РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

Оценка 4.7
docx
21.12.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
ПП 01 ГР 160.docx

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

 

 

 

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела  развития

и оценки персонала    АО «ННК» ______________________ Назарова М.В.

 

 

 

 

 

г.о. Новокуйбышевск, 2020 г.

 

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ____

от __________________202___ г.

_____________ М.В. Коряковская

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

 

________________ О.Д. Щелкова

 

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности среднего профессионального образования 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, регистрационный  № 436 от 7.05.2014г

 



Разработчик:

ГАПОУ СО «ННХТ»                 преподаватель                     В.А. Афонина

(место работы)                                                     (занимаемая должность)                                        (Фамилия И.О)

 

 

 

 

Рецензенты:

 

Зам. дир. по УР ГАПОУ СО «ННХТ»                                     В.Б.Семисаженова

 

Начальник отдела  развития

и оценки персонала      АО «ННК»                                         М. В.Назарова

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

4

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

7

4 условия реализации  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

11

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

13

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов является частью основной программы профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт

оценивание соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности;

выбора оптимальных методов исследования;

выполнения химических и физико-химических анализов;

приготовление  реагентов, материалов и растворов, необходимых для проведения анализа;

выполнение работ с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм и экологической безопасности.

уметь

работать с нормативной документацией на методику анализа;

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

оценивать метрологические характеристики методики;

оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования;

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества;

подготавливать объекты исследований;

выполнять химические и физико-химические методы анализа;

осуществлять подготовку лабораторного оборудования;

подготавливать объекты исследований;

выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов; проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ; выполнять стандартизацию растворов;

выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда;

использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами;

соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

соблюдать правила пожарной и электробезопасности.

знать

нормативная документация на методику выполнения измерений;

основные нормативные документы, регламентирующие погрешности результатов измерений;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

основные методы анализа химических объектов;

метрологические характеристики химических методов анализа;

метрологические характеристики основных видов физико-химических методов анализа;

метрологические характеристики лабораторного оборудования;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

классификация химических методов анализа;

классификация физико-химических методов анализа;

теоретических основ химических и физико-химических методов анализа;

методы расчета концентрации вещества по данным анализа;

лабораторное оборудование химической лаборатории; классификация химических веществ;

основные требования к методам и средствам аналитического контроля: требования к предоставлению результатов анализа, средствам измерений, к вспомогательному оборудованию; нормативная документация  по  приготовлению реагентов, материалов,  растворов, оборудования и посуды;

способы выражения концентрации растворов; способы стандартизации растворов;

технику выполнения лабораторных работ;

правила охраны труда при работе в химической лаборатории;

правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

правила хранения, использования, утилизации химических реактивов;

правила охраны труда при работе с лабораторной посудой и оборудованием;

правила охраны труда при работе с агрессивными средами и легковоспламеняющимися жидкостями.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов  - 216 часов
2. результаты освоения Рабочей программы производственной практики

 

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов студент должен освоить вид профессиональной деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

 

2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения  задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

2.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.

ПК 1.2

Выбирать оптимальные методы анализа.

ПК 1.3

Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа

ПК 1.4

Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм

 

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план производственной практики 

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

 

 ПМ 01   Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

216

1.                 Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы.  Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта.

2.                 Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление  документации.

3.                 Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения.

4.                 Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа.

5.                 Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования.

6.       6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений.  Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах

7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала  Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы

6

Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховых и

лабораториях ОТК

6

Тема 3. Основные методы количественного анализа.

Гомогенизация пробы.

18

Тема 4. Весы и взвешивание

12

Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка

18

Тема 6. Вычисление концентраций любым методом

24

Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования.

24

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте.

30

Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем.

24

Тема 10. Исследование объектов окружающей среды  

36

Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений.  Заполнение отчётной документации

12

Дифференцированный зачёт

6

 

Всего часов

 

 

 

216

 


3.2 Содержание производственной практики

 

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ.01   Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

 

216

 

Виды работ:

1.         Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы.  Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта.

2.         Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление  документации.

3.         Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения.

4.         Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа.

5.         Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования.

6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений.  Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах

7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала  Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

 

 

 

Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы

Содержание

6

 

Ознакомление с правилами техники безопасности на территории завода, в лаборатории, на рабочем месте. Пожаробезопасность. Газобезопасность.

 

2

Ознакомление с рабочим местом, инструктаж по технике безопасности и охране труда  на рабочем месте

Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховой,  лаборатории и лабораториях ОТК.

Содержание

6

 

Знакомство с коллективом подразделений предприятия.  

 

2-3

 

Изучение нормативной документации, регламентирующей  работу  лаборатории. 

Тема 3. Основные методы количественного анализа.

Гомогенизация пробы.

 

Содержание

12

 

Изучение методов количественного анализа

 

2-3

 

 Гомогенизация пробы

Мытьё химической посуды механическим и физическими методами

Мытьё химической посуды химическим способом и ее сушка

Тема 4. Весы и взвешивание

Содержание

12

 

Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами.

 

2-3

Калибровка весов.

Взятие навески  на аналитических и технохимических весах.

Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка

Содержание

18

 

Инструктаж по технике безопасности при отборе проб

 

2-3

Отбор проб воды.

Подготовка проб воды к хранению

Отбор проб твёрдых веществ

Подготовка проб к анализу

Отбор проб газообразных веществ

Подготовка пробоотборников

Оформление пробы

Тема 6. Вычисление концентраций любым методом

Содержание

24

 

Инструктаж по технике безопасности при работе с химическими

реактивами

 

2-3

Вычисление концентраций методом добавок

Вычисление концентраций методом сравнения

Вычисление концентраций методом установления градуировочной зависимости

Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования.

