Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
- Программа: Русский язык, программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».
Цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.
Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки
- С.В.Иванов. Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Планируемые результаты освоения курса « Русский язык»
Предметные результаты |
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
различать, сравнивать, кратко характеризовать: - парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки; - изменяемые и неизменяемые слова; - формы слова и однокоренные слова; - однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; - предложения по цели высказывания; - предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить: - в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; - лексическое значение слова в толковом словаре; - основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: - делить слова на слоги; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; - подбирать однокоренные слова; - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов; - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; - исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: - перенос слов; - проверяемые безударные гласные в корнях слов; - парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой); - разделительные твёрдый и мягкий знаки; - правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-; - раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
|
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); - определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); - различать однозначные и многозначные слова; - наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; - применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-; - применять правило правописания суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; - подбирать примеры слов с определённой орфограммой; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; - определять по предложенным заголовкам содержание текста; - составлять план текста; - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; - соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
|
Личностные результаты
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др
– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
|
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
|
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
|
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - оценивать правильность выполнения действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия.
|
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
Познавательные УУД
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - строить сообщения в устной и письменной форме; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приемов решения задач.
|
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
|
Коммуникативные УУД
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - контролировать действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
|
Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); - понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
|
- использовать формальные элементы текста (например, - работать с несколькими источниками информации.
|
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
- пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
|
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
|
Работа с текстом: оценка информации
|
|
обучающийся научится
|
обучающийся получит возможность научиться |
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
- сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
|
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
|
|
обучающийся научится: - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
|
|
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
|
|
научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
|
|
Обработка и поиск информации
|
|
научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).
|
получит возможность научиться: - грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных. |
Создание, представление и передача сообщений
|
|
научится: - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; - создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. |
получит возможность научиться: - представлять данные |
Содержание учебного предмета, 170ч.
Раздел |
Описание содержания |
Количество часов |
1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) |
57 |
|
Фонетика и графика |
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. |
10 |
Орфоэпия. |
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
|
Слово и предложение |
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. |
6 |
Состав слова (морфемика) |
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. |
19 |
Лексика |
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. |
22 |
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) |
58 |
|
|
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: · перенос слов; · проверяемые безударные гласные в корнях слов; · парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; · непроизносимые согласные; · непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); · разделительные твердый и мягкий знаки; · правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- · правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; · правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; · раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
|
|
III. «Развитие речи» |
34 |
|
Устная речь |
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. |
|
Письменная речь |
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
|
IV. Повторение |
5 |
|
V. Резервные уроки |
16 |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно –методический комплект
- С.В.Иванов. Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Методические пособия
1. Русский язык: методика обучения/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Samsung»
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.
2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование
Русский язык – 170ч.(136 ч.-урочные формы, 34 ч.- внеурочные формы УД)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма |
|
1 |
Звуки речи и буквы. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
2 |
Гласные и согласные звуки и их буквы. |
1 |
Урок-игра (в/у) |
|
3 |
Обозначение звуков речи на письме. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний |
|
4 |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний |
|
5 |
Стартовая диагностика. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
6 |
Согласные звуки. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний ((в/у).) |
|
7 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
8 |
Звонкие и глухие согласные к в конце слова. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
9 |
Входная контрольная работа. |
1 |
Контрольный урок. |
|
10 |
Учимся писать сочетания жи-ши. |
1 |
Урок-путешествие ((в/у).) |
|
11 |
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
12 |
Учимся писать сочетания чу-щу. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний((в/у)) |
|
13 |
Разделительный мягкий знак (ь). |
1 |
Урок систематизации знаний. |
|
14 |
Разделительный мягкий знак (ь). |
1 |
Урок-проект ((в/у).) |
|
15 |
Слог. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
16 |
Учимся переносить слова. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
17 |
Учимся переносить слова. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
18 |
Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» |
1 |
Контрольный урок |
|
19 |
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
20 |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
1 |
Урок закрепления ((в/у).) |
|
21 |
Слово. |
1 |
Урок вхождения в новую тему. |
|
22 |
Слова, называющие предмет.
|
1 |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
|
23 |
Слова, называющие признаки и действия предметов. |
1 |
Урок образования понятий, установление законов, правил. |
|
24 |
Слово и предложение. Списывание. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
25 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
26 |
Слова в предложении. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
27 |
Окончание как часть слова. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
28 |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
29 |
Неизменяемые слова. |
1 |
Урок-игра (в/у) |
|
30 |
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
31 |
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
32 |
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
33 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Урок введения в новую тему |
|
34 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
|
35 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
36 |
Корень как общая часть родственных слов. |
1 |
Урок изучения нового материала ((в/у)) |
|
37 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Комбинированный урок |
|
38 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Комбинированный урок |
|
39 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Комбинированный урок |
|
40 |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
Контрольный урок. |
|
41 |
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
1 |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
|
42 |
Однокоренные слова |
1 |
Урок –тренинг ((в/у)) |
|
43 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
44 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
45 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление. |
1 |
Урок закрепления знаний (в/у) |
|
46 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Корень слова с чередованием согласных. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
47 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Суффикс как часть слова |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
48 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Значение суффиксов |
1 |
Урок закрепления знаний (в/у) |
|
49 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
50 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
Урок закрепления новых знаний. |
|
51 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
Урок закрепления новых знаний. |
|
52 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
53 |
Работа над ошибками. Списывание |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
54 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Отработка способов проверки. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
55 |
Отработка способов проверки орфограмм. Значение суффиксов. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
56 |
Буквы гласных и согласных в корне слова. Отработка орфограмм. Значение суффиксов. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
57 |
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. |
1 |
Контрольный урок. |
|
58 |
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. Закрепление. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
59 |
Значение суффиксов. Учимся писать слова с суффиксами -ик,-ек. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
|
60 |
Учимся писать слова с суффиксами . |
1 |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
|
61 |
Значение суффиксов. |
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
62 |
Правописание слов с суффиксом -ость- |
1 |
Урок закрепления изученного материала (в/у) |
|
63 |
Образование слов при помощи суффиксов. |
1 |
Урок повторения изученного материала. |
|
64 |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов |
1 |
Комбинированный урок. |
|
65 |
Контрольный диктант. |
1 |
Урок применения знаний на практике. Контрольный урок. |
|
66 |
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. |
1 |
Урок приобретения навыков (тренировочный). |
|
67 |
Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие. |
1 |
Контрольный урок. |
|
68 |
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
69 |
Резервный урок (перенос. на3 четверть) |
1 |
|
|
70 |
Резервный урок (перенос. на3 четверть) |
1 |
Урок закрепления и систематизации знаний |
|
71 |
Приставка как часть слова |
1 |
Урок вхождения в новую тему. |
|
72 |
Значение приставок.
|
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
73 |
Учимся писать приставки. |
1 |
Комбинированный урок |
|
74 |
Учимся писать приставки. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
75 |
Различаем приставки с буквами о, а. |
1 |
Комбинированный урок |
|
76 |
Образование слов с помощью приставок. |
1 |
Урок изучения нового материала |
|
77 |
Учимся писать разделительный твердый знак. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
78 |
Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. |
1 |
Урок-путешествие (в/у) |
|
79 |
Как образуются слова. |
1 |
|
|
80 |
Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. |
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
81 |
Основа слова.
|
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
82 |
Учимся разливать предлоги и приставки. |
1 |
Урок-тренинг (в/у) |
|
83 |
Учимся разливать предлоги и приставки.
Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
84 |
Повторяем состав слова. |
1 |
Урок повторения и обобщения (в/у) |
|
85 |
Повторяем правописание частей слова. |
1 |
Урок повторения и обобщения. |
|
86 |
Повторяем правописание частей слова. |
1 |
Урок повторения и обобщения. |
|
87 |
Слово и его значение. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
88 |
Значение слова |
1 |
Комбинированный урок. |
|
89 |
Повторяем правописание частей слова. |
1 |
Урок повторения и обобщения (в/у) |
|
90 |
Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». |
1 |
Урок контроля знаний. |
|
91 |
Текст. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
92 |
Заголовок текста. Списывание. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
93 |
Как сочетаются слова. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
94 |
Значение слова в словаре и тексте. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
95 |
Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». |
1 |
Контрольный урок |
|
96 |
Один текст – разные заголовки. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
97 |
Учимся озаглавливать текст. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
98 |
Слово в толковом словаре и тексте. |
1 |
Урок применения знаний на практике. |
|
99 |
Слова однозначные и многозначные.
Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
100 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
1 |
|
|
101 |
Учимся озаглавливать текст.
|
1 |
Урок применения знаний на практике. |
|
102 |
Как строится текст. Окончание текста. |
1 |
Урок применения знаний на практике. |
|
103 |
Как появляются многозначные слова.
|
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
104 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
105 |
Учимся заканчивать текст. |
1 |
Урок-путешествие (в/у) |
|
106 |
Слова – синонимы. |
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
107 |
Сочетание синонимов с другими словами |
1 |
Урок закрепления изученного материала (в/у) |
|
108 |
Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Урок-тренинг. |
|
109 |
Как строится текст. Начало текста. |
1 |
Урок-игра (в/у) |
|
110 |
Сочиняем начало текста. Тест. |
1 |
Комбинированный урок |
|
111 |
Как используются синонимы.
|
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
112 |
Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
113 |
Последовательность предложений в тексте. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
114 |
Слова -антонимы.
|
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
115 |
Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
116 |
Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
117 |
Слова исконные и заимствованные. |
1 |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
|
118 |
Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний (в/у)) |
|
119 |
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
Контрольный урок. |
|
120 |
Работа над ошибками. Абзац. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
121 |
Учимся выделять абзацы. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний |
|
122 |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
Контрольный урок. |
|
123 |
Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
124 |
Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
125 |
Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. |
1 |
Комбинированный урок (в/у) |
|
126 |
Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
127 |
План текста. Словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
128 |
Учимся составлять план текста. |
1 |
Урок-тренинг (в/у) |
|
129 |
Фразеологизмы. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
130 |
Учимся применять орфографические правила.
Словарный диктант. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний (в/у) |
|
131 |
Контрольный диктант. |
1 |
Контрольный урок. |
|
132 |
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
133 |
Текст- описание |
1 |
Комбинированный урок. |
|
134 |
Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
135 |
Особенности текста – описания.
|
1 |
Урок повторения и систематизации знаний (в/у) |
|
136 |
Учимся сочинять текст-описание. |
1 |
Урок-тренинг (в/у) |
|
137 |
Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
138 |
Учимся сочинять текст-описание.
|
1 |
Урок изучения нового материала. |
|
139 |
Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
140 |
Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». |
1 |
Урок проверки полученных знаний. |
|
141 |
Текст-описание. |
1 |
Урок-проект (в/у) |
|
142 |
Текст-повествование. |
1 |
|
|
143 |
Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
144 |
Учимся применять орфографические правила. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
145 |
Проверочная работа по теме «Лексика». |
1 |
Урок проверки полученных знаний. |
|
146 |
Учимся сочинять текст-повествование. |
1 |
Урок-тренинг ((в/у) |
|
147 |
Описание и повествование в тексте. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
148 |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». |
1 |
Контрольный урок. |
|
149 |
Работа над ошибками. Текст-рассуждение |
1 |
Комбинированный урок. |
|
150 |
Контрольное списывание. |
1 |
Контрольный урок. |
|
151 |
Описание. Повествование. Рассуждение. |
1 |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
|
152 |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
Контрольный урок. |
|
153 |
Работа над ошибками. Повторение видов текстов |
1 |
Урок закрепления и систематизации знаний (в/у) |
|
154 |
Повторяем правописание частей слова. |
1 |
Урок повторения и обобщения. |
|
155 |
Итоговая диагностическая работа. |
1 |
Контрольный урок. |
|
156 |
Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
157 |
Повторяем состав слова. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний (внеауд.) |
|
158 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний |
|
159 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
160 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
|
Резерв 160-170 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.