Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПП.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
г. Горячий Ключ
2018
Рабочая программа производственной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Рассмотрена Утверждена
Методическим объединением СПО Директор ГБПОУ КК ГТТ
Руководитель
__________ М.А. Пукова ___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г. «___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04
«Коммерция (по отраслям)»
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________
подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
ДемьянченкоН.В.,к.э.н., доцент кафедры менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры
менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ
1. Паспорт программы производственной практики в рамках изучения ПП.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности
2. Производственная практика в рамках изучения ПП.02. Организация и
проведение экономической и маркетинговой деятельности
3. Тематический план производственной практики ПП.02. Организация и
проведение экономической и маркетинговой деятельности
4. Условия организации и проведения производственной практики по
профилю специальности ПП.02. Организация и проведение экономической и
маркетинговой деятельности
5. Контроль и оценка результатов производственной практики ПП.02
6. Список рекомендуемых источников
Приложение 1. Образец дневника по практике Приложение 2. Образец титульного листа отчета
Приложение 3. Образец отзыва и характеристики на студента
Приложение 4. Образец аттестационного листа
Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ (по отраслям)».
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются ГБПОУ КК ГТТ в соответствии с ППССЗ образовательного учреждения.
Производственная практика проводится ГБПОУ КК ГТТ в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Производственная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретения первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПП.02.
Целью производственной практики по профилю специальности является приобретение студентами новых знаний и профессиональных навыков коммерческой деятельности, развитие способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях свободного рынка.
Задачи практики:
В процессе прохождения производственной практики студентам необходимо:
- освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией менеджер по продажам для различных государственных, общественных, коммерческих структур;
- изучить опыт предпринимательской деятельности предприятий;
- собрать практический материал для курсовой работы и выпускного дипломного проекта.
Задачи техникума, реализуемые в процессе проведения производственной практики:
- предоставить студентам возможность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- предоставить предприятию возможность эффективнее вести кадровую политику;
- предоставить предприятию возможность использовать «недорогих» теоретически подготовленных специалистов для расширения деятельности службы сбыта;
- иметь возможность контактировать с предприятиями, обеспечивать выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов коммерции – менеджеров по продажам;
- способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых техникумом образовательных услуг;
- способствовать выработке и принятию корректирующих воздействий на производственную (образовательную) деятельность техникума;
- способствовать формированию информационных баз данных.
При прохождении всех операционных участков по организации и осуществлении коммерческой деятельности, студенты должны овладеть не только профессиональным мастерством, но и уметь разрабатывать новые подходы к решению различных проблем коммерческой деятельности.
Коммерческое дело предприятия должно быть исследовано студентом во взаимодействии с экономической (финансовой, налоговой) политикой фирмы, аналитической и маркетинговой деятельностью.
В результате прохождения практики студент должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК 2 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
ОК 3 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации
ОК 10 Умение логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь
ОК 12 Соблюдение действующего законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий Профессиональных компетенций:
ПК.2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации
ПК.2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
ПК.2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов
ПК.2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату
ПК.2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров
ПК.2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации
ПК.2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых исследований
ПК.2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации
ПК.2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты В результате прохождения практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведения денежных расчетов;
- расчета основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации
уметь:
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки
конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат;
- управление маркетингом
Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики – 108 часов.
