Рабочая программа Русский язык 4 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.8

Рабочая программа Русский язык 4 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.8
doc
27.09.2020
Рабочая программа Русский язык 4 класс Начальная школа 21 века
русский язык.doc

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по русскому языку  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

- Программа: Русский язык,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Цели:

            Познавательная цель предполагает  формирование у  учащихся представлений  о языке  как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления  учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма  как показателя общей культуры человека.

            Задачи:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

-освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     

 

 Работоспособность в классе средняя. Поэтому используются на уроках объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дифференцированный и индивидуальный подходы, ИКТ. Применяются различные формы контроля: диктанты, тесты, контрольное списывание и самостоятельные работы. При оценивании используются такие виды контроля, как  самооценка, взаимооценка и содержательная оценка учителем.

 

 

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе используются следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

2. Исследовательская работа.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

5. Игровые технологии

 

 

 

 

 

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

 

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки 

- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2019.

Место курса в учебном плане.

Согласно учебному плану  на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе  отводится 170 часов (5 часов в неделю,  34 учебные недели). 136 часов урочной и 34 часа внеурочной формы УД.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

 

 

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

-  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-  слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить:

-  начальную форму глагола;

-  глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

-  глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи:

-  определять спряжение глагола;

-  устанавливать  при  помощи  смысловых  (синтаксических)  вопросов  связь  между словами в словосочетании и предложении;

-  разбирать по членам простое двусоставное предложение;

-  использовать  разные  способы  решения  орфографической  задачи  в  зависимости  от места орфограммы в слове;

-  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

-  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

-  проверять  собственный  и  предложенный  тексты,  находить  и  исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

-  непроверяемые  гласные  и  согласные  в  корне  слова  (словарные  слова,  определенные программой);

-  не с глаголами;

-  мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

-  мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

-  безударные личные окончания глаголов. 

-    проводить по предложенному  в  учебнике  алгоритму морфологический  анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

-    проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

-    определять вид глагола;

-    находить наречие и имя числительное в тексте;

-    применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;

-    применять  правило  правописания  гласных  в  окончаниях  глаголов  прошедшего времени;

-    применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

-    применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

-    применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

-    применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

-    при  работе  над  ошибками  осознавать  причины  появления  ошибки  и  определять способы  действий,  помогающих  предотвратить  ее  в  последующих  письменных работах;

-    применять  правило  постановки  запятой  между  частями  сложного  предложения (простейшие случаи);

-    письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы  современного русского литературного  языка в  собственной речи и оценивать  соблюдение  этих  норм  в  речи  собеседников  (в  объеме  представленного  в учебнике материала)

 

Личностные результаты

 

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

-на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные УУД

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка,

- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

-   ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

- преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

-   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

-контролировать действия партнера;

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

- применять  приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

-строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-использовать речь для планирования своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;  формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты;

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;

-следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

-составлять список используемых информационных источников

-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»;

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Русский язык»

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

54 ч

Фонетика и графика.

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1 ч

Состав слова (морфемика).

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1 ч

Морфология

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

6 ч

 

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

22 ч

 

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

 

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.

 

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. Различение простых и сложных предложений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

52ч

 

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 

III. «Развитие речи»

29ч

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

 

IV. Резервные уроки. Резервные уроки использованы для проведения контрольно-оценочной деятельности и повторения изученного материала

40ч

Итого

 

170

 

 

 

Тематический план проведения контрольных работ

 

№ п/п

№ урока

Темы плановых контрольных уроков

1.

    4

  Входной мониторинг.

2.

  15

Контрольный диктант Тема: «Повторение орфограмм изученных в 3 классе»

3.

  34

 Контрольная работа  за І четверть.  Тема: Морфологический разбор имени сущ. и имени прил. Синтаксический анализ предложения.

4.

  40

Контрольный диктант за І четверть. Тема: Повторение изученных орфограмм.

5.

  59

Текущая контрольная работа. Тема: Глагол.

6.

  64

 Правописание глаголов. Контрольный словарный диктант.

7.

  71

Тест. Тема: «Правописание глаголов»

8.

  73

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях Мониторинг за первое полугодие.

9.

101

Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов.                                             

10.

116

Текущий диктант. Тема: Гласные на конце наречий, ь после шипящих.

11.

