РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО Заместитель директора _______/ _____________/ по УР
_______/Н.Г.Шевцова/ Протокол № _12__ от «31» 05. 2022 г. «31» 05. 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинская
СОШ
_________/Э.В.Кузьмина/
Приказ № 141_-од
От «31» 05. 2022
г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _12______ от « 31 »__05__2022 г
гп.Кондинское
2022 г.
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. Учебным планом на изучение русского языка отводится 714 часов: в 5 классе — 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе — 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе— 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе — 102 часа (3 часа в неделю).
Для реализации программы в 5-6 классе используется учебник «Русский язык» в двух частях авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А., и др. М., Просвещение 2022., в 8-9 классах учебник «Русский язык» Бархударов С. Г. и др. М., Просвещение 2022
Раздел / тема |
Содержание |
Речь. Речевая деятельность |
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Специфика художественного текста. Анализ текста. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. |
Культура речи |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
|
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. |
Общие сведения о языке |
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты. |
Фонетика, орфоэпия и графика |
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний по фонетике в практике правописания. |
Морфемика и словообразование |
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. |
|
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
Лексикология и фразеология
|
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. |
Морфология
|
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. |
Синтаксис |
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. |
|
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. |
Правописание: орфография и пунктуация
|
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. |
Личностные |
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
|
Регулятивные УУД: - самостоятельно планировать выполнение учебной задачи; - планировать выполнение домашней работы, рационально распределяя время на её выполнение; - сравнивать полученные результаты с учебной задачей, планом её реализации; - осуществлять систематический самоконтроль, самооценку деятельности - вносить изменения в последовательность и время выполнения учебной задачи; - повысить уровень приобретённых знаний, умений и навыков, |
|
- успех обучения в целом. |
Познавательные УУД: - владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; - свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; - овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - владение различными видами монолога и диалога; - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; -способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; |
|
Коммуникативные УУД: - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; - применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
|
Предметные |
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; |
|
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; - усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; - освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; - опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; - проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; - понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; - осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы |
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Общее количество часов |
Развитие речи |
Контрольные диктанты |
||
1. |
Язык и общение |
3 |
|
|
2. |
Повторение изученного в 4 классе. |
19 |
|
|
3. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
29 |
|
|
4. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
14 |
|
|
5. |
Лексика. Культура речи |
7 |
|
|
6. |
Морфемика. Орфография. Культура речи |
21 |
|
|
7. |
Морфология. |
|
|
|
|
Имя существительное Имя прилагательное Глагол |
21 14 35 |
|
|
8. |
Повторение и систематизация изученного |
7 |
|
|
|
ИТОГО |
170 |
|
|
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Общее количество часов |
Развитие речи |
Контрольные диктанты |
||
1. |
Язык. Речь. Общение |
4 |
1 |
|
2. |
Повторение изученного в 5 классе |
8 |
2 |
1 |
3. |
Текст |
5 |
2 |
|
4. |
Лексика. Культура речи |
11 |
2 |
1 |
5. |
Фразеология. Культура речи |
4 |
1 |
|
6. |
Словообразование. Орфография. Культура речи |
34 |
4 |
2 |
7. |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол |
24 24 17 25 36 |
3 3 2 3 6 |
1 1 1 2 1 |
8. |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи |
12 |
2 |
2 |
|
ИТОГО |
204 |
31 |
12 |
