Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 1 от 26 августа 2022 г. __________ Ягьяева Н.А.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР
_________ Кубишина И.В.
26 августа 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Магазинский УВК
_____________ Лебах Е.П.
Приказ № 369 от 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2022/2023 учебный год – 5-А, 5-Б классы
Разработчик:
учитель русского языка
и литературы
Копаница О.Н.
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 30 августа 2022 г.
с. Магазинка, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5-А, 5-Б классов, разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег.номер — 64101); Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), на основе Примерной рабочей программы основного общего образования «Русский язык» (для 5-9 классов образовательных организаций) одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол №3/21 от 27.09.2021 г.); учебника «Русский язык. 5 класс» - в 2-х частях, под редакцией Л. М. Рыбченковой и др. — М.: «Просвещение» (5-е издание, часть 1), 2015 и 7-е издание, часть 2), 2016 г.); с учетом Программы воспитания МБОУ Магазинский УВК на 2021-2025 годы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
Целями и задачами изучения русского языка в 5-х классах является:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языко- вых средств.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку основного общего образования в 5 классе достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социо-культурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку для основного общего образования в 5 классе должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаи- мопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к исто- рии и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учё- том осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художествен- ной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в Интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, при- знание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение ин- дивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично вы- ражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окру- жающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
- устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
- формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
- обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
- использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой ин- формации с целью решения учебных задач;
- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию;
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
- знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готов- ность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
- владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
- развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
- принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметными результатами изучения предмета являются -
Обучающийся научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
-по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением в качестве главного и зависимого слова; составлять простые, осложненные и сложные предложения
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать и развивать умения: адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
- создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля (выступление, статья, интервью; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учѐтом темы и основной мысли;
- грамотно и чѐтко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке (2 часа)
Богатство и выразительность русского языка. Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Повторение изученного в начальной школе (5 часов)
Орфография. Правописание гласных и согласных в корне. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков. Состав слова. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксис.
Язык и речь (7 часов)
Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог.
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.
Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика.
Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений.
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Текст (11 часов)
Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.
Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части.
Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.
Повествование как тип речи. Рассказ.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.
Функциональные разновидности языка
Общее представление о функциональных разновидностях языка (о разговорной речи, функциональных стилях, языке художественной литературы).
СИСТЕМА ЯЗЫКА (36 часов)
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Фонетика и графика как разделы лингвистики.
Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков.
Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.
Слог. Ударение. Свойства русского ударения. Соотношение звуков и букв.
Фонетический анализ слова.
Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики.
Прописные и строчные буквы.
Интонация, её функции. Основные элементы интонации.
Орфография
Орфография как раздел лингвистики.
Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы.
Правописание разделительных ъ и ь.
Лексикология
Лексикология как раздел лингвистики.
Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря).
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Лексический анализ слов (в рамках изученного).
Морфемика. Орфография
Морфемика как раздел лингвистики.
Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание).
Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).
Морфемный анализ слов.
Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными (в рамках изученного).
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного).
Правописание ё — о после шипящих в корне слова. Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с).
Правописание ы — и после приставок. Правописание ы — после ц.
Морфология. Культура речи. Орфография (74 часов)
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.
Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода.
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.
Морфологический анализ имён существительных.
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.
Правописание собственных имён существительных. Правописание ь на конце имён существительных после ши-
пящих.
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных.
Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-;
-раст- — -ращ- — -рос-; -гар- — -гор-, -зар- — -зор-;
-клан- — -клон-, -скак- — -скоч-.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи. Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.
Склонение имён прилагательных. Морфологический анализ имён прилагательных.
Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного).
Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Глагол
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.
Спряжение глагола.
Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-.
Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.
Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-.
Правописание безударных личных окончаний глагола. Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация (30 часов)
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании.
Синтаксический анализ словосочетания.
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений.
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа. Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). Предложения с обобщающим словом при однородных членах.
Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.
Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.
Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.
Предложения с прямой речью.
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Диалог.
Пунктуационное оформление диалога на письме. Пунктуация как раздел лингвистики.
Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе – (2 часа)
Итоговый урок – (1 час)
Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1. индивидуальная работа;
2. фронтальная;
3. групповая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
Образовательные ресурсы
|
Виды контроля |
||||
Диктант |
Сочинение |
Изложение |
Контр. раб.
работа |
Р.Р. |
|||
Введение. Общие сведения о языке. |
2 |
https://www.yaklass.ru |
|
|
|
|
|
Повторение изученного в начальной школе |
5 |
https://resh.edu.ru |
|
|
|
|
|
Язык и речь |
7 |
https://education.yandex.ru https://uchi.ru |
1 |
|
|
|
4 |
Текст |
11 |
https://www.yaklass.ru https://education.yandex.ru |
|
|
|
|
6 |
Система языка: |
36 |
|
|
|
|
|
7 |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. |
6 |
https://resh.edu.ru |
|
|
|
|
|
Орфография |
4 |
https://education.yandex.ru |
|
|
|
1 |
|
Лексикология |
13 |
https://www.yaklass.ru |
|
|
|
1 |
|
Морфемика. Орфография |
13 |
https://www.yaklass.ru |
|
|
|
|
|
Морфология. Культура речи. Орфография: |
74 |
|
|
|
|
|
|
Морфология как раздел лингвистики |
1 |
https://uchi.ru |
|
|
|
|
|
Имя существительное |
27 |
https://resh.edu.ru |
|
1 |
|
|
5 |
Имя прилагательное |
16 |
https://education.yandex.ru |
|
|
1 |
|
2 |
Глагол |
30 |
https://uchi.ru |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
30 |
|
|
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание. |
2 |
https://resh.edu.ru |
|
|
|
|
|
Простое двусоставное предложение |
11 |
https://uchi.ru |
|
|
1 |
|
1 |
Простое осложненное предложение |
7 |
https://education.yandex.ru |
|
1 |
|
|
1 |
Сложное предложение |
3 |
https://resh.edu.ru |
|
|
|
|
|
Предложения с прямой речью |
2 |
https://uchi.ru |
|
|
|
|
|
Диалог |
4 |
https://education.yandex.ru |
1 |
|
|
1 |
2 |
Повторение и системати-зация изученного матери-ала в 5 классе. |
2 |
https://resh.edu.ru |
|
|
|
|
|
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
136 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
5 часов в неделю, 168 часов в год
№ урока |
Дата проведения урока |
Название раздела (кол-во часов), темы урока |
Примечание |
|
план |
факт |
|||
I четверть |
||||
Введение. Общие сведения о языке – 2 часа |
||||
1 |
01.09 |
|
Богатство и выразительность русского языка |
|
2 |
02.09 |
|
Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение |
|
Повторение изученного в начальной школе – 5 часов |
||||
3
|
05.09 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне |
|
4 |
06.09 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков |
|
5 |
07.09 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Состав слова |
|
6 |
08.09 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
|
7 |
09.09 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис |
|
Язык и речь – 7 часов |
||||
8 |
12.09 |
|
Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог. |
|
9 |
13.09 |
|
Р.Р. №1. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности |
|
10 |
14.09 |
|
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
|
11 |
15.09 |
|
Р.Р. № 2. Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное |
|
12 |
16.09 |
|
Р.Р. № 3. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое |
|
13 |
19.09 |
|
Контрольный диагностический диктант № 1. |
|
14 |
20.09 |
|
Р.Р. № 4. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диагностическом диктанте № 1. |
|
Текст – 11 часов |
||||
15 |
21.09 |
|
Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста |
|
16 |
22.09 |
|
Композиционная структура текста. Абзац |
|
17 |
23.09 |
|
Средства связи предложений и частей текста |
|
18 |
26.09 |
|
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение |
|
19 |
27.09 |
|
Р.Р. № 5. Повествование как тип речи. Рассказ. |
|
20 |
28.09 |
|
Р.Р. № 6. Смысловой анализ текста. Сочинение по сюжетной картине. |
|
21 |
29.09 |
|
Р.Р. № 7. Анализ ошибок, допущенных в сочинении по сюжетной картине |
|
22 |
30.09 |
|
Р.Р. № 8. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста |
|
23 |
03.10 |
|
Изложение и его виды. Функциональные разновидности языка |
|
24 |
04.10 |
|
Р.Р. № 9. Изложение текста |
|
25 |
05.10 |
|
Р.Р. № 10. Анализ ошибок, допущенных в изложении. |
|
Система языка (36 часов) |
||||
26 |
06.10 |
|
Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков |
|
27 |
07.10 |
|
Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики |
|
28
|
10.10 |
|
Слог. Ударение. Свойства русского ударения |
|
29 |
11.10 |
|
Р.Р. № 11. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции |
|
30 |
12.10 |
|
Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова |
|
31 |
13.10 |
|
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации |
|
32
|
14.10 |
|
Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы |
|
33 |
17.10 |
|
Правописание разделительных Ъ и Ь |
|
34 |
18.10 |
|
Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Контрольная работа № 1. (тестирование). |
|
35 |
19.10 |
|
Р.Р. № 12. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. |
|
36 |
20.10 |
|
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова |
|
37 |
21.10 |
|
Основные способы толкования лексического значения слова |
|
38 |
24.10 |
|
Слова однозначные и многозначные |
|
39 |
25.10 |
|
Прямое и переносное значения слова |
|
40 |
26.10 |
|
Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий |
|
41 |
27.10 |
|
Синонимы |
|
42 |
28.10 |
|
Антонимы. Паронимы. |
|
II четверть |
||||
43 |
07.11 |
|
Омонимы |
|
44 |
08.11 |
|
Разные виды лексических словарей. Строение словарной статьи. |
|
45
|
09.11 |
|
Р.Р. № 13. Лексический анализ слова |
|
46 |
10.11 |
|
Р.Р. № 14. Сочинение. Рассказ о событии |
|
47 |
11.11 |
|
Повторение темы "Лексикология ". Контрольная работа № 2. |
|
48 |
14.11 |
|
Р.Р. № 15. Анализ ошибок, допущенных в письменных работах. |
|
49 |
15.11 |
|
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка |
|
50 |
16.11 |
|
Основа слова. Виды морфем. |
|
51 |
17.11 |
|
Чередование звуков в морфемах |
|
52 |
18.11 |
|
Р.Р. № 16. Морфемный анализ слова |
|
53 |
21.11 |
|
Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными |
|
54 |
22.11 |
|
Правописание корней с
проверяемыми, |
|
55 |
23.11 |
|
Правописание Ё-О после шипящих в корне слова |
|
56 |
24.11 |
|
Правописание неизменяемых на письме приставок |
|
57 |
25.11 |
|
Правописание приставок на з- (с-) |
|
58 |
28.11 |
|
Правописание Ы — И после приставок |
|
59 |
29.11 |
|
Правописание Ы — И после Ц |
|
60 |
30.11 |
|
Повторение темы "Морфемика. Орфография". Проверочная работа |
|
61 |
01.12 |
|
Р.Р. № 17. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. |
|
Морфология. Культура речи. Орфография (74 часа) |
||||
62 |
02.12 |
|
Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке |
|
63 |
05.12 |
|
Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи |
|
64 |
06.12 |
|
Р.Р. № 18. Сочинение-фантазия (например, современная сказка) |
|
65 |
07.12 |
|
Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные |
|
66 |
08.12 |
|
Р.Р. № 19. Анализ ошибок, допущенных в сочинении-фантазии. |
|
67 |
09.12 |
|
Правописание собственных имён существительных |
|
68 |
12.12 |
|
Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) |
|
69 |
13.12 |
|
Имена существительные общего рода |
|
70 |
14.12 |
|
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа |
|
71 |
15.12 |
|
Р.Р. № 20. Контрольное сжатое изложение текста № 1 |
|
72 |
16.12 |
|
Р.Р. № 21. Анализ сжатого изложения. |
|
73 |
19.12 |
|
Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) |
|
74 |
20.12 |
|
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих |
|
75 |
21.12 |
|
Разносклоняемые имена существительные |
|
76 |
22.12 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных |
|
77 |
23.12 |
|
Имена существительные склоняемые и несклоняемые |
|
78 |
26.12 |
|
Род несклоняемых имён существительных |
|
79
|
27.12 |
|
Р.Р. № 22. Морфологический анализ имён существительных |
|
80 |
28.12 |
|
Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения |
|
81
|
29.12 |
|
Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных |
|
82 |
30.12 |
|
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных |
|
III четверть |
||||
83 |
09.01 |
|
Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных |
|
84
|
10.01 |
|
Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) |
|
85 |
11.01 |
|
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих |
|
86 |
12.01 |
|
Разносклоняемые имена существительные |
|
87 |
13.01 |
|
Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР-— -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- |
|
88 |
16.01 |
|
Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- |
|
89 |
17.01 |
|
Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа |
|
90 |
18.01 |
|
Анализ проверочной работы. Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи |
|
91 |
19.01 |
|
Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) |
|
92 |
20.01 |
|
Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) |
|
93 |
23.01 |
|
Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
|
94 |
24.01 |
|
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции |
|
95 |
25.01 |
|
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий |
|
96 |
26.01 |
|
Морфологический анализ имён прилагательных |
|
97 |
27.01 |
|
Р.Р. № 23. Контрольное подробное изложение текста № 2 |
|
98 |
30.01 |
|
Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения |
|
99 |
31.01 |
|
Анализ подробного изложения. Нормы словоизменения имен прилагательных |
|
100 |
01.02 |
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных |
|
101 |
02.02 |
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных |
|
102 |
03.02 |
|
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных |
|
103 |
06.02 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными |
|
104 |
07.02 |
|
Р.Р. № 24. Сочинение-описание |
|
105 |
08.02 |
|
Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа |
|
106 |
09.02 |
|
Анализ проверочной работы. Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи |
|
107 |
10.02 |
|
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего (будущего простого) времени глагола |
|
108 |
13.02 |
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида |
|
109 |
14.02 |
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) |
|
110 |
15.02 |
|
Глаголы возвратные и невозвратные |
|
111 |
16.02 |
|
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
|
112 |
17.02 |
|
Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —-ИВА- в глаголах |
|
113 |
20.02 |
|
Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —-ИВА- в глаголах. Практикум |
|
114 |
21.02 |
|
Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление |
|
115 |
22.02 |
|
Прошедшее время: значение, образование, употребление |
|
116 |
27.02 |
|
Будущее время: значение, образование, употребление |
|
117 |
28.02 |
|
Р.Р. № 25. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум |
|
118 |
01.03 |
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы |
|
119 |
02.03 |
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум |
|
120 |
03.03 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
121 |
06.03 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум |
|
122 |
07.03 |
|
Р.Р. № 26. Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика |
|
123 |
09.03 |
|
Морфологический анализ глагола |
|
124 |
10.03 |
|
Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих |
|
125 |
13.03 |
|
Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум |
|
126 |
14.03 |
|
Р.Р. № 27. Контрольное сочинение-повествование № 2 |
|
127 |
15.03 |
|
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола |
|
128 |
16.03 |
|
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум |
|
129 |
17.03 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
|
IV четверть |
||||
130 |
27.03 |
|
Нормы постановки ударения в глагольных формах |
|
131 |
28.03 |
|
Нормы словоизменения глаголов |
|
132 |
29.03 |
|
Правописание корней с чередованием Е // И |
|
133 |
30.03 |
|
Правописание корней с чередованием Е // И. Практикум |
|
134 |
31.03 |
|
Повторение по теме "Глагол". |
|
135 |
03.04 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2. |
|
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация – 24 часа |
||||
136 |
04.04 |
|
Анализ диктанта. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции |
|
137 |
05.04 |
|
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании |
|
138 |
06.04 |
|
Синтаксический анализ словосочетаний |
|
139 |
07.04 |
|
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
|
140 |
10.04 |
|
Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
|
141 |
11.04 |
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения |
|
142 |
12.04 |
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения |
|
143 |
13.04 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
144
|
14.04 |
|
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения |
|
145 |
18.04 |
|
Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
|
146 |
19.04 |
|
Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
|
147
|
20.04 |
|
Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению |
|
148 |
21.04 |
|
Р.Р. № 28. Контрольное сжатое изложение текста № 3 |
|
149 |
24.04 |
|
Синтаксический анализ простых двусоставных предложений |
|
150 |
25.04 |
|
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление |
|
151 |
26.04 |
|
Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум |
|
152 |
27.04 |
|
Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление |
|
153 |
28.04 |
|
Р.Р. № 29. Контрольное сочинение по картине № 3 |
|
154 |
02.05 |
|
Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения |
|
155 |
03.05 |
|
Анализ сочинения. Синтаксический анализ простых осложнённых предложений |
|
156 |
04.05 |
|
Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений |
|
157 |
05.05 |
|
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью |
|
158 |
10.05 |
|
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) |
|
159
|
11.05 |
|
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА |
|
160 |
12.05 |
|
Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью |
|
161 |
15.05 |
|
Р.Р. № 30. Устное сочинение. Рассказ о событии |
|
162 |
16.05 |
|
Диалог. Пунктуационное оформление диалога |
|
163 |
17.05 |
|
Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Контрольный диктант № 3. |
|
164 |
18.05 |
|
Итоговая контрольная работа № 3 за курс 5 класса |
|
165 |
19.05 |
|
Р.Р. № 31. Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе. |
|
Повторение изученного в 5 классе . Итоговый урок (3часа) |
||||
166 |
22.05 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Лексикология. |
|
167 |
23.05 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография. Морфология. |
|
168 |
24.05 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Итоговый урок. |
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учителя Копаницы Оксаны Николаевны
по русскому языку 5-А, 5-Б классы
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Тема урока |
Дата проведения урока по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения урока по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.