Рабочая программа Русский Родной язык 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Русский Родной язык 1 класс

Оценка 4.6
docx
12.09.2023
Рабочая программа Русский Родной язык 1 класс
7 РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. п. Лазарев

Николаевского муниципального района

 

 

Принято на заседании          Согласовано               Утверждено

Педагогического совета       Заместитель директора     Директор МБОУ

                                        по УР                     СОШ р. п. Лазарев

Протокол № 1

от 23 августа 2021 г.         _____Г. А. Горновская     _____ О. В. Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

Родной язык (русский)

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Попичева О.А.

учитель начальных классов

соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

р. п. Лазарев

2021 г.


Пояснительная записка

 

Программа разработана  на основании:

 

•   ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373   (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)

•   Устава МБОУ СОШ р. п. Лазарев

•   Учебного плана МБОУ СОШ р. п. Лазарев

Программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова  -  М.: Просвещение: «Учебная  литература», 2020 г.

Примерной  основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ СОШ р. п. Лазарев.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету 

«Родной  язык (русский)»

 

Личностными результатами изучения предмета «Родной язык (русский)» являются следующие умения:

l   осознавать роль языка и речи в жизни людей;

l   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

l   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

l   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык (русский)» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

l   определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

l   проговаривать последовательность действий на уроке;

l   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

l   учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

l   ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

l   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

l   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

l   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

l   оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

l   слушать и понимать речь других;

l   выразительно читать и пересказывать текст;

l   договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

l   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «родной язык (русский)» является сформированность следующих умений:

l   отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

l   осмысленно, правильно читать целыми словами;

l   отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

l   подробно пересказывать текст;

l   составлять устный рассказ по картинке;

l   называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

l   определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

l   обозначать мягкость согласных звуков на письме;

l   определять количество букв и звуков в слове;

l   писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

l   ставить пунктуационные знаки конца предложения;

l   списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

l   находить корень в  группе доступных однокоренных слов.

Содержание курса «Родной язык (русский)» (16 ч.)

 

1. Секреты речи и текста (5 ч.)

Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга. Зачем людям имена. Спрашиваем, отвечаем.

2. Язык в действии (6 ч.)      

Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. Где поставить ударение? Как сочетаются слова. Для чего нужна рифма? Проект «Составлю своё стихотворение».

3. Русский язык: прошлое и  настоящее  (4 ч.)     

Об истории русской письменности. Как писали в старину. Дом в старину: что как называлось. Как одевались в старину. 

4. Секреты речи и текста (1 ч.)

Сравниваем тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по родному языку (русскому)

1 класс

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол - во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Как люди общаются друг с другом.

1

 

 

 

2

Вежливые слова.

1

 

 

 

3

Как люди приветствуют друг друга.

1

 

 

 

4

Зачем людям имена

1

 

 

 

5

Спрашиваем, отвечаем.

1

 

 

 

6

Выделяем голосом важные слова.

1

 

 

 

7

Как можно играть звуками.

1

 

 

 

8

Где поставить ударение?

1

 

 

 

9

Как сочетаются слова.

1

 

 

 

10

Для чего нужна рифма?

1

 

 

 

11

Проект «Составлю своё стихотворение».

1

 

 

 

12

Об истории русской письменности. 

1

 

 

 

13

Как писали в старину. .

1

 

 

 

14

Дом в старину: что как называлось

1

 

 

 

15

Как одевались в старину. 

1

 

 

 

16

Сравниваем тексты.

1

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р

Пояснительная записка Программа разработана на основании: •

Пояснительная записка Программа разработана на основании: •

Средством формирования познавательных

Средством формирования познавательных

Выделяем голосом важные слова

Выделяем голосом важные слова

Раздел, тема Кол - во часов

Раздел, тема Кол - во часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023