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Общее количество часов |
Развитие речи |
Контрольные диктанты |
||
1. |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
|
|
2. |
Повторение изученного в 5—6 классах |
13 |
2 |
1 |
3. |
Тексты и стили |
4 |
1 |
|
4. |
Морфология и орфография. Культура речи |
|
|
|
|
Причастие Деепричастие Наречие Категория состояния Служебные части речи Предлог Союз Частица Междометие
|
25 9 26 6
1 10 9 18 4 |
5 2 6 2
2 2 3 |
1 1
1
1 |
5. |
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах |
10 |
2 |
1 |
|
ИТОГО |
136 |
27 |
6 |
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Общее количество часов |
Развитие речи |
Контрольные диктанты |
||
1. |
Русский язык в современном мире |
1 |
|
|
2. |
Повторение изученного в 5—7 классах |
7 |
2 |
1 |
3. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
8 |
1 |
1 |
4. |
Простое предложение |
3 |
1 |
|
5. |
Двусоставные предложения Главные члены предложения |
8 |
2 |
1 |
6. |
Второстепенные члены предложения |
8 |
2 |
1 |
7. |
Односоставные предложения |
10 |
2 |
|
8. |
Простое осложненное предложение |
1 |
|
|
9. |
Однородные члены предложения |
12 |
2 |
1 |
10. |
Обособленные члены предложения |
20 |
2 |
1 |
11. |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение |
4 |
|
|
12. |
Вводные и вставные конструкции |
7 |
2 |
|
13. |
Чужая речь |
7 |
1 |
|
14. |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе |
6 |
1 |
|
|
ИТОГО |
102 |
18 |
6 |
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Общее количество часов |
Развитие речи |
Контрольные диктанты |
||
1. |
Международное значение русского языка |
1 |
|
|
2. |
Повторение изученного в 5-8 классах |
12 |
2 |
1 |
3. |
Сложное предложение. Культура речи |
12 |
2 |
1 |
4. |
Сложносочиненные предложения |
7 |
2 |
1 |
5. |
Сложноподчиненные предложения |
7 |
2 |
|
6. |
Основные группы сложноподчиненных предложений |
30 |
2 |
1 |
7. |
Бессоюзные сложные предложения |
12 |
2 |
|
8. |
Сложные предложения с различными видами связи |
12 |
2 |
1 |
9. |
Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах |
10 |
2 |
1 |
|
ИТОГО |
105 |
16 |
6 |
№ уро ка |
Раздел |
Тема урока |
Колво часов |
Форма проведени я |
Дата |
Корр |
|
По разделу |
|
Планируемые результаты |
Контроль |
Учебнометодическое обеспечение |
|||||||
1 |
Язык. Речь. Общение 1 + 3 Р/Р. |
Русский язык - один из развитых языков мира. |
1 |
|
01.09 |
|
знание особенностей устной и письменной речи, компонентов речевой ситуации, их роли в построении высказывания; умение выбирать языковые |
тестирование, изложение |
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:Просвещени е,2013. Граник.Г.Г. |
2 |
Урок развития речи Литературный язык и его нормы |
1 |
|
02.09 |
|
3 |
|
Урок развития речи Культура речи. |
1 |
|
5.09 |
|
средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. |
|
Дидактические карточки- задания по русскому языку. 5-9кл./М.: АСТ: Астрель, 2003. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженск ая, Л.А.Тростенцов а.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
|
4 |
|
Урок развития речи. Речевая ситуация |
1 |
|
6.09 |
|
|
||
5 6 |
Повторение изученного в 5 классе 13 +1 р/р |
Фонетика. Орфоэпия. |
2 |
|
7.09 7.09 |
|
обогащение словарного запаса; актуализация знаний, полученных при обучении в 5 классе; совершенствование навыков фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического анализа и анализа текста; наблюдение за использованием языковых единиц |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
7 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
1 |
|
8.09 |
|
||||
8 |
|
Стартовый контрольный диктант. |
1 |
диктант |
9.09 |
|
|||
9 |
|
Части речи |
1 |
|
12.09 |
|
|
||
10 |
|
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
13.09 |
|
тест |
||
11 |
|
Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» Упр.53. |
1 |
сочинение |
14.09 |
|
|
||
12 |
|
Словосочетание. |
1 |
|
14.09 |
|
|
|
|
13 |
|
Простое предложение. Знаки препинания |
1 |
|
15.09 |
|
|
|
|
14 |
|
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
1 |
|
16.09 |
|
|
|
|
15 |
|
Синтаксический разбор предложений. |
1 |
|
19.09 |
|
|
|
16 |
|
Прямая речь. Диалог. |
1 |
|
20.09 |
|
|
|
|
17 |
|
Контрольный диктант по теме «Повторение». |
1 |
|
21.09 |
|
|
диктант |
|
18 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
21.09 |
|
|
|
|
19 |
Текст 7+3 Р/Р |
Текст, его особенности |
1 |
|
22.09 |
|
знание стилей речи, признаков текста, средств связи предложений; осознание роли начальных и конечных предложений текста; умения определять тему, основную мысль текста, озаглавливать его, характеризовать тексты по форме, виду и типу речи, выделять ключевые слова, создавать повествовательный текст |
Сочинение, тестирование, |
Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен,2014.