Содержание

30

 

Обучение процессу фильтрования

 

2- 3

Обучение процессу дистилляции

Обучение процессу экстракции

Обучение процессу выпаривания и упаривания

Обучение кристаллизации и высушиванию

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте.

Содержание

30

 

Определение количества хлорида натрия в растворе.

 

2-3

Определение массы кальция(II) в растворе

Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III)

Определение массы серной кислоты в растворе.

Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем 

Содержание

24

 

 Классификация экстракционных процессов

 

 

Экстракция нейтральными низкокипящими растворителями

 

2-3

Экстракция специфическими растворителями.

Деструктивная экстракция

Тема 10. Исследование объектов окружающей среды  

Содержание

36

 

Определение нитрат ионов в сточных водах

 

2-3

Определение углеводородов в промышленных выбросах

Определение углеводородов в атмосферном воздухе

Определение жиров и масел в сточных водах

Гравиметрический метод определения общего фосфора.

Определение летучих фенолов в сточных водах

Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений.  Заполнение отчётной документации

Содержание

12

 

Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений.

 

 

Правила ведения лабораторных журналов.

 

 

Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев.

 

 

Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

 

3

Дифференцированный зачёт

 

6

3

 

 


4. условия реализации  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

-          Реализация рабочей программы производственной практики проходит на предприятиях на основе прямых договоров : АО НКНПЗ; ООО НЗМП; АО «ННК

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Гайдукова Б.М., Харитонов С.В. Техника и технология лабораторных работ: учебное пособие для начального проф.образования/Москва: «Академия», 2016 г.
  2. Ерохин Ю.Н.  Химия – М: ИРПО, 2016 г.
  3. Камышников В.С. Техника лабораторных работ – Минск: «Белорусская Наука», 2015 г.
  4. Пустовалова Л.М., Никонорова И.Е.  Техника лабораторных работ – М.: Феникс, 2016 г.
  5. Ярославцев А.А.  Сборник задач и упражнений по аналитической химии – М: Высшая школа, 2015 г.

 

Дополнительные источники:

  1. Васильев В.П.  Аналитическая химия – М: Дрофа, 2004 г.
  2. Гурович Я.А.  Справочник молодого химика – М.: Химия, 1990 г.
  3. Другов Ю.С. и др.  Экологическая аналитическая химия – СПб, 2002 г.
  4. Захаров Л.Н. Начало техники лабораторных работ – Л: Химия, 1981 г.
  5. Ольшанова К.М., Пескарева С.К., Барашков К.М.  Аналитическая химия – М: Химия, 1990 г.
  6. РД 52.04.186-89 Руководство по контролю загрязнения атмосферы

Интернет – ресурсы:

1.   Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

2.   Учебная мастерская:  http\\www.edu.BPwin

3.   Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

4.   Образовательный портал: http://www.fcior.edu.ru/catalog/

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

               Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города.

Производственная практика проводится концентрированно в течение 216 часов, после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика направлена на углубление и закрепление знаний, умений, практического опыта. В период производственной практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, вести дневник производственной практики.

               Текущий контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения практического задания в соответствии с техническим заданием.

               Итоговый контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения комплексного практического задания в соответствии с техническим заданием.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация рабочей программы производственной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Мастера производственного обучения  должны иметь 4-5 разряды по профессии «Лаборант химического анализа».

            Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в химических лабораториях предприятий города не реже одного раза в 3 года.

Руководство производственной практикой от учебного заведения должны осуществлять преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися данного профессионального модуля. Руководителями практики от предприятия должны быть начальники лабораторий предприятий.

            Наставниками обучающихся в период производственной практики должны являться высококвалифицированные специалисты базовых предприятий.

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения  в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения комплексной практической  проверочной  работы. В результате освоения  учебной практики в рамках ПМ. 01. Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме выполнения комплексно практической работы на проверку  освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности

- оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности

работать с нормативной документацией на методику анализа;

- оценивать метрологические характеристики методики;

- измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества;

- использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей

- выполнять химические и физико-химические методы анализа;

осуществлять подготовку лабораторного оборудования;

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.2 Выбирать оптимальные методы анализа

- выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

- оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования;

- выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы;

- работать с химическими веществами с соблюдением техники безопасности и

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.3 Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа

- подготавливать объекты исследований;

- проводить отбор проб жидких, твердых и газообразных веществ;

- проводить пробоподготовку

- выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов;

- проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ;

- выполнять стандартизацию растворов;

- проводить контроль точности испытаний.

 

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.4 Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм

- использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами;

- соблюдать правила охраны труда при работе в химической лаборатории;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- соблюдать правила пожарной и электробезопасности;

 - соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов;

- оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях;

- соблюдать правила охраны труда при работе с агрессивными средами

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

 

 

Результаты

(освоенные

 общие компетенции)

Основные показатели оценки

 результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения  задач профессиональной деятельности

- определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- выстраивать траектории профессионального и личностного развития

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;

- делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях.

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- иметь представление об

общечеловеческих ценностях.

- научиться ориентироваться в

современной экономической,

политической, культурной

ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь

отечественных, региональных,

мировых

социально-экономических,

политических и культурных

проблем;

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ рабочей

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ рабочей

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда; использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; соблюдать…

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда; использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; соблюдать…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:

Рабочей программы производственной практики

Рабочей программы производственной практики

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения

Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения

ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1

ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1

Содержание производственной практики

Содержание производственной практики

Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости)

Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости)

Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений

Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений

ОТК. Содержание 6

ОТК. Содержание 6

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Наблюдение за студеном при выполнении практического задания

Наблюдение за студеном при выполнении практического задания

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - выстраивать траектории профессионального и личностного развития

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - выстраивать траектории профессионального и личностного развития

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты…

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020