Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Рекомендовано к утверждению Составлена на основе государственной
Заседание методической комиссии программы и требований ФГОС
Протокол № 6 от 28.08.2018г.
_________/____________________/
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №____от 29.08.2018г.
Утверждено руководителем
образовательного учреждения
Приказ №_____от 31.08.2018г.
Подпись____________/М.В.Тихонова/
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС.
Составитель: Ложкин И.А.
Данная программа соответствует
государственным требованиям и
может быть рекомендована в
качестве рабочей
Ижевск 2018
Пояснительная записка.
Актуальность данной программы состоит в том, что в системе введения в образовании Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий, необходимо обучить школьников правилам безопасного поведения и использования инструментов при выполнении работ в школьной мастерской. Программа направлена на формирование у пятиклассников навыков безопасности, что, в свою очередь, будет способствовать формированию единой картины мира.
Нормативно-правовое обеспечение данной программы основано на:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, Пр. № 413 от 17.05.2012 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577, 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";
- Приказ МО и Н УР № 447 от 23.05.2012 «Об утверждении Плана-графика введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(fgosreestr.ru);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 с изменениями (Пр. № 576 от 08.06.2015 г.);
- Приказ директора МБОУ «СОШ № 49» № 98 от 27.04.2018 г. «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 49».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Настоящая программа определяет базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.
Программа курса «Технология» в 6 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.-192с. : ил.; под редакцией В.Д. Симоненко.
На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения.
Организация и проведение занятий по данной программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Программа включает 68 часов в год; 2 часа в неделю.
Цель:
Обучение теории и практике безопасного поведения и методам безопасного выполнения работ при изготовлении изделий из конструкционных материалов в школьной мастерской.
Задачи курса «Технология»:
Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий.
Овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания объектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Программа рассчитана на овладение минимумом образования любым среднестатистическим учеником.
Пояснение логики структуры программы.
Структурно в 6 классах курс представлен семью разделами:
– раздел 1 «Вводный урок»;
– раздел 2 «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения».
– раздел 3 «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».
– раздел 4 «Декоративно-прикладное творчество».
– раздел 5 «Черчение и графика».
– раздел 6 «Технология ведения дома».
– раздел 7 «Проектирование и изготовление изделий».
УМК программы.
Программа курса «Технология» в 6 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Графф, 2016. -192с.:ил.
Требования к уровню подготовки обучающихся на уроках Технология.
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
Ученик должен использовать |
Правила поведения в школьной мастерской, правила оказания первой медицинской помощи |
Действовать по алгоритму оказания первой самопомощи и первой помощи пострадавшим |
оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим |
Способы безопасного поведения при работах в школьной мастерской |
самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки |
Способы работы с ручным столярным и электроинструментом |
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом. |
действовать по правилам безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом. |
Способы работы с ручным слесарным и электроинструментом |
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным слесарным и электроинструментом. |
согласовывать свои действия при работе с ручным слесарным и электроинструментом. |
Меры предосторожности по предотвращению опасных ситуаций в мастерской |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности |
разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
При усвоении данной программы у обучающихся формируются
Виды УУД |
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Предметные |
Называть и характеризовать актуальные управленческие информационные технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии и нано-технологии. |
С современными производствами обработки материалов, машиностроения и деятельностью занятых в них работников. |
Метапредметные познавательные логические |
Анализировать возможные технологические решения, изготавливать материальный продукт на основе технологической документации. |
согласовывать свои действия с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями. |
Метапредметные познавательные действия по постановке и решению проблем |
Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения. |
Поиска, извлечения, структруирования и обработки информации. |
Метапредметные регулятивные |
Оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области технология и правильность их решения |
Согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями. |
Метапредметные коммуникативные |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Личностные |
формирование понимания ценности опыта разработки или оптимизации технологии в том числе с позиции экологической защищенности. |
Значения технологий в жизни человека и общества. |
Система оценки достижений учащихся с описанием критериев;
основной инструментарий для оценивания результатов.
Критерии оценивания устных ответов.
3 балла ученик получает за устное изложение сути вопроса в краткой форме; объяснение значения используемой в ответе терминологии (допускается использование собственных записей в тетради при ответе)
4 балла ученик получает за полный устный ответ: изложение сути вопроса объяснение значения используемой в ответе терминологии без использования записей в тетради.
5 баллов ученик получает за развёрнутый устный ответ: изложение сути вопроса с приведением примеров; объяснение значения используемой в ответе терминологии без использования записей в тетради.
Критерии оценивания письменных ответов.