|
20 |
|
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
1 |
|
23.09 |
|
|||
21 |
|
Урок развития речи Сочинение по данному началу. |
1 |
|
26.09 |
|
|||
22 23 |
|
Начальные и конечные предложения текста Урок развития речи. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. |
2 |
|
27.09 28.09 |
|
|||
24 25 |
|
Ключевые слова. |
2 |
|
28.09 29.09 |
|
|
|
|
26 |
|
Понятие о функциональных разновидностях языка |
1 |
|
30.09 |
|
|
|
|
27 |
|
Официально-деловой стиль речи. |
1 |
|
3.10 |
|
|
|
|
28 |
|
Контрольная работа. Анализ текста. |
1 |
|
4.10 |
|
|
|
|
29 |
Лексикология и фразеология. Культура речи 10+3 Р/Р |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
|
5.10 |
|
знание предмета изучения лексикологии, функций слова в языке, основных способов толкования лексического значения слова, содержания понятий, приёмов отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению; владение основными лексическими понятиями; умения толковать лексическое значение слова разными способами, находить и исправлять ошибки, связанные со смешением слов |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
Баранов М.Т. Школьный орфографически й словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2022. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баран ов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006. Жуков В.П. Школьный фразеологически й словарь русского языка/5е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005. Лапатухин М.С.Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998. |
30
|
Собирание материалов к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя». |
1 |
|
5.10 |
|
||||
31 |
|
Изобразительновыразительные средства языка |
1 |
|
6.10 |
|
|
||
32 |
|
Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления |
1 |
|
7.10 |
|
|
||
33 |
|
Профессионализмы. |
1 |
|
10.10 |
|
|
||
34 |
|
Диалектизмы. |
1 |
|
11.10 |
|
|
||
35 |
|
Урок развития речи. Сжатое изложение. |
1 |
|
12.10 |
|
|
||
36 |
|
Жаргонизмы |
1 |
|
12.10 |
|
|
||
37 |
|
Эмоционально окрашенные слова |
1 |
|
13.10 |
|
|
||
38 |
|
Исконно русские и заимствованные слова. |
1 |
|
14.10 |
|
|
||
39 |
|
Новые и устаревшие слова |
1 |
|
17.10 |
|
|
||
40 |
|
Фразеологизмы. |
1 |
|
18.10 |
|
|
41 |
|
Источники фразеологизмов |
1 |
|
19.10 |
|
|
|
|
|
42 |
|
Словари. |
1 |
|
19.10 |
|
знание понятия фразеологизмы, источников происхождения |
|
||
|
||||||||||
43 |
|
Контрольная тестовая работа по теме «Лексикология и фразеология». |
1 |
|
20.10 |
|
||||
44 45 |
Словообразование Орфография. Культура речи 24+4 Р/р
|
Морфемика и словообразование. |
2 |
|
21.10 24.10 |
|
предметные: знание предмета изучения словообразования, способов образования слов, содержания понятий словообразовательна я пара, словообразовательна я цепочка, словообразовательно е гнездо, этимология, интерьер, способов сокращения слов, структуры словарной статьи словообразовательно го и этимологического словарей, правила написания букв а и о в корнях -кас- — кос-, -гар- — -гор-, зар- — -зор-, букв ы и и после приставок, |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
|
46 |
Урок развития речи Описание помещения. |
1 |
|
25.10 |
|
|
||||
47
|
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
|
26.10 |
|
|
||||
48 |
|
Этимология слов. |
1 |
|
26.10 |
|
|
|
||
49 50 |
|
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
2 |
|
27.10 28.10 |
|
|
|
||
51 52 |
2 четверть |
Буквы о и а в корне – кос---кас-. |
2 |
|
7.11 8.11 |
|
|
|
||
53 54 |
|
Буквы о и а в корне – гор---гар Буквы о - а в корне –зар---зор |
2 |
|
9.11 9.11 |
|
тест |
|
55 |
|
Буквы Ы-И после приставок |
1 |
|
10.11 |
|
гласных в приставках пре- и при-, соединительных гласных о и е в сложных словах; умения определять способ образования слова, использовать словообразовательны й словарь для самоконтроля, пользоваться этимологическим словарём, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильного написания, правильно произносить сложносокращённые слова, определять род сложносокращённых слов, согласовыватьсо сложносокращённым и словами глаголы в прошедшем времени, составлять сложный план, перерабатывать простой план в |
|
|
56 |
|
Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. |
1 |
|
11.11 |
|
|
|
|
57 |
|
Значение приставки ПРИ-.и ПРЕ-. |
1 |
|
14.11 |
|
|
|
|
58 |
|
Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-. |
1 |
|
15.11 |
|
|
|
|
59 60 |
|
Тестовая работа по теме «Словообразование Орфография». |
2 |
|
16.11 16.11 |
|
тест |
|
|
61 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
17.11 |
|
|
|
|
62 |
|
Соединительные О-Е в сложных словах. |
1 |
|
18.11 |
|
|
|
|
63 64 |
|
Сложносокращенные слова. |
2 |
|
21.11 22.11 |
|
|
|
|
65 66 |
|
Урок развития речи Сочинение по картине Р. Ф. Хузина «У окна». |
2 |
|
23.11 23.11 |
|
сочинение |
|
|
67 |
|
Морфемный и словообразовательный разбор слов. |
1 |
|
24.11 |
|
|
|
|
68 |
|
Повторение изученного по теме «Словообразование» |
1 |
|
25.11 |
|
|
|
69 70 |
|
Контрольный диктант и его анализ |
2 |
|
28.11 29.11 |
|
сложный, писать сочинение-описание |
диктант |
|
71 72 73
|