125

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти.

12.

140

Контрольная работа Тема: « Связь слов в словосочетании»

13.

143

Текущий диктант. Тема: Правописание слов в словосочетаниях.

14.

154

Итоговая контрольная работа. Тема: Сложное предложение.

15.

159

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах. Итоговый мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методический комплект

 

- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2019.

 

Методические пособия

1.   Русский язык: методика обучения/  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2018.-  (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

1. Телевизор - экран

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

Экранно-звуковые пособия

 1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

  Интернет – ресурсы.

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                      

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

 

I  четверть

44 ч

 

   1

Развитие речи.

Повторение. Пишем письма.

1

1

внеур.ф.УД

урок-творчества

   2.

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и словообразование.

1

1

 

    3.

Правописание.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

1

 

    4.

Развитие речи.

 Повторение. Пишем письма. 

1

1

внеур.ф.УД

урок-творчества

   5.

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени существительного

1

1

 

   6.

Правописание.

 Повторяем правописание окончание имен существительных 1 склонения.

3

1

 

   7.

Повторяем правописание окончание имен существительных

2 склонения.

1

 

  8.

Повторяем правописание окончаний имен существительных

3 склонения.

1

 

  9.

 Развитие речи.

 Пишем письма.  Входной мониторинг.

1

1

внеур.ф.УД

урок-проверка

  10.

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного

2

1

 

11.

Морфологический разбор имени существительного

1

 

 12.

 Правописание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

1

 

  13.

 Развитие речи.

Текст.

1

1

 

  14.

 Как устроен наш язык

 Повторяем признаки имени прилагательного. 

2

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

  15.

Контрольный диктант

Тема: «Повторение орфограмм изученных в 3 классе»

1

 

 

  16.

Правописание

 Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

1

 

  17.

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени прилагательного

2

1

 

  18.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

  19.

Развитие речи.

Типы текста.

1

1

 

  20.

Правописание

Буквы О-Ё после шипящих и Ц. 

1

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

  21.

Как устроен наш язык

 Повторяем местоимения.

1

1

 

  22.

Правописание.

 Орфограммы приставок. 

2

1

 

  23.

Разделительный твердый и разделительный мягкий  знаки.

1

 

  24.

Как устроен наш язык

Тестирование  по теме «Части речи» 

1

1

внеур.ф.УД

урок-проверка

  25.

Развитие речи.

Изложение-повествование

1

1

 

 26.

Как устроен наш язык

Редактирование изложения. Разбор по членам предложения. 

3

1

 

  27.

Синтаксический анализ предложения

1

 

  28.

Синтаксический анализ предложения.

1

 

  29.

Правописание.

Знаки препинания при однородных членах предложения

4

1

 

  30.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

 

  31.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

 

внеур.ф.УД

урок-защита

  32.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

 

  33.

Как устроен наш язык

Синтаксис. Простое предложение.

Синтаксический анализ простого предложения.

3

1

 

  34.

 Контрольная работа  за І четверть.  Тема: Морфологический разбор имени сущ. и имени прил. Синтаксический анализ предложения.

1

 

  35.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

  36.

Развитие речи.

Текст.  Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы.

1

1

 

  37.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Значение глагола.

2

1

 

  38.

Глагол как часть речи.

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

  39.

Правописание

Правописание глаголов.  Правописание приставок в глаголах.

4

1

 

  40.

Контрольный диктант за І четверть. Тема: Повторение изученных орфограмм.

1

 

  41.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

 

  42.

Правописание частицы не с глаголами.

1

внеур.ф.УД

урок-игра

 43.

Развитие речи.

Работа над изложением.  Обучающее выборочное изложение.

1

1

 

  44.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Глаголы совершенного и несовершенного видов.

4

1

 

 

II  четверть

37 ч

 

  45.

Начальная форма глагола.

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

  46.

Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола.

1

 

  47.

Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов.

1

 

  48.

Правописание

Правописание глаголов.  Употребление буквы ь в глагольных формах.

2

1

 

  49.

Употребление буквы ь в глагольных формах.

1

 

  50.

Развитие речи.

Текст. Сочинение- описание «Белка».

1

1

внеур.ф.УД

урок-творчества

  51.

Правописание

Правописание глаголов. Правописание  -ться и –тся в глаголах.

2

1

 

  52.

