лучшедома
Рабочая программа Производственной практики ПМ.02 МДК 02.01.03 Специальность 34.02.01 очно-заочная форма

Рабочая программа Производственной практики ПМ.02 МДК 02.01.03 Специальность 34.02.01 очно-заочная форма

Документация
docx
преподавание
22.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПП ПМ 02 МДК 02.01.03.docx

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________ Т.А. Степаненко

«___»___________________2016г.

 
 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.03. Сестринский уход в педиатрии

 

 

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования)

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2016


 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____2016г., Протокол №___,

Председатель ________/_____________/

 

ОДОБРЕНА

И.о. заведующего отделом УВР

____________/______________/

«___»_________________2016г.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол  №__ от «____»_______2016г.

Председатель ________/________________________/

 

 

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена34.02.01 Сестринское дело(базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования).

 

Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края

 

Разработчик:

Халецкая Дина Сергеевна, преподаватель профессионального модуля

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на программу производственной практики
ПМ.02 «
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

 

Представленная программа производственной практики соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования.

Программа производственной практики включает в себя все необходимые разделы:

                     Цели и задачи производственной практики.

                     График распределения времени.

                     Перечень профессиональных компетенций, знаний, умений.

                     Перечень практических манипуляций.

                     Вилы контроля работы студентов и отчетность.

Программа производственной практики включает в себя необходимые требования к объёму и профессиональному уровню овладения профессиональными компетенциями при осуществлении сестринского ухода за пациентами детского возраста. Программа составлена с учётом современных требований по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рекомендуется к использованию при организации и проведении производственной практики по ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

 

Рецензент:

Главная медицинская сестра

КГБУЗ «Детская городская больница»

Архипенкова О.М.


 

РЕЦЕНЗИЯ

на программу производственной практики
ПМ.02 «
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

 

Представленная программа производственной практики соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднею профессиональною образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования.

Рабочая программа производственной практики включает в себя все необходимые разделы:

                     Цели и задачи учебной практики.

                     График распределения времени.

                     Перечень профессиональных компетенций, знаний, умений.

                     Перечень практических манипуляций.

                     Виды контроля работы студентов и отчетность.

Программа производственной практики включает в себя необходимые требования по объёму и профессиональному уровню овладения профессиональными компетенциями при осуществлении сестринского ухода за пациентами детского возраста. Программа составлена с учётом современных требований по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рекомендуется к использованию при организации и проведении производственной практики по ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

Рецензент:





 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.      Паспорт программы производственной практики

4

2.      Результаты освоения

6

3.      Структура и содержание производственной практики

9

4.      Условия реализации программы производственной практики

11

5.      Контроль и оценка результатов производственной практики

14

6.      Приложения

Приложение 1. Дневник производственной практики

21

Приложение 2. Манипуляционный лист

27

Приложение 3. Отчет по производственной практике

31

Приложение 4. Характеристика

34

Приложение 5 Сестринская карта стационарного больного

36

Приложение 6 Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

47



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.04 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.01.02 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1. 

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2. 

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3. 

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности студент должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
  • вести утвержденную медицинскую документацию

 

1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, разделу ПМ 02 МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии» – 32 часа.

 

1.4. Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

1.5. Место и время проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится на базах практической подготовки Комсомольского-на-Амуре филиала КГБПОУ «Хабаровский государственный медицинский колледж», закрепленных договорами о социальном партнерстве.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 - не более 16 академических часов в неделю.

 

График распределения времени прохождения производственной

практики по ПМ.02, разделу МДК 02.01.03.

 

Наименование подразделения, отделения

Количество

дней

Количество

часов

Инфекционное отделение:

  • приемное отделение (санпропускник)
  • пост палатной медсестры педиатрического отделения №1
  • процедурный кабинет инфекционного педиатрического отделения №1
  • пост палатной медсестры педиатрического отделения №2
  • процедурный кабинет инфекционного педиатрического отделения №2
  • пост палатной медсестры педиатрического отделения №3
  • процедурный кабинет инфекционного педиатрического отделения №3

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

8

 

4

 

4

 

4

 

4

 

4

 

4

Итого

8

32



На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

 

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики по профилю специальности по ПМ.02, МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник производственной практики по профилю специальности (приложение 1)
  2. Манипуляционный лист (приложение 2)
  3. Отчет по производственной практике (приложение 3)



