавки валиков на стальные пластины;

- формировать навыки и умения выполнения сварочных работ;

-формировать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, спецодежде, материалам, ответственность за выполняемую работу.

             Программа дает возможность:

- получить представление об основных видах работ сварщика (электросварочных и газосварочных работ), о сварочном оборудовании, материалах, инструментах сварщика;

- получить знания о сварочной дуге, последовательности её зажигания, технологии наплавки валиков на стальные пластины в нижнем положении сварного шва;

- овладеть способами и приёмами наплавки валиков без поперечных и с поперечными колебаниями электрода на плоскую поверхность;

- продолжить обучение дальше.

            Формы и методы работы:

- словесный (рассказ, беседа, обсуждение, дискуссия);

- наглядный (демонстрация образцов, схем, ТСО);

- практический (демонстрация выполненных работ).

           Возраст учащихся требует в работе с ними использования многообразных форм и методов преподавания.

     Особенность программы - это возможность обучения с натуральным материалом (стальные пластины, электроды), работа в группах.

      Учащиеся приобретают определенные практические знания, умения, навыки.

В структуру каждого занятия входит:

- беседа;

- демонстрация приемов;

- практическое задание;

- индивидуальная работа;

- анализ работ: обсуждение, дискуссия;

- самооценка.

 

Психолого-педагогическое сопровождение программы

 

            Для того чтобы подросток мог проявить себя и свои способности, важна обстановка, в которой проходят занятия: доброжелательность педагога и невербальное общение (жесты, интонация, одобрение) способствуют созданию положительных эмоций. Отношение ученика и педагога базируются на доверии, соучастии, сотворчестве.

     Учащиеся в соответствии с их общеобразовательной подготовкой и приобретенными трудовыми умениями в состоянии изучить способы зажигания сварочной дуги и поддержание её до полного сгорания электрода, способы наплавки валиков в нижнем положении с использованием сварочного оборудования, инструментов и материалов.

 

Практический этап может состоять из заданий трёх уровней сложности:

 

1. Включает задания, требующие от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя.

2. Носит исполнительско- творческий характер, предусматривающий элементы рационализации профессиональной деятельности.

3. Учащимися осуществляется оценка предрасположенности к планированию своей деятельности, постановка промежуточной и конечной целей, анализ результатов профессиональной деятельности.

              Уровни сложности заданий различаются и по содержанию, и по формам, методам помощи, обучающимся при их выполнении. На первом и втором- предусматривается помощь как в форме обращения с вопросами к преподавателю, так и возможность использования таблиц, схем, чертежей, справочно- информационной литературы.

 

9-й класс: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

 

                       Тематический план подготовки и проведения пробы

                                          2- го уровня сложности

№ п/п

Темы

Количество часов

1.

1.1

 

 

1.2

Теоретическое обучение

Введение в профессию. Подготовка металла к сварке. Оборудование и материалы для ручной дуговой сварки. Инструменты сварщика.

Зажигание сварочной дуги. Дуговая наплавка валиков на пластины в нижнем положении сварного шва.

2

1

 

 

1

2.

2.1

 

2.2

 

 

 

 

 

2.3

 

Практическое обучение

Безопасность труда и пожарная безопасность при выполнении сварочных работ.

Выполнение работ:

-организация рабочего места

-подготовка металла к сварке

-тренировка в возбуждении сварочной дуги и поддержание ее горения до полного расплавления электрода

-наплавка отдельных валиков на пластины

Выполнение профессиональных проб 2-го уровня сложности (наплавка смежных и параллельных валиков)

6

0,5

 

3,5

 

 

 

 

 

2

 

Итого

8

 

 

 

 

Программа подготовки и проведения профессиональной пробы

2-го уровня

 

1. Теоретическое обучение — 2 часа.

1.1. Введение в профессию. Подготовка металла к сварке. Оборудование и материалы для ручной дуговой сварки. Инструменты сварщика. 1 час.

Общие сведения о профессии. Виды сварочных работ. Оборудование сварочной мастерской. Организация рабочего места.

 

1.2. Зажигание сварочной дуги. Дуговая наплавка валиков на пластины в нижнем положении сварного шва. 1 час.

Включение источников питания сварочной дуги. Регулирование силы сварочного тока. Способы зажигания сварочной дуги. Правила наплавки отдельных валиков на стальные пластины в нижнем положении сварного шва.

 

2. Практическое обучение- 6 часов.

2.1. Безопасность труда и пожарная безопасность при выполнении сварочных работ. 0, 5 часа.

Безопасность труда в учебных мастерских, правила и нормы безопасности. Основные  опасные и вредные производственные факторы, меры их предупреждения.

 

2.2. Выполнение работ (организация рабочего места, подготовка металла к сварке, тренировка в возбуждении сварочной дуги и поддержание ее горения до полного расплавления электрода, наплавка отдельных валиков на пластины). 3. 5 часа.

Организация рабочего места. Подготовка металла к сварке. Включение источника питания. Подбор и установка силы сварочного тока в зависимости от диаметра электрода. Технология наплавки валиков. Зачистка шва. Проверка качества выполненной работы. Выполнение требований безопасности при ручной дуговой сварке.

 

2.3. Выполнение профессиональных проб 2-го уровня сложности. 2 часа.

Общие сведения о выполнении профессиональной пробы. Изучение технологии выполнения профессиональной пробы.

Подготовительный этап- подготовка рабочего места- 0,2 часа.

Основной этап:  наплавка смежных и параллельных валиков на  на плоскую поверхность стальной пластины- 1, 5 часа.

Заключительный этап: оценка качества выполненной пробы-0,3 часа.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 учащийся должен знать:

- инструменты и принадлежности сварщика;

- сварочные материалы;

- источники питания сварочной дуги;

- организация рабочего места и техника безопасности при выполнении сварочных работ.

 

учащийся должен уметь:

- включать и выключать источники питания;

- регулировать силу сварочного тока;

-зажимать электрод в электрододержателе;

- возбуждать сварочную дугу;

- выполнять наплавку отдельных, смежных и параллельных валиков на стальные пластины;

-ведение самоконтроля качества наплавляемого валика визуально;

- выполнять требования безопасности при ручной дуговой сварке.

 

Результаты:

        По окончании курса учащийся выполняет профессиональную пробу 2- го уровня сложности.

 

Перечень необходимого обеспечения программы:

 

Оборудование:

- электросварочные посты;

- вытяжные шкафы.

 

Инструменты:

- электрододержатель;

- сварочный молоток;

- щетка металлическая.

 

Расходные материалы:

- пластины СТ 3- толщиной 3 мм;

- электроды МР-3 Ø- 3 мм.

 

Электронное оборудование для преподавателя:

-компьютер.

 

Наглядные пособия:

-плакаты;

- комплект конституционно-технологических карт;

- пособие сварщика;

- образцы.

 

Критерии оценивания:

- соблюдение техники безопасности;

- умение обращаться с инструментом и оборудованием;

- умение работать по образцу;

- соблюдение технологии.

 

Основные источники:

 

1.   Герасименко А.И. Основы электрогазосварки: Учебное пособие / А.И. Герасименко. – 3-е

      изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 384с.

2. Колганов   Л .  А .  Сварочные   работы .  Сварка ,  резка ,  пайка ,наплавка : Учебное пособие. -- 4е изд. --  М .: Издательскоторговая корпорация  Дашков  и К°, 2008. -- 408 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru