Департамент
образования Кузбасса
государственное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
в ГПОУ«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья
«Мы вместе»
Автор:
Гусева Ольга Ильинична, преподаватель ОБЖ
Таштагол,
2021
Содержание:
Пояснительная записка
Паспорт программы
Тематическое планирование
Показатели результативности
Заключение
Список литературы:
В настоящее время неуклонно растет число детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии. В связи с этим в Российской Федерации ведется поиск новых путей обеспечения доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Жизненное самоопределение проявляется в первую очередь в осознании смысла и цели жизни. Цель жизни – это осознаваемый конечный результат, к которому человек стремится в своей жизнедеятельности. Профессиональное самоопределение, как составляющая жизненного самоопределения, очень важный этап в жизни каждого человека и особенно сложным он оказывается для людей с ограниченными возможностями.
Проблема профессионального самоопределения для детей с ОВЗ очень актуальна. При выборе профессии они руководствуются преимущественно желаниями и намерениями работать в той области, которая их привлекает, не учитывая при этом своих возможностей. Некоторые из них отличаются неуверенностью в своих силах, возможностях.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 14.02.2005 № 25 «О социальной поддержке инвалидов» социальная поддержка инвалидов предусматривает осуществление системы мер, включающей: обеспечение беспрепятственного доступа к информации, обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов.
Совместная реализация программы с Таштагольской городской общественной организацией защиты и помощи детям-инвалидам «Планета добра» позволит активно взаимодействовать друг с другом, повысит мотивацию к трудовой деятельности, поможет ориентироваться обучающимся в реализации собственных замыслов в окружающих социальных условиях, создаст доступную информационную среду для обучения по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Обучающийся приобретет ценный личный опыт, у него сформируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.
Наименование Программы по профориентации обучающихся |
«Мы вместе» Программа по профориентации школьников Таштагольского района с ограниченными возможностями здоровья на обучение по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в ТТГТиСО
|
Цели и задачи Программы |
Цель: Оказание помощи в формировании профессионального самоопределения и социализации школьников с ОВЗ Задачи: 1. Создать научно-методическое и информационное обеспечение системы профориентации. 2. Создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность, сформировать единое информационное пространство. 3. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся. 4. Сформировать у школьников знания об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Формировать толерантное отношение студентов к детям с ОВЗ. |
Разработчики Программы |
преподаватель ОБЖ
|
Исполнители Программы |
Исполнители: Администрация ГПОУ ТТГТиСО Педагог-психолог Социальный педагог Обучающиеся школ Таштагольского района с ограниченными возможностями здоровья Таштагольская городская общественная организация защиты и помощи детям-инвалидам «Планета добра» Родители Студенты 3 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Научно-методическая основа |
Научно-правовые документы Приказы Научно-методическое обеспечение |
Основные формы обсуждения Программы |
Обсуждение в коллективах обучающихся, педагогов, родителей. |
Кем принята программа |
Методический совет, протокол №1 |
Ожидаемые результаты |
1. Выбор профессии по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Оказание адресной психологической помощи учащимся в выборе профессии 2. Обучение учащихся принципам построения личной профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда 3. Повышение мотивации учащихся к труду 4. Ориентация обучающихся на реализацию собственных замыслов в окружающих социальных условиях 5. Для имиджа ГПОУ ТТГТиСО как образовательной системы: - создание системы профориентационного направления, - обогащение содержания профориентационного направления, - вовлечение в систему профориентационного направления представителей всех субъектов образовательной деятельности |
Срок реализации Программы |
август 2021 г - сентябрь 2022г |
Этапы реализации Программы |
I этап — Организационный (проектный) август 2021 г — октябрь 2022 г II этап — Практический ноябрь 2021 г – август 2022 г III этап — Итоговый (аналитический) сентябрь 2022 г |
