Рабочая программа Технология 3 класс УМК Школа России
Оценка 5

Рабочая программа Технология 3 класс УМК Школа России

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
3 кл
13.02.2020
Рабочая программа Технология  3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Технология 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Технология 3 класс УМК Школа России.doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Технология»

Авторы программы  Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева

3 «А» класс:

УМК «Школа России»

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса  разработана в  соответствии

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образова­ния;

-      примерной основной образовательной программы начального общего образования ;

-      Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

-      рабочей программой предмета »Технология» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций

Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», 2014 г.

-      в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N…» на 2019-2020 учебный год.

     

 

 

Цели:

– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

          Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

      

 

Особенности преподавания:

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно - творческой  и технико-технологической деятельности, основанной  на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно - практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно - манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое,  и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формирования у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за прояв­ленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за ав­торство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведе­нии при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продук­тивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, от­крытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта сво­его учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится гак, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения это­го опыта научной информацией с последующим обобщением и практи­ческим освоением приобретённой информации.

 

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недель при количестве 1 урока  в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.

2.      Планируемые результаты

Предметные результаты изучения курса «Технология» в 3 классе

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции; 

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; 

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

 

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·   объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·   уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·   понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·   определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·   учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·   учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·   под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·   учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·   работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·   определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

·   наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

·   сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·   учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

·   находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·   с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·   уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·   уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

·   вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·   учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

.

4. Содержание учебного предмета

 

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

1.

 

Информационная мастерская

 3 часа

2.

 

Мастерская скульптора

6 часов

   3.

 

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

9 часов

4.

 

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

12  часов

5.

 

Мастерская кукольника

4 часа

Итого

34 часов

 

 

 

 

 

5. Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

№ пп

№ урока в разделе

Тема урока

Вид и форма контроля

 

 

Информационная мастерская

 (3 часа)

 

 

 

1

1.

Вспомним и обсудим!

 

 

2

2.

Знакомимся с компьютером.

 

 

3

3.

Компьютер – твой помощник.

 

Тест

 

 

Мастерская скульптора (6 часов)

 

 

4

1.

Как работает скульптор.

 

 

5

2.

Скульптуры разных времен и народов.

 

 

6

3.

Статуэтки.

 

Выставка

7

4.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

 

 

8

5.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

 


9

6.

Конструируем из фольги.

 

Выставка

 

 

Мастерская рукодельницы (9 часов)

 

 

10

1.

Вышивка и вышивание.

 

 

11

2.

Строчка петельного стежка.

 

12

3.

Пришивание пуговицы.

 

13

4.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

 

Проект

14

5.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Проект

15

6.

История швейной машины.

 

 

16

7.

Секреты швейной машины.

 

17

8.

Футляры.

 

Выставка

18

9.

Наши проекты. Подвеска.

Проект

 

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

 (12 часов)

 

 

19

1.

Строительство и украшение дома.

 

20

2.

Объем и объемные формы. Развертка.

 

 

21

3.

Подарочные упаковки.

 

 

22

4.

Декорирование (украшение) готовых форм.

 

 

23

5.

Конструирование из сложных разверток.

 

24

6.

Модели и конструкции.

 

25

7.

Наши проекты. Парад военной техники.

 

Проект

26

8.

Наша родная армия.

 

27

9.

Художник-декоратор.

 

 

28

10.

Филигрань и квиллинг. Знакомство  с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг"

 

 

29

11.

Изонить.

 

 

Выставка

30

12.

Художественные техники из креповой бумаги.

 

 

 

Мастерская кукольника (4 часов)

 

 

31

1.

Что такое игрушка?

 

 

32

2.

Театральные куклы. Марионетки.

 

 

33

3.

Игрушка из носка.

 

Выставка

34

4.

Кукла-неваляшка.

 

 

 

6. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

 

Авторы

Название

1

Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева

«Технология» 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

 

2

3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева

Технология. 3 кл. учебник

3

3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева

Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь

 

4.

Ресурсы интернет

 

5.

Проектор

 

6.

Ноутбук

 

7.

Экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология»

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «

Особенности преподавания: В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно - творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах…

Особенности преподавания: В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно - творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах…

Требования к результатам универсальных учебных действий

Требования к результатам универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; · вступать…

Коммуникативные УУД: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; · вступать…

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» № пп № урока в разделе

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» № пп № урока в разделе

Строительство и украшение дома

Строительство и украшение дома

Рабочая программа Технология 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Технология  3 класс УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020