Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
Программы подготовки специалистов среднего звена
18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела развития
и оценки персонала АО «ННК» ______________________ Назарова М.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2020 г.
РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией Протокол № ____ от __________________202___ г. _____________ М.В. Коряковская |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР
________________ О.Д. Щелкова |
Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, регистрационный № 436 от 7.05.2014г
Разработчик:
ГАПОУ СО «ННХТ» преподаватель В.А. Афонина
(место работы) (занимаемая должность) (Фамилия И.О)
Рецензенты:
Зам. дир. по УР ГАПОУ СО «ННХТ» В.Б.Семисаженова
Начальник отдела развития
и оценки персонала АО «ННК» М. В.Назарова
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
4 |
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
7 |
4 условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
|
13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов является частью основной программы профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт |
оценивание соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности; выбора оптимальных методов исследования; выполнения химических и физико-химических анализов; приготовление реагентов, материалов и растворов, необходимых для проведения анализа; выполнение работ с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм и экологической безопасности. |
уметь |
работать с нормативной документацией на методику анализа; выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; оценивать метрологические характеристики методики; оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования; выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества; подготавливать объекты исследований; выполнять химические и физико-химические методы анализа; осуществлять подготовку лабораторного оборудования; подготавливать объекты исследований; выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов; проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ; выполнять стандартизацию растворов; выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда; использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами; соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; соблюдать правила пожарной и электробезопасности. |
знать |
нормативная документация на методику выполнения измерений; основные нормативные документы, регламентирующие погрешности результатов измерений; современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов; основные методы анализа химических объектов; метрологические характеристики химических методов анализа; метрологические характеристики основных видов физико-химических методов анализа; метрологические характеристики лабораторного оборудования; современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов; классификация химических методов анализа; классификация физико-химических методов анализа; теоретических основ химических и физико-химических методов анализа; методы расчета концентрации вещества по данным анализа; лабораторное оборудование химической лаборатории; классификация химических веществ; основные требования к методам и средствам аналитического контроля: требования к предоставлению результатов анализа, средствам измерений, к вспомогательному оборудованию; нормативная документация по приготовлению реагентов, материалов, растворов, оборудования и посуды; способы выражения концентрации растворов; способы стандартизации растворов; технику выполнения лабораторных работ; правила охраны труда при работе в химической лаборатории; правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты; правила хранения, использования, утилизации химических реактивов; правила охраны труда при работе с лабораторной посудой и оборудованием; правила охраны труда при работе с агрессивными средами и легковоспламеняющимися жидкостями. |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов студент должен освоить вид профессиональной деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
2.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности. |
ПК 1.2 |
Выбирать оптимальные методы анализа. |
ПК 1.3 |
Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа |
ПК 1.4 |
Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план производственной практики
Код ПК |
Код и наименование профессиональных модулей |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем производственной практики |
Количество часов по темам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4
|
ПМ 01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов |
216 |
1. Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы. Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта. 2. Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление документации. 3. Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения. 4. Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа. 5. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования. 6. 6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений. Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах 7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля. |
Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы |
6 |
Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховых и лабораториях ОТК |
6 |
||||
Тема 3. Основные методы количественного анализа. Гомогенизация пробы. |
18 |
||||
Тема 4. Весы и взвешивание |
12 |
||||
Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка |
18 |
||||
Тема 6. Вычисление концентраций любым методом |
24 |
||||
Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования. |
24 |
||||
Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте. |
30 |
||||
Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. |
24 |
||||
Тема 10. Исследование объектов окружающей среды |
36 |
||||
Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений. Заполнение отчётной документации |
12 |
||||
Дифференцированный зачёт |
6 |
||||
|
Всего часов |
|
|
|
216 |
3.2 Содержание производственной практики
Код и наименование |
Содержание учебных занятий |
Объем |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов |
|
216 |
|
Виды работ: 1. Проведение анализа, аналитический цикл. Постановка аналитической задачи. Отбор проб. Гомогенизация пробы и ее сокращения. Обработка сокращенной пробы. Представление результатов анализа. Обеспечение качества анализа и основные методы количественного анализа. Выбор метода анализа реального объекта. 2. Использование ЭВМ в аналитической химии. Применение математических методов в практике работы химико-аналитических лабораторий. Работа с автоматизированными приборами, системами и комплексами. Осуществление пробоотбора и пробоподготовки объекта к анализу. Определение концентрации вещества в реальном объекте. Математическая обработка результатов анализа. Вычисление концентраций любым методом (методом сравнения, добавок, установления градуировочной зависимости). Оформление документации. 3. Применение основных методов разделения и концентрирования. Сочетание методов разделения и концентрирования с методами определения. Разделение сопоставимых количеств элементов и отделение малых количеств от больших. Одноступенчатые и многоступенчатые процессы разделения. 4. Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения Определение массы кальция(II) в растворе. Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III). Определение массы серной кислоты в растворе. Выполнение качественного анализа. 5. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем. Разделение элементов методом экстракции. Селективное разделение элементов методом подбора органических растворителей, изменения рН водной фазы, маскирования и демаскирования. 6. Исследование объектов окружающей среды: воздуха, природных и сточных вод, почв, донных отложений. Анализ биологических и медицинских объектов. Определение нитрат ионов в сточных водах. Определение жиров и масел в сточных водах. Гравиметрический метод определения общего фосфора. Определение летучих фенолов в сточных водах 7. Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. Ведение лабораторного журнала Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля. |
|
|
|
Тема 1. Знакомство с предприятием, режимом его работы |
Содержание |
6 |
|
Ознакомление с правилами техники безопасности на территории завода, в лаборатории, на рабочем месте. Пожаробезопасность. Газобезопасность. |
|
2 |
|
Ознакомление с рабочим местом, инструктаж по технике безопасности и охране труда на рабочем месте |
|||
Тема 2. Знакомство с организацией контроля производства в цеховой, лаборатории и лабораториях ОТК. |
Содержание |
6 |
|
Знакомство с коллективом подразделений предприятия. |
|
2-3
|
|
Изучение нормативной документации, регламентирующей работу лаборатории. |
|||
Тема 3. Основные методы количественного анализа. Гомогенизация пробы.
|
Содержание |
12 |
|
Изучение методов количественного анализа |
|
2-3
|
|
Гомогенизация пробы |
|||
Мытьё химической посуды механическим и физическими методами |
|||
Мытьё химической посуды химическим способом и ее сушка |
|||
Тема 4. Весы и взвешивание |
Содержание |
12 |
|
Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами. |
|
2-3 |
|
Калибровка весов. |
|||
Взятие навески на аналитических и технохимических весах. |
|||
Тема 5. Пробоотбор и пробоподготовка |
Содержание |
18 |
|
Инструктаж по технике безопасности при отборе проб |
|
2-3 |
|
Отбор проб воды. |
|||
Подготовка проб воды к хранению |
|||
Отбор проб твёрдых веществ |
|||
Подготовка проб к анализу |
|||
Отбор проб газообразных веществ |
|||
Подготовка пробоотборников |
|||
Оформление пробы |
|||
Тема 6. Вычисление концентраций любым методом |
Содержание |
24 |
|
Инструктаж по технике безопасности при работе с химическими реактивами |
|
2-3 |
|
Вычисление концентраций методом добавок |
|||
Вычисление концентраций методом сравнения |
|||
Вычисление концентраций методом установления градуировочной зависимости |
|||
Тема 7. Применение основных методов разделения и концентрирования. |
Содержание |
30 |
|
Обучение процессу фильтрования |
|
2- 3 |
|
Обучение процессу дистилляции |
|||
Обучение процессу экстракции |
|||
Обучение процессу выпаривания и упаривания |
|||
Обучение кристаллизации и высушиванию |
|||
Тема 8. Определение концентрации вещества в реальном объекте. |
Содержание |
30 |
|
Определение количества хлорида натрия в растворе. |
|
2-3 |
|
Определение массы кальция(II) в растворе |
|||
Определение массовой доли железа в растворимых солях железа(II) и железа(III) |
|||
Определение массы серной кислоты в растворе. |
|||
Тема 9. Изучение экстракционных процессов и типов экстракционных систем |
Содержание |
24 |
|
Классификация экстракционных процессов |
|
|
|
Экстракция нейтральными низкокипящими растворителями |
|
2-3 |
|
Экстракция специфическими растворителями. |
|||
Деструктивная экстракция |
|||
Тема 10. Исследование объектов окружающей среды |
Содержание |
36 |
|
Определение нитрат ионов в сточных водах |
|
2-3 |
|
Определение углеводородов в промышленных выбросах |
|||
Определение углеводородов в атмосферном воздухе |
|||
Определение жиров и масел в сточных водах |
|||
Гравиметрический метод определения общего фосфора. |
|||
