РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

  • docx
  • 21.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП 01 ГР 160.docx

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

 

 

 

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела  развития

и оценки персонала    АО «ННК» ______________________ Назарова М.В.

 

 

 

 

 

г.о. Новокуйбышевск, 2020 г.

 

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ____

от __________________202___ г.

_____________ М.В. Коряковская

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

 

________________ О.Д. Щелкова

 

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности среднего профессионального образования 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, регистрационный  № 436 от 7.05.2014г

 



Разработчик:

ГАПОУ СО «ННХТ»                 преподаватель                     В.А. Афонина

(место работы)                                                     (занимаемая должность)                                        (Фамилия И.О)

 

 

 

 

Рецензенты:

 

Зам. дир. по УР ГАПОУ СО «ННХТ»                                     В.Б.Семисаженова

 

Начальник отдела  развития

и оценки персонала      АО «ННК»                                         М. В.Назарова

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

4

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

7

4 условия реализации  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

11

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

13

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов является частью основной программы профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт

оценивание соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности;

выбора оптимальных методов исследования;

выполнения химических и физико-химических анализов;

приготовление  реагентов, материалов и растворов, необходимых для проведения анализа;

выполнение работ с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм и экологической безопасности.

уметь

работать с нормативной документацией на методику анализа;

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

оценивать метрологические характеристики методики;

оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования;

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества;

подготавливать объекты исследований;

выполнять химические и физико-химические методы анализа;

осуществлять подготовку лабораторного оборудования;

подготавливать объекты исследований;

выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов; проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ; выполнять стандартизацию растворов;

выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда;

использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами;

соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

соблюдать правила пожарной и электробезопасности.

знать

нормативная документация на методику выполнения измерений;

основные нормативные документы, регламентирующие погрешности результатов измерений;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

основные методы анализа химических объектов;

метрологические характеристики химических методов анализа;

метрологические характеристики основных видов физико-химических методов анализа;

метрологические характеристики лабораторного оборудования;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

классификация химических методов анализа;

классификация физико-химических методов анализа;

теоретических основ химических и физико-химических методов анализа;

методы расчета концентрации вещества по данным анализа;

лабораторное оборудование химической лаборатории; классификация химических веществ;

основные требования к методам и средствам аналитического контроля: требования к предоставлению результатов анализа, средствам измерений, к вспомогательному оборудованию; нормативная документация  по  приготовлению реагентов, материалов,  растворов, оборудования и посуды;

способы выражения концентрации растворов; способы стандартизации растворов;

технику выполнения лабораторных работ;

правила охраны труда при работе в химической лаборатории;

правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

правила хранения, использования, утилизации химических реактивов;

правила охраны труда при работе с лабораторной посудой и оборудованием;

правила охраны труда при работе с агрессивными средами и легковоспламеняющимися жидкостями.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов  - 216 часов
2. результаты освоения Рабочей программы производственной практики

 

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов студент должен освоить вид профессиональной деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

 

2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения  задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

2.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.

ПК 1.2

Выбирать оптимальные методы анализа.

ПК 1.3

Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа

ПК 1.4

Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм

 

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план производственной практики 

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

 

 ПМ 01   Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

216

1.                 Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы.  Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта.

2.                 Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление  документации.

3.                 Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения.

4.                 Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа.

5.                 Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования.

6.       6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений.  Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах

7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала  Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы

6

Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховых и

лабораториях ОТК

6

Тема 3. Основные методы количественного анализа.

Гомогенизация пробы.

18

Тема 4. Весы и взвешивание

12

Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка

18

Тема 6. Вычисление концентраций любым методом

24

Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования.

24

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте.

30

Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем.

24

Тема 10. Исследование объектов окружающей среды  

36

Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений.  Заполнение отчётной документации

12

Дифференцированный зачёт

6

 

Всего часов

 

 

 

216

 


3.2 Содержание производственной практики

 

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ.01   Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

 

216

 

Виды работ:

1.         Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы.  Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта.

2.         Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление  документации.

3.         Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения.

4.         Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа.

5.         Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования.

6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений.  Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах

7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала  Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

 

 

 

Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы

Содержание

6

 

Ознакомление с правилами техники безопасности на территории завода, в лаборатории, на рабочем месте. Пожаробезопасность. Газобезопасность.

 

2

Ознакомление с рабочим местом, инструктаж по технике безопасности и охране труда  на рабочем месте

Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховой,  лаборатории и лабораториях ОТК.

Содержание

6

 

Знакомство с коллективом подразделений предприятия.  

 

2-3

 

Изучение нормативной документации, регламентирующей  работу  лаборатории. 

Тема 3. Основные методы количественного анализа.

Гомогенизация пробы.

 

Содержание

12

 

Изучение методов количественного анализа

 

2-3

 

 Гомогенизация пробы

Мытьё химической посуды механическим и физическими методами

Мытьё химической посуды химическим способом и ее сушка

Тема 4. Весы и взвешивание

Содержание

12

 

Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами.

 

2-3

Калибровка весов.

Взятие навески  на аналитических и технохимических весах.

Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка

Содержание

18

 

Инструктаж по технике безопасности при отборе проб

 

2-3

Отбор проб воды.

Подготовка проб воды к хранению

Отбор проб твёрдых веществ

Подготовка проб к анализу

Отбор проб газообразных веществ

Подготовка пробоотборников

Оформление пробы

Тема 6. Вычисление концентраций любым методом

Содержание

24

 

Инструктаж по технике безопасности при работе с химическими

реактивами

 

2-3

Вычисление концентраций методом добавок

Вычисление концентраций методом сравнения

Вычисление концентраций методом установления градуировочной зависимости

Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования.

Содержание

30

 

Обучение процессу фильтрования

 

2- 3

Обучение процессу дистилляции

Обучение процессу экстракции

Обучение процессу выпаривания и упаривания

Обучение кристаллизации и высушиванию

Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте.

Содержание

30

 

Определение количества хлорида натрия в растворе.

 

2-3

Определение массы кальция(II) в растворе

Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III)

Определение массы серной кислоты в растворе.

Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем 

Содержание

24

 

 Классификация экстракционных процессов

 

 

Экстракция нейтральными низкокипящими растворителями

 

2-3

Экстракция специфическими растворителями.

Деструктивная экстракция

Тема 10. Исследование объектов окружающей среды  

Содержание

36

 

Определение нитрат ионов в сточных водах

 

2-3

Определение углеводородов в промышленных выбросах

Определение углеводородов в атмосферном воздухе

Определение жиров и масел в сточных водах

Гравиметрический метод определения общего фосфора.

Определение летучих фенолов в сточных водах

Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений.  Заполнение отчётной документации

Содержание

12

 

Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений.

 

 

Правила ведения лабораторных журналов.

 

 

Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев.

 

 

Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях  лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля.

 

3

Дифференцированный зачёт

 

6

3

 

 


4. условия реализации  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

-          Реализация рабочей программы производственной практики проходит на предприятиях на основе прямых договоров : АО НКНПЗ; ООО НЗМП; АО «ННК

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Гайдукова Б.М., Харитонов С.В. Техника и технология лабораторных работ: учебное пособие для начального проф.образования/Москва: «Академия», 2016 г.
  2. Ерохин Ю.Н.  Химия – М: ИРПО, 2016 г.
  3. Камышников В.С. Техника лабораторных работ – Минск: «Белорусская Наука», 2015 г.
  4. Пустовалова Л.М., Никонорова И.Е.  Техника лабораторных работ – М.: Феникс, 2016 г.
  5. Ярославцев А.А.  Сборник задач и упражнений по аналитической химии – М: Высшая школа, 2015 г.

 

Дополнительные источники:

  1. Васильев В.П.  Аналитическая химия – М: Дрофа, 2004 г.
  2. Гурович Я.А.  Справочник молодого химика – М.: Химия, 1990 г.
  3. Другов Ю.С. и др.  Экологическая аналитическая химия – СПб, 2002 г.
  4. Захаров Л.Н. Начало техники лабораторных работ – Л: Химия, 1981 г.
  5. Ольшанова К.М., Пескарева С.К., Барашков К.М.  Аналитическая химия – М: Химия, 1990 г.
  6. РД 52.04.186-89 Руководство по контролю загрязнения атмосферы

Интернет – ресурсы:

1.   Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

2.   Учебная мастерская:  http\\www.edu.BPwin

3.   Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

4.   Образовательный портал: http://www.fcior.edu.ru/catalog/

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

               Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города.

Производственная практика проводится концентрированно в течение 216 часов, после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика направлена на углубление и закрепление знаний, умений, практического опыта. В период производственной практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, вести дневник производственной практики.

               Текущий контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения практического задания в соответствии с техническим заданием.

               Итоговый контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения комплексного практического задания в соответствии с техническим заданием.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация рабочей программы производственной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Мастера производственного обучения  должны иметь 4-5 разряды по профессии «Лаборант химического анализа».

            Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в химических лабораториях предприятий города не реже одного раза в 3 года.

Руководство производственной практикой от учебного заведения должны осуществлять преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися данного профессионального модуля. Руководителями практики от предприятия должны быть начальники лабораторий предприятий.

            Наставниками обучающихся в период производственной практики должны являться высококвалифицированные специалисты базовых предприятий.

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения  в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения комплексной практической  проверочной  работы. В результате освоения  учебной практики в рамках ПМ. 01. Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме выполнения комплексно практической работы на проверку  освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности

- оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности

работать с нормативной документацией на методику анализа;

- оценивать метрологические характеристики методики;

- измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества;

- использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей

- выполнять химические и физико-химические методы анализа;

осуществлять подготовку лабораторного оборудования;

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.2 Выбирать оптимальные методы анализа

- выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

- оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования;

- выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы;

- работать с химическими веществами с соблюдением техники безопасности и

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.3 Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа

- подготавливать объекты исследований;

- проводить отбор проб жидких, твердых и газообразных веществ;

- проводить пробоподготовку

- выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов;

- проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ;

- выполнять стандартизацию растворов;

- проводить контроль точности испытаний.

 

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

ПК 1.4 Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм

- использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами;

- соблюдать правила охраны труда при работе в химической лаборатории;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- соблюдать правила пожарной и электробезопасности;

 - соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов;

- оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях;

- соблюдать правила охраны труда при работе с агрессивными средами

лабораторная работа

учебная практика;

 

Наблюдение  за  студеном  при  выполнении

практического задания

 

Зачет с оценкой по учебной практике

 

 

 

Результаты

(освоенные

 общие компетенции)

Основные показатели оценки

 результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения  задач профессиональной деятельности

- определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- выстраивать траектории профессионального и личностного развития

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;

- делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях.

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- иметь представление об

общечеловеческих ценностях.

- научиться ориентироваться в

современной экономической,

политической, культурной

ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь

отечественных, региональных,

мировых

социально-экономических,

политических и культурных

проблем;

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы