Рабочая программа SPOTLIGHT 7
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1],
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[2],
· Фундаментального ядра содержания общего образования[3],
· Примерной программы по английскому языку основного общего образования[4],
· Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся
· Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования[5],
· УМК «Английский в фокусе/ Spotlight» для 7 класса. Ю. Е. Ваулиной и коллектива авторов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи учебного курса
Ø Изучение английского языка на этом этапе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в совокупности ее составляющих.
Ø Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;
2. формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
3. развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;
4. развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.
5. воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;
6. формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Ø Главной целью изучения английского языка является:
а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
б) формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
в) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
ü речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
ü языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
ü социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
ü компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
ü учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
Ø На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
а) показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
б) обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
в) сформировать умения и навыки самостоятельной работы;
г) стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
д) создать условия для:
- овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Предусматривается также овладение следующими действиями:
а) представлять родную страну и культуру на английском языке;
б) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
в) находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
г) проводить словообразовательный анализ, выборочно использовать перевод;
д) пользоваться двуязычными словарями;
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования, представленного в виде трех аспектов:
а) обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
б) обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
в) овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Характеристика курса «Английский в фокусе/ Spotlight»
Ø В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с основополагающим для ФГОС системно-деятельностным подходом, который обеспечивает формирование готовности к само развитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно- познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Ø В соответствии с ФГОС, с фундаментальным ядром содержания образования, содержание курса создает основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обепечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Ø Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Ø Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
а) аутентичность значительной части языковых материалов;
б) адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
в) модульное построение учебника;
г) соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности:
мотивация — постановка цели -деятельность по достижению цели — (само) контроль — (само) оценка — (само)коррекция
д) рефлексия способов деятельности;
е) современные, в том числе информационно-компьютерные, технологии;
ж) практик - ориентированный характер;
з) личностная ориентация содержания учебных материалов;
и) включенность родного языка и культуры;
к) наличие системы аутентичных материалов о России;
л) система работы по формированию метапредметных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной,
м) практической деятельности, ценностных ориентаций;
н) межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
о) возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учетом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;
п) наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации (ГИА);
р) развивающая и воспитательная ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Формы вводного, промежуточного и итогового контроля:
ü лексико – грамматические тесты,
ü контроль устной и письменной речи,
ü тесты по чтению и аудированию.
Место предмета английский язык в учебном плане
Согласно ФГОС обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. При этом минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение иностранного языка на этом уровне (7 класс), - 3 часа в неделю, 102 урока за учебный год.
на контрольные и зачетные уроки 13 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Ø Личностными результатами являются:
а) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
б) осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
в) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
г) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
д) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
е) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
ж) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ø Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
а) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
б) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
в) развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
г) развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
д) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ø Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ü говорении:
а) начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
б) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
в) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
г) сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
д) описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
ü аудировании:
а) воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
б) воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
в) воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
ü чтении:
а) читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
б) читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в) читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
г) письменной речи:
д) заполнять анкеты и формуляры;
е) писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
ж) составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
а) применение правил написания слов, изученных в основной школе;
б) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
в) соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
г) распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
д) знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
е) понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
ж) распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
з) знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
а) знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
б) распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
в) знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
г) знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
д) представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
е) представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
а) сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
б) владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
в) умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
г) готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
д) умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
е) владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
а) представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
б) достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в) представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
г) осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
д) приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
а) владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
б) стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
в) развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
а) умение рационально планировать свой учебный труд;
б) умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
а) стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
Ø Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Ø Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
ü Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
а) диалоги этикетного характера,
б) диалог-расспрос,
в) диалог-побуждение к действию,
г) диалог-обмен мнениями,
д) комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
а) описание,
б) сообщение,
в) рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),
г) рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз.
Продолжительность монолога - 1мин.
ü Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
а) Жанры текстов: прагматические, публицистические.
б) Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
в) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
1. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
2. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
3. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
ü Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
б) с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
ü Письменная речь
Уметь:
а) писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
б) заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
в) писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
г) составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ø Языковые знания и навыки
ü Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
ü Фонетическая сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
ü Лексическая сторона речи: Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
• Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
а) глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise
б) (revise);
в) существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence
г) (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness
д) (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
е) прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde- pendent), inter-
ж) (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic
з) (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible
и) (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
к) наречий -ly (usually);
л) числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
3) существительное + существительное (peacemaker);
4) прилагательное + прилагательное (well-known);
5) прилагательное + существительное (blackboard);
6) местоимение + существительное (self-respect);
7) конверсия:
8) образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);
9) образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
10) Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
11) Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
ü Грамматическая сторона речи
1) Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
2) Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’scold.It’s five o’clock.It’s interesting. It was winter. There are many trees in the park).
3) Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
4) Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so.
5) Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
6) Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
7) Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
8) Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
9) Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
10) Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
11) Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
12) Конструкции to be/get used to something; be/get used to doing something.
13) Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous).
14) Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
15) Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
16) Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
17) Причастия настоящего и прошедшего времени.
18) Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
19) Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
20) Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
21) Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
22) Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
23) Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
24) Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
25) Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.
26) Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Критерии оценки письменных работ
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико - грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных работ
Оценки |
Коммуникативное взаимодействие |
Произношение |
Лексико- грамматическая правильность речи |
«5» |
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач |
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок |
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» |
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована |
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
|
Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося
|
«3» |
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка |
Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» |
Коммуникация отсутствует |
Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок и неправильной интонации |
Большое количество лексико-грамматических ошибок препятствует пониманию речи. |
|
№ п/п |
ТЕМЫ |
ЧАСЫ |
К/Р |
I ТРИМЕСТР |
Модуль 1 |
Образ жизни |
10 |
1 |
Модуль 2 |
Время рассказов |
10 |
1 |
|
Модуль 3 |
Внешность и характер |
10 |
1+1 |
|
II ТРИМЕСТР |
Модуль 4 |
Об этом говорят и пишут |
9 |
1 |
Модуль 5 |
Что ждет нас в будущем |
9 |
1 |
|
Модуль 6 |
Развлечения |
9 |
1 |
|
Модуль 7 |
В центре внимания |
6 |
1 |
|
III ТРИМЕСТР |
4 |
1 |
||
Модуль 8 |
Проблемы экологии |
9 |
1 |
|
Модуль 9 |
Время покупок |
9 |
1 |
|
Модуль 10 |
В здоровом теле-здоровый дух |
17 |
1+1 |
|
|
ИТОГО |
102 |
13 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ø Коммуникативные умения:
ü Говорение, диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
ü Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
а) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
б) передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
ü Аудирование
Обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Обучающийся получит возможность научиться:
а) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
б) отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
ü Чтение
Обучающийся научится читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Ø Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
ü Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится
а) различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
б) соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Обучающийся получит возможность научиться выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
ü Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
ü Лексическая сторона речи
Обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
Обучающийся получит возможность научиться
а) употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
б) находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
ü Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
а) оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
б) распознавать и употреблять в речи:
• различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
• распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
• предложения с начальным It (It’s cold.It’s five o’clock.It’s interesting. It's winter);
Обучающийся получит возможность научиться:
а) распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
б) использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple
в) распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.
Ø Материально-техническое обеспечение
Основная литература
ü Для учителя:
1. Английский язык. 7
класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном
носителе / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули и др.]. - 7-е изд. - Москва: Express publishing
: Просвещение, 2016. - [142] с. разд. паг. : цв. ил.; 30 см + 1 CD-ROM. -
(Английский в фокусе) (ФГОС).
ISBN 978-5-09-035767-8
2. Английский язык. Книга для учителя 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю. Е. Ваулина и др.]. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2013. - 184 с.: табл.; 29 см. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-030139-8
3. Ваулина, Юлия Евгеньевна.
Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь:
пособие для учащихся общеобразовательных организаций / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.
Эванс]. - Москва: Просвещение, 2014 (Тверь: Тверской полиграфкомбинат детской
литературы). - 80 с. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-032290-4
4. Английский язык. Контрольные задания. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: [6+] / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули и др.]. - 7-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 135 с.: ил.; 29 см. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-034673-3
5. Английский язык. Языковый портфель. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: [6+] / [Ваулина Ю. Е., Дули Д. и др.]. - 7-е изд. - Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 61 с.: ил.; 29 см. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-035143-0
6. Ваулина, Юлия
Евгеньевна.
Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 класс: пособие для
учащихся общеобразовательных организаций: [6+] / Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко.
- 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 125 с.: табл.; 21 см. - (Готовимся.
ГИА). ISBN 978-5-09-035145-4
ü Для обучающихся
1. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули и др.]. - 7-е изд. - Москва: Express publishing: Просвещение, 2016. - [142] с. разд. паг. цв. ил.; 30 см + 1 CD-ROM. - (Английский в фокусе) (ФГОС). ISBN 978-5-09-035767-8
2.
Ваулина Юлия Евгеньевна.
Английский язык: 7 класс: рабочая
тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций /
[Ю. Е. Ваулина, Д.
Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. - Москва: Просвещение, 2014 (Тверь: Тверской
полиграфкомбинат детской литературы). - 80 с. - (Английский в фокусе). ISBN
978-5-09-032290-4
3. Английский язык. Контрольные задания. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: [6+] / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули и др.]. - 7-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 135 с.: ил.; 29 см. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-034673-3
4. Английский язык. Языковый портфель. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: [6+] / [Ваулина Ю. Е., Дули Д. и др.]. - 7-е изд. - Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 61 с.: ил.; 29 см. - (Английский в фокусе). ISBN 978-5-09-035143-0
Дополнительная литература
Для учителя:
1) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
2) Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. - 63 с. – (Стандарты второго поколения).
3) Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М. Вербицкая, М. Биболетова, К. Махмурян, Н. Трубанева. — Просвещение Москва, 2013. — С. 123. ISBN 978-5-09-029858-2
Материально-техническое и информационное обеспечение
1. CD-проигрыватель;
2. Компьютерные классы;
3. Ноутбук с DVD проигрывателем;
4. Предметные Интернет-ресурсы;
5. Цифровые образовательные ресурсы.
6. CD и DVD диски к урокам
Цифровые образовательные ресурсы
1. http://www.sc.edu.ru
2. http://www.1september.ru
3. http://www.fcior.edu.ru
4. http://www.pedsovet.su
Скачано с www.znanio.ru
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
[2] Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).
[3] Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).
[4] Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).
[5] Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.