Рабочая программа Русский язык 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.8

Рабочая программа Русский язык 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.8
docx
27.09.2020
Рабочая программа Русский язык 2 класс Начальная школа 21 века
РП Русс яз.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку  разработана для обучающихся 2  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

- Программа: Русский язык,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».

      

          Цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     

 

Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

 

 Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки 

 

- С.В.Иванов. Русский язык: 2класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2018.

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса « Русский язык»

 

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);

- разделительные твёрдый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

 

- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;

- применять правило правописания суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

 

 

 

 

Личностные результаты

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др

 

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и

доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

 

 

 

Метапредметные результаты

 

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

 

Познавательные УУД

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

 

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

 

Коммуникативные УУД

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- пересказывать текст подробно и сжато;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

 

Работа с текстом: оценка информации

 

обучающийся  научится

 

обучающийся  получит возможность научиться

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

 

Обработка и поиск информации

 

научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).

 

получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

Создание, представление и передача сообщений

 

научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

получит возможность научиться:

- представлять данные

 

 

 

Содержание учебного предмета, 170ч.

 

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

57

Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

10

Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

6

Состав слова (морфемика)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

19

Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

22

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

58

 

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

·         перенос слов;

·         проверяемые безударные гласные в корнях слов;

·         парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

·         непроизносимые согласные;

·         непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

·         разделительные твердый и мягкий знаки;

·         правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

·         правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

·         правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

·         раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 

III. «Развитие речи»

34

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение

5

V. Резервные уроки

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.

 


Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методический комплект

 

- С.В.Иванов. Русский язык: 2класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2018.

 

Методические пособия

1.   Русский язык: методика обучения/  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.-  (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

  Интернет – ресурсы.

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Русский язык – 170ч.(136 ч.-урочные формы, 34 ч.- внеурочные формы УД)

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

форма

1

Звуки речи и

буквы.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Урок-игра (в/у)

 

3

Обозначение

звуков речи на письме.

1

Урок повторения и систематизации знаний

 

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Урок повторения и систематизации

знаний

 

5

Стартовая

диагностика.

1

Комбинированный урок.

 

6

Согласные звуки.

1

Урок повторения и систематизации знаний ((в/у).)

 

7

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

8

Звонкие и глухие согласные к в конце слова.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

9

Входная

контрольная работа.

1

Контрольный урок.

 

10

Учимся писать сочетания жи-ши.

1

Урок-путешествие ((в/у).)

 

11

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

12

Учимся писать сочетания чу-щу.

1

Урок повторения и систематизации знаний((в/у))

 

13

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Урок систематизации знаний.

 

14

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Урок-проект ((в/у).)

 

15

Слог.

1

Урок изучения нового материала.

 

16

Учимся переносить слова.

1

Комбинированный урок.

 

17

Учимся переносить слова.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

18

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

1

Контрольный урок

 

19

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

20

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Урок закрепления ((в/у).)

 

21

Слово.

1

Урок вхождения в новую тему.

 

22

Слова, называющие предмет.

 

1

Урок первичного ознакомления с материалом.

 

23

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Урок образования понятий, установление законов, правил.

 

24

Слово и предложение.

Списывание.

1

Комбинированный урок.

 

25

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Урок изучения нового материала.

 

26

Слова в

предложении.

1

Урок изучения нового материала.

 

27

Окончание как часть слова.

1

Урок изучения нового материала.

 

28

Изменение формы слова с помощью окончания.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

29

Неизменяемые слова.

1

Урок-игра (в/у)

 

30

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

31

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

32

Корень  как часть слова.

Контрольный словарный

диктант.

1

Комбинированный урок.

 

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Урок введения в новую тему

 

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Урок первичного ознакомления с материалом.

 

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный урок.

 

36

Корень как общая часть родственных слов.

1

Урок изучения нового материала ((в/у))

 

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный урок

 

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный урок

 

39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный урок

 

40

Итоговая

проверочная

работа.

1

Контрольный урок.

 

41

Работа над ошибками.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

 

42

Однокоренные слова

1

Урок –тренинг ((в/у))

 

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

Урок изучения нового материала.

 

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

45

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.

1

Урок закрепления знаний (в/у)

 

46

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Корень слова с чередованием согласных.

1

Урок изучения нового материала.

 

47

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Суффикс как часть слова

1

Урок изучения нового материала.

 

48

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Значение суффиксов

1

Урок закрепления знаний (в/у)

 

49

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Комбинированный урок.

 

50

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Урок закрепления новых знаний.

 

51

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Урок закрепления новых знаний.