Правописание –ться и –тся в глаголах.

1

 

  53.

Развитие речи.

Текст.  Работа над выразительностью письменной речи. Связь абзацев в тексте.

1

1

 

  54.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Спряжение глаголов.

3

1

 

  55.

Спряжение глаголов.

1

внеур.ф.УД

урок- размышление

  56.

Определение спряжения глаголов.

1

 

  57.

Правописание

Правописание глаголов. Отработка орфографических правил правописания глаголов.

1

1

 

  58.

Развитие речи.

Текст. Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление.

3

 

1

внеур.ф.УД

урок-фантазий

  59.

Текущая контрольная работа. Тема: Глагол.

1

 

  60.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

  61.

Правописание

Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

  62.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

 

  63.

Отработка правописания безударных  личных окончаний глаголов.

1

 

  64.

 Правописание глаголов. Контрольный словарный диктант.

1

 

  65.

Развитие речи.

Текст.  Работа над точностью письменной речи.

1

1

внеур.ф.УД

урок-защита

  66.

Правописание

Правописание личных окончаний глаголов.

1

1

 

  67.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Отработка правописания личных окончаний глаголов.

3

1

 

  68.

 Правописание личных окончаний глаголов.

1

 

  69.

Настоящее время глагола.

1

внеур.ф.УД

урок-ринг

  70.

Правописание.

Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов.

2

1

 

  71.

Тест. Тема: «Правописание глаголов»

1

внеур.ф.УД

урок-тест

  72.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Прошедшее время глагола.

3

1

 

  73.

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях. Мониторинг за первое полугодие

1

 

  74.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

 

  75.

Развитие речи.

Работа над изложением.  Обучающее изложение с элементами сочинения.

2

1

 

  76.

Работа над ошибками.

1

 

  77.

Правописание

Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов.

4

1

внеур.ф.УД

урок-отработка

  78.

Отработка правописания суффиксов глаголов.

1

 

  79.

Правописание суффиксов глаголов.

1

 

  80.

Повторение правописания глаголов.

1

 

  81.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Будущее время глагола.

1

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

 

III четверть

52 ч

 

  82.

Правописание

Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов.

2

1

 

  83.

Изменение глаголов по временам.

1

 

  84.

Развитие речи.

Текст.  Изложение с элементами сочинения.

1

1

внеур.ф.УД

урок-творчества

  85.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.   Наклонение глаголов: изъявительное.

2

1

 

  86.

Условное наклонение глагола.

1

 

  87.

Правописание

Правописание глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

2

1

 

  88.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

 

  89.

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-повествование.

1

1

внеур.ф.УД

урок-фантазия

  90.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол. Повелительное наклонение глагола.

3

1

 

  91

Повелительное наклонение глагола.

1

 

  92.

Глагол. Словообразование глаголов от других частей речи.

1

 

  93.

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-повествование.

1

1

внеур.ф.УД

урок-фантазия

  94.

Как устроен наш язык

Глагол. Глагол в предложении.

2

1

 

  95.

Глагол в предложении.

1

 

  96.

Правописание

Правописание глаголов. Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов.

2

1

 

  97.

Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов.

1

 

  98.

Развитие речи.

Текст.  Работа над правильностью и точностью письменной речи.

1

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

99.

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол. Морфологический разбор глагола.

4

1

 

100

Повторение пройденного Морфологический разбор глагола.

1

внеур.ф.УД

урок-защита

101

Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов.                                             

1

 

102

Анализ и работа над ошибками.

1

 

103

Развитие речи.

Текст.  Обучающее сжатое изложение.

1

1

 

104

Как устроен наш язык

Морфология. Наречие. 

4

1

 

105

Наречие. Значение наречий.

1

 

106

Синтаксическая функция наречий

1

внеур.ф.УД

107

Образование наречий.

1

 

108

Правописание

Правописание наречий. Правописание гласных на конце наречий.

2

1

 

109

Правописание гласных на конце наречий.

1

 

110

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-описание.

1

1

 

111

Как устроен наш язык

Морфология. Наречие. Морфологический разбор наречий.

1

1

 

112

Правописание

Правописание наречий. Правописание наречий на шипящую.

3

1

 

113

Мягкий знак на конце  слов после шипящих.

1

внеур.ф.УД

урок-ринг

114

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

 

115

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану.

3

1

 

116

Текущий диктант. Тема: Гласные на конце наречий, ь после шипящих.

1

 

117

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

 

118

Как устроен наш язык

Морфология. Имя числительное. 

2

1

 

119

Имя числительное. Общее значение.

1

 

120

Развитие речи.

Текст. Работа над правильностью и точностью   письменной речи.

1

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

121

Как устроен наш язык

Морфология.  Имя числительное. Изменение  имён числительных.

1

1

 

122

Правописание

Правописание числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

5

1

 

123

Правописание мягкого знака в числительных.

1

 

124

Правописание числительных.

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

125

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти

1

 

126

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

 

127

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-описание.

1

1

 

128

Правописание

Правописание числительных.  Повторение правил правописания ь в словах.

1

1

 

129

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание.

3

1

 

130

Словосочетание.

1

 

131

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

 

132

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-рассуждение.

1

1

 

133

 Правописание

Правописание словосочетаний. Правописание слов в словосочетаниях.

1

внеур.ф.УД

урок-дискуссия

 

IV четверть

37ч

 

134

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

1

 

135

Правописание

Правописание словосочетаний с типом связи согласование.

1

1

 

136

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание. Связь слов в словосочетании: управление.

1

1

 

137

Правописание

Правописание словосочетаний.  Правописание словосочетаний с типом связи  управление.

1

1

 

138

Развитие речи.

Текст.  Сочинение-повествование по теме «В нашем классе».

1

1

 

139

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание.  Связь слов в словосочетании. Примыкание.

3

1

 

140

Контрольная работа

Тема: « Связь слов в словосочетании»

1

 

141

Словосочетание в предложении.

1

 

142

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-рассуждение.

1

1

 

143

Правописание

Текущий диктант. Тема: Правописание слов в словосочетаниях.

2

1

 

144

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

 

145

Как устроен наш язык

Синтаксис. Сложное предложение. 

4

1

 

146

Сложное предложение.

1

внеур.ф.УД

147

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 

148

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

 

149

Развитие речи. Текст. Сочинение-описание на тему «Дым столбом».

1

1

 

150

Как устроен наш язык

Синтаксис. Сложное предложение. Подчинительная связь между частями сложного предложения.

6

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

151

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

 

152

 Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

внеур.ф.УД

урок-вопрос

153

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

 

154

Итоговая контрольная работа. Тема: Сложное предложение.

1

 

155

Анализ и работа над ошибками.

1

 

156

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение. Продолжение рассказа «Мальчики».

1

 

1

внеур.ф.УД

урок-фантазия

157

Как устроен наш язык

Синтаксис. Сложное предложение. Сложное предложение.

4

1

 

158

 Постановка запятых между частями сложного предложения.

1

 

159

Развитие речи.

Текст.  Повторение.

1

1

 

160

Как устроен наш язык.

Повторение пройденного. Синтаксис. Сложное предложение.

7

1

 

161

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах. Итоговый мониторинг

1

 

162

Анализ и работа над ошибками.

1

 

163

 Развитие речи.

Текст. 

1

 

164

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

165

Сложное предложение.

1

 

166

Связь слов в словосочетании.

1

 

167

Cловосочетания.

1

 

168

Правописание слов в словосочетаниях.

1

 

169

Правописание слов в словосочетаниях.

1

 

170

Правописание слов в словосочетаниях.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями: -Закон

Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Личностные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД - слушать и слышать собеседника, вести диалог; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -ориентироваться на позицию партнера в общении и…

Коммуникативные УУД - слушать и слышать собеседника, вести диалог; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -ориентироваться на позицию партнера в общении и…

Формирование ИКТ-компетентности -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами

Формирование ИКТ-компетентности -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

Содержание курса «Русский язык»

Содержание курса «Русский язык»

Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,

Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,

Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов

Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Повторяем местоимения. 1 1 22

Повторяем местоимения. 1 1 22

Правописание Правописание глаголов

Правописание Правописание глаголов

Как устроен наш язык Морфология

Как устроен наш язык Морфология

Текст. Работа над правильностью и точностью письменной речи

Текст. Работа над правильностью и точностью письменной речи

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти1 126Анализ диктанта и работа над ошибками

Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти1 126Анализ диктанта и работа над ошибками

Как устроен наш язык Синтаксис

Как устроен наш язык Синтаксис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020