Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
- Программа: Русский язык, программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
Цели:
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Работоспособность в классе средняя. Поэтому используются на уроках объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дифференцированный и индивидуальный подходы, ИКТ. Применяются различные формы контроля: диктанты, тесты, контрольное списывание и самостоятельные работы. При оценивании используются такие виды контроля, как самооценка, взаимооценка и содержательная оценка учителем.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе используются следующие современные образовательные технологии:
1. Технология проблемного обучения
2. Исследовательская работа.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
5. Игровые технологии
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки
- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2019.
Место курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели). 136 часов урочной и 34 часа внеурочной формы УД.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
|
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
различать, сравнивать, кратко характеризовать: - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; - слово, словосочетание и предложение; выделять, находить: - начальную форму глагола; - глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; - глаголы в формах 1, 2, 3-его лица; решать учебные и практические задачи: - определять спряжение глагола; - устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - разбирать по членам простое двусоставное предложение; - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; - подбирать примеры слов с определенной орфограммой; - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов; - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); - не с глаголами; - мягкий знак после шипящих на конце глаголов; - мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; - безударные личные окончания глаголов. |
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; - проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения; - определять вид глагола; - находить наречие и имя числительное в тексте; - применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева; - применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; - применять правило правописания букв а, о на конце наречий; - применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; - применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных; - применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; - применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи); - письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица; - соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) |
Личностные результаты
|
|
У выпускника будут сформированы: |
Выпускник получит возможность для формирования: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Метапредметные результаты
|
|
Регулятивные УУД |
|
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. |
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; -на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. |
Познавательные УУД |
|
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; - записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, - владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; |
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; - преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение; - осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. |
Коммуникативные УУД |
|
- слушать и слышать собеседника, вести диалог; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); -контролировать действия партнера; - выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. - применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
-строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -использовать речь для регуляции своего действия; - понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; -использовать речь для планирования своей деятельности. |
Чтение. Работа с текстом |
|
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; -определять тему и главную мысль текста; -делить тексты на смысловые части, составлять план текста; -вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака; -понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; -понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; -сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -работать с несколькими источниками информации; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников; -делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном; -делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном; -сопоставлять различные точки зрения; -соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
Формирование ИКТ-компетентности |
|
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. -вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты; -подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); -описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; -следовать основным правилам оформления текста; -искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников |
-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке; -научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации; -представлять данные; -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»; -проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.
|
Содержание курса «Русский язык»
Раздел |
Описание содержания |
Кол-во часов |
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) |
54 ч |
|
Фонетика и графика. |
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. |
1 ч |
Состав слова (морфемика). |
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. |
1 ч |
Морфология |
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. |
6 ч |
|
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. |
22 ч |
|
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. |
5ч |
|
Имя числительное: общее значение. |
3ч |
Синтаксис |
Синтаксический анализ простого предложения. |
4ч |
|
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. Различение простых и сложных предложений. |
7ч |
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) |
52ч |
|
|
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
|
III. «Развитие речи» |
29ч |
|
Устная речь |
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
|
Письменная речь |
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. |
|
IV. Резервные уроки. Резервные уроки использованы для проведения контрольно-оценочной деятельности и повторения изученного материала |
40ч |
|
Итого |
|
170 |
Тематический план проведения контрольных работ
№ п/п |
№ урока |
Темы плановых контрольных уроков |
1. |
4 |
Входной мониторинг. |
2. |
15 |
Контрольный диктант Тема: «Повторение орфограмм изученных в 3 классе» |
3. |
34 |
Контрольная работа за І четверть. Тема: Морфологический разбор имени сущ. и имени прил. Синтаксический анализ предложения. |
4. |
40 |
Контрольный диктант за І четверть. Тема: Повторение изученных орфограмм. |
5. |
59 |
Текущая контрольная работа. Тема: Глагол. |
6. |
64 |
Правописание глаголов. Контрольный словарный диктант. |
7. |
71 |
Тест. Тема: «Правописание глаголов» |
8. |
73 |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях Мониторинг за первое полугодие. |
9. |
101 |
Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов. |
10. |
116 |
Текущий диктант. Тема: Гласные на конце наречий, ь после шипящих. |
11. |
125 |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти. |
12. |
140 |
Контрольная работа Тема: « Связь слов в словосочетании» |
13. |
143 |
Текущий диктант. Тема: Правописание слов в словосочетаниях. |
14. |
154 |
Итоговая контрольная работа. Тема: Сложное предложение. |
15. |
159 |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах. Итоговый мониторинг |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно –методический комплект
- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2019.