 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

Результатом освоения обучающимися программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02, МДК 02.01.03 является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата

ПК. 1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК. 2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК. 5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК. 6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

№ п/п

Разделы (этапы) учебной практики

Виды работ учебной практики

Кол-во часов

Работа в приемном отделении

  • Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка
  • Получение инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
  • Заполнить документацию на поступающего пациента.
  • Осуществить прием пациента в отделение.
  • Проводить антропометрию (рост, масса, объем грудной клетки, живота).
  • Проводить термометрию.
  • Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.
  • Произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза.
  • Транспортировать пациента в лечебное отделение.
  • Проводить текущую дезинфекцию.
  • Соблюдать инфекционную безопасность.



8

2

Организация сестринского ухода за больными детьми в условиях стационара (на посту)

  • Осуществить прием вновь поступивших пациентов (плановых, экстренных).
  • Оформить необходимую документацию по приему больного (историю болезни, заполнение журнала движения больных, порционного требования, выборку назначений врача и т.д.).
  • Осуществить сестринское наблюдение и уход за пациентом, проводить текущую и итоговую оценку эффективности выполняемого ухода.
  • Подготовить пациента к диагностическим исследованиям (рентгенологическим, эндоскопическим, ультразвуковым и т.д.).
  • Обучить пациента и его родственников уходу.



12

 

3.

Процедурный кабинет

  • Обработать руки перед работой, до и после манипуляции.
  • Приготовить стерильный стол.
  • Пользоваться защитной одеждой.
  • Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета.
  • Подготовить шприц однократного применения к инъекции.
  • Разводить лекарственные средства.
  • Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона.
  • Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.
  • Осуществлять внутривенные капельные вливания.
  • Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь.
  • Оформить введение пациенту наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ.
  • Осуществить предстерилизационную очистку и контроль её качества.
  • Провести уборку процедурного кабинета.
  • Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях.



12

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности

 

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие МДК.02.01.03 Сестринский уход в педиатрии

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающийся должен:

иметь первоначальный практический опыт:

·                     осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

·                     готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

·                     осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

·                     осуществлять фармакотерапию по назначению врача

·                     проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

·                     вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

·                     причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи

·                     пути введения лекарственных препаратов

·                     правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится в детских соматических отделениях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Марченко Д.В. Охрана труда и профессиональные заболевания: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 262с

2. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2007. -251 с. /гриф Минобр.РФ/

3. Руководство по медицинской профилактике /под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.

4. ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 288 с. Мухин Н.А., Артамонова В.Б. Профессиональные болезни: Мед. уч. пособие. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 480 с.

5. Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: «Медицинское информационное агенство», 2006. – 800 с.: ил.

6. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

8. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Дополнительная литература

  1. Журнал «Первая медицинская помощь»
  2. Журнал «Сестринское дело»
  3. Журнал «Медицинская сестра»
  4. Журнал «Медицинский вестник».

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности

Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6) и характеристику с производственной практики (Приложение 4).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1.                  формирования профессиональных компетенций;

2.                  формирования общих компетенций;

3.                  ведения документации.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результаты

(профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

-точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам.

 

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

-соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с различной патологией;

-точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

-соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.

 

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

-соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;

-точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств.

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения

-соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;

-точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

ПК 6. Вести утверждённую медицинскую документацию

-грамотность оформления медицинской документации;

-соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.

-Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

-Характеристика с производственной практики

-Оценка результатов дифференцированного зачета.



Результаты

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-правильность понимания сущности и значимости профессии;

-активность и энтузиазм в практической деятельности;

-Наблюдение и оценка действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

- Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

-обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

- Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-точность и быстрота оценки ситуации;

-адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

-понимание ответственности за выполненные действия;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;

-быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;

-корректность использования прикладного программного обеспечения;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями;

-обоснованность распределения ролей, зоны ответственности;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегосяпри осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

-способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;

-обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;

-аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.



-адекватность показателей самооценки;

-способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;

-совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;

-достижимость поставленных целей при самообразовании;

-проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

-способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;

-адаптивность к смене рода деятельности;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

-толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;

-бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

-бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

-соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

-организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения;

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

- Характеристика с производственной практики

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-приверженность здоровому образу жизни;

-участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни.

-Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

-Оценка результатов социологического опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 



Приложение 1

 

ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности

 

Дата

Содержание и объем проделанной работы

Оценка и подпись руководителя практики

 



Рекомендации по ведению дневника

производственной практики

 

1.      Дневник ведется по каждому разделу практики.

2.      Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3.      Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4.      Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5.      В записях в дневнике следует четко выделить:

1.      что видел и наблюдал обучающийся;

2.      что им было проделано самостоятельно.

6.      При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

7.      В графе «Оценка и подпись руководителя практики»  учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

8.      По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике.

9.      В цифровой отчет (манипуляционный лист) включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики.

10.  В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, очно-заочная форма обучения

 

Ф.И.О. студента КФ ХГМК  ____________________________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________________________

ЛПУ  КГБУЗ _________________________________________________________________

Срок прохождения практики с ______________ по ________________

 

 

 

ДАТА

 

ВРЕМЯ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКИ

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности: 

Дата ________________.  Подпись студента ___________________

Общий руководитель: ________________________

Непосредственный руководитель _______________

Методический руководитель: ______________________



 



 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПМ.02 МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, очно-заочная форма обучения

Ф.И.О. студента КФ ХГМК  ____________________________________________________________________________

ЛПУ  КГБУЗ ________________________________________________________________

Срок прохождения производственной  практики с     ____________ по _______________



№ 

п|п

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой производственной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипуляций

Итого

 

Дата  _____________________________

Подпись студента ___________________

Общий руководитель: _____________________________

Непосредственный руководитель ___________________

Методический руководитель ________________________

Приложение 3

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по профилю специальности)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________________________

Подпись студента ___________________

Общий руководитель: _____________________________

Непосредственный руководитель: ___________________

Методический руководитель ________________________

 



 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент _____________________________________________  III курса  группы _________

отделения «Сестринское дело», КФ «Хабаровского государственного медицинского колледжа»

Проходил(а) производственную практику по ПМ.02 МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

на базе КГБУЗ ________________________________________________________________

 

1. Работал(а)  в соответствии с программой производственной практике по ПМ.02

МДК 02.01.03 «Сестринский уход в педиатрии»

2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание____________________________________

4. Внешний вид студента     соответствует требованиям

5. Проявление интереса к специальности_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию? _____________________________________________________________________________

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Владение сестринским процессом, участие в санпросвет работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Замечание по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

11. Практику прошел с оценкой (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо)______________________________

 

                                                   Общий руководитель: _________________________________

                                                   Непосредственный руководитель _______________________

                                                   Методический руководитель ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5





 



 

 

 

 

 

 



УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ПАЦИЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент(ка)

_______________________________________

Группа_________________________________

 

Методический руководитель                   

_______________________________________

Оценка________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование лечебного учреждения

 

Сестринская история болезни №____________________ (учебная) стационарного больного



Дата и время поступления ……………………………………………….……………………….

Дата и время выписки…………………………………………………………………………….

Отделение……………………………………………………..палата……………………………

Переведен в отделение……………………………………………………………………………

Проведено койко-дней……………………………………...…………………………………….

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти

(подчеркнуть)

Группа крови…………….Резус-принадлежность…………………

Побочное действие лекарств_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)



1.Фамилия, имя, отчество………………………………………………………………………...

2.Пол. ……………………………..

3. Возраст…………………………(полных лет, детей до 1года - месяцев, до 1месяца-дней).

4.Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

(вписать адрес, область, район, населенный пункт, адрес

_____________________________________________________________________________

5.Место работы, профессия, должность………………………………………………………………………………………….(для учащихся место учебы, для детей - название детского учреждения, школы);

6.Кем направлен больной…………………………………………………………….…………..

7.Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет,

через ………….... часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

8.Врачебный диагноз………………………………………………………..……………………

  • Причина обращения:

1.Мнение больного о своем состоянии……………………………..…………………………..