Определение летучих фенолов в сточных водах |
|||
Тема 11. Оценка приемлемости результатов измерений. Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений. Заполнение отчётной документации |
Содержание |
12 |
|
Оценка приемлемости результатов измерений. Представление результатов измерений. |
|
|
|
Правила ведения лабораторных журналов. |
|
|
|
Проверка приемлемости результатов измерений, в условиях повторяемости для разных случаев. |
|
|
|
Знакомство с алгоритом оперативного контроля повторяемости результатов контрольных измерений, процедуры анализа в условиях лаборатории и оперативного контроля точности результатов измерений с использованием образцов для контроля. |
|
3 |
|
Дифференцированный зачёт |
|
6 |
3 |
- Реализация рабочей программы производственной практики проходит на предприятиях на основе прямых договоров : АО НКНПЗ; ООО НЗМП; АО «ННК
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin
3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
4. Образовательный портал: http://www.fcior.edu.ru/catalog/
Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города.
Производственная практика проводится концентрированно в течение 216 часов, после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика направлена на углубление и закрепление знаний, умений, практического опыта. В период производственной практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, вести дневник производственной практики.
Текущий контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения практического задания в соответствии с техническим заданием.
Итоговый контроль освоения содержания производственной практики осуществляется в форме выполнения комплексного практического задания в соответствии с техническим заданием.
Реализация рабочей программы производственной практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Мастера производственного обучения должны иметь 4-5 разряды по профессии «Лаборант химического анализа».
Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в химических лабораториях предприятий города не реже одного раза в 3 года.
Руководство производственной практикой от учебного заведения должны осуществлять преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися данного профессионального модуля. Руководителями практики от предприятия должны быть начальники лабораторий предприятий.
Наставниками обучающихся в период производственной практики должны являться высококвалифицированные специалисты базовых предприятий.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения комплексной практической проверочной работы. В результате освоения учебной практики в рамках ПМ. 01. Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме выполнения комплексно практической работы на проверку освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности |
- оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности работать с нормативной документацией на методику анализа; - оценивать метрологические характеристики методики; - измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества; - использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей - выполнять химические и физико-химические методы анализа; осуществлять подготовку лабораторного оборудования; |
лабораторная работа учебная практика;
Наблюдение за студеном при выполнении практического задания
Зачет с оценкой по учебной практике
|
ПК 1.2 Выбирать оптимальные методы анализа |
- выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; - оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования; - выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы; - работать с химическими веществами с соблюдением техники безопасности и |
лабораторная работа учебная практика;
Наблюдение за студеном при выполнении практического задания
Зачет с оценкой по учебной практике
|
ПК 1.3 Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа |
- подготавливать объекты исследований; - проводить отбор проб жидких, твердых и газообразных веществ; - проводить пробоподготовку - выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов; - проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ; - выполнять стандартизацию растворов; - проводить контроль точности испытаний.
|
лабораторная работа учебная практика;
Наблюдение за студеном при выполнении практического задания
Зачет с оценкой по учебной практике
|
ПК 1.4 Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм |
- использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; - соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами; - соблюдать правила охраны труда при работе в химической лаборатории; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - соблюдать правила пожарной и электробезопасности; - соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов; - оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях; - соблюдать правила охраны труда при работе с агрессивными средами |
лабораторная работа учебная практика;
Наблюдение за студеном при выполнении практического задания
Зачет с оценкой по учебной практике
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
- определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска |
||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
- задавать критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности; - делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях. |
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
- иметь представление об общечеловеческих ценностях. - научиться ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; |
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение. |
||
|
|||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.