Методические пособия
1. Русский язык: методика обучения/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2018.- (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Телевизор - экран
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
.
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.
2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел программы Тема урока |
Кол-во часов |
Форма урока |
|
I четверть |
44 ч |
|
1 |
Развитие речи. Повторение. Пишем письма. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-творчества |
2. |
Как устроен наш язык Повторяем фонетику и словообразование. |
1 1 |
|
3. |
Правописание. Вспоминаем изученные орфограммы. |
1 1 |
|
4. |
Развитие речи. Повторение. Пишем письма. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-творчества |
5. |
Как устроен наш язык Повторяем признаки имени существительного |
1 1 |
|
6. |
Правописание. Повторяем правописание окончание имен существительных 1 склонения. |
3 1 |
|
7. |
Повторяем правописание окончание имен существительных 2 склонения. |
1 |
|
8. |
Повторяем правописание окончаний имен существительных 3 склонения. |
1 |
|
9. |
Развитие речи. Пишем письма. Входной мониторинг. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-проверка |
10. |
Как устроен наш язык Морфологический разбор имени существительного |
2 1 |
|
11. |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
|
12. |
Правописание Правописание безударных падежных окончаний имен существительных |
1 1 |
|
13. |
Развитие речи. Текст. |
1 1 |
|
14. |
Как устроен наш язык Повторяем признаки имени прилагательного. |
2 1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
15. |
Контрольный диктант Тема: «Повторение орфограмм изученных в 3 классе» |
1
|
|
16. |
Правописание Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
1 1 |
|
17. |
Как устроен наш язык Морфологический разбор имени прилагательного |
2 1 |
|
18. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
19. |
Развитие речи. Типы текста. |
1 1 |
|
20. |
Правописание Буквы О-Ё после шипящих и Ц. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
21. |
Как устроен наш язык Повторяем местоимения. |
1 1 |
|
22. |
Правописание. Орфограммы приставок. |
2 1 |
|
23. |
Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки. |
1 |
|
24. |
Как устроен наш язык Тестирование по теме «Части речи» |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-проверка |
25. |
Развитие речи. Изложение-повествование |
1 1 |
|
26. |
Как устроен наш язык Редактирование изложения. Разбор по членам предложения. |
3 1 |
|
27. |
Синтаксический анализ предложения |
1 |
|
28. |
Синтаксический анализ предложения. |
1 |
|
29. |
Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения |
4 1 |
|
30. |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
|
31. |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1
|
внеур.ф.УД урок-защита |
32. |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
|
33. |
Как устроен наш язык Синтаксис. Простое предложение. Синтаксический анализ простого предложения. |
3 1 |
|
34. |
Контрольная работа за І четверть. Тема: Морфологический разбор имени сущ. и имени прил. Синтаксический анализ предложения. |
1 |
|
35. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
1 |
|
36. |
Развитие речи. Текст. Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы. |
1 1 |
|
37. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Значение глагола. |
2 1 |
|
38. |
Глагол как часть речи. |
1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
39. |
Правописание Правописание глаголов. Правописание приставок в глаголах. |
4 1 |
|
40. |
Контрольный диктант за І четверть. Тема: Повторение изученных орфограмм. |
1 |
|
41. |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
42. |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
внеур.ф.УД урок-игра |
43. |
Развитие речи. Работа над изложением. Обучающее выборочное изложение. |
1 1 |
|
44. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Глаголы совершенного и несовершенного видов. |
4 1 |
|
|
II четверть |
37 ч |
|
45. |
Начальная форма глагола. |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
46. |
Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола. |
1 |
|
47. |
Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов. |
1 |
|
48. |
Правописание Правописание глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. |
2 1 |
|
49. |
Употребление буквы ь в глагольных формах. |
1 |
|
50. |
Развитие речи. Текст. Сочинение- описание «Белка». |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-творчества |
51. |
Правописание Правописание глаголов. Правописание -ться и –тся в глаголах. |
2 1 |
|
52. |
Правописание –ться и –тся в глаголах. |