2.Ожидаемый результат………………………………………….………………………………

 

  • Источник информации (подчеркнуть):

пациент, семья, медицинские документы, медперсонал и др. источники

Возможность пациента общаться: да, нет

Речь: нормальная, отсутствует, нарушена (подчеркнуть)

Зрение: нормальное, снижено, отсутствует

Слух: нормальный, снижен, отсутствует

  • Жалобы пациента:

- в настоящий момент:

  • История болезни:

- когда началось

- как началось

- как протекало

- проводимые исследования

- лечение, его эффективность

  • История жизни:

- условия, в которых рос и развивался (бытовые условия)

- условия труда, профессиональные вредности, окружающая среда

- перенесенные, заболевания, операции

- сексуальная жизнь (возраст, предохранение, проблемы)

- гинекологический анамнез: (начало менструации, периодичность, болезненность, обильность, длительность, последняя менструация, количество беременностей,

родов, аборты, выкидыши, менопауза - возраст)

- аллергический анамнез:

непереносимость пищи………………………………………………..……………………….

непереносимость лекарств……………………………………….…………………………….

непереносимость бытовой химии………………………………………….………….............

- особенности питания: (что предпочитает)…………………………………………………..

- вредные привычки:

курит ли больной (со скольких лет, сколько в день)………………………………..………..

отношение к алкоголю (подчеркнуть)…………………………………………..……………..

(не употребляет, умеренно, избыточно)…………………………………….…………………

- образ жизни, духовный статус (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности)………………………………………………………………………………….…….

- социальный статус (роль в семье, на работе/школе, финансовое положение)………………………………………………………..…………………………….

- наследственность (наличие у кровных родственников следующих заболеваний: (подчеркнуть) диабет, высокое давление, заболевание сердца, инсульт, ожирение, туберкулез,

рак, заболевания желудка, кровотечение, аллергия,

заболевания почек, щитовидной железы).

  • Физиологические данные. Объективное исследование:

(нужное подчеркнуть)

3.Сознание: ясное, спутанное, отсутствует………………………………………….………..

4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное

5. Рост……………………………………………………………………………………………

6. Вес…………………………………………………………………………………………….

7. Температура………………………………………………………………………………......

8. Состояние кожи и слизистых:…….........................................................................................

тургор, влажность……………………………………………………………….………………

цвет (гиперемия, бледность, желтушность, цианоз)

дефекты, пролежни (да, нет)……………………………………………………………………

отеки (да, нет)……………………………………………………………………………………

лимфоузлы (увеличены, не увеличены)…………………………….…………………………

9.Костно-мышечная система:…………………………………………………………………..

деформация скелета (да, нет)……………………………………………..……………………

деформация суставов (да, нет)………………………………………………………………….

атрофия мышц (да, нет)…………………………………………………………………………

10. Дыхательная система:……………………………………………………..………………...

изменение голоса (да, нет)……………………………………………………….……………...

число дыхательных движений:………………………………………………………………….

дыхание глубокое, поверхностное (подчеркнуть)………………………………….………….

дыхание ритмичное (да, нет) ………………………………………………………….…….......

характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная

экскурсия грудной клетки:………………………………………………………………………

симметричность (да, нет)………………………………………………………….……………..

кашель (да, нет)………………………………...............................................................................

мокрота (да, нет)…………………………………………………………………………………..

характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, слизистая

запах (специфический) да, нет…………………………………………………………………...

Аускультация легких:…………………………………………………………………….………

дыхание: везикулярное, жесткое………………………………………………………..……….

хрипы: наличие, отсутствие……………………………………………………………..……….

11.Сердечно-сосудистая система:……………………..................................................................

Пульс (частота, наполнение, напряжение, ритм, симметричность)

ЧСС…………………….дефицит пульса…………………………..

А/Д на двух руках: левая, ………. правая ………………………..

Отеки………………………………………………………………………………………………

12. Желудочно-кишечный тракт:………………………………………………………………...

аппетит: не изменен, снижен, повышен, отсутствует…………………………………………..

глотание: нормальное, затрудненное……………………………………………………….…...

съемные зубные протезы (да, нет)………………………………………………………….……

язык: обложен (да, нет)………………………………………………………………….………..

рвота: (да, нет)……………………………………………………………………………..………

характер рвотных масс……………………………………………………………………………

стул: оформлен, запор, понос, недержание, примеси (кровь,

гной, слизь)……………………………………………………………………………………….

живот: увеличен в объеме (%)……………………………….………………..………………….