3 балла ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником
· Составление памятки, пользуясь учебником
· Краткие ответы на вопросы с использованием учебника
· Приведение определений, найденных в учебнике
4 балла ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения
· Составление памятки, пользуясь учебником и включая пункты по своему усмотрению
· Полные ответы на вопросы с использованием учебника, собственных знаний и опыта
· Приведение определений, найденных в учебнике и дополненных самостоятельно
5 баллов ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения и конкретные примеры
· Составление памятки, пользуясь учебником, но составляя пункты по своему усмотрению
· Развёрнутые ответы на вопросы с использованием учебника, собственных знаний и опыта с приведением примеров
· Приведение определений, составленных самостоятельн
Содержание учебного предмета «Технология»
Название раздела |
Количество часов |
Текущий и промежуточный контроль |
Вводный урок. Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.
|
1 час. |
Текущий контрольный опрос |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
|
46 часов. |
|
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Народные промыслы в создании изделий из древесины в Удмуртии. |
18 час.
4 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Народные промыслы в создании изделий из металла в Удмуртии. |
14 час.
4 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Декоративно-прикладное творчество.
|
6 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Черчение и графика.
|
4 часа. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Технология ведения дома.
|
6 час. |
|
Санитарно-технические работы.
|
2 часа. |
Текущий контрольный опрос |
Ремонтно-отделочные работы.
|
4 часа. |
Текущий контрольный опрос |
Проектирование и изготовление изделий.
|
11 часов. |
Контрольная практическая работа, защита проекта. |
|
Итого: 68 часов |
|
Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:
На уроках применяются работа в группах и индивидуально для каждого учащегося при выполнении подготовительных и практических заданий. Широко используется метод проектной деятельности, поиск различной информации в книгах и журналах, сети интернет, в беседе с учителем и родителями и т.д. В основном на уроках проводится практическая деятельность учащихся при выполнении поисковой и технологической части творческого проектирования, его изготовлении и защите.
Формирование у обучающихся
универсальных учебных действий
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:
· основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
· основ социальных компетенций (включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
· готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая
· способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,
· осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
· контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
· вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:
· формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителеми сверстниками,
· умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;
· практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
· ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
· устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
· удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
· учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
· развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности,
· приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
· практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
· развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
· практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры,
· соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Направления и формы межпредметной интеграции и интеграции урочной
и внеурочной деятельности
Одно из важнейших направлений в «Технологии» - усиление мировоззренческой направленности обучения, создание системности в организации взаимосвязи и соподчинения изучаемых предметов. В решении этой задачи большое значение придаётся межпредметным связям как отражению тенденций интеграции науки и практики.
Цель межпредметной интеграции - развить в процессе обучения умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную и упорядоченную систему деятельности по осмысленному применению учащимися полученных знаний. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой.
Система взглядов учащихся на природу, общество и труд формируется на основе систематических и многосторонних межпредметных связей в процессе обучения. Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей.
Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы на уроках технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии.
· задачи по использованию знаний смежных дисциплин; напоминания; краткие пересказы ранее известного;
· задачи по воспроизведению ранее усвоенной конкретной темы другого предмета.
· вопросы из смежных дисциплин с целью активизации восприятия учащихся на уроке;
· вопросы и задачи на межпредметной основе, которые можно использовать при изучении новой темы.
· перенос знаний возможен и при связи с гуманитарными дисциплинами, в частности такими, казалось бы, далёкими от технологического обучения как литература.
Решение задач воспитания и социализации на уроках технологии
Трудовое обучение ставит своей целью подготовить социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в обычном трудовом коллективе.
Предмет «Технология» уникален тем, что школьники учатся использовать на этом предмете знания, полученные на других уроках, в повседневной практической деятельности, что естественно способствует их социализации.
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.
На каждом
уроке для учащихся необходимо создавать условия для обучения, которые позволяют
обучающимся не навредить своему здоровью.
На уроках технологии существует ряд опасных факторов для здоровья детей:
· электроприборы,
· колющие режущие предметы,
· специальное оборудование (швейные машины, утюги).
Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения. Для более успешной работы в данном направлении можно применять ролевые игры. Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого». И разыграть ситуации «из жизни» после игры, с помощью наводящих вопрос выяснить:
· Как бы ты работал в данной ситуации?
· Что взрослый сделал неверно?
Занятия такого характера позволяют не только лучше запомнить обучающимися правила, но и почувствовать ответственность взрослого человека. На всех уроках технологии учащимся прививаются правильные приёмы работы. Таким образом, даже на уроке, можно у детей формировать определённые бытовые навыки.
Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.
Значительное внимание в ходе уроков технологии уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в порядке школьных помещений, участие в ремонте, украшении школы, кабинетов развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются с взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.
Использование учебного предмета или курса в профессиональной ориентации
и предпрофильной подготовке обучающихся
Основные направления профилизации обозначены в “Концепции профильного обучения на уроках технологии в школе.
Под профильным обучением понимается “средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования“.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Предпрофильное обучение на уроках технологии преследует следующие основные цели:
При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний и навыков поведения в новой экономической среде.
На уроках технологии ученики получают возможность получить основы знаний по профессиям:
· токарь
· инженер
· плотник
· строитель
· архитектор
· электрик
· сантехник и другие…
· Использования ИКТ на уроках технологии.
· Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:
· 1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроках
· 2. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ
· Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ MicrosoftOffice.
· В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи
· Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации.
· Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.
· В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью. Оно состоит в том, что учитель, используя ИКТ, вызывает у учащихся познавательный интерес, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.
Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса включает в себя использование наглядного материала (технические альбомы, плакаты, макеты, различные тематические коллекции, ноутбук).
Уроки «Технологии» проходят в школьных мастерских, в которых имеется станочное оборудование ; станок сверлильный 2 шт., станок токарный по древесине СТД-120М, станок заточной 2 шт., шуруповерт, электрический лобзик.
Ручной инструмент; лобзики, рубанки, напильники, стамески, отвертки.
Список литературы:
Список литературы который учитель использовал при составлении рабочей программы;
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Графф, 2016. -192с.:ил.
Интернет ресурсы
Список литературы, развивающий познавательный интерес обучающихся к предмету;
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Графф, 2016. -192с.:ил.
Журналы «Моделист конструктор».
Интернет ресурсы
Тематическое планирование
№ п/п
|
№ урока в разд. |
Тема |
Содержание (дидактические единицы) |
Характеристика основных видов деятельности |
|
Вводный урок.1 час. |
|||
1 |
1 |
Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. |
Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности. |
Знать, как поступать в различных ситуациях. Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации. |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов. |
||||
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 22 час. |
||||
2 |
1 |
Заготовка и свойства древесины. |
Основы заготовки древесины. Свойства древесины. |
Знать, как заготавливается древесина. Знать свойства древесины. |
3 |
2 |
Пороки древесины. |
Гниль, трещины, червоточина, сучки – пороки древесины. |
Знать и понимать, как пороки древесины могут повлиять на качество изготавливаемых изделий. Уметь определять пороки древесины. |
4 |
3 |
Виды продукции получаемой из древесины. |
Продукция получаемая из древесины, ее виды, применение и использование. |
Знать какие виды продукции получаются из древесины. Уметь сделать правильный выбор вида продукции из древесины для изготовления изделия или поделки. |
5 |
4 |
Чертеж детали. |
Чтение чертежа простой детали из древесины. |
Знать, как прочитать чертеж простой детали из древесины. Уметь применять знания при практической работе. |
6 |
5 |
Сборочный чертеж. |
Основные правила по выполнению сборочного чертежа. |
Знать основные правила выполнения сборочного чертежа. Уметь применять знания при практической работе. |
7 |
6 |
Конструирование изделий. |
Основные правила конструирования изделий. |
Знать основные правила конструирования изделий. Уметь применять их при практической работе. |
8 |
7 |
Моделирование изделий. |
Основные правила моделирования изделий. |
Знать основные правила моделирования изделий. Уметь применять их при практической работе. |
9 |
8 |
Соединение брусков в полдерева. |
Применение безопасных методов работы при соединении брусков в полдерева. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении брусков в полдерева. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
10 |
9 |
Сборка соединения на клей. |
Безопасные методы работы при соединении деталей на клей. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей на клей. Уметь применять их в практической работе. |
11 |
10 |
Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. |
Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Безопасные методы работы. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении цилиндрических деталей ручным инструментом. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
12 |
11 |
Последовательность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом. |
Инструменты и правила применения. Как правильно изготовить цилиндр. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении цилиндра. Уметь применять их при практической работе. |
13 |
12 |
Устройство токарного станка по дереву. |
Устройство станка по древесине СТД-120 М. |
Знать устройство токарного станка по древесине СТД – 120 М. |
14 |
13 |
Приспособления для крепления заготовок. |
Применение безопасных методов работы при работе на СТД-120М М. |
Знать безопасные правила работы и приспособления для крепления заготовок на токарном станке по древесине СТД – 120 М. |
15 |
14 |
Технология точения древесины на токарном станке. |
Безопасные правила работы и технология точения заготовки из древесины на станке СТД-120М. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при технологической обработке заготовок из древесины на станке Уметь применять их при практической работе. |
16 |
15 |
Шлифование заготовки и подрезание торцов заготовки. |
Безопасные правила работы по шлифованию и подрезке торцов заготовки из древесины на станке СТД-120М. |
Знать безопасные правила работы по шлифованию и подрезке торцов заготовки из древесины на станке СТД-120М. Уметь применять их при практической работе. |
17 |
16 |
Точение древесины на токарном станке. |
Безопасность при точении заготовок из древесины на станке СТД-120М. |
Знать безопасные правила работы при точении заготовки из древесины на станке СТД-120М. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
18 |
17 |
Виды точений. |
Виды точений на станке СТД-120М. |
Знать безопасные правила работы при точении заготовки из древесины на станке СТД-120М. |
19 |
18 |
Приемы заточки инструментов. |
Вид инструмента и