1 |
|
53. |
Развитие речи. Текст. Работа над выразительностью письменной речи. Связь абзацев в тексте. |
1 1 |
|
54. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Спряжение глаголов. |
3 1 |
|
55. |
Спряжение глаголов. |
1 |
внеур.ф.УД урок- размышление |
56. |
Определение спряжения глаголов. |
1 |
|
57. |
Правописание Правописание глаголов. Отработка орфографических правил правописания глаголов. |
1 1 |
|
58. |
Развитие речи. Текст. Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление. |
3
1 |
внеур.ф.УД урок-фантазий |
59. |
Текущая контрольная работа. Тема: Глагол. |
1 |
|
60. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
1 |
|
61. |
Правописание Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
4 1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
62. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
|
63. |
Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
|
64. |
Правописание глаголов. Контрольный словарный диктант. |
1 |
|
65. |
Развитие речи. Текст. Работа над точностью письменной речи. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-защита |
66. |
Правописание Правописание личных окончаний глаголов. |
1 1 |
|
67. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Отработка правописания личных окончаний глаголов. |
3 1 |
|
68. |
Правописание личных окончаний глаголов. |
1 |
|
69. |
Настоящее время глагола. |
1 |
внеур.ф.УД урок-ринг |
70. |
Правописание. Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов. |
2 1 |
|
71. |
Тест. Тема: «Правописание глаголов» |
1 |
внеур.ф.УД урок-тест |
72. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Прошедшее время глагола. |
3 1 |
|
73. |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях. Мониторинг за первое полугодие |
1 |
|
74. |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|
75. |
Развитие речи. Работа над изложением. Обучающее изложение с элементами сочинения. |
2 1 |
|
76. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
77. |
Правописание Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов. |
4 1 |
внеур.ф.УД урок-отработка |
78. |
Отработка правописания суффиксов глаголов. |
1 |
|
79. |
Правописание суффиксов глаголов. |
1 |
|
80. |
Повторение правописания глаголов. |
1 |
|
81. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Будущее время глагола. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
|
III четверть |
52 ч |
|
82. |
Правописание Правописание глаголов. Отработка правописания суффиксов глаголов. |
2 1 |
|
83. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
84. |
Развитие речи. Текст. Изложение с элементами сочинения. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-творчества |
85. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Наклонение глаголов: изъявительное. |
2 1 |
|
86. |
Условное наклонение глагола. |
1 |
|
87. |
Правописание Правописание глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. |
2 1 |
|
88. |
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
89. |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-повествование. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-фантазия |
90. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Повелительное наклонение глагола. |
3 1 |
|
91 |
Повелительное наклонение глагола. |
1 |
|
92. |
Глагол. Словообразование глаголов от других частей речи. |
1 |
|
93. |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-повествование. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-фантазия |
94. |
Как устроен наш язык Глагол. Глагол в предложении. |
2 1 |
|
95. |
Глагол в предложении. |
1 |
|
96. |
Правописание Правописание глаголов. Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов. |
2 1 |
|
97. |
Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов. |
1 |
|
98. |
Развитие речи. Текст. Работа над правильностью и точностью письменной речи. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
99. |
Как устроен наш язык Морфология. Глагол. Морфологический разбор глагола. |
4 1 |
|
100 |
Повторение пройденного Морфологический разбор глагола. |
1 |
внеур.ф.УД урок-защита |
101 |
Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов. |
1 |
|
102 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
|
103 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сжатое изложение. |
1 1 |
|
104 |
Как устроен наш язык Морфология. Наречие. |
4 1 |
|
105 |
Наречие. Значение наречий. |
1 |
|
106 |
Синтаксическая функция наречий |
1 |
внеур.ф.УД |
107 |
Образование наречий. |
1 |
|
108 |
Правописание Правописание наречий. Правописание гласных на конце наречий. |
2 1 |
|
109 |
Правописание гласных на конце наречий. |
1 |
|
110 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-описание. |