метеоризм, асцит ………………………………………………………………………………….

ассиметричен (да, нет)……………………………………………………………………….……

болезненность при пальпации (да, нет)……………………………………………….…………

напряжен (да, нет)………………………………………………………………………….……...

13. Мочевыделительная система:……………………………………………………….………..

мочеиспускание: ………………………………………………………………………………….

свободное, затруднено, болезненное, учащено…………………………………….…………...

цвет мочи: обычный, изменен, (гематурия), «мясные помои»,

цвет пива, прозрачность…………………………………………………………….……………

14. Эндокринная система: ………………………………………………………………………..

характер оволосения: мужской, женский………………………………………….…………….

распределение подкожной клетчатки……………………………………………………………

видимое увеличение щитовидной железы (да, нет) ……………………………………………

признаки акромегалии: (да, нет)………………………………………………….………………

гинекомастия: (да, нет)…………………………………………………………….……………...

15. Нервная система:……………………………………………………………...………………

сон: нормальный, беспокойный, бессонница………………………………………..…………..

тремор………………………………………………………………………………...……………

нарушение походки:……………………………………………………………………………...

парезы, параличи:…………………………………………………………………………………

 

 

Сестринские проблемы:

1.Основные (физиологические, психологические, социальные)

 

 

2.Сопутствующие

 

 

3.Потенциальные

 

 

 

Сестринский диагноз (проблема)

Цели

(планирование)

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

Оценка фактического результата

 

Настоящие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потенциальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка принимаемого лекарства

 

Ф. И. О. пациента……………………………………………………………………………….

Диагноз…………………………………………………………..………………………………

 

Характер препарата

1

2

3

4

Название

 

 

 

Группа препаратов

 

 

 

 

Фармакологическое действие включая детоксикацию и выведение

 

 

 

 

Показания

 

 

Побочные эффекты

 

Способ приема

(время)

 

 

Доза

 

Особенности введения

 

Признаки

Передозировки

 

 

 

Помощь при передозировке

 

Сестринская динамическая оценка пациента

Фамилия, имя, отчество

больного_____________________________________________________________________

 

Дата

Дни в стационаре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Сознание: ясное

отсутствует

спутанное

Сон: нормальный

нарушенный

Температура

Кожные покровы:

без изменений

дефекты

бледность, гиперемия, цианоз

желтушность

ЧДД

Кашель

Мокрота

Одышка

Пульс

ЧСС, дефицит пульса.

Артериальное

Давление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сестринская динамическая оценка пациента

Фамилия, имя, отчество

больного_____________________________________________________________________

 

Дата

Дни в стационаре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Самостоятельное

оказание помощи

Активность

Пассивность

Оказание помощи

Стул, трость

Гигиена:

самостоятельно

Оказание помощи

Душ, ванна

В постели

Независимость

Педикулез

Диурез

Стул, частота, оформлен

Инструментальные методы

Лабораторные методы

 

Примечание, особенности

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Приложение 6



Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

1. Техника измерения массы тела

2.Техника измерения роста

3.Техника измерения окружности талии

4.Определение индекса массы тела

5.Техника измерения пульса и его оценка

6.Техника измерения артериального давления и его оценка

7.Техника определения сердцебиения и его оценка

8.Техника измерения температуры и ее графическая запись

9.Техника ингаляционного введения препаратов через небулайзер, спейсер

10.Особенности техники внутримышечных инъекций

11.Особенности техники внутривенных инъекций

12.Особенности техники подкожных инъекций

13.Особенность и техника постановки капельницы

14.Раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств

15.Техника введения газоотводной трубки

16.Техника постановки очистительной клизмы

17.Техника сбора общего анализа мочи

18.Техника сбора анализа мочи по Нечепоренко и Земницкого

19.Техника сбора общего анализа крови и кровь на биохимию

20.Сбор информации о пациенте

21.Заполнение медицинской карты стационарного больного

22.Техника и правила пальпации, перкуссии и аускультации при обследовании органов и систем

23.Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с инфицирующими средствами

24.Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций

25.Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента

26.Транспортировка пациента

 

27.Сопровождение пациента с учетом правил профилактики травматизма

28.Правила разведения антибиотиков

29.Расчет инсулина, правила постановки

30. Подготовка к инструментальным методам обследования


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)