№ МДК, темы |
Разделы и темы занятий |
Виды работ |
Кол-во часов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МДК 02.01 |
Финансы, налоги и налогообложение |
36 |
2, 3 |
|
1.2 |
Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж. |
Ознакомление с историей, организационно-правовой формой, организационной структурой, целями и задачами коммерческой деятельностью предприятия. Вводный инструктаж. |
6 |
|
1.3 |
Нормативно-правовая база регламентирующая финансовую деятельность организации |
Ознакомление нормативно-правовой базой финансовой деятельности организации и внутренними локальными документами |
6 |
|
1.6 |
Оформление финансовых документов и отчетов |
Ознакомление с финансовыми документами и отчетами организации и сущностью из составления |
6 |
|
1.4 |
Налог на доходы физических лиц |
Исчислить налоговую базу по НДФЛ. Исчислить налог НДФЛ. Заполнить налоговую карточку сотрудника по НДФЛ. |
6 |
|
1.5 |
Налог на прибыль |
Исчислить налоговую базу по налогу на прибыль. Исчислить налог на прибыль предприятий. |
6 |
|
1.7 |
Заполнение налоговых деклараций |
Форма, сущность и порядок заполнения налоговых деклараций |
6 |
|
МДК 02.02 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
30 |
2, 3 |
|
2.1 |
Показатели финансовохозяйственной деятельности предприятия |
Составление перечня показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) |
6 |
|
2.2 |
Анализ производства (закупки) и реализации продукции |
Составить сравнительный анализ объемов производства (закупки) и реализации продукции, используя метод абсолютных и относительных разниц. |
6 |
|
2.3 |
Анализ трудовых ресурсов |
Произвести анализ численности работников на предприятии по сравнению с прошлым годом. |
6 |
9
2.4 |
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия |
Оценка финансового состояния предприятия на основе чтения и анализа бухгалтерской отчетности |
6 |
|
2.5 |
Анализ ликвидности баланса предприятия |
Ознакомление с алгоритмом анализа ликвидности баланса предприятия |
6 |
|
МДК 02.03 |
Участие в маркетинговой деятельности предприятия. |
36 |
2, 3 |
|
3.1 |
Сегментирование рынка. |
Провести анализ и оценку товарных рынков. |
6 |
|
3.2 |
Сбытовая политика фирмы. |
Провести анализ и оценку продвижения товаров от производителей до потребителей. |
6 |
|
3.3 |
Маркетинговая среда предприятия |
Провести анализ и оценку маркетинговой среды предприятия. |
6 |
|
3.5 |
Ценообразование предприятия |
Ознакомление и реализация стратегий ценообразования на различные товары. |
6 |
|
3.6 |
Рекламная компания фирмы |
Участие в рекламной деятельности компании, ее характеристика и анализ. |
6 |
|
3.7 |
Методы стимулирования продаж |
Выявление и реализация мероприятий по стимулированию потребителей и персонала. |
6 |
3 |
|
Оформление отчета |
6 |
||
ИТОГО |
108 |
|
Требования к условиям проведения производственной практики:
Производственная практика проводится в организациях различной организационно – правовой формы, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, п/п розничной торговли, оптовой торговли на основе договоров между техникумом и организацией.
Общие требования к организации образовательного процесса:
Производственная практика проводится непрерывно (концентрированно) после изучения МДК. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность производственной практики – 1 неделя.
За месяц до начала практики проводится распределение обучающихся по местам практики, которые определяются заведующей практикой на основании заключенных договоров.
Обучающиеся направляются на практику на основании приказа директора техникума.
Возможно направление на практику в индивидуальном порядке на основании заявки от организаций (учреждений, органов), предоставленной обучающимся заместителю директора по УПР в установленные сроки.
За неделю до начала практики проводится организационное собрание, на котором обучающимся разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой обучающимися на защиту практики, выдаются - направление на практику, дневник и программа практики.
Студенты в период прохождения практики обязаны:
-соблюдать действующие в учебном заведении, или ином месте прохождения практики, правила внутреннего трудового распорядка;
-строго соблюдать требования охраны труд, пожарной безопасности, электробезопасности.
11
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата
|
Формы отчетности
|
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
Правильность использования данных бухгалтерского учета при планировании коммерческой деятельности. Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации в соответствии с требованиями организации. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
Оформление, проверка правильность составления, хранения организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем в соответствии с требованиями предприятия |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. |
Правильность приема в практических ситуациях экономических методов, расчетов микроэкономических показателей и анализа рынка ресурсов в соответствии с установленными правилами |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
Точность определения основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы в соответствии с действующими нормативными документами. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
Правильность выбора мероприятий по формированию спроса и стимулировании сбыта соответствующих целям и задачам маркетинга. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. |
Обоснованность и целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций целям организаций. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
Соответствие выбора маркетингового исследования и принятия управленческого решения требованиям маркетинга. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
Соответствие конкурентных преимуществ товара, организации эффективности сбыта. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты |
Точность выполнения и использования основных методов анализа хозяйственной деятельности, составления финансовых документов, осуществление денежных расчетов в соответствии с требованиями предприятия. |
отчет по практике, отзыв руководителя. |
Проверка и защита отчета по практике
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация интереса к будущей профессии. |
Проверка и защита отчета по практике
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности выполнения профессиональных задач. |
Проверка и защита отчета по практике |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Проверка и защита отчета по практике |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Проверка и защита отчета по практике |
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Взаимодействие собучающимися, преподавателями в ходе обучения. |
Проверка и защита отчета по практике |
ОК7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
|
Проверка и защита отчета по практике |
ОК 10.Логически верно аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
Демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Проверка и защита отчета по практике |
ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
Демонстрация использования нормативных документов, стандартов, технических условий. |
Проверка и защита отчета по практике |
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: курс лекций для студентов заочной формы обучения / Составитель В.А.Федосеева. – Пермь: НОУ СПО «Финансовоэкономический колледж», 2011. – 52с.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика бизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М., Финансы и статистика, 2011 г., 274 с.
3. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА М.,
2012.- 411 с.