1 1 |
|
111 |
Как устроен наш язык Морфология. Наречие. Морфологический разбор наречий. |
1 1 |
|
112 |
Правописание Правописание наречий. Правописание наречий на шипящую. |
3 1 |
|
113 |
Мягкий знак на конце слов после шипящих. |
1 |
внеур.ф.УД урок-ринг |
114 |
Мягкий знак на конце слов после шипящих. |
1 |
|
115 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану. |
3 1 |
|
116 |
Текущий диктант. Тема: Гласные на конце наречий, ь после шипящих. |
1 |
|
117 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|
118 |
Как устроен наш язык Морфология. Имя числительное. |
2 1 |
|
119 |
Имя числительное. Общее значение. |
1 |
|
120 |
Развитие речи. Текст. Работа над правильностью и точностью письменной речи. |
1 1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
121 |
Как устроен наш язык Морфология. Имя числительное. Изменение имён числительных. |
1 1 |
|
122 |
Правописание Правописание числительных. Слитное и раздельное написание числительных. |
5 1 |
|
123 |
Правописание мягкого знака в числительных. |
1 |
|
124 |
Правописание числительных. |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
125 |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти |
1 |
|
126 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|
127 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-описание. |
1 1 |
|
128 |
Правописание Правописание числительных. Повторение правил правописания ь в словах. |
1 1 |
|
129 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание. |
3 1 |
|
130 |
Словосочетание. |
1 |
|
131 |
Слово. Словосочетание. Предложение. |
1 |
|
132 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-рассуждение. |
1 1 |
|
133 |
Правописание Правописание словосочетаний. Правописание слов в словосочетаниях. |
1 |
внеур.ф.УД урок-дискуссия |
|
IV четверть |
37ч |
|
134 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Согласование. |
1 1 |
|
135 |
Правописание Правописание словосочетаний с типом связи согласование. |
1 1 |
|
136 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Словосочетание. Связь слов в словосочетании: управление. |
1 1 |
|
137 |
Правописание Правописание словосочетаний. Правописание словосочетаний с типом связи управление. |
1 1 |
|
138 |
Развитие речи. Текст. Сочинение-повествование по теме «В нашем классе». |
1 1 |
|
139 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Примыкание. |
3 1 |
|
140 |
Контрольная работа Тема: « Связь слов в словосочетании» |
1 |
|
141 |
Словосочетание в предложении. |
1 |
|
142 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение-рассуждение. |
1 1 |
|
143 |
Правописание Текущий диктант. Тема: Правописание слов в словосочетаниях. |
2 1 |
|
144 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|
145 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Сложное предложение. |
4 1 |
|
146 |
Сложное предложение. |
1 |
внеур.ф.УД |
147 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
1 |
|
148 |
Постановка запятой между частями сложного предложения. |
1 |
|
149 |
Развитие речи. Текст. Сочинение-описание на тему «Дым столбом». |
1 1 |
|
150 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Сложное предложение. Подчинительная связь между частями сложного предложения. |
6 1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
151 |
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. |
1 |
|
152 |
Постановка запятой между частями сложного предложения. |
1 |
внеур.ф.УД урок-вопрос |
153 |
Постановка запятой между частями сложного предложения. |
1 |
|
154 |
Итоговая контрольная работа. Тема: Сложное предложение. |
1 |
|
155 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
|
156 |
Развитие речи. Текст. Обучающее сочинение. Продолжение рассказа «Мальчики». |
1
1 |
внеур.ф.УД урок-фантазия |
157 |
Как устроен наш язык Синтаксис. Сложное предложение. Сложное предложение. |
4 1 |
|
158 |
Постановка запятых между частями сложного предложения. |
1 |
|
159 |
Развитие речи. Текст. Повторение. |
1 1 |
|
160 |
Как устроен наш язык. Повторение пройденного. Синтаксис. Сложное предложение. |
7 1 |
|
161 |
Итоговый диктант. Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах. Итоговый мониторинг |
1 |
|
162 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
|
163 |
Развитие речи. Текст. |
1 |
|
164 |
Постановка запятой между частями сложного предложения. |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
165 |
Сложное предложение. |
1 |
|
166 |
Связь слов в словосочетании. |
1 |
|
167 |
Cловосочетания. |
1 |
|
168 |
Правописание слов в словосочетаниях. |
1 |
|
169 |
Правописание слов в словосочетаниях. |
1 |
|
170 |
Правописание слов в словосочетаниях. |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.