Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ
Оценка 5

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Оценка 5
docx
10.12.2019
Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ
РОДНОЙ ЯЗЫК.docx

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.                  Авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

2.                  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.                  Планируемых результатов начального общего образования;

4.                  Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;

5.                  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г.№ 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

6.                  Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.

Предмет «Родной язык» (русский) играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:

·         становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;

·         формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

·         духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Основные задачи реализации содержания курса «Родной язык (русский)»:

·         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Родителями (законными представителями обучающихся) выбран для изучения как родной язык – русский.

 

Планируемые результаты обучения по курсу «родной язык (русский)»

2 КЛАСС

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

·       вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

·       договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·       участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·       строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·       выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·       быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

·       владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

·       моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

·       использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

·       выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

·       вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

·       пользоваться словарями, справочниками;

·       строить рассуждения.

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

·         ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

·         осознание роли речи в общении людей;

·         понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·         устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

·         чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

·         интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

·         в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

·         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Содержательная линия

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

·       различать звуки и буквы;

·       характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·       знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

·       проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

·       оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного)разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·       соблюдать нормы родного языка (русского) литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

·       находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью(к учителю, родителям).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·       выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·       определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·       подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·       подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·      различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·      оценивать уместность использования слов в тексте;

·      выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

·      оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·      выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·      самостоятельно озаглавливать текст;

Выпускник получит возможность научиться:

·      создавать тексты по предложенному заголовку;

·      подробно или выборочно пересказывать текст;

·      пересказывать текст от другого лица;

·      составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·      анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане),контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·         основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·         эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; •установка на здоровый образ жизни;

·         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·         установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; •осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия;

Выпускник получит возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных;

·         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·         устанавливать аналогии;

·         владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·         строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·         задавать вопросы;

·         контролировать действия партнера;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Содержание курса

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

2 КЛАСС (17ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Текст (1 ч)

1.

06.09.

 

Построение текста: вступление, основная часть, заключение

Предложение (2ч)

2.

13.09.

 

Логическое ударение в предложении

3.

20.09.

 

Связь слов в предложении

Слова, слова, слова (4 ч)

4.

27.09.

 

Синонимы

5.

04.10.

 

Антонимы

6.

11.10.

 

Родственные слова

7.

18.10.

 

Словообразующая функция ударения

Звуки и буквы (10 ч)

8.

25.10.

 

Особенности проверяемых и проверочных слов

II четверть

9.

08.11.

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

10.

15.11.

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

11.

22.11.

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

12.

29.11.

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

13.

06.12.

 

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным

14.

13.12.

 

Проект «Рифма»

15.

20.12.

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

16.

27.12.

 

Особенности проверяемых и проверочных слов

III четверть

17.

10.01.

 

Проверка парных согласных в корне  слов

 

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа «Родной язык» 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  «Родной язык»  2 класс ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019