Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Юрьевецкий агропромышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 СТАТИСТИКА
г. Юрьевец, 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Разработчик: Вагурина Мария Сергеевна - преподаватель
Рекомендована цикловой методической комиссией учетно-бухгалтерских дисциплин, протокол № от .201__ года.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
0 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учёта;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
50 |
в том числе: |
|
практические занятия |
24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
26 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины статистика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
Раздел 1. Введение в статистику |
|
2 |
|
Тема 1.1. Общие основы статистической науки |
Содержание учебного материала |
|
|
Предмет, метод и задачи статистики. |
2 |
1 |
|
Принципы организации государственной статистики. Современные тенденции развития статистического учета. |
1 |
||
Раздел 2. Статистическое наблюдение |
|
4 |
|
Тема 2.1. Этапы проведения, формы, виды и способы статистического наблюдения |
Содержание учебного материала |
|
|
Этапы проведения статистического наблюдения и программно-методологические вопросы. |
2 |
2 |
|
Основные способы сбора информации. |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Сводка статистических данных |
|
4 |
|
Тема 3.1. Сводка и группировка в статистике |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные способы обработки информации. Основные формы и виды действующей статистической отчетности.
|
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 1. Сбор и регистрация статистической информации. Проведение первичной обработки и контроль материалов наблюдения. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
3 |
|
1.Подготовить сообщение: «Составление таблиц группировки» |
2 |
||
2. Решение и анализ задач на проведение группировок |
4 |
||
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных |
|
8 |
|
Тема 4.1. Основные способы наглядного представления информации. |
Содержание учебного материала |
|
|
Статистические таблицы. Виды таблиц. Правила построения таблиц в статистике. |
2 |
2 |
|
Статистические графики. Элементы статистического графика. Виды графиков. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 2 Построение и анализ статистических таблиц. №3 Построение и анализ статистических графиков. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
|
|
1. Сообщение: Составление графиков по экономическим данным. |
2 |
3 |
|
2. Использование графических возможностей Excel при решении статистических задач. |
2 |
||
3.Презентация «Диаграммы, картодиаграммы, картограммы, статистические кривые» |
2 |
||
Раздел 5. Основные способы анализа статистической информации |
|
14 |
|
Тема 5.1. Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. |
Содержание учебного материала |
|
|
Абсолютные и относительные величины. |
2 |
2 |
|
Средние величины в статистике. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 4 Выполнение расчетов статистических показателей и формулировка основных выводов. № 5 Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов |
4 |
3 |
|
Тема 5.2. Показатели вариации и структурные характеристики вариационного ряда распределения |
Содержание учебного материала |
|
|
Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации. Мода. Медиана. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 6. Определение и анализ показателей вариации. № 7. Определение и анализ показателей структурных средних величин. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
|
1. Доклады: Ø Принципы использования средних статистических показателей в экономических исследованиях Ø Взаимосвязь относительных и абсолютных величин и необходимость их совместного применения Ø Различие средних и относительных величин |
2 |
3 |
|
2. Решение ситуационных задач на определение структурных средних |
2 |
||
Раздел 6. Ряды динамики в статистике |
|
6 |
|
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики |
Содержание учебного материала |
|
|
Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 8. Расчет показателей изменения уровней рядов динамики № 9. Осуществление комплексного анализа изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
|
1. Презентации Ø Характеристика среднего уровня и средней интенсивности развития явления в ряде динамики Ø Элементы интерполяции и экстраполяции динамических рядов. Статистические прогнозы. |
2 |
3 |
|
2. Решение и анализ задач на применение различных методов выявления тенденции развития явления в ряде динамики |
2 |
||
Раздел 7. Индексы в статистике
|
|
6 |
|
Тема 7.1. Индексы в статистике |
Содержание учебного материала |
|
|
Индексы. Классификация индексов. Индивидуальные индексы. Сводные индексы. Индексы постоянного и переменного состава. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 10. Расчет и анализ индивидуальных и сводных индексов в агрегатной форме. № 11. Расчет и анализ сводных индексов в среднеарифметической и среднегармонической формах. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
|
1. Решение и анализ задач на применение методики проведения факторного анализа на основе индексного метода |
4 |
3 |
|
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике |
|
4 |
|
Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности, методы оценки результатов выборочного наблюдения |
Содержание учебного материала |
|
|
Выборочное наблюдение. Виды выборки. Генеральная и выборочная совокупности. |
2 |
2 |
|
Ошибка выборочного наблюдения. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: № 12. Ошибки выборочного наблюдения. Корректировка выборки |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|
1. Доклады: Практика применения выборочного наблюдения в социально-экономических исследованиях |
2 |
3 |
|
Всего: |
76 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета статистики.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Комплект учебно-наглядных пособий «Статистика»;
Технические средства обучения:
1. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Статистика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
1. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2015.
2. Общая теория статистики: Учебник. / Под ред. И.И. Елисеева, М.М. Юзбашева. – М.: Финансы и статистика, 2016.
3. Общая теория статистики / Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башина. - М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Социально-экономическая статистика / Под ред. Б.И. Башкатова – М.: Юнити, 2015.
Интернет-ресурсы:
1. http:// www.gks.ru (государственный комитет РФ по статистике)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
собирать и регистрировать статистическую информацию |
защита практических работ |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения |
защита практических работ |
выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы |
защита практических работ
|
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники |
защита практических работ
|
Знания: |
|
предмет, метод и задачи статистики |
устный опрос тестирование |
общие основы статистической науки |
устный опрос тестирование |
принципы организации государственной статистики |
устный опрос тестирование
|
современные тенденции развития статистического учёта |
устный опрос тестирование |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации |
устный опрос тестирование
|
основные формы и виды действующей статистической отчётности |
устный опрос тестирование |
технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления |
устный опрос тестирование |
Итоговый контроль |
дифференцированный зачет |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.