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное 21+ 3 Р/Р |
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
|
3
|
|
30.11 30.11 1.12 |
|
предметные: знание морфологических признаков существительного, его синтаксической роли, перечня разносклоняемых существительных, особенностей их склонения, групп существительных общего рода, порядка морфологического разбора существительного, способов образования существительных, правил правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных, букв о — е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных, употребления буквы е в суффиксе -ен- существительных на мя, слитного или раздельного написания не с существительными, условий выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (щик), букв е и и в |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
74 |
|
Урок развития речи. Письмо |
1 |
|
2.12 |
|
|
||
75 |
|
Разносклоняемые имена существительные. |
1 |
|
5.12 |
|
|
||
76 |
|
Буква е в суффиксе –ен- существительных на – мя. |
1 |
|
6.12 |
|
|
|
|
77 |
|
Урок развития речи. Публичное выступление Происхождение имен. |
1 |
|
7.12 |
|
|
|
|
78 |
|
Несклоняемые имена существительные. |
1 |
|
7.12 |
|
|
|
|
79 |
|
Род несклоняемых имен существительных. |
1 |
|
8.12 |
|
|
|
|
80 |
|
Род несклоняемых имен существительных. |
1 |
|
9.12 |
|
|
|
|
81 |
|
Имена существительные общего рода |
1 |
|
12.12 |
|
|
|
82 |
|
Контрольный диктант за 1-е полугодие |
1 |
|
13.12 |
|
суффиксах -ек и -ик; умение распознавать несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать с ними прилагательные и глаголы прошедшего времени в роде, употреблять несклоняемые существительные в речи, распознавать существительные общего рода, определять род существительного, обозначающего профессиональную принадлежность, правильно употреблять в речи существительные общего рода, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия их выбора. |
|
|
83
|
|
Морфологический разбор существительных. |
1 |
|
14.12 |
|
|
|
|
84 85 |
|
Урок развития речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям. |
2 |
|
14.12 15.12 |
|
|
|
|
86 87 88 |
|
НЕ с существительными |
3 |
|
16.12 19.12 20.12 |
|
тест |
|
|
89 |
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и - ЩИК. |
1 |
|
21.12 |
|
|
|
|
90 |
|
Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК. |
1 |
|
21.12 |
|
|
|
|
91 |
|
Гласные О-Е после шипящих. |
1 |
|
22.12 |
|
|
|
|
92 93 |
|
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту |
2 |
|
23.12 9.01
|
|
тест |
|
|
94 |
3 четверть |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
|
10.01 |
|
|
|
|
95 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
11.01 |
|
|
|
96 97 |
Имя прилагательное 21+ 5 Р/Р |
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. |
2 |
|
11.01 12.01 |
|
предметные: знание содержания понятий степени сравнения имён прилагательных, разряды имён прилагательных, способов образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных, разных способов выражения сравнения, деления прилагательных на три разряда, порядка морфологического разбора прилагательного, употребления ь в притяжательных прилагательных, условий выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными, букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных, одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, условий различения на письме суффиксов -к- и -ск-, употребления дефиса в сложных прилагательных, структуры текста типа описания, структуры |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
98 99 |
|
Урок развития речи. Описание природы Степени сравнения имен прилагательных. |
2
|
|
13.01 16.01 |
|
|
|
|
100 |
|
Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. |
1 |
|
17.01 |
|
|
|
|
101 |
|
Относительные прилагательные. |
1 |
|
18.01 |
|
|
|
|
102
|
|
Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский». |
1 |
|
19.01 |
|
изложение |
|
|
103 |
|
Притяжательные прилагательные. |
1 |
|
20.01 |
|
|
|
|
104 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
23.01 |
|
|
|
|
105 106 |
|
Не с прилагательными.
|
2 |
|
24.01 25.01 |
|
|
|
107 108 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. |
2 |
|
25.01 26.01 |
|
публичного выступления, его целей и особенностей; умения образовывать степени сравнения прилагательных, употреблять прилагательные в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи, соблюдать норму ударения при образовании степеней сравнения, распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, доказывать принадлежность прилагательного к определённому разряду, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильного написания изученных орфограмм, создавать текстописание, составлять устное публичное выступление. |
тест |
|
109 |
|
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных |
1 |
|
27.01 |
|
|
|
|
110 111 |
|
Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». |
2 |
|
30.01 31.01 |
|
|
|
|
112 113 |
|
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
2 |
|
1.02 1.02 |
|
тест |
|
|
114 |
|
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК. |
1 |
|
2.02 |
|
|
|
|
115 |