4. Гуккаев В.Б. Торговые операции неспециализированных организаций: правила торговли, бухгалтерский учет и налогообложение.2012. -368 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.-510 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 2013. -296 с.
7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2012. -800 с.
8. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2012.-326 с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология -
М.: Финпресс, 2014. -479 с.
10. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -192 с.
11. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и К., 2012. – 449 с.
12. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия /
С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2012.- 336 с.
13. Ярина Е.Г. Анализ хозяйственной деятельности / Е.Г. Ярина, Г.А. Ярин, Ю.И. Хворов. – Екатеринбург: Урал. Гос. Экономич. Университет, 2014 – 184 с.
1. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2012. - № 5. – С. 38-62.
2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Основы маркетинга, М.: Мэджик, 2012.- 397 с.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум. Губина О.В., Губин
В.Е. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М- 2012, - 192с. 4. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность. Принцип работы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 32-38.
5. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 1423
6. Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А. «Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение». 2012. – 272 с.
7. Комплексный экономический анализ предприятия/ Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –
М.: ИНФРА, 2013. – 611с. 9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. М.: -2011, - 154с.
10 .Финансы, денежное обращение и кредит. М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрлайт, 2014. – 544с.
15
11. Финансовый менеджмент. Учебник /Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. 2-е изд. - СПб.: -2011, - 496с.
12. Шеремет АД., Сайфулин А.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 432с. 13. Экономический анализ. Задания, ситуации, руководство по решению. Герасимова Е.Б., Игнатова Е.А. М.: Форум,-2011, - 176с.
1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru
2. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru.
3. Сайт компании «АльтИнвест» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.alt-invest.ru/
4. Сайт компании «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://base.consultant.ru
5. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.finman.ru.
16
Приложение 1. Образец оформления дневника по практике
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
в рамках освоения ПП.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Отделение СПО
Студент __________________________________________________________
ФИО
специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 3 курса очной формы обучения
направляется на практику в организацию
__________________________________________________________________
Полное наименование организации и структурного подразделения
ПЕРИОД ПРАКТИКИ:
с «15» декабря 2017 г по «21» декабря 2017 г с «02» апреля 2018 г по «07» апреля 2018 г
Преподаватель - руководитель практики Мамай С.С.
Прибыл на предприятие «15» декабря 2017 г. «02» апреля 2018 г.
Выбыл с предприятия «21» декабря 2017 г. «07» апреля 2018 г.
Руководитель практики от предприятия
__________________________________________________________________
Должность, ФИО, подпись
М.П.
ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Наименование разделов и тем |
Календ-е сроки |
Раздел 1. Расчет основных налоговых отчислений и заполнение налоговых деклараций, оформление финансовой отчетности |
|
Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж |
15.12.2017 |
Тема 1.2. Финансовая деятельность предприятия |
16.12.2017 |
Тема 1.3. Налог на доходы физических лиц |
18.12.2017 |
Тема 1.4. Налог на прибыль Приложение к Разделу 2: приложить копии ИНН, ОГРН, Устав (3 первые стр.), привести пример расчета Налога на доходы физических лиц и Налога на прибыль |
19.12.2017 |
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по отдельным направлениям) |
|
Тема 2.1. Анализ производства (закупки) и реализации продукции |
20.12.2017 |
Тема 2.2. Анализ трудовых ресурсов |
21.12.2017 |
Тема 2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия Приложение к Разделу 2: заполнить таблицу 1 и таблицу 2. |
02.04.2018 |
Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия. |
|
Тема 3.1. Сегментирование рынка. |
03.04.2018 |
Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы. |
04.04.2018 |
Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия |
05.04.2018 |
Тема 3.4. Рекламная компания фирмы Приложение к Разделу 3: составить схему товародвижения, составть матрицу SWOT-анализа, приложить копию (фото) рекламных материалов фирмы |
06.04.2018 |
Оформление отчета |
07.04.2018 |
Д Н Е В Н И К ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Наименование разделов и тем |
Календ-е сроки |
Раздел 1. Расчет основных налоговых отчислений и заполнение налоговых деклараций, оформление финансовой отчетности |
|
Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж |
15.12.2017 |
…
Приложение: …
|
|
Тема 1.2. Финансовая деятельность предприятия |
16.12.2017 |
…
|
|
Тема 1.3. Налог на доходы физических лиц |
18.12.2017 |
…
|
|
Тема 1.4. Налог на прибыль |
19.12.2017 |
…
Приложение к Разделу 1:
|
|
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по отдельным направлениям) |
|
Тема 2.1. Анализ производства (закупки) и реализации продукции |
20.12.2017 |
…
|
|
Тема 2.2. Анализ трудовых ресурсов |
21.12.2017 |
…
|
|
Тема 2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия |
02.04.2018 |
…
Приложение к Разделу 2: |
|
Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия. |
|
Тема 3.1. Сегментирование рынка. |
03.04.2018 |
…
|
|
Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы. |
04.04.2018 |
…
|
|
Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия |
05.04.2018 |
…
|
|
Тема 3.4. Рекламная компания фирмы |
06.04.2018 |
…
Приложение к Разделу 2:
|
|
Оформление отчета |
07.04.2018 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
Выполнил:
студент 3 курса СПО группы 301К специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
_______________________________
Проверил: преподаватель Мамай С.С.