№ |
Наименование мероприятия, темы |
Дата |
1 этап – Организационный (проектный) август 2021 г — октябрь 2022 г
|
||
1. |
Разработка программы |
август 2021 |
2. |
Изучение нормативных документов, подборка материалов |
сентябрь 2021 |
3. |
Обсуждение в коллективах обучающихся, педагогов, в Таштагольской городской общественной организации защиты и помощи детям-инвалидам «Планета добра» родителей Мозговой штурм: Волонтерский отряд «Вместе» |
октябрь 2021 |
4. |
Рассмотрение программы на методическом совете ГПОУ ТТГТиСО |
сентябрь 2021 |
2 этап – Практический ноябрь 2021г. – август 2021 г. |
||
1. |
Встреча волонтеров и школьников с ограниченными возможностями |
ноябрь 2021 |
2. |
Психодиагностическое обследование (психолог) |
ноябрь 2021 |
3. |
Создание страницы «Мы вместе» в социальной сети |
ноябрь 2021 |
4. |
Презентация «Мир профессий» (студенты 3 курс) |
3 декабря 2021 |
Индивидуальная работа |
||
5. |
Размещение материала «Информация в реальном мире. Глобальная сеть» на странице «Мы вместе». Интернет. |
декабрь 2021 |
6. |
Практическое занятие. Технология обработки текстовой информации. |
декабрь 2021 – январь 2022 |
7. |
Практическое занятие. Технология обработки графической информации. Работа в графических редакторах. |
январь - февраль2022 |
8. |
Выставка работ, посвященных дню Защитника Отечества на странице «Мы вместе» в социальной сети. |
февраль 2022 |
9. |
Обучение созданию презентаций. |
февраль 2022 – март 2022 |
10. |
Выставка созданных презентаций на странице «Мы вместе» в социальной сети. |
март 2022 |
11. |
Деловая игра. Основные навыки поведения на рынке труда. |
май 2022 |
12. |
Деловая игра. Искусство общения. Развитие навыков конструктивного общения |
Июнь 2022 |
13. |
Совместное мероприятие на загородной площадке Таштагольской городской общественной организации защиты и помощи детям-инвалидам «Планета добра»
|
Июль 2022 |
3 этап Аналитический август – сентябрь 2016 |
||
1. |
Мониторинг качества профориентационной работы |
август 2022 –сентябрь 2022 |
2. |
Круглый стол «Мы вместе» |
сентябрь 2022 |
1. Анкетирование «Что я знаю о профессии?»
2. Получение навыков и знаний, которые позволят школьнику использовать интернет для обучения и профессиональной деятельности.
3. В процессе творческих работ повышение мотивации к овладению навыков работы на компьютере.
4. Развитие интереса к профессии.
5. Привлечение социальных партнеров.
6. Повышение имиджа ГПОУ ТТГТиСО.
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ [Текст]: федер. закон: [принят Гос.Думой 21 декабря 2012 г: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г] –М.
2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации N 181-ФЗ № [Текст]: федер. закон: [принят Гос.Думой 20 июля 1995 г: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г] – М.
3. Закон Кемеровской области № 25 от 14.02.2005 «О социальной поддержке инвалидов» Принят Советом народных [Текст]: закон: [принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 января 2005 г.] - Кемерово
4. Васина, Е.В. Индивидуализация профессионального обучения: психофизиологический аспект [Текст]: методические рекомендации Е.В.Васина.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013. - 82 с. - ISBN 978-5-9572-0104-5
5. Колмыкова, Е.А. Информатика [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А.Кумскова, 6-еизд., стереотипное, М. - «Академия», 2009. – 416 с. – ISBN 978-5-7695-6084-2
6. Обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: / авт. – сост.: А.Г.Апухтина, Е.В.Васина, И.А.Килина и др. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014, - 114 с. - ISBN 978-5-9572-0120-5
7. Программа «Трамплин» [Текст]/ Трамплин. Прыжок к успеху. Региональная целевая программа по повышению конкурентоспособности молодежи Кузбасса на рынке труда. Методы обучения: пособие для преподавателя. Россия, Кемеровская область, 2002.
8. Профориентир [Электронный ресурс]: сборник работ участников областного конкурса/ сост.: И.А.Килина, Е.В.Пономарева - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014. – 1 комп.-диск с пост. памятью (CD-ROM). – систем. требования: Microsoft Windows 98 SE и выше, процессор 1.80 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеосистема 32 Мб; 400 Мб своб. простр. на жестком диске.
9. Формы и методы профориентации обучающихся [Текст]: сборник методических рекомендаций / авт. – сост.: И.А.Килина, Е.В.Пономарева; ред. В.И.Сахарова. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013. - 94 с. - ISBN 978-5-9572-0100-7
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.