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1 |
|
3.02 |
|
|
|
|
116 |
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
6.02 |
|
|
|
|
117 |
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
7.02 |
|
|
|
|
118 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
8.02 |
|
диктант |
|
119 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
8.02 |
|
|
|
|
120 |
Имя числительное 15+2 Р/Р |
Имя числительное как часть речи. |
1 |
|
9.02 |
|
предметные: знание характеристики числительного по значению, морфологическим признакам, синтаксической роли, разрядов количественных числительных, особенностей склонения числительных, условий выбора мягкого знака а числительных; умения распознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль, разграничивать, записывать числительные словами, правильно произносить числительные, склонять сложные составные количественные числительные, порядковые и собирательные числительные, |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
121 |
|
Простые и составные числительные. |
1 |
|
10.02 |
|
|
||
122 |
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных. |
1 |
|
13.02 |
|
|
|
|
123 |
|
Порядковые числительные. |
1 |
|
14.02 |
|
|
|
|
124 |
|
Разряды количественных числительных |
1 |
|
15.02 |
|
|
|
|
125 |
|
Числительные, обозначающие целые числа. |
1 |
|
15.02 |
|
|
|
|
126 |
|
Числительные, обозначающие целые числа. |
1 |
|
16.02 |
|
|
|
|
127 |
|
Дробные числительные. |
1 |
|
17.02 |
|
|
|
|
128 |
|
Склонение дробных числительных. |
1 |
|
20.02 |
|
|
|
|
129 |
|
Собирательные числительные. |
1 |
|
21.02 |
|
|
|
|
130
|
|
Морфологический разбор имени числительного. |
1 |
|
22.02 |
|
|
|
131 |
|
Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». |
1 |
|
27.02 |
|
определять способ образования числительных, выполнять морфологический разбор числительного, графически обозначать условия выбора орфограмм, составлять устное публичное выступление-призыв, употреблять числительные в речи. |
|
|
132 |
|
Тестовая работа «Имя числительное». |
1 |
|
28.02 |
|
|
|
|
133 |
|
Урок развития речи. Публичное выступление. |
1 |
|
1.03 |
|
|
|
|
134 |
|
Контрольный диктант
|
1 |
|
1.03 |
|
диктант |
|
|
135 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
2.03 |
|
|
|
|
136 |
Местоимение 21+ 5 Р/Р |
Местоимение как часть речи |
1 |
|
3.03 |
|
предметные: знание характеристики местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, разрядов местоимений, особенности их склонения и употребления, правила раздельного написания предлогов с личными местоимениями; условия выбора: слитного написания не, дефиса, |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
137 |
|
Личные местоимения. |
1 |
|
6.03 |
|
|
||
138 |
|
Возвратное местоимение. |
1 |
|
7.03 |
|
|
|
|
139 140 |
|
Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам. |
2 |
|
9.03 10.03 |
|
|
|
|
141 142 |
|
Вопросительные и относительные местоимения. |
2 |
|
13.03 14.03 |
|
|
|
|
143 |
|
Неопределенные местоимения. |
1 |
|
15.03 |
|
|
|
144 |
|
Неопределенные местоимения. |
1 |
|
15.03 |
|
раздельного написания приставки кое- в неопределённых местоимениях, не и ни в отрицательных местоимениях; правил употребления предлогов с указательными местоимениями, особенностей постановки ударения в определительных местоимениях, особенностей рассуждения как функциональносмыслового типа речи, композиции рассуждения; умения распознавать местоимения в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль, правильно склонять и употреблять писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор местоимения; |
|
|
145 |
|
Отрицательные местоимения. |
1 |
|
16.03 |
|
|
|
|
146 |
|
Отрицательные местоимения. |
1 |
|
17.03 |
|
|
|
|
147 |
|
Притяжательные местоимения. |
1 |
|
20.03 |
|
|
|
|
148 |
|
Притяжательные местоимения. |
1 |
|
21.03 |
|
|
|
|
149 150 |
|
Урок развития речи. Сочинениерассуждение. |
2 |
|
22.03 22.03 |
|
|
|
|
151 |
|
Указательные местоимения. |
1 |
|
23.03 |
|
|
|
|
152 |
|
Определительные местоимения. |
1 |
|
24.03 |
|
|
|
|
153 |
4 четверть |
Местоимения и другие части речи. |
1 |
|
3.04 |
|
|
|
|
154 |
|
Морфологический разбор местоимений. |
1 |
|
4.04 |
|
|
|
|
155 156 |
|
Урок развития речи. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» |
2 |
|
5.04 5.04 |
|
|
|
|
157 |
|
Повторение изученного по теме «Местоимение». |
1 |
|
6.04 |
|
|
|
158 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
|
7.04 |
|
|
|
|
159
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
|
10.04 |
|
|
|
|
160 161 |
Глагол 19+ 5 Р/Р |
Повторение изученного о глаголе. |
2 |
|
11.04 12.04 |
|
предметные: знания о глаголе как о части речи особенностей спряжения разноспрягаемых глаголов, особенностей переходных и непереходных глаголов, содержания понятия наклонение глагола, об изменении глагола по наклонениям, о раздельном написании частицы бы (б) с глаголами, об условиях употребления буквы ь на конце глаголов в повелительном наклонении, об употреблении форм одних наклонений вместо других, об особенностях безличных глаголов, порядка морфологического разбора глагола, условий выбора гласных букв в суффиксах глаголов ова- (-ева-) и -ыва- (ива-); умения определять формы, в которых употреблены |
