Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Сланцевский индустриальный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ ЛО «СИТ»
_________________ А.М.Кононов
«___» ____________ 20___ г.
ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Специальность:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
г.Сланцы
2020 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»).
Разработчик: Лебедев Дмитрий Анатольевич, преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»
Рекомендована: Предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ»
Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии
№ __________ от «____» __________________ 2020 г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики |
7 |
3. условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Рабочая программа производственной практики является одним из завершающих этапов подготовки специалистов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ПП.00.).
1.3. Цели и задачи производственной практики
В ходе освоения программы производственной (по профилю специальности) практики студент должен:
А) иметь практический опыт:
- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту;
- электрического и электромеханического оборудования; использование основных измерительных приборов;
- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- планирования и организации работы структурного подразделения;
- участия в анализе работы структурного подразделения;
Б) уметь:
- определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- проводить анализ неисправностей электрооборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- заполнять маршрутно-технологическую документацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
- оценить эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять метрологическую поверку изделий;
- производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
- прогнозировать отказы и обнаружить дефекты электрического и электромеханического оборудования;
- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
- оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
- производить расчет электронагревательного оборудования;
- производить наладку и испытания электробытовых приборов;
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;
В) знать:
- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
- элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
- классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
- выбор электродвигателей и схем управления;
- устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
- физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- условия эксплуатации электрооборудования;
- действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
- правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
- пути и средства повышения долговечности оборудования;
- технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры;
- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы делового общения в коллективе;
- психологические аспекты профессиональной деятельности;
- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.
1.4. Требования к результатам освоения производственной практики
Производственная практика является одним из завершающих этапов обучения и проводится после полного освоения программы аудиторных занятий и всех видов учебных практик, а также после сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Во время прохождения производственной практики студент совместно с руководителями по практике от техникума и от предприятия прорабатывает каждый из вопросов индивидуального задания и оформляет отчет по ее итогам.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики
Учебным планом для производственной практики определено:
- практика проводится в 8 семестре;
- продолжительность практики составляет 14 недели.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем производственной практики
Вид учебной работы |
Объем часов |
Выполнение обязанностей на рабочих местах |
14 нед. (504 часа) |
Итоговый контроль предусмотрен после завершения производственной практики в форме дифференцированного зачета |
8 семестр
Календар-ные сроки |
Состав и виды выполняемых работ |
Объем часов |
Уровень усвоения |
6 нед. |
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования |
216 |
|
1 нед. |
Общее собрание по практике |
2 |
3 |
Ознакомление с предприятиями для прохождения практики, инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности |
16 |
3 |
|
Изучение схем внешнего электроснабжения предприятий, их описание |
18 |
3 |
|
1 нед. |
Изучение технологических схем предприятий, цехов, участков. Определение режимов работы оборудования. Графики электрических нагрузок |
36 |
3 |
1 нед. |
Описание схем: электроснабжения цеха; электроосвещения цеха; планов (эскизов) расположения оборудования цеха; автоматического управления и контроля электрооборудования |
36 |
3 |
1 нед. |
Знакомство с устройством и работой электрооборудования цеха (подразделения) |
36 |
3 |
1 нед. |
Определение электрических аппаратов защиты и коммутации электрических сетей цеха |
36 |
3 |
1 нед. |
Изучение электрических измерений и учета электроэнергии цеха (подразделения) |
36 |
3 |
2 нед. |
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов |
72 |
|
1 нед. |
Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов |
36 |
3 |
1 нед. |
Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники |
36 |
3 |
2 нед. |
ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения |
72 |
|
1 нед. |
Изучение структуры управления подразделения |
6 |
3 |
Изучение ремонтной службы предприятия (виды работ, сроки, объем работ, инструменты и приспособления, материалы). Определение состава ремонтных бригад, нормы времени на выполнение ремонтных работ. |
18 |
3 |
|
Составление и работа с графиками планово-предупредительного ремонта. |
12 |
3 |
|
1 нед. |
Составление спецификации оборудования (основных производственных фондов) |
8 |
3 |
Изучение форм и систем оплаты труда на предприятии |
10 |
3 |
|
Определение себестоимости продукции (работ, услуг) |
6 |
3 |
|
Определение прибыли и рентабельности предприятия |
6 |
3 |
|
Определение путей повышения производительности труда |
6 |
3 |
4 нед. |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
144 |
|
1 нед. |
Изучение этапов ремонта и монтажа электрооборудования. |
36 |
3 |
1 нед. |
Испытание оборудования после ремонта. Анализ причин преждевременного выхода оборудования из строя. |
36 |
3 |
1 нед. |
Рассмотрение вопросов правил по охране труда при эксплуатации электроустановок |
36 |
3 |
1 нед. |
Рассмотрение мероприятий противопожарной безопасности |
16 |
3 |
Рассмотрение природоохранных мероприятий |
16 |
3 |
|
Защита отчетов по практике |
4 |
3 |
|
14 нед. |
ИТОГО: |
504 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) предполагает прохождение её на базе производственных предприятий, организаций и фирм в соответствии с договорами.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательский цент «Академии», 2006;
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008;
- Котеленец Н.Ф., Акимова Н.А., Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин. – М.: Академия, 2003;
- Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для студ. нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005;
- Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательский цент «Академии», 2006.
- Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2006.
- Котеленец Н.Ф., Акимова Н.А., Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин. – М.: Академия, 2003.
- ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»;
Дополнительные источники:
- Девочкин О.В., Лохнин В.В. Электрические аппараты: учеб.пособие для студ.учереждений сред.проф.образования. – М.: Академия, 2010;
- Жукова Г.А., Золина М.А. Лабораторные работы по электрическим аппаратам: Учеб.пособие для электромехан.спец.техникумов. – М.: Высш.шк., 1986;
- Правила устройства электроустановок. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: ДЕАН, 2012.
Интернет-ресурсы:
- http://www.rg.ru/2015/04/28/elektroustanovki-site-dok.html
- http://electricvdome.ru/montaj-electroprivodki.html
- http://www.eti.su/articles/elektroprivod/elektroprivod_666.html
- http://depositfiles.com/files/lj4u7bp5y
- http://depositfiles.com/files/zbspvb0sc
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами (аттестационные листы) соответствующих организаций. При прохождении учебной практики устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Производственная (по профилю специальности) практика курируется преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общие компетенции |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- устный доклад во время защиты отчета по производственной практики; - ответы на вопросы комиссии по приему производственной практики; - подготовка презентационного материала к отчету. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Профессиональные компетенции |
|
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
- устный доклад во время защиты отчета по производственной практики; - ответы на вопросы комиссии по приему производственной практики; - подготовка презентационного материала к отчету. |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
- устный доклад во время защиты отчета по производственной практики; - ответы на вопросы комиссии по приему производственной практики; - подготовка презентационного материала к отчету. |
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей. ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. |
- устный доклад во время защиты отчета по производственной практики; - ответы на вопросы комиссии по приему производственной практики; - подготовка презентационного материала к отчету. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.