Рабочая программа СИПР 7 класс" Речь и альтернативная коммуникация"
Оценка 5

Рабочая программа СИПР 7 класс" Речь и альтернативная коммуникация"

Оценка 5
docx
23.01.2023
Рабочая программа СИПР   7 класс" Речь и альтернативная коммуникация"
СИПР Вариант 2 7 класс.docx

 

«Согласовано»

родитель

 

___________

 

«_______»________2022г.

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

 

_____________________

Протокол № ___

от «___»_________2022 г .

«Согласовано»

Заведующий общеобразовательной школой - интерната

_________________

 

«_____»_________2022г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ

«Варгашинский образовательный центр»

 

  _____________________  

от «____»________

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ (СИПР Вариант 2.)

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  7 КЛАССА

«Речь и альтернативная коммуникация»

 

 

 

 

 

 

Авторы составитель:

учитель начальных классов,

учитель диффектолог Т. Н.Шульгина

 

 

Варгаши, 2022г

 

Структура СИПР

 

Содержание

1. Общие сведения о ребёнке 

2. Психолого-педагогическая характеристика

3. Индивидуальный учебный план

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения о ребёнке

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

2.Психолого-педагогическая характеристика.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

3.Индивидуальный учебный план

Пояснительная записка

        Обучающаяся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

            Данная учебная программа направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающейся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

            Целью реализации СИПР является обретение у обучающегося таких жизненных компетенций, которые способствуют расширению его жизненного опыта, повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах, а также развитию и коррекции познавательных процессов ребенка, её эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации.

      Программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы планируется педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

      По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

 Этим и обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения ребенку с умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»;

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 20.09 2020№28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

5.      Устав образовательного учреждения;

6.      Учебный план образовательного учреждения

7. Авторская программа под редакцией Л.Б. Баряевой «Программы  образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью», СПб ЦДК, 2011г

Учебно-методический комплекс:

  • Букварь для 1 класса учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. А.К. Аксёнов. С.В. Комарова, М. И. Шишкова.- 2е изд.-М.: Просвещение, 2018г
  • Математика. Учебник для 1 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч.Часть 1– М.: Просвещение, 2018 Т.В. Алышева.-

     2-е изд.-М.: Просвещение, 2018г.

  • Мир природы и человека. 3 класс Учебник для 3 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. Часть 1– М.: Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.

Миша обучается в специальном классе для детей с умеренной умственной отсталостью. 

СИПР составлена по следующим предметам, с учётом актуального уровня развития ребёнка (по программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

 

Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 Математика

 Математические представления

 

 

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

 Человек

Домоводство

 Окружающий социальный мир

Искусство 

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Технология

Профильный труд

Физическая культура

 Адаптивная физкультура

Коррекционные курсы

Коррекционно-развивающее занятие

Логопедические занятия

Исходя из того, что ВК медицинской организацией рекомендовало полный учебный день, был составлен индивидуальный учебный план с 1 сентября 2022г на 28 часов в неделю

 

3.Индивидуальный учебный план учащегося 7 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Обязательные     предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая
практика

1.1.Речь и альтернативная
коммуникация

2

2.Математика

2.1.Математические представления

2

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

2

 

3.2 Человек

2

 

3.3.Домоводство

5

 

3.4 Окружающий социальный мир

2

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

1

4.2.Изобразительная деятельность

1

5. Технология

5 Профильный труд

2

6.Физическая культура

6. Адаптивная физкультура

3

Коррекционные курсы

Логопедические занятия

2

Коррекционнно-развивающие занятие

1

Внеурочная деятельность

 

«Мой друг -  компьютер»,»Мастерская радуга»,  «Разговор о важном»

          3

Итого: 28 часов

Расписание  уроков и занятий

 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30–9.10

 

 

 

матем. предст

окр.соц мир

физкультура

матем.пред.

человек

9.20–10.00

 

 

окр.прир.мир

 

физкультура

окр.прир.мир

физкультура

домовод

10.10–10.50

речь

речь

коррек. занятие

окрсоц мир

домовод

11.10-11.50

человек

домоводство

 

ИЗО

ПТ

12.00-12.40

музыка

домоводство

 

домоводство

ПТ

11.50-12.30

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 - 9.10

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

9.20 – 10.00

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

 

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

Перемена

 

Перемена

 

10.10– 10.50

 подготовка рабочего места

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Организация и подготовка рабочего места

.Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

11.10 – 11.50

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места для урока

изо

 

Организация и подготовка рабочего места

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

12.00-12.40

Оказание помощи при переходе в класс музыки

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места для урока

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

 

 

5.Содержание образования

 

Основная задача специальной индивидуальной программы развития заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья путем согласования требований федерального государственного стандарта, примерных основных образовательных программ, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью содержание индивидуальной образовательной программы  планируется с учетом примерной АООП.

  СИПР проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что закреплено в нормативных правовых документах в сфере образования. Родители ознакомлены с содержанием СИПР, принимали посильное участие в её разработке и  согласны с определением ожидаемых (возможных) от обучающегося результатов его  обучения.

Целью образовательного процесса является развитие эмоционального, познавательного и социально-адаптивного поведения учащегося с умеренным недоразвитием интеллекта информирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам и навыкам, рекомендованным для данной категории детей. Содержание всех учебных предметов и коррекционных курсов максимально индивидуализируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей ребенка для обеспечения комплексной коррекции нарушений его развития и социальной адаптации.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии обучающегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания  положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.

  Коррекционные задачи направлены, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка с ОВЗ, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у обучающегося  вторичных отклонений в развитии  познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие  познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой) деятельности. Важной задачей образовательного блока является обучение математическим представлениям, развитию речи и альтернативным коммуникациям, формированию представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих, на познание жизнедеятельности человека  в окружающем природном и социальном мире.

 

Формы организации учебного процесса:

     Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Для эффективного усвоения программного материала обучающегося используется сниженный темп  обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активные формы работы, доступные  для него современные образовательные технологии.

Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; обучение в сотрудничестве.

Виды деятельности обучающегося на уроке, занятии:

  • выполнение упражнений по подражанию (собери разрезанную картинку, выполнение упражнений по артикуляции и т.п.)
  • выполнение упражнений по инструкции: двигательные, ритмические, графические и т.п.
  • аудиально-визуальные (слушание, показ);
  • игры-имитации, жестово-образные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, собирание мозаики, пирамидок, аппликация, разрыв и т.п.;
  • обводка, письмо силуэтов цифр, элементов букв.

   Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1.            Основными задачами обучения учащегося с ОВЗ, является развитие всех психических процессов и познавательной деятельности, а также коррекция их недостатков:

по  развитию внимания:

-  учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

-  развивать наблюдательность;

-  учить ориентироваться в незнакомом материале;

-  распределять внимание (слушать ,писать, рисовать и т.д.);

-  формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

-  развивать интеллектуальную активность;

-  развивать устойчивое внимание;

-  учить умению самостоятельно концентрировать внимание и др.;

по развитию восприятия:

-  формировать восприятия величины объектов;

-  формировать восприятия формы объектов;

-  формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

-формировать восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений);

- развитие слухового восприятия;

-восприятие времени;

-восприятие пространства;

- формировать временные представления;

-  уточнять сведения об окружающем мире и др..

по развитию памяти:

-  развивать двигательную память;

- развивать зрительную память

-  развивать эмоциональную память;

-  развивать образную память;

-   развивать словесно-логическую память;

-   развивать смысловую память – механическую.

по развитию мышления:                                                                                                                                        

-  выделять отдельные свойства предметов;                                                                                      

-  выделять признаки предметов;

-  учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

-  учить устанавливать общие признаки объекта; 

-  учить выделять главное; 

-  учить устанавливать причинно- следственные зависимости и др.

по формированию пространственных отношений:

-  формировать понятия    лево – право, верх-низ;

-  формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый);

- формировать способность удерживать инструкцию, навык само­контроля;

-  научить ориентироваться в пространстве;

-  формировать понятия (около, над, под, за, перед) и др.

по развитию речи:

- развивать артикуляционную моторику и формировать правильное звукопроизношение;

- развивать фонематические процессы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-  активизировать речь;

-  пополнять запас активного и пассивного словаря;

-  формировать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития, обучающегося и др.

2. Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности.

3. Формирование представлений о себе как «Я», значимой и
равноправной личности для окружающих.

4. Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

6. Бытовая ориентация и социальная адаптация.

     Решение поставленных задач происходит, как на групповых занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Методы и приемы обучения

                      В рамках реализации программы предполагается использовать различные методы и приемы: объяснение, метод наглядности, игровая форма, рассказ, наблюдение, самостоятельная деятельность по подражанию и т.п.

                    На занятиях применяются современные средства обучения: компьютер и интернет.

5.1.Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной,  умственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

·         подготовка ребенка к  эмоциональному взаимодействию с группой обучающихся; 

·         подготовка ребенка к  коммуникативномувзаимодействию с группой обучающихся;

·         умение выполнять инструкции педагога («возьми»)

·         использование по назначению учебных материалов;

·         Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

·         Развитие навыков взаимодействия со взрослыми;

·         Осознание себя учеником;

·         Овладение социально-бытовыми навыками, используемые в повседневной жизни;

·         Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • мотивация  к общению с педагогами, знакомыми людьми
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • овладение       социально-бытовыми навыками,       используемыми          в повседневной жизни
  • осознание себя учеником
  • развитие навыков взаимодействия с взрослыми
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
  • умение понимать  и выражать свои чувства

Личностные результаты желание выполнять с педагогами  предметные и игровые действия заключаются в сформированности познавательных интересов и мотивов, знании основных принципов и правил отношения к живой природе, реализация установок здорового образа жизни.

Затруднения в освоении отдельных предметов не  рассматриваются как показатель неуспешности  обучения и развития ребенка в целом.

  Предметные результаты

Оценка выявленных предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий. В разделе «Средства мониторинга и оценки динамики обучения» по каждому предмету разработаны  и представлены  мониторинги с оценкой получения ребёнком нового знания и его применения. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние и другие возможные личностные результаты

5.2.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Речь и альтернативная коммуникация

Пояснительная записка

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития данного ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими: ученик имеет нарушение интеллекта. У него возникают трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности, а также отмечается недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Кроме того, понимание речи данного ученика окружающими затруднено. В связи с этим, целью обучения ребенка является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

Возможные (ожидаемые) предметные результаты

- Приветствие словом, жестом

- Проговаривание названий школьных принадлежностей.

- Узнавание предметов на картинке.

-Проговаривание названий растений, животных, ягод

-Проговаривание простых гласных звуков

(А,О,У,М)

-Повторение простого предложения.

-Проговаривание простых слов (мама, папа, дядя и др.). 

-Реагирование на собственное имя. 

-Узнавание (различение) и проговаривание имён членов семьи, родственников

-Называние собственного   имени, членов семьи, родственников

-Делает обводку фигур по трафарету

-Различает цвета(жёлтый, красный, зелёный)

-Пишет наклонные палочки

-Пишет овалы, полуовалы.

-Понимает обращённую речь

-Собирает картинки из двух половинок

 

 

 

 

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение к себе внимания. Обращение с просьбой о помощи, о желании  (словом, предложением). Выражение согласия, благодарности  (словом, предложением). Прощание с собеседником (словом, предложением).

1.    Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Выражение мимикой, жестом согласия; приветствия с использованием жеста. Привлечение внимания, помощи, желаний, согласия (несогласия) звучащим, хлопком. Привлечение внимания, помощи, желаний, согласия с использованием графического изображения, таблицы букв, Прописывание наклонных палочек

2.    Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 

Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся, педагогов. Понимание слов, обозначающих предметы и  действия. Понимание слов, обозначающих признак предмета. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов, называние собственного имени, имён членов семьи, педагогов. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета, признак предмета. Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние. Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Штриховка, прописывание наклонных палочек, элементов букв.

3.      Развитие речи средствами невербальной коммуникации:

Импрессивная речь.      Понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание слов, обозначающих действия предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета, признак действия, состояние, слов, указывающих на предмет, его признак.

       Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Сообщение собственного имени, имён членов семьи, учащихся, педагогов посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния. Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

5.Чтение и письмо.

Узнавание напечатанных букв, прописывание элементов букв,

Прописывание гласных букв А,О,У.Е,Ё,И,О,Ы,Ю,Я, слоговобозначающих имена людей, предметы, действия. Использование карточек

 

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

«Речь и альтернативная       коммуникация»

7 класс

общее число часов 68 часов

 

№ урока

Тема, раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Коммуникация с использованием вербальных средств 8 часов

1-2

Приветствие собеседника.

 

2

Выполнение действия, перевода взгляда на собеседника, проговаривание собственного имени, слов приветствия, выполнение штриховки

3-4

 Прописывание наклонных палочек

 

2

Выполнение жестов внимания. Обращение с просьбой о помощи, о желании   (словом, предложением). Прописывание наклонных палочек Проговаривание слов. просьб, простым предложением.

5-6

 Выражение согласия, благодарности Прописывание наклонных палочек

 

2

Повторние; проговаривание слов и предложений согласия, благодарности. Выполнение письменного задания

7-8

 

Прописывание элементов букв

2

Проговаривание слов прощания.

Выполнение письменного задания

Коммуникация с использованием невербальных средств 6 часов

9-10

 

Прописывание элементов букв

2

Выполнение действий; Проговаривание букв и прописывание элементов .

Выполнение письменного задания

11-12

Прописывание вертикальных палочек

2

Выполнение устного задания: проговаривание слов и простых предложений. Выполнение письменного задания

13-14

Алфавит

2

Выполнение устного и письменного задания. Работа с графическими карточками

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

 

Импрессивная речь.

10часов

15-16

Понимание простых по звуковому составу слов.

2

Выполнение устного и письменного задания. Реагирование на собственное имя. Узнавание имён членов семьи, учащихся, педагогов. Проговаривание простых слов, имён.

 

 

 

17-18

 

Слова обозначающие предмет

2

Выполнение практического и письменного задания: выбор предложенных предметов, устное проговаривание названий

19-20

Слова обозначающие признак предмета

2

Выполнение практического и письменного задания: выбор предложенных предметов, устное проговаривание названий

21-22

Понимание слов, обозначающих признак действия

2

Выполнение практического и письменного задания: выбор предложенных предметов, устное проговаривание названий

23-24

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак

2

Проговаривание слов, (я, он, мой, твой и др.). Прописывание наклонных палочек выполнение практического и письменного задания

 

Экспрессивная речь.

12 часов

25-26

   Называние (употребление) отдельных звуков.

2

 

 

Дидактическая игра «Звуки»

 

27-28

Называние собственного имени, имён членов семьи, педагогов

2

Повторение; Проговаривание имён,работа по карточкам

29-30

 

Слова обозначающие действие предмета

2

 

 

Называние (употребление) слов, обозначающих действие предмета и сам предмет.Выполнение действий с предметами, проговаривание названий предметов.

31-32

Называние слов, обозначающих действия предмета, признак предмета.

2

Повторение:Выполнение практического задания, проговаривание слов

33-34

Называние  слов, обозначающих признак действия, состояние

2

Выполнение практического и письменного задания: предложенных действий предметов, устное проговаривание названий

35-36

Называние  слов, указывающих на предмет, его признак

2

Работа с карточками; выбор предметов проговаривание признака предмета(я, он, мой, твой и др.).

Развитие речи средствами невербальной коммуникации – 32 часа

37-38

     Понимание простых по звуковому составу слов,. 

2

Проговаривание простых слов.

39-40

Узнавание имён учащихся класса, педагогов. 

2

Проговаривание имён, выполнение работы с графическими карточками

41-42

Понимание слов, обозначающих предмет

2

Повторение;Указание на предметы, проговаривание названий предметов

43-44

Понимание слов, обозначающих действия предмета.

2

Повторение:Выполнение действий с предметами, проговаривание действий

45-46

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак.

 

2

Выполнение практических действий с предметами, проговаривание.

47-48

    Сообщение собственного имён

2

 

 

 

Проговаривание собственного имени, запоминание и проговаривание имен членов семьи и одноклассников.

49-50

Проговаривание и прописывание буквы А

2

 

 

Выполнение заданий с графическим изображением буквы А,чтение

51-52

Буква И

2

 

 

Выполнение заданий с графическим изображением буквы И,проговаривание и прописывание буквы

 

53-54

 

Буква О

2

 

 

Выполнение заданий с графическими изображением буквы О

 

55-56

Буква У

2

 

Выполнение заданий с графическими изображениями буквы у

 

 

57-58

Узнавание напечатанных букв, обозначающих имена людей.

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточками

59-60

Буква Ы

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточками, прописывание буквыЫ

61-62

Буква Ю

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточками буквы Ю

63-64

 

Буква Э

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточкамибуквы Э

65-66

Буква Я

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточкамибуквыЯ

67-68

Узнавание напечатанных букв, обозначающих действия. Использование карточек как средства коммуникации.

2

Проговаривание буквы, выполнение работы с графическими карточками

 

Итого 68 часов

 

 

 

 

 

Нравственное  развитие

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного  развития обучающегося с умеренной умственной отсталостью в единстве урочной,  внеурочной и внешкольной деятельности,  в совместной педагогической  работе школы,  семьи и других институтов общества. 

В основу данной программы положено формирование у обучающегося нравственных чувств,  нравственногосознанияи поведения.

Программа предполагает следующие направления нравственного развития обучающегося:

·         Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее,  радоваться новому дню,  неделе,  месяцу, замечая какие события,  встречи,  изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

·         Отношение к себе и другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения кдруг другу, к человеку вообще.

    Формирование доброжелательного отношения к окружающим,  умение устанавливать контакт,       общаться и взаимодействовать с   людьми.  Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с  использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так         и невербальных.

·         Осмысление свободы и ответственности. Ребёнок учится выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, он учится принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. Ребёнок на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Ребёнок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.

·         Укрепление веры и доверия. Выполняя поручение или задание, ребёнок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно»,  в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня всё равно будут любить и уважать».  В процессе обучения ребенок включается в общение совзрослым,  который своим уважительным   отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением,  вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать.  Он нуждается в прямой демонстрации действий, спокойным реакциям,  проявлениям терпения и уважения к окружающим, независимо от его поведения и уважения взрослых.

·         Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общении, в игре, учёбе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном являются люди, живущие рядом с ним. Ребёнок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Программа  выполняется в классе на всех учебных предметах, а также в рамках внеурочной деятельности. Формы: экскурсии, праздники, школьные линейки, походы, классные часы (духовно – нравственное направление), предметные недели, посещение театров, музеев, храма, занятия в кружках. Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей.

5.4.Программаформирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося с умеренной умственной отсталостью  вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе.Программанаправлена на решение следующих задач:

·                            формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе,  безопасногодля человека и окружающей среды;

·                            формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены,  здоровьесбережения,  режима дня;

·                            формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающегося с учетом его возрастных,  психофизическихособенностей;

·                            формирование негативного отношения к факторам,  нарушающим здоровье обучающегося: сниженная двигательная активность,  курение,  наркотики,  инфекционные заболевания,  нарушение  правил гигиены,  правильного питания и др. 

·                            формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,  связанным с особенностями состояния здоровья;

·                            формирование умений безопасного поведения в окружающей среде,  простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. 

Программа  выполняется в классе на всех учебных предметах,  в рамках внеурочной деятельности, в ходе коррекционных занятий. Формы: экскурсии, прогулки и походы, классные часы (социальное, общекультурное, духовно – нравственное и спортивно - оздоровительное направления), предметные недели, режим труда и отдыха, спортивно – оздоровительные и досугово - развлекательные мероприятия, дни здоровья, тематические беседы, ролевые игры, праздники, экологические акции, соревнования, занятия в кружках. Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей.

5.5 Программа внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной системы, и направлена  на достижение планируемых результатов освоения специальной индивидуальной программы.

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно - оздоровительное духовно - нравственное,  общекультурноеразвитие личности.

Задачи внеурочной деятельности:

·         развитие творческих способностей обучающегося;

·         развитие интересов,  склонностей,  способностей обучающегося к различным видам деятельности;

·         создание условий для развития индивидуальности ребенка;

·          формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;

·         создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·         приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми,  сотрудничества,  расширение рамок общения в социуме,  контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками. 

Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников. 

 

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий,  «Разговор о важном»,игры,  экскурсии,  выставки, праздники, занятия в кружках по интересам, конкурсы, соревнования, посещение библиотеки и др. Работа  осуществляется в рамках программы классного руководителяразработанной по разным направлениям. Предполагается участие ребенка-инвалида совместно с родителями или с их частичной помощью.

Виды кружковой деятельности подбираются с учётом возможностей и интересов ребёнка  «Мой друг компьютер»,»Мастерская радуга»

.

Внеурочная деятельность

Сентябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Повторение правил  поведения учащихся в школе.

2 День ОБЖ

 

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья. Открытие спортивного сезона.

2.Оформление уголка

безопасности.

 

3. Социальное

1.Организация дежурства по  кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Беседа «Пожаробезопасность»

4. Общекультурное

1.Общешкольная линейка «День Знаний».

2..Разговор о важном

 «Зачем я учусь»

«Наша страна Россия»

«День рождения Циолковского»

«День музыки»

3.Классный час «Правила безопасности» Изучение инструкций.

4. Экскурсия в природу «Осень золотая» Безопасное поведение на природе.

.5.Классный час по ПДД 

 

Октябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Повторение режима школы и школьника.

2.Классный час«Мои товарищи"

3.День ИЗО

4.День музыки3.

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Конкурс рисунков «Вредные привычки»

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Мир профессий. Беседа «Профессия –столяр».

6. Практическое занятие  «Всякое дело по плечу»

7. Классный час "Мой дом"Викторина

4. Общекультурное

1.Общешкольная линейка «День учителя».

2.Участие в тематических неделях

3.Разговор о важном

«День пожилого человека»

«День учителя»

«День отца»

 

 

Ноябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа «Символы России»

2. Классный час «Россия Родина моя"

3.День литературы и чтения

2. Спортивно - оздоровительное

1. профилактика простудных заболеваний

2.Экскурсия в медицинский блок

3. Игра «Витаминка».

материала

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету.

2.Разговор о важном

«Традиционные семейные ценности»

«День народного единства»
«Мы разные, мы вместе»

«День матери»

3.Классный часМир профессий. «Профессия-дворник».

 

4. Общекультурное

1.Участие в тематических днях по предметам.

 

Декабрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа « Родина там где я живу».

2. Классный час «Моя страна-Россия».

3.Неделя психологического здоровья

2. Спортивно - оздоровительное

1.Беседа «Зачем нужна прививка».

Информационное сообщение. «Осторожно огонь»

3.Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету

2. Уход за комнатными растениями.

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Мир профессий. Беседа «Профессия повар».

4. Общекультурное

1.»День прав человека».

2. Разговор оважном

«Символы России»
«Волонтеры»
«День Героев Отечества»

3. Новогодний карнавал.

4. Оформление класса к Новому году.

 

 

Январь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Экскурсия «Зимний сквер»

2. Конкурс рисунков «Зимние забавы».

3.День географии

2. Спортивно - оздоровительное

. 1.Беседа «Осторожно грипп».

3. Социальное

1.Организация дежурства по, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Классный час «Что такое доброта»

4. Общекультурное

1.Разговор о важном

«День Конституции»
Тема нового года. «Семейные праздники и мечты»
«Рождество»
«Цифровая безопасность и гигиена школьника2

 

Февраль

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Линейка"День защитника Отечества»

2. Конкурс рисунков  «Лётчики-танкисты».

4. Классный час «Защитники Родина».

 

2. Спортивно - оздоровительное

1Просмотр тематических видеофильмов на здоровьесберегающие темы. 

3. Викторина»Как беречь здоровье».

3. Социальное

1.Организация дежурства по, кабинету.

2. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5.Классный час «Компьютерная безопасность»

4. Общекультурное

1.Разговор о важном

«День снятия блокады Ленинграда»

«Россия и мир»
«День защитника Отечества»

.

 

 

 

 

Март

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа «Мои родители».

2. Конкурс рисунков Профессия родителей

3. Классный час «Моя маленькая родина».

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Праздник «Проводы зимы».

3. Социальное

1.Организация дежурства по школе, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Классный час «Вредные привычки»

6. Классный час «На железной дороге».

4. Общекультурное

1.Разгов о важном

«Забота о каждом»
«.Международный женский день»

«110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова»
«День воссоединения Крыма с Россией»

 

 

 

Апрель

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1.Беседа Профилактика простудных заболеваний

2 Конкурс рисунков на асфальте

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2.Классный час «Быть здоровым здорово»

3. Участие в субботнике «Экологический десант».

3. Социальное

1.Организация дежурства, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ

4. Общекультурное

. Разговор о важном

Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые!
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли

 Классный час «Сказка за сказкой».

 

Май

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора».

2. Классный час « День Победы».

3. Классный час  Мой прадед –герой»

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Дети против войны».

 

3. Социальное

1. Уход за комнатными растениями.

2. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Классный час по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

5. Беседа «Противопожарная безопасность».

4. Общекультурное

1.Участие в экологической декаде.

2. Участие в линейке «День Победы».

3. День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
"Россия-страна возможностей"

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

·         учитель начальных классов

·         учитель-логопед

·         учитель адаптивной физкультуры

·         учитель музыки

·         социальный педагог

·         учитель – дефектолог

·         педагог-психолог

 

7. Программа сотрудничества с семьей

Программа направлена наподдержку родителей и помощь семье в обучении и воспитании ребенка с интеллектуальным недоразвитием.

Задачи:

·         Повышение уровня знаний родителей об индивидуальных психофизических особенностях развития их ребенка, его возможностях и специальных образовательных потребностях.

·         Психологическая помощь семьи, воспитывающей ребёнка – инвалида.

·         Участие родителей в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ребенка (СИПР)

·         Обеспечение единства требований к обучению и воспитанию ребенка с ОВЗ в семье и школе.

·         Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации СИПР.

·         Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы.

·         Помощь и поддержка семьиребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана.

·         Доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет,   работа в библиотеке и др.),  в том числе к электронным образовательным ресурсам.

 

 

2022-2023 учебный год

Задача

Мероприятие

Ответственный

1.

Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка-инвалида.

1.Беседы с родителями

2. Организация общения родителей между собой. 3.Консультации родителей по интересующим их вопросам-затруднениям, по особенностям обучения ребенка со специалистами школы:

    - логопед;

-педагог-психолог;

     -администрация школы;

- другие специалисты.

4.Посильное участие в жизни поселка (экскурсии, встречи, посильное участие в мероприятиях)

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

2.

Повышение уровня знаний родителей,  осведомленности об индивидуальных психофизических особенностях развития их ребенка, его возможностях и специальных образовательных потребностях.

 1.Индивидуальное консультирование семьи об особенностях заболевания их ребенка.

2.Информирование об образовательных потребностях обучающегося

3.Консультации специалистов припрохождение медосмотров, диспансеризации

4.Предоставление методической, психологической, медицинской, логопедической литературы на интересующие темы.

5.Рекомендации по изучению интернет-ресурсов.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

3.

Участие родителей в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ребенка (СИПР)

1.Привлечение семьи в планировании и разработке СИПР для их ребенка.

2.Беседы о наиболее приемлемых зонах ближайшего развития  ребенка.

3.Предоставление родителями материалов и средств для выполнения СИПР.

3.Присутствие родителей на уроках и занятиях (по желанию и возможностям)

4.Посещение классным руководителем семьи с целью ознакомления с условиями  проживания ребёнка, материальной обеспеченности и микроклимата в семье.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, администрация

4.

Обеспечение единства требований к обучению и воспитанию ребенка с умственным  недоразвитием в семье и школе.

1.Предоставление копий всех документов, касающихся здоровья и развития школьника-инвалида согласия родителей.

2.Консультирование по выполнению домашних заданий.

Учителя, администрация

5.

Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации СИПР.

1 Личные беседы о поведении ребенка, об усвоении изученного материала.

2. Доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети Интернет,   работа в библиотеке и др.),  в том числе к электронным образовательным ресурсам,  размещенным в федеральных и региональных базах данных.

3. Обсуждение результатов выполнения СИПР педагогов с родителями.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

6.

Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы.

1.Посещение родительских собраний.                        

 2.Помощь и совместное с ребенком участие в тематических мероприятиях школы (по возможности).

3.Посещение с ребенком школьной библиотеки.

4.Общение с работниками школы.

Администрация, родители, учитель начальных классов, учителя школы,  персонал.

7.

Создание условий без барьерной среды  для ребенка-инвалида.

1.Бесплатное предоставление учебных и дидактических пособий.

2.Использование кабинетов и комнат учебного и жилого корпуса для проведения уроков, индивидуальных и групповых занятий.

Администрация,  учителя.

8

Помощь и поддержка семьи ребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана.

Консультирование по правовым и юридическим вопросам.

Администрация, социальный педагог.

 

Наглядные пособия

·         Письменные буквы

·         Печатные буквы

·         Словарные слова

·         Демонстрационные картинки от  «А»  до  «Я»

Сказочные герои

·         «Буратино»

·         «Маша и медведь»

·         Заяц

·         Волк

·         Лиса

·         Семь гномов

·         Петушок

·         Лягушка

·         Мышка

·         Мурзилка

 

·         Геометрические фигуры

·         Буквы

·         Транспорт

·         Овощи

·         Дикие животные

·         Домашние животные

·         Посуда

·         Фрукты

·         Мебель

·         Одежда

·         Обувь

 

Словарь (картинный):

  • Деревня.
  • Завтрак.
  • Обед.
  • Ужин.
  • Магазин.
  • Комната.
  • Квартира.
  • Сентябрь.
  • Февраль.
  • Ноябрь.

Берёза

 

 

 

Речь и альтернативная коммуникация.

Литература для учителя:

1.      Методическое пособие «Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Составители: Новохацкая В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л. Сарычева С.Т., Миргородская Г.С., Нишанова В.В., Рысинова Н.И., Колодкина С.Ш., Баловина О.Б., Жукова Л.И., Козырева Н.Б.

2.      Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение»

3.      В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.

4.      Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.

5.      Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

6.      Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

7.      Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

8.      Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.

9.      Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.

10.  Граб Л. М. «Развиваем графические навыки». Рабочая тетрадь для детей с ОНР: приложение к пособию «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР»

11.  Тесты по русскому языку

12.  Русский язык: 1 класс: контрольно – измерительные материалы/О. Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014, - 80 с.

13.  Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков/ Ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эскимо, 2011. – 48 с.: ил.

14.  Окулова Г. Е. «Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе».

15.  Окулова Г. Е., Домрачева Г. В. «И у слов бывают тайны…»

16.  Развитие фонематического слуха у дошкольников: комплект листов для выполнения заданий ребёнком.

Литература для обучающихся:

1.      Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина

2.      Тетрадь по обучению грамоте. Пособие для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В.

3.      Граб Л. М. «Развиваем графические навыки». Рабочая тетрадь для детей с ОНР: приложение к пособию «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР»

4.      Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В. Рисуем по клеточкам в 2 – х частях

5.      Крупенчук О. И. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. Для детей 5 – 6 лет.

6.      Подготовка руки к письму. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС» 2005. – 79 с. – (тесты для дошколят)

 7.Леонид Куликов. Живое слово. Курган, 2005 г. – 68с.

 8.Е.С.Хабарова. Загадки, считалки, молчанки, потешки, перевертыши, стихи, песенки. Курган, 1992 г.

9.Е.С.Хабарова. Птичья азбука.

 

Пособия для развития общей  моторики

№ п/п

Наименование

1

Мяч малый

2

Картинный план пальцевого массажа  различных точек общеукрепляющего значения.

3

Картинный материал «Ягоды», «Ёлочки», «Снеговики»

4

Папка с физминутками

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

Картотека загадок по лексическим темам:

Зима.

Новый год.

Город.

Транспорт.

Весна.

Профессии.

Цветы.

Рыбы.

Дом.

Мебель.

Школа.

Животные .

Овощи.

Фрукты.

Осень.

Деревья.

Ягоды.

Одежда.

Обувь.

Посуда.

Продукты питания.

Дикие и домашние животные.

Зимующие, перелётные и домашние птицы.

Насекомые.

Грибы.

Игрушки.

3

Игрушки Конструктор «Лего»

 

 

 

4

Папки на лексические темы:

«Игрушки. Дети».

«Транспорт».

«Растения. Грибы. Цветы».

«Профессии».

«Овощи».

«Фрукты».

«Времена года. Весна. Лето».

«Времена года. Осень. Зима».

«Части тела».

«Инструменты».

«Одежда. Обувь».

«Мебель. Бытовые приборы. Дом».

«Посуда. Продукты питания ».

«Насекомые».

«Птицы».

«Дикие животные».

«Домашние животные»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» родитель ___________ «_______»________2022г

Согласовано» родитель ___________ «_______»________2022г

Структура СИПР Содержание 1

Структура СИПР Содержание 1

Общие сведения о ребёнке -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Общие сведения о ребёнке -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план

Математика. Учебник для 1 класса учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Математика. Учебник для 1 класса учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Человек 2 3.3

Человек 2 3.3

Перемена Перемена Перемена

Перемена Перемена Перемена

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии обучающегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания…

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии обучающегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания…

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Методы и приемы обучения

Методы и приемы обучения

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта

Понимание слов, обозначающих признак предмета, признак действия, состояние, слов, указывающих на предмет, его признак

Понимание слов, обозначающих признак предмета, признак действия, состояние, слов, указывающих на предмет, его признак

Алфавит 2 Выполнение устного и письменного задания

Алфавит 2 Выполнение устного и письменного задания

Понимание простых по звуковому составу слов,

Понимание простых по звуковому составу слов,

Итого 68 часов

Итого 68 часов

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося с умеренной умственной отсталостью вести здоровый образ жизни и бережно…

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося с умеренной умственной отсталостью вести здоровый образ жизни и бережно…

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, «Разговор о важном», игры, экскурсии, выставки, праздники, занятия в кружках по интересам, конкурсы, соревнования,…

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, «Разговор о важном», игры, экскурсии, выставки, праздники, занятия в кружках по интересам, конкурсы, соревнования,…

Социальное 1.Организация дежурства по кабинету

Социальное 1.Организация дежурства по кабинету

Общекультурное 1.»День прав человека»

Общекультурное 1.»День прав человека»

Март Направления Мероприятия 1

Март Направления Мероприятия 1

Общекультурное . Разговор о важном

Общекультурное . Разговор о важном

Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы

Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы

Присутствие родителей на уроках и занятиях (по желанию и возможностям) 4

Присутствие родителей на уроках и занятиях (по желанию и возможностям) 4

Помощь и поддержка семьи ребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана

Помощь и поддержка семьи ребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана

В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л

В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л

Мяч малый 2Картинный план пальцевого массажа различных точек общеукрепляющего значения

Мяч малый 2Картинный план пальцевого массажа различных точек общеукрепляющего значения

Папки на лексические темы: «Игрушки

Папки на лексические темы: «Игрушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023