_______________________________
подпись
Таблица 1 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Показатели |
Годы
|
Абсолют-ное отклонение |
Темп изменения, % |
|
2015 |
2016 |
2016 /2015 |
2016 /2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.Валовая прибыль, тыс. руб. (1-2) |
|
|
|
|
6. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. (4-6) |
|
|
|
|
10.Прочие доходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
11. Прочие расходы, тыс. руб. |
|
|
|
|
12. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. (8+10-11) |
|
|
|
|
14. Налог на прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. (12-14) |
|
|
|
|
16.Рентабельность продаж, % (15:1)х100 |
|
|
|
|
17. Оборотные средства, тыс. руб. (итог раздел2 формы1) |
|
|
|
|
18. Рентабельность оборотных средств, % (15:17)х100 |
|
|
|
|
19. Общая численность персонала, чел. |
|
|
|
|
20.Производительность труда, тыс. руб. (1:19) |
|
|
|
|
21. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
22. Средняя заработная плата 1 работника в месяц, тыс. руб. (21:19):12 |
|
|
|
|
23. Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб. (15:19) |
|
|
|
|
Категории работников |
|
Численность |
|
||
2 |
016 |
|
2017 |
||
чел. |
% к общ. числ. |
чел. |
|
% к общ. числ. |
|
Общая численность персонала |
|
100 |
|
|
100 |
В том числе: А) управленческий персонал |
|
|
|
|
|
Б) торгово-оперативный Из них: |
|
|
|
|
|
- продавцы-консультанты |
|
|
|
|
|
- кассиры |
|
|
|
|
|
- операторы |
|
|
|
|
|
........ |
|
|
|
|
|
В) вспомогательный персонал |
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________
Название предприятия (организации)
о прохождении практики студентом
Студент(ка) ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, полностью)
3 курс, направление подготовки 38.02.04 Коммерция (по отраслям) группа 301 К, форма обучения СПО
прошёл(ла) производственную практику ПМ.02 Организация и проведение
экономической и маркетинговой деятельности
(наименование предприятия; город, село)
1. Сроки практики с 15.12.2017 по 21.12.2017 и с 02.04.2018 по 07.04.2018
2. Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины
ДА НЕТ
3. Общий уровень теоретической подготовки достаточный не достаточный
4. Способность работать с экономической документацией
проявил
5. Уровень коммуникабельности
высокий средний низкий
6. Оценка прохождения практики
удовлетворительно хорошо отлично
7. Освоение компетенций студентом во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом)
освоены не достаточно не освоены
освоены
8.Имеется ли перспектива трудоустройства на предприятии после окончания учебного заведения
|
|
ДА НЕТ
Руководитель практики от предприятия ______________ __________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.) м.п.
__________________________________________________________________
(ФИО)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Зачет по практике принят c оценкой
Преподаватель - руководитель практики
Подпись Ф.И.О.
«_____» ___________________ 2018 г.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Место проведения практики
________________________________________________________________
1. Время проведения производственной практики – 72 ч.
2. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики
3. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями производственной практики:
№ |
Виды работ, выполняемые обучающимся во время практики |
Время |
Оценка |
Раздел 1. Расчет основных налоговых отчислений и заполнение налоговых деклараций, оформление финансовой отчетности |
|||
Тема 1.1. Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж |
6 |
|
|
Тема 1.2. Финансовая деятельность предприятия |
6 |
|
|
Тема 1.3. Налог на доходы физических лиц |
6 |
|
|
Тема 1.4. Налог на прибыль |
6 |
|
|
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по отдельным направлениям) |
|||
Тема 2.1. Анализ производства (закупки) и реализации продукции |
6 |
|
|
Тема 2.2. Анализ трудовых ресурсов |
6 |
|
|
Тема 2.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия |
6 |
|
|
Раздел 3. Участие в маркетинговой деятельности предприятия. |
|||
Тема 3.1. Сегментирование рынка. |
6 |
|
|
Тема 3.2. Сбытовая политика фирмы. |
6 |
|
|
Тема 3.3. Маркетинговая среда предприятия |
6 |
|
|
Тема 3.4. Рекламная компания фирмы |
6 |
|
|
Оформление отчета |
6 |
|
«____» ______________ 2018 Руководитель практики
____________________
____________________
М.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.