 

52

Контрольный

 диктант

1

 

53

Работа над ошибками. Списывание

1

Урок изучения нового материала.

 

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Отработка способов проверки.

1

Урок изучения нового материала.

 

55

Отработка способов проверки орфограмм. Значение суффиксов.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

56

Буквы гласных и согласных в корне слова. Отработка орфограмм. Значение суффиксов.

1

Комбинированный урок.

 

57

Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок.

1

Контрольный урок.

 

58

 Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок.

Закрепление.

1

Комбинированный урок.

 

59

Значение суффиксов. Учимся писать слова с суффиксами -ик,-ек.

1

Урок введения в новую тему.

 

60

Учимся писать слова  с суффиксами .

1

Урок первичного ознакомления с материалом.

 

61

Значение суффиксов.

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

62

Правописание слов с суффиксом -ость-

1

Урок закрепления изученного материала (в/у)

 

63

Образование слов при помощи

суффиксов.

1

Урок повторения изученного материала.

 

64

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью

суффиксов

1

Комбинированный урок.

 

65

Контрольный диктант.

1

Урок применения знаний на практике.

Контрольный урок.

 

66

Работа над ошибками.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

1

Урок приобретения

навыков (тренировочный).

 

67

Промежуточная диагностика.

Итоговая проверочная работа за  первое полугодие.

1

Контрольный урок.

 

68

Работа над ошибками.

Закрепление изученных тем.

1

Комбинированный урок.

 

69

Резервный урок

(перенос. на3 четверть)

1

 

70

Резервный урок

(перенос. на3 четверть)

1

Урок закрепления и систематизации

знаний

 

71

Приставка как часть слова

1

Урок вхождения в новую тему.

 

72

Значение

приставок.

 

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

73

Учимся писать приставки.

1

Комбинированный урок

 

74

Учимся писать приставки.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

75

Различаем приставки с буквами о, а.

1

Комбинированный урок

 

76

Образование слов с помощью

приставок.

1

Урок изучения нового материала

 

77

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

Комбинированный урок.

 

78

Различаем слова с  разделительными Ь и Ъ

знаками.

1

Урок-путешествие (в/у)

 

79

Как образуются слова.

1

 

80

Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

81

Основа слова.

 

1

Урок изучения нового материала.

 

82

Учимся разливать предлоги и

приставки.

1

Урок-тренинг (в/у)

 

83

Учимся разливать предлоги и

приставки.

 

Словарный диктант. 

1

Комбинированный урок.

 

84

Повторяем состав  слова.

1

Урок повторения и обобщения (в/у)

 

85

Повторяем правописание частей  слова.

1

Урок повторения и обобщения.

 

86

Повторяем правописание частей  слова.

1

Урок повторения и обобщения.

 

87

Слово и его значение.

1

Комбинированный урок.

 

88

Значение слова

1

Комбинированный урок.

 

89

Повторяем правописание частей  слова.

1

Урок повторения и обобщения (в/у)

 

90

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

1

Урок

контроля знаний.

 

91

Текст.

1

Урок изучения нового материала.

 

92

Заголовок текста.

Списывание.

1

Комбинированный урок.

 

93

Как сочетаются слова.

1

Комбинированный урок.

 

94

Значение слова в словаре и тексте.

1

Урок изучения нового материала.

 

95

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

1

Контрольный урок

 

96

Один текст – разные заголовки.

1

Комбинированный урок.

 

97

Учимся озаглавливать текст.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

98

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Урок применения

знаний на практике.

 

99

Слова

однозначные и многозначные.

 

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

100

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

 

101

Учимся озаглавливать текст.

 

1

Урок применения

знаний на практике.

 

102

Как строится текст. Окончание текста.

1

Урок применения

знаний на практике.

 

103

Как появляются многозначные слова.

 

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

104

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Контрольный словарный

диктант.

1

Комбинированный урок.

 

105

Учимся заканчивать текст.

1

Урок-путешествие (в/у)

 

106

Слова – синонимы.

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

107

Сочетание синонимов с другими словами

1

Урок закрепления

изученного материала (в/у)

 

108

Учимся применять орфографические правила.

1

Урок-тренинг.

 

109

Как строится текст.

Начало текста.

1

Урок-игра (в/у)

 

110

Сочиняем начало текста.

Тест.

1

Комбинированный урок

 

111

Как используются синонимы.

 

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

112

Синонимы в тексте.

Учимся применять орфографические правила.

1

Комбинированный урок.

 

113

Последовательность предложений в тексте.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

114

Слова -антонимы.

 

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

115

Сочетания антонимов с другими словами.

