Рабочая программа Театр моды 2023-2024 год
Оценка 4.8

Рабочая программа Театр моды 2023-2024 год

Оценка 4.8
docx
28.03.2024
Рабочая программа Театр моды 2023-2024 год
Рабочая программа Театр моды 2023-2024 год.docx

Пояснительная записка

 

    Рабочая программа внеурочной деятельности, общекультурной направленности «Театр моды» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции».

·         Федеральный закон РФ от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера­ции» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федера­ции».

·         Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

·         Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

·         Приказ Минпросвещения России от 24.11.22 №1025 "Об утверждении ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ".

·         Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

·         Письмо Минпросвещения России от 11.01.2023 № АБ-25/07 "О направлении информации" (вместе с разъяснениями организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2023 году).

·         Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»).

·         Письмо Минпросвещения России от 21.02.2023 № АБ-800/03 «Об обеспечении учебными изданиями».

·         Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»).

·         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 №136н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»".

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 20.03.2023 № 03-ПГ-МП-7643 “О рассмотрении обращения”.

·         Приказ Минпросвещения России от 01.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерств просвещения Российской Федерации от 22.03 2021 г. № 115».

·         Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021   № 287».

·         Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022  №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".

·         Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

·         Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года № 458».

·         Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

·         Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021  № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

·         Приказ Минпросвещения России № 52 от 18.02.2020 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года».

·         СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 27 октября 2020 года).

·         Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций" Методические рекомендации по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ».

·         Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

·         Письмо Минобрнауки РФ Департамента государственной политики в сфере воспитания де­тей и молодежи № 09-3482 от 07.12.2015 «О направлении информации: Методические рекомен­дации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организа­ций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промыш­ленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники».

·         Письмо Заместителя Минобрнауки РФ от 07.06.2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

·         В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 октября 2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

·         Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18.04. 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

·         Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

·         Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

Цели программы:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
  •  Развитие творчески   активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров-постановщиков шоу-бизнеса.
  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело 
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;

Общая характеристика программы

Кружок «Театр моды» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение учеников к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов развивается художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты учеников об участии в различных дефиле с коллекциями молодёжной моды на школьных праздниках, районных и городских конкурсах школьных театров моды, участии в конкурсах моделирования одежды.  Программа вносит разнообразие в школьную жизнь. Ученики постоянные участники различных школьных концертных программ. Выступления юных дизайнеров одежды несут  положительный  творческий  заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и  культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края.

Место учебной программы

Программа предназначена для учащихся 11-15лет.

Программа рассчитана на   1 год.

Форма организации занятий – внеурочная групповая и индивидуальная.

Учитель проводит занятия во внеурочное время; 

36 недель (включая каникулярное время), в неделю – 2 часа, в год – 72 часа.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

-        ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-        осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

-        элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

-        эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

-        уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

-        готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

-        готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

-         понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

-         потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

-         развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

-         расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

-         принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

-         владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-         способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

-         способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

-         способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-         мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

 

Содержание программы по внеурочной деятельности «Театр моды».

 

1. Введение (4 часа)

Техника безопасности на занятии. Беседа о костюме. Национальные костюмы Якутии.

2. Материаловедение (4 часа)

Свойства натуральных волокон. Свойства химических волокон. Искусственные волокна. Свойства синтетических волокон. Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей. Переплетения.

3. Моделирование и художественной оформление одежды (16 часов)

Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и зрительных иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на создание модели. Влияние линий, пропорций, ритма и композиции на создание модели. Способы композиционного построения одежды. Способы рисования эскиза модели с помощью канона. Как правильно снять лекала. Работа художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели. Правила изготовления лекал по журналам мод.

4. Технология изготовления легкой одежды. (42 часа)

Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы. Терминология. Последовательность обработки вытачек, боковых и плечевых швов, швов кокеток. Правила сметывания изделий для примерки. Виды дефектов и способы их устранения.
Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия. Последовательность окончательной отделки изделия.

5. Хореография. (6 часов)

Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие дефиле, походка. Типы походок. Обработка движения одной линии в шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение пространства и лини. (повторение). Изучение выпада и демонстрация выпада. Шаг-композия с выпадом в сторону.

 

Формы работы

Наглядный метод:

- показ образцов изделий;

- изучение технологических карт на выполнение изделий;

- изучение чертежей и технических рисунков изделий;

Словесный метод:

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя;

- ответы на вопросы учителя;

- сообщение дополнительного материала учителем;

Практический метод:

-организация  продуктивной деятельности;

-изготовление с детьми наглядных пособий.

Формы работы с детьми:

- беседы;

-организация  выставки работ учащихся в конце учебного года;

- проведение внеклассного мероприятия ;

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные технологии:

Применяются  методические пособия - презентации, созданные  в программе Рower Роint Технологии, ориентированные на локальную сеть  (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов,  демонстрационные программы,   дидактические материалы). Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к  докладу, в работе над выполнением творческих заданий.

Здоровьесберегающие технологии.

Для профилактики школьных заболеваний на занятиях используются:

-        режим смены динамических поз;

-        схемы зрительных траекторий;

-        метка на стекле;

-        зрительно-пространственная активность детей;

  Проектные технологии.

Главным достоинством данной технологии является то, что в ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся специальной (коррекционной) школы, при выборе объектов проектирования учитываются следующие факторы:

-        простые в изготовлении изделия;

-        наименьшие затраты на приобретение материалов;

-        востребованность изделия.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

                      воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

                      эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

  • стабильность функционирования детского коллектива
  • повышение общего уровня культуры
  • развитие художественного воображения
  • обретение веры в свои силы и возможности
  • повышение знаний и умений по технологии
  • изготовление костюмов, демонстрирование костюмов.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-        Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, художественный вкус, сформировать познавательные интересы.

-        Расширить знания и представления о физических, технологических свойствах древесины, процессах её обработки.

-        Познакомиться происхождения различных материалов, с новыми технологическими приемами их обработки, с его современными видами и областями применения.

-        Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

-        Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов ,а также с новыми функциями уже известных инструментов.

-        Создавать полезные и практичные изделия, улучшая условия той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают.

-        Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

-        Достичь оптимального для каждого учащегося уровня развития.

-        Сформировать систему универсальных учебных действий.

-        Сформировать навыки работы с информацией.

 

Оборудование, инструменты, наглядные пособия

- бытовые универсальные швейные машинки, 8 шт; оверлок; гладильная доска; утюг; манекен 46 размера; швейные принадлежности.

Музыкально-техническое оборудование: ноутбук , колонки; фонотека: интернет, диски; мультимедиа-проектор.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988.
  2. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление костюма. – Ростов на Дону «Феникс», 2001.
  3. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма.- – Ростов на Дону «Феникс»,2000
  4. Браун Л. Имидж - путь к успеху. – СПб., 1996.
  5. Володин В.А. Мода и стиль. – М.; Аванта +, 2002.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.:Просвещение,1990
  7. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж.- М.,1997.
  8. Матузова Е., Соколова Р., Гончарук Н. Мода и крой. – М.,АНОО «Институт индустрии моды», 2001.
  9. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999.
  10. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов на Дону «Феникс», 2002.
  11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.:1998.
  12. Сорины (сестры). Презентация внешности или фигура в одежде и без. – М., Гном-пресс.,1998.
  13. Шепель В.И. Имиджелогия. Секреты личного обоняния. – М.,2000.
  14. Журналы мод «Бурда моден», «Ручная работа» и др.

Цифровые образовательные ресурсы (http://www.doinhmao.ru, http://school-collection.edu.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki, http://www.openclass.ru, http://1sentyabrya.ru).

 

Календарно-тематическое планирование кружок «Театр моды»


п/п

 

Наименование тем и разделов

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

Дата план.

Дата факт.

Введение (4 часа)

 

 

1-2

Техника безопасности на занятии. План работы кружка.

2

2

 

 

 

3-4

Беседа о костюме. Национальные костюмы    России, Якутии.

2

2

 

 

 

Материаловедение (4 часа)

 

 

5-6

Свойства натуральных волокон.

2

2

 

 

 

7-8

Свойства химических волокон. Искусственные волокна. Свойства синтетических волокон.

2

2

 

 

 

Моделирование и художественной оформление одежды (16 часов)

 

 

9-10

Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

2

2

 

 

 

11-12

Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

2

2

 

 

 

13-14

Понятие о каноне.

2

2

 

 

 

15-16

Рисование эскизов моделей на заданную тему.

2

 

2

 

 

17-18

Работа с журналами мод.

2

 

2

 

 

19-20

Техническое моделирование одежды.

2

 

2

 

 

21-22

Проработка лекал.

2

 

2

 

 

23-24

Подготовка лекал к раскрою.

2

 

2

 

 

Технология изготовления легкой одежды. (42 часа)

 

 

25-26

27-28

Раскрой изделия на ткани.

4

 

4

 

 

29-30

31-32

Подготовка изделия к I примерке.

4

 

4

 

 

33-34

Проведение I примерки.

2

 

2

 

 

35-36

Исправление дефектов изделия.

2

 

4

 

 

37-38

39-40

41-42

43-44

45-46

Пошив изделия.

10

 

10

 

 

47-48

Подготовка ко II примерке.

2

 

 

 

49-50

Проведение II примерки.

2

 

2

 

 

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

Исправление дефектов изделия.

10

 

10

 

 

61-62

Монтаж изделия.

2

 

2

 

 

63-64

65-66

Окончательная отделка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

4

 

4

 

 

Хореография. (6 часов)

 

 

67-68

Театральная постановка коллекций.

2

 

 

 

69-70

71-72

Репетиция.

4

 

4

 

 

 

Итого

72

14

58

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

Письмо Заместителя Минобрнауки

Письмо Заместителя Минобрнауки

Ученики постоянные участники различных школьных концертных программ

Ученики постоянные участники различных школьных концертных программ

Содержание программы по внеурочной деятельности «Театр моды»

Содержание программы по внеурочной деятельности «Театр моды»

Информационно-коммуникационные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии:

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т

Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление костюма

Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление костюма

Моделирование и художественной оформление одежды (16 часов)

Моделирование и художественной оформление одежды (16 часов)

Проведение II примерки. 2 2 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60

Проведение II примерки. 2 2 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024