Сочинение, диктанты, тестирование, изложение |
|
162 |
|
Личные окончания глаголов. |
1 |
|
12.04 |
|
|
||
163 164 |
|
Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением. |
2 |
|
13.04 14.04 |
|
|
|
|
165 |
|
Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
|
17.04 |
|
|
|
|
166 |
|
Глаголы переходные и непереходные. |
1 |
|
18.04 |
|
|
|
|
167 |
|
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. |
1 |
|
19.04 |
|
|
|
|
168 169 |
|
Урок развития речи. Изложение. |
2 |
|
19.04 20.04 |
|
|
|
|
170 |
|
Условное наклонение. |
1 |
|
21.04 |
|
|
|
|
171 172 |
|
Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. |
2 |
|
24.04 25.04 |
|
|
|
173 |
|
Суффиксы глаголов повелительного наклонения. |
1
|
|
26.04 |
|
разноспрягаемые глаголы, распознавать переходность / непереходность глаголов, , распознавать глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении, различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать условия выбора написаний, употреблять инфинитив в значении повелительного наклонения, распознавать и употреблять безличные глаголы, выполнять морфологический разбор глагола, создавать сочинениерассказ по сюжетным рисункам, |
|
|
174 175 |
|
Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. |
2 |
|
26.04 27.04 |
|
|
|
|
176 |
|
Употребление наклонений глагола. |
1 |
|
28.04 |
|
|
|
|
177 |
|
Употребление наклонений глагола. |
1 |
|
2.05 |
|
|
|
|
178 |
|
Безличные глаголы |
1 |
|
3.05 |
|
|
|
|
179 |
|
Безличные глаголы |
1 |
|
3.05 |
|
|
|
|
180 |
|
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
4.05 |
|
|
|
|
181 182 |
|
Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного. |
2 |
|
5.05 10.05 |
|
|
|
|
183 184 |
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
2 |
|
10.05 11.05 |
|
|
|
|
185 186 |
|
Повторение изученного по теме «Глагол». |
2 |
|
12.05 15.05 |
|
|
|
|
187 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
16.05 |
|
|
|
|
188 |
|
Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. |
1 |
|
17.05 |
|
|
|
189 |
Повторение изученного в 6 классе 11+1 Р/Р |
Разделы науки о языке. Орфография. |
1 |
|
17.05 |
|
систематизация изученного по лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации |
диктанты, тестирование, |
|
190 191 |
Орфография. |
2 |
|
18.05 19.05 |
|
|
|
||
192 |
|
Пунктуация. |
1 |
|
22.05 |
|
|
|
|
193 |
|
Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. |
1 |
|
23.05 |
|
|
|
|
194 |
|
Лексикология и фразеология. |
1 |
|
24.05 |
|
|
|
|
195 |
|
Словообразование. |
1 |
|
24.05 |
|
|
|
|
196 |
|
Словообразование. |
1 |
|
25.05 |
|
|
|
|
197 |
|
Морфология. |
1 |
|
26.05 |
|
|
|
|
198 |
|
Морфология. |
1 |
|
29.05 |
|
|
|
|
199 |
|
Синтаксис. |
1 |
|
30.05 |
|
|
|
|
200 |
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
31.05 |
|
|
|
|
201 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
|
31.05 |
|
|
|
|
202 203 204 |
|
Занимательные уроки грамматики. |
3 |
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
(промежуточная аттестация)
№ |
№ уро ка |
Тема |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
8 |
Стартовый контрольный диктант. |
9.09 |
|
2 |
17 |
Контрольный диктант по теме «Повторение». |
21.09 |
|
3 |
28 |
Контрольная работа. |
4.10 |
|
4 |
43 |
Контрольная работа по теме «Лексика» |
20.10 |
|
5 |
59 60 |
Контрольная работа по теме «Словообразование Орфография». |
16.11 |
|
6 |
69 |
Контрольный диктант |
28.11 |
|
7 |
82 |
Контрольный диктант |
13.12 |
|
8 |
94 |
Контрольный диктант |
9.01 |
|
9 |
118 |
Контрольный диктант |
6.02 |
|
10 |
134 |
Контрольный диктант |
27.02 |
|
11 |
158 |
Контрольный диктант |
5.04 |
|
12 |
187 |
Контрольный диктант |
15.05 |
|
13 |
200 |
Контрольная работа. |
30.05 |
|
№ урок а |
Раздел |
Тема урока |
Кол -во часо в |
Дата |
Корр |
По разделу |
||
Планируемые результаты |
Контроль |
Учебнометодическое обеспечение |
||||||
1 |
Введение (1 час) |
Функции русского языка в современном мире |
1 |
1.09 |
|
Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста |
|
|
2 |
Повторение изученного в 5-7 классах (6+ 1ч) |
Фонетика и графика. Орфография |
1 |
6.09 |
|
Знать основные орфографические, морфологические, лексические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам |
Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста. |
|
3 |
Морфемика и словообразование |
1 |
7.09 |
|
|
|||
4 |
|
Лексикология и фразеология |
1 |
8.09 |
|
|
||
5 |
|
Стартовая контрольная работа |
1 |
13.09 |
|
Входной контроль, индивидуальный контроль |
|
|
6 |
|
Морфология и синтаксис |
1 |
14.09 |
|
|
||
7 |
|
Строение текста. Стили речи |
1 |
15.09 |
|
|
|
|
8 |
|
Р/р Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» |
1 |
20.09 |
|
|
|
|
9 |
Синтаксис. Пунктуация. |
Словосочетание. Строение словосочетаний |
1 |
21.09 |
|
Знать основные разделы русского языка, основные виды словосочетаний: именные, |
Проверка с комментированным чтением, |
|
10 |
Словосочетание (4 ч) |
Виды связи в словосочетании |
1 |
22.09 |
|
глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.
|
индивидуальный опрос. |
|
11 |
|
Грамматическое значение словосочетаний |
1 |
27.09 |
|
Фронтальный опрос, выборочная проверка. |
|
|
12 |
|
Синтаксический разбор словосочетаний |
1 |
28.09 |
|
Индивидуальный опрос, взаимопроверка. |
|
|
13 |
Предложение (3+1 ч) |
Строение и грамматическое значение предложений |
1 |
29.09 |
|
|
|
|
14 |
|
Интонация предложения |
1 |
4.10 |
|
|
|
|
15 |
|
Р/р Характеристика человека |
1 |
5.10 |
|
|
|
|
16 |
|
Повторение. Синтаксический разбор предложения |
1 |
6.10 |
|
|
|
|
17 |
Простое предложение (2+1 ч) |
Порядок слов в предложении. |
1 |
11.10 |
|
Знать и понимать структуру простого предложения, основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово |
|
|
18 |
|
Логическое ударение |
1 |
12.10 |
|
|
|
|
19 |
|
Р/р Сочинение- описание памятника архитектуры (упр.145. 146) |
1 |
13.10 |
|
|
|
20 |
Двусоставные предложения Главные члены предложения (6ч +2ч) |
Подлежащее |
1 |
18.10 |
|
Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. писать сжатое изложение.
|
|
|
21 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
|
1 |
19.10 |
|
|
|
||
22 |
Составное глагольное сказуемое |
1 |
20.10 |
|
|
|
||
23 |
|
Составное именное сказуемое |
1 |
25.10 |
|
|
|
|
24 |
|
Р/р Сжатое изложение |
1 |
26.10 |
|
|
|
|
25 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
27.11 |
|
|
|
|
26 |
|
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» |
1 |
8.11 |
|
|
|
|
27 |
Второстепенные члены предложения(7ч+ 2ч) |
Роль второстепенных членов предложения |
1 |
9.11 |
|
Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения. производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении |
|
|
28 |
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение |
1 |
10.11 |
|
|
|
||
29 30 |
|
Определение. Согласованное и несогласованное определение |
2 |
15.11 16.11 |
|
|
|
|
31 |
|
Приложение |
1 |
17.11 |
|
|
|
|
32 |
|
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств |
1 |
22.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
Р/р Ораторская речь |
1 |
23.11 |
|
|
|
|
34 |
|
Р/р Публичное выступление |
1 |
24.11 |
|
Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. |
|
|
35 |
|
Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» |
1 |
29.11 |
|
|
|
|
36 |
|
Тестовая работа по теме «Второстепенные члены предложения» |
1 |
30.11 |
|
|
|
|
37 |
Односоставные предложения (9ч+1ч) |
Основные группы односоставных предложений |
1 |
1.12 |
|
Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. Знать основные признаки публицистического стиля. Знать |
|
|
38 |
|
Предложения определенно-личные |
1 |
6.12 |
|
|
|
|
39 |
|
Предложения неопределённо-личные |
1 |
7.12 |
|
|
|
|
40 |
|
Безличные предложения |
1 |
8.12 |
|
|
|
|
41 |
|
Назывные предложения |
1 |
13.12 |
|
|
|
|
42 |
|
Р/р Изложение |
1 |
14.12 |
|
|
|
|
43 |
|
Понятие о неполных предложениях |
1 |
15.12 |
|
|
|
44 |
|
Повторение темы «Односоставные предложения» |
1 |
20.12 |
|
особенности и функции односоставных предложений.
