Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС 3 НОО
Оценка 5

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС 3 НОО

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
20.11.2021
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС 3 НОО
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС 3 НОО.
РП Технология 21-22.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол №______

От «___»________2021 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от «_____» ___________2021 г.

__________/_______________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко

 

«____» _____________ 2021 г.

 

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

 

Приказ № ____

от «____» ____________2021г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Технология»

предметная область «Технология»

(34 часа)

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Горячева Надежда Владимировна –

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завьялово

2021

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основании следующих нормативных документов:

 

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

·         Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году"; 

·         Санитарные правила, санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи  СП 2.4.3648-20 утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);

·         Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;

·         Устав ОУ;

·         «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА».

·         Примерной рабочей программы учебного предмета «Технология»  на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.

(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

 

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

 

Образовательные задачи курса:

—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

—формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений

Развивающие задачи:

—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности

Воспитательные задачи:

—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

—развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

 

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

 

Метапредметные результаты

 

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

—выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

—выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

—строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

—воспроизводить порядок действий при решении учебной/ практической задачи;

—осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме

Работа с информацией:

—получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;

—понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней

Коммуникативные УУД:

—выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

—делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии

Регулятивные УУД:

—понимать и принимать учебную задачу;

—организовывать свою деятельность;

—понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

—прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

—выполнять действия контроля и оценки;

—воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе

Совместная деятельность:

—выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

—выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

 

Предметные результаты:

К концу обучения во втором классеобучающийся научится:

—понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;

—выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

—распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие);

наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть

характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

—выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

—самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

—анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);

—читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии);

—выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на

простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;

—выполнять биговку;

—выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

—оформлять изделия и соединять детали строчками прямого и косого стежков, их вариантами («перевивы», «крестик» и др. );

—понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

—отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

—определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

—конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

—решать несложные конструкторско-технологические задачи;

—применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

—делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

—выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

—понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

—называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

 

Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс

 

Технологии, профессии и производства (8 ч)

     Рукотворный мир — результат труда человека Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др. ). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

     Традиции и современность Новая жизнь древних профессий Совершенствование их технологических процессов Мастера и их профессии; правила мастера Культурные традиции.

     Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение) Несложные коллективные, групповые проекты.

Технологии ручной обработки материалов (14 ч)

     Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная) Чтение условных графических изображений Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла) Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме Использование измерений, вычислений и по- строений для решения практических задач Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы), строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др. ).

Конструирование и моделирование (10 ч)

     Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

     Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)

     Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях*.

     Поиск информации Интернет как источник информации.

 

Учебно - тематический план

(34 часа, 1 час в неделю)

 

Темы/Разделы

Кол-во часов

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

Технологии, профессии и производства.

 

8

нет

Технологииручнойобработкиматериалов:

-технологии работы с бумагой и картоном;

-технологии работы с пластичными материалами;

-технологии работы с природным материалом;

-технологии работы с текстильными материалами.

14

нет

Конструирование и моделирование:

-конструирование и моделирование из бумаги, картона,

пластичных материалов, природных и текстильных материалов.

10

нет

Информационно - коммуникативные технологии*.

2

нет

Итого

34

 

 

Тематическое планирование

 

Количество часов

Тема  урока

Технологии, профессии и производства - 8ч.

1

Рукотворный мир — результат труда человека

2

Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей.

3

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).

4

Общее представление о технологическом процессе.

5

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

6

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.

7

Мастера и их профессии; правила мастера.Культурные традиции.

8

Элементарная  творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые проекты.

Технологии ручной обработки материалов – 14ч.

9

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.

10

Исследованиеи сравнение элементарных свойств бумаги и картона.

11

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

12

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия.

13

Подвижное соединение деталей изделия.

14

Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

15

Виды условных графических изображений: рисунок,

простейший чертёж, эскиз, схема.

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).

Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

16

Построение прямоугольника от двух прямых углов

(от одного прямого угла)

17

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

18

Сгибание и складывание тонкого картона

и плотных видов бумаги — биговка.

19

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей).

20

Ткани и нитки растительного происхождения. Виды ниток (швейные, мулине).

21

Трикотаж, нетканые материалы, его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка, строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка).

22

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшейвыкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия.

Конструирование и моделирование -10ч.

23

Основные и дополнительные детали.

Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.

24

Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

25

Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

26

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.

27

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.

28

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.

29

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.

30

Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

31

Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

32

Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно - коммуникативные технологии* - 2ч.

33

Демонстрация учителем готовых материалов наинформационных носителях*.

34

Поиск информации.

Интернет как источник информации.

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основании следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основании следующих нормативных документов: ·

Развивающие задачи: —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической…

Развивающие задачи: —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической…

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс

Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса

Темы/Разделы Кол-во часов

Темы/Разделы Кол-во часов

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021