Промежуточная диагностика.

1

Комбинированный урок.

 

116

Учимся применять орфографические правила.

Связь предложений в тексте.

1

Комбинированный урок.

 

117

Слова исконные и заимствованные.

1

Урок образования понятий, установления законов, правил.

 

118

Учимся применять орфографические правила.

1

Урок повторения и систематизации знаний (в/у))

 

119

Итоговый

контрольный диктант.

1

Контрольный урок.

 

120

Работа над ошибками.

Абзац.

1

Комбинированный урок.

 

121

Учимся выделять абзацы.

1

Урок повторения и систематизации знаний

 

122

Итоговая проверочная  работа.

1

Контрольный урок.

 

123

Работа над ошибками.

Значение заимствованных слов.

Учимся применять орфографические правила.

1

Комбинированный урок.

 

124

Абзац, последовательность абзацев.

Учимся составлять текст из

абзацев.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

125

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

Комбинированный урок (в/у)

 

126

Учимся применять орфографические правила.

Устаревшие слова.

1

Комбинированный урок.

 

127

План текста.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок.

 

128

Учимся составлять план текста.

1

Урок-тренинг (в/у)

 

129

Фразеологизмы.

1

Урок  изучения нового материала.

 

130

Учимся применять орфографические правила.

 

Словарный диктант.

1

Урок повторения и систематизации знаний (в/у)

 

131

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок.

 

132

Работа над ошибками.

Составляем текст по плану.

1

Комбинированный урок.

 

133

Текст- описание

1

Комбинированный урок.

 

134

Учимся применять орфографические правила.

Использование фразеологизмов.

1

Комбинированный урок.

 

135

Особенности текста – описания.

 

1

Урок повторения и систематизации знаний (в/у)

 

136

Учимся сочинять текст-описание.

1

Урок-тренинг (в/у)

 

137

Учимся применять орфографические правила.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

138

Учимся сочинять текст-описание.

 

1

Урок изучения нового материала.

 

139

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Словарный диктант.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

140

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм».

1

Урок проверки полученных

знаний.

 

141

Текст-описание.

1

Урок-проект (в/у)

 

142

Текст-повествование.

1

 

143

Особенности текста - повествования.

Контрольный словарный

диктант.

1

Комбинированный урок.

 

144

Учимся применять орфографические правила.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

145

Проверочная  работа по теме «Лексика».

1

Урок проверки полученных знаний.

 

146

Учимся сочинять текст-повествование.

1

Урок-тренинг ((в/у)

 

147

Описание и повествование в тексте.

1

Комбинированный урок.

 

148

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

1

Контрольный урок.

 

149

Работа над ошибками.

Текст-рассуждение

1

Комбинированный урок.

 

150

Контрольное списывание.

1

Контрольный урок.

 

151

Описание.

Повествование. Рассуждение.

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

 

152

Итоговая

проверочная  работа.

1

Контрольный урок.

 

153

Работа над ошибками. Повторение видов текстов

1

Урок закрепления и систематизации знаний  (в/у)

 

154

Повторяем правописание частей  слова.

1

Урок повторения и обобщения.

 

155

Итоговая

диагностическая работа.

1

Контрольный урок.

 

156

Работа над ошибками.

Комплексное повторение

пройденного.

1

Комбинированный урок.

 

157

Повторяем состав  слова.

1

Урок повторения и систематизации знаний (внеауд.)

 

158

Комплексное повторение

пройденного.

1

Урок повторения и систематизации знаний

 

159

Комплексное повторение

пройденного.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

160

Комплексное повторение

пройденного.

1

Урок повторения и систематизации знаний.

 

Резерв 160-170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Планируемые результаты освоения курса «

Планируемые результаты освоения курса «

Личностные результаты обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других…

Личностные результаты обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других…

Познавательные УУД обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,…

Познавательные УУД обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,…

ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;…

ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;…

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на…

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на…

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Содержание учебного предмета, 170ч

Содержание учебного предмета, 170ч

Различение однозначных и многозначных слов

Различение однозначных и многозначных слов

Письменная речь Текст.

Письменная речь Текст.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Русский язык – 170ч

Тематическое планирование Русский язык – 170ч

Слова, называющие признаки и действия предметов

Слова, называющие признаки и действия предметов

Корень слова с чередованием согласных

Корень слова с чередованием согласных

Промежуточная диагностика.

Промежуточная диагностика.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Последовательность предложений в тексте

Последовательность предложений в тексте

Учимся применять орфографические правила

Учимся применять орфографические правила

Комплексное повторение пройденного

Комплексное повторение пройденного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020