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями |
|
|
45 |
|
Контрольная работа |
1 |
21.12 |
|
|
|
|
46 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
22.12 |
|
|
|
|
47 |
Предложения с однородными членами (10ч +2ч) |
Понятие об однородных членах |
1 |
10.01 |
|
|
|
|
48 |
Однородные и неоднородные определения |
1 |
11.01 |
|
|
|
|
|
49 50 |
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
2 |
12.01 17.01 |
|
Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами. |
|
|
51 |
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
1 |
18.01 |
|
|
|
|
52 |
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
1 |
19.01 |
|
|
|
|
53 |
|
Р/р Рассуждение (упр. 343, 344) |
1 |
24.01 |
|
|
|
54 |
|
Повторение темы «Предложения с однородными членами» |
1 |
25.01 |
|
Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
|
|
|
55 |
|
Синтаксический разбор предложения с однородными членами |
1 |
26.01 |
|
|
|
|
56 |
|
Тестовая работа по теме |
1 |
31.01 |
|
|
|
|
57 |
|
Контрольный диктант |
1 |
1.02 |
|
|
|
|
58 |
|
Анализ контрольного диктанта |
1 |
2.02 |
|
|
|
|
59 |
Предложения с обособленными членами (12+2ч) |
Предложения с обособленными членами |
1 |
7.02 |
|
|
|
|
60 |
Обособленные определения |
1 |
8.02 |
|
|
|
||
61 |
|
Обособленные определения |
1 |
9.02 |
|
|
|
|
62 |
|
Обособленные приложения |
1 |
14.02 |
|
|
|
|
63 |
|
Обособленные обстоятельства. |
1 |
15.02 |
|
Иметь представление об обособлении определений, обстоятельств, уточняющих членов предложения Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: |
|
|
64 |
Обособленные обстоятельства. |
1 |
16.02 |
|
|
|
||
65 |
Синтаксический разбор предложения с |
1 |
21.02 |
|
|
|
|
|
обособленными обстоятельствами |
|
|
|
смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами Уметь создавать текстрассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), обосновывать свое мнение Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.
Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст. Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль |
|
|
66 |
|
Обособление уточняющих членов предложения |
1 |
22.02 |
|
|
|
|
67 |
|
Обособление уточняющих членов предложения |
1 |
28.02 |
|
|
|
|
68 |
|
Р/р Изложение |
1 |
1.03 |
|
|
|
|
69 |
|
Р/р Публичное выступление (упр. 416) |
1 |
2.03 |
|
|
|
|
70 71 |
|
Повторение по теме Предложения с обособленными членами предложения» |
2 |
7.03 9.03 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
72 |
|
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» |
1 |
14.03 |
|
|
|
|
73 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
15.03 |
|
|
|
|
74 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (11+2) |
Обращение и знаки препинания при нем |
1 |
16.03 |
|
|
|
|
75 |
Знаки препинания при обращениях |
1 |
21.03 |
|
|
|
||
76 |
Подготовка проекта «Обращение как живой свидетель истории» |
1 |
22.03 |
|
|
|
77 |
|
Проект «Обращение как живой свидетель истории» |
1 |
4.04 |
|
вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. |
|
|
78 |
|
Вводные слова и вводные предложения |
1 |
5.04 |
|
|
|
|
79 |
|
Знаки препинания при вводных словах и предложениях |
1 |
6.04 |
|
|
|
|
80 |
|
Р/р Сжатое изложение |
1 |
11.04 |
|
|
|
|
81 |
|
Вставные конструкции |
1 |
12.04 |
|
|
|
|
82 |
|
Знаки препинания при вставных конструкциях |
1 |
13.04 |
|
|
|
|
83 84 |
|
Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» |
2 |
18.04 19.04 |
|
Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст. |
|
|
|
|
|||||||
85 |
|
Р/р Изложение (упр. 465) |
1 |
20.04 |
|
|
|
|
86 |
|
Повторение по теме «Предложение с обращениями, вводными словами и предложениями» |
|
25.04 |
|
|||
87 |
|
Контрольная работа |
1 |
26.04 |
|
|
|
|
88 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6ч +1ч) |
Предложения с прямой речью. |
1 |
27.04 |
|
Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь определять и выделять на письме прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог |
|
|
89 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
2.05 |
|
||||
90 |
Предложения с косвенной речью |
1 |
3.05 |
|
|
|
||
91 |
|
Замена прямой речи косвенной |
1 |
4.05 |
|
|
|
|
92 |
|
Цитаты и знаки препинания при них |
1 |
10.05 |
|
|
|
|
93 |
|
Р/р Изложение (упр.490) |
1 |
11.05 |
|
|
|
|
94 |
|
Повторение по теме «Способы передачи чужой речи» |
1 |
16.05 |
|
|
|
|
95 |
Повторение изученного в 8 классе (11ч) |
Проект «Русские лингвисты о синтаксисе» |
1 |
17.05 |
|
|
|
|
96 |
Словосочетание |
1 |
18.05 |
|
|
|
||
97 |
Простое предложение. Двусоставное предложение |
1 |
23.05 |
|
|
|
||
98 |
Односоставные предложения |
1 |
24.05 |
|
|
|
||
99
|
|
Предложения с однородными членами |
1 |
25.05 |
|
|
|
|
100 |
|
Обособленные члены предложения |
1 |
30.05 |
|
|
|
|
101 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
31.05 |
|
Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения
|
|
|
102 |
|
Предложения с обращениями и вводными словами |
1 |
|
|
|
|
|
103
|
|
Способы передачи чужой речи |
1 |
|
|
|||
104 |
|
Пунктуация |
1 |
|
|
|
|
|
105 |
|
Текст |
1 |
|
|
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5-9 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЯКЛАСС
РЭШ
УЧИ. РУ
Skaysmart
Источник: https://edsoo.ru/constructor/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.