МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №______ От «___»________2021 г. |
«Рассмотрено» на ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от «_____» ___________2021 г. __________/_______________ «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко
«____» _____________ 2021 г.
|
«Утверждено» Директор _________В.Д. Ремпель
Приказ № ____ от «____» ____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
предметная область «Технология»
(34 часа)
2 класс
Составители: Горячева Надежда Владимировна –
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
Завьялово
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основании следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
· Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году";
· Санитарные правила, санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СП 2.4.3648-20 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
· Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;
· Устав ОУ;
· «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА».
· Примерной рабочей программы учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Образовательные задачи курса:
—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
—формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений
Развивающие задачи:
—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности
Воспитательные задачи:
—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
—развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
—выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
—выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
—строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
—воспроизводить порядок действий при решении учебной/ практической задачи;
—осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме
Работа с информацией:
—получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
—понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней
Коммуникативные УУД:
—выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
—делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии
Регулятивные УУД:
—понимать и принимать учебную задачу;
—организовывать свою деятельность;
—понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
—прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
—выполнять действия контроля и оценки;
—воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе
Совместная деятельность:
—выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
—выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
Предметные результаты:
К концу обучения во втором классеобучающийся научится:
—понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
—выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
—распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие);
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
—выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
—самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
—анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
—читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии);
—выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
—выполнять биговку;
—выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
—оформлять изделия и соединять детали строчками прямого и косого стежков, их вариантами («перевивы», «крестик» и др. );
—понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
—отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
—определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
—конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
—решать несложные конструкторско-технологические задачи;
—применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
—делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
—выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
—понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
—называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс
Технологии, профессии и производства (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др. ). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий Совершенствование их технологических процессов Мастера и их профессии; правила мастера Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение) Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная) Чтение условных графических изображений Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла) Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме Использование измерений, вычислений и по- строений для решения практических задач Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы), строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др. ).
Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях*.
Поиск информации Интернет как источник информации.
Учебно - тематический план
(34 часа, 1 час в неделю)
Темы/Разделы |
Кол-во часов |
Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
Технологии, профессии и производства.
|
8 |
нет |
Технологииручнойобработкиматериалов: -технологии работы с бумагой и картоном; -технологии работы с пластичными материалами; -технологии работы с природным материалом; -технологии работы с текстильными материалами. |
14 |
нет |
Конструирование и моделирование: -конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов. |
10 |
нет |
Информационно - коммуникативные технологии*. |
2 |
нет |
Итого |
34 |
|
Тематическое планирование
Количество часов |
Тема урока |
Технологии, профессии и производства - 8ч. |
|
1 |
Рукотворный мир — результат труда человека |
2 |
Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей. |
3 |
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). |
4 |
Общее представление о технологическом процессе. |
5 |
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. |
6 |
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. |
7 |
Мастера и их профессии; правила мастера.Культурные традиции. |
8 |
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые проекты. |
Технологии ручной обработки материалов – 14ч. |
|
9 |
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. |
10 |
Исследованиеи сравнение элементарных свойств бумаги и картона. |
11 |
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. |
12 |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия. |
13 |
Подвижное соединение деталей изделия. |
14 |
Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. |
15 |
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. |
16 |
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла) |
17 |
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. |
18 |
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. |
19 |
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). |
20 |
Ткани и нитки растительного происхождения. Виды ниток (швейные, мулине). |
21 |
Трикотаж, нетканые материалы, его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка, строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). |
22 |
Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшейвыкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия. |
Конструирование и моделирование -10ч. |
|
23 |
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. |
24 |
Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. |
25 |
Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. |
26 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. |
27 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. |
28 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. |
29 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. |
30 |
Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. |
31 |
Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. |
32 |
Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. |
Информационно - коммуникативные технологии* - 2ч. |
|
33 |
Демонстрация учителем готовых материалов наинформационных носителях*. |
34 |
Поиск информации. Интернет как источник информации. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата и № приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.