Рабочая программа с КТП из конструктора
Оценка 5

Рабочая программа с КТП из конструктора

Оценка 5
Документация
pdf
математика
3 кл
12.09.2022
Рабочая программа с КТП из конструктора
Программа по курсу математика 3 класс "Перспектива"
3 класс_Рабочая программа ID1265679_copy.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

МОАУ "СОШ № 72"

РАССМОТРЕНО                                               СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением     Заместитель директора по УВР    Директор учителей

Холикова И.В.   Белка О.Ю. Руководитель МО      Протокол №          Приказ №

Шагеева С.А.                                                      от ""    г.                                                              от ""  г.

Протокол №

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1178541) учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дегтева Наталья Станиславовна учитель начальных классов

Оренбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том

числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  проверять ход и результат выполнения действия;

—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;

—  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; —  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3  классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения

(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—  находить неизвестный компонент арифметического действия;

—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—  называть, находить долю величины (половина, четверть);

—  сравнивать величины, выраженные долями;

—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,

«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;

—  выполнять действия по алгоритму;

—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

—  выбирать верное решение математической задачи.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

1.1.

Числа в пределах 1000:

чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

01.09.2022

02.09.2022

Устная и письменная работа с числами:

составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5706/20200427173209/OEBPS/objects/m_math_3_50_1/5c2220bda4db3438f0e6292f.mp4

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности

(верное/неверное).

2

0

0

05.09.2022 06.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-dlya-3-klassa-po-teme-ravenstva-i-neravenstva-4920529.html?

 

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

07.09.2022

08.09.2022

Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

0

12.09.2022

13.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/

http://900igr.net/prezentacija/matematika/neobychnoe-ob-obychnykh-naturalnykh-chislakh-matematika-172154/svojstva-chisel-

31.html

1.5.

Свойства чисел.

2

1

0

14.09.2022

15.09.2022

Самостоятельная работа;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/

http://900igr.net/prezentacija/matematika/neobychnoe-ob-obychnykh-naturalnykh-chislakh-matematika-172154/svojstva-chisel-

31.html

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

 

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение

«тяжелее/легче на/в».

1

0

0

19.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4414/start/276455/

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения

«дороже/дешевле на/в».

1

0

0

20.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/09/11/urok-matematiki-v-3-klasse-reshenie-zadach-s-velichinami

 

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в  практической ситуации.

1

0

0

21.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/

2.4.

Время (единица времени  — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

22.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4578/start/214644/

 

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

2

0

0

26.09.2022

27.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5222/start/214303/

2.6.

Площадь (единицы площади  — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

28.09.2022 29.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3983/start/214334/

 

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

03.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5235/start/214427/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и  объектов на основе измерения величин.

1

0

0

04.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/start/216442/

Итого по разделу

10

 

Раздел 3. Арифметические действия

 

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с  круглыми числами).

19

1

0

05.10.2022

14.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100).

Действия с числами 0 и 1;

Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/start/218210/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/start/218241/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/start/276693/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3791/start/216225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/start/216566/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5703/conspect/273134/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5703/start/273135/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/ https://resh.edu.ru/sbject/lesson/5705/start/216938/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/start/217559/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3883/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5707/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6233/start/218427/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

4

0

0

21.11.2022

28.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100).

Действия с числами 0

и 1;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5711/start/218334/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/start/218365/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/start/279332/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/216318/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/start/216380/

 

3.3.

Взаимосвязь умножения и  деления.

3

0

0

15.11.2022 17.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100).

Действия с числами 0

и 1;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/start/279363/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5708/start/279394/

3.4.

Письменное умножение в  столбик, письменное деление уголком.

2

0

0

29.11.2022

30.11.2022

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3916/start/218644/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6236/start/218675/


 

 

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2

0

0

01.12.2022

05.12.2022

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических

фигур);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

1

0

06.12.2022

12.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/conspect/218240/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/conspect/218240/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/start/218241/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/start/279363/

 

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

2

0

0

13.12.2022 19.12.2022

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/11/04/urok-matematiki-3-klassperemestitelnye-svoystva-umnozheniya https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/06/03/konspekt-uroka-po-matematike-sochetatelnoe-svoystvo

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

4

1

0

20.12.2022 26.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Контрольная работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/02/25/urok-po-matematike-3-klass-po-teme-komponenty

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

27.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-slozhenie-i-vichitanie-velichin-klass-1212199.html?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/

3.10.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

28.12.2022 12.01.2023

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических

фигур);

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/start/214799/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/04/21/reshenie-uravneniy-s-neizvestnym-slagaemym https://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/start/273011/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/start/217155/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/start/217155/

 

3.11.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

16.01.2023

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложениявычитания, умножения-деления); Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-slozhenie-i-vichitanie-velichin-klass-1212199.html?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/

3.12.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

17.01.2023

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложениявычитания, умножения-деления);

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/12/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-umnozhenie-i-delenie

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

1

0

0

18.01.2023

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5714/start/294023/

Итого по разделу

48

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

0

0

19.01.2023 30.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Учебный диалог:

нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,

иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Письменный контроль;

https://sssvu.minobr63.ru/2017/03/urok-matematiki-3-klasskompas-resheniya-tekstovyx-zadach/

4.2.

Задачи на  понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купляпродажа, расчёт времени, количества), на  сравнение

(разностное, кратное).

6

0

0

31.01.2023

08.02.2023

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-klass-reshenie-tekstovih-zadach-arifmeticheskim-sposobomsravnenie-chislovih-virazhe-2346650.html?

 

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

6

0

0

09.02.2023

20.02.2023

Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач.

Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/start/216256/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3801/start/276724/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3759/start/216008/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5704/start/273197/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/18/matematika-0

4.4.

Доля величины:

половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

5

0

0

21.02.2023

02.03.2023

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/start/216256/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3801/start/276724/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3759/start/216008/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5704/start/273197/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/18/matematika-0

Итого по разделу

23

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из  частей).

4

0

0

06.03.2023

09.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Практическая работа;

https://урок.рф/library/konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstav_122800.html?

https://www.youtube.com/watch?v=1aKAW2Z4KSA

5.2.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства.

4

0

0

13.03.2023

16.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-perimetr-mnogougolnika-v-klasse-3820077.html?

 

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4

1

0

20.03.2023

23.03.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с

последующей проверкой — измерением;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/conspect/216069/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

0

0

03.04.2023

06.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника

(квадрата);

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/11/06/konspekt-uroka-vychislenie-ploshchadi-pryamougolnika-umk https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

0

0

10.04.2023 13.04.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/03/23/trenazhyor-zadachi-na-nakhozhdenie-ploshchadi-i-perimetra https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-klass-vichislenie-ploschadi-pryamougolnika-3068896.html?ysclid=l19smtym6k https://easyen.ru/load/m/3_klass/tekhnologicheskaja_karta_uroka_ploshhad_prjamougolnika_prezentacija/377-1-0-17532 https://uchitelya.com/matematika/158394-prezentaciya-ploschadi-figur-na-kletchatoy-bumage.html?ysclid=l19sq0turk https://uchitelya.com/matematika/158394-prezentaciya-ploschadi-figur-na-kletchatoy-bumage.html?ysclid=l19sq0turk https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/19/matematika

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

 

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

2

0

0

17.04.2023 18.04.2023

Работа в группах:

подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7581/conspect/314516/ https://uchitelya.com/matematika/182267-konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-rabota-s-dannymi-tablicy-diagrammy-3klass.html

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:

конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

19.04.2023 20.04.2023

Оформление математической записи.

Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …»,

«поэтому», «значит»;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemi-5.html?ysclid=l19ssv7y91

6.3.

Работа с информацией:

извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

2

0

0

24.04.2023

25.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Практическая работа;

https://uchitelya.com/informatika/29736-konspekt-uroka-pravilo-esli-to-3-klass.html?ysclid=l19stnsr8g https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/12/22/3-klass-rabota-s-informatsiey-obrabotka-diagramma

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7581/conspect/314516/ https://uchitelya.com/matematika/182267-konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-rabota-s-dannymi-tablicy-diagrammy-3klass.html

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

2

0

0

26.04.2023

27.04.2023

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Практическая работа;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tablits_umnozheniia_zakreplenie?ysclid=l19t50ejja

 

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

0

03.05.2023

04.05.2023

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений;

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-informatike-v-klasse-po-teme-shema-algoritma-1664712.html?ysclid=l19t6jg3gh

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений

(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2

1

0

08.05.2023 10.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/conspect/279331/ https://www.youtube.com/watch?v=x7RLF8bvle4 https://easyen.ru/load/m/3_klass/interaktivnyj_trenazhjor_perimetr_i_ploshhad/377-1-0-80260 https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-postroenie-figur-3-klass.html?ysclid=l19tfjuod6

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

0

11.05.2023

16.05.2023

Работа с информацией:

чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Практическая работа;

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-znakomstv-3.html?ysclid=l19texwgai https://uchitelya.com/matematika/153773-prezentaciya-diagramma-i-reshenie-zadach-3-klass.html?ysclid=l19te3wwgf

6.8.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

17.05.2023

18.05.2023

Работа с информацией:

чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-informatiki-v-3-klasse-algoritmy-4648638.html?ysclid=l19tddadp6

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

Резервное время

10

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Равенства и неравенства:

чтение, составление.

1

0

0

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

1

0

0

06.09.2022

Письменный контроль;

4.

Кратное сравнение чисел.

1

0

0

07.09.2022

Тестирование;

5.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение

«тяжелее/легче на/в».

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

12.09.2022

Практическая работа;

7.

Время (единица времени — секунда); установление отношения

«быстрее/медленнее на/в».

1

0

0

13.09.2022

Практическая работа;

8.

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

9.

Входная контрольная работа.

1

1

0

15.09.2022

Контрольная работа;

 

10.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Анализ работ.

1

0

0

19.09.2022

Тестирование;

11.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

1

0

0

20.09.2022

Практическая работа;

12.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

21.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

13.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

22.09.2022

Письменный контроль;

14.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

27.09.2022

Тестирование;

16.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа;

 

17.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

29.09.2022

Тестирование;

18.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

03.10.2022

Письменный контроль;

19.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

04.10.2022

Практическая работа;

20.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

05.10.2022

Тестирование;

21.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

06.10.2022

Практическая работа;

22.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;

23.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

 

24.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

12.10.2022

Практическая работа;

25.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

13.10.2022

Тестирование;

26.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

17.10.2022

Практическая работа;

27.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

18.10.2022

Тестирование;

28.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

19.10.2022

Практическая работа;

29.

Контрольная работа.

1

1

0

20.10.2022

Контрольная работа;

30.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Анализ работ.

1

0

0

24.10.2022

Практическая работа;

 

31.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

25.10.2022

Тестирование;

32.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

07.11.2022

Письменный контроль;

33.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

1

0

0

08.11.2022

Тестирование;

34.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

1

0

0

09.11.2022

Практическая работа;

35.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

1

0

0

10.11.2022

Практическая работа;

36.

Действия с числами 0 и 1.

1

0

0

14.11.2022

Тестирование;

37.

Действия с числами 0 и 1.

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

38.

Действия с числами 0 и 1.

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль;

39.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

1

0

0

17.11.2022

Практическая работа;

40.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

1

0

0

21.11.2022

Практическая работа;

41.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

1

0

0

22.11.2022

Практическая работа;

42.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.

1

0

0

23.11.2022

Письменный контроль;

 

43.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

44.

 Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

1

0

0

28.11.2022

Практическая работа;

45.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

1

0

0

29.11.2022

Тестирование;

46.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

1

0

0

30.11.2022

Практическая работа;

47.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

1

0

0

01.12.2022

Практическая работа;

48.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

05.12.2022

Практическая работа;

49.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

06.12.2022

Практическая работа;

50.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

07.12.2022

Практическая работа;

 

51.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль;

52.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

12.12.2022

Практическая работа;

53.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

13.12.2022

Практическая работа;

54.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

14.12.2022

Практическая работа;

55.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

 

56.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

19.12.2022

Практическая работа;

57.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

20.12.2022

Практическая работа;

58.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

21.12.2022

Тестирование;

59.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

60.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

61.

Контрольная работа.

1

1

0

27.12.2022

Контрольная работа;

62.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Анализ работ.

1

0

0

10.01.2023

Практическая работа;

63.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

11.01.2023

Практическая работа;

 

64.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

65.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

66.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль;

67.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль;

68.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

69.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль;

 

70.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

71.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

72.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль;

73.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

30.01.2023

Письменный контроль;

 

74.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

31.01.2023

Практическая работа;

75.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

01.02.2023

Практическая работа;

76.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений

(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

1

0

0

02.02.2023

Письменный контроль;

77.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

78.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

07.02.2023

Практическая работа;

79.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

08.02.2023

Практическая работа;

80.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

09.02.2023

Тестирование;

 

81.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;

82.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

83.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

84.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

85.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

86.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

21.02.2023

Практическая работа;

87.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

22.02.2023

Практическая работа;

88.

Проверка решения и оценка полученного результата.

1

0

0

27.02.2023

Тестирование;

89.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

28.02.2023

Письменный контроль;

90.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль;

 

91.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль;

92.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль;

93.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;

94.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины.

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

95.

Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

96.

Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;

97.

Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;

98.

Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;

99.

Задачи на нахождение доли величины.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

100.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

1

0

0

20.03.2023

Практическая работа;

 

101.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

1

0

0

21.03.2023

Практическая работа;

102.

Контрольная  работа.

1

1

0

22.03.2023

Контрольная работа;

103.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Анализ работ.

1

0

0

23.03.2023

Практическая работа;

104.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства.

1

0

0

03.04.2023

Письменный контроль;

105.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства.

1

0

0

04.04.2023

Практическая работа;

106.

Периметр многоугольника:

измерение, вычисление, запись равенства.

1

0

0

05.04.2023

Тестирование;

107.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

108.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

1

0

0

10.04.2023

Практическая работа;

109.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

1

0

0

11.04.2023

Практическая работа;

110.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

 

111.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

1

0

0

13.04.2023

Практическая работа;

112.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

113.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

1

0

0

18.04.2023

Практическая работа;

114.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

1

0

0

19.04.2023

Практическая работа;

115.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

1

0

0

20.04.2023

Практическая работа;

116.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

1

0

0

24.04.2023

Практическая работа;

117.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

1

0

0

25.04.2023

Практическая работа;

118.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

1

0

0

26.04.2023

Практическая работа;

119.

Контрольная работа.

1

1

0

27.04.2023

Контрольная работа;

120.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

1

0

0

01.05.2023

Практическая работа;

 

121.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

122.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:

конструирование, проверка

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

123.

Логические рассуждения со связками «если …, то

…», «поэтому», «значит».

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

124.

Логические рассуждения со связками «если …, то

…», «поэтому», «значит».

1

0

0

08.05.2023

Тестирование;

125.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрльная  работа.

1

1

0

09.05.2023

Контрольная работа;

126.

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

1

0

0

10.05.2023

Практическая работа;

 

127.

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

1

0

0

11.05.2023

Практическая работа;

128.

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

1

0

0

15.05.2023

Практическая работа;

129.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

16.05.2023

Практическая работа;

130.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

17.05.2023

Практическая работа;

 

131.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

18.05.2023

Практическая работа;

132.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

1

0

0

22.05.2023

Практическая работа;

133.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

1

0

0

23.05.2023

Практическая работа;

134.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

1

0

0

24.05.2023

Практическая работа;

135.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

1

0

0

25.05.2023

Практическая работа;

136.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

1

0

0

29.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://catalog.prosv.ru/attachment/df91df24-2b65-11e7-affc-0050569c7d18.pdf

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://education.yandex.ru/lab/classes/343318/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63232542 https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства

Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; — формулировать ответ (вывод), подтверждать его…

Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; — формулировать ответ (вывод), подтверждать его…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа…

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать…

— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях

Однородные величины: сложение и вычитание

Однородные величины: сложение и вычитание

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах

Классификация объектов по двум признакам

Классификация объектов по двум признакам

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора)

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора)

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное)

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное)

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

Задачи на нахождение доли величины

Задачи на нахождение доли величины

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади

Промежуточная аттестация. Итоговая контрльная работа

Промежуточная аттестация. Итоговая контрльная работа

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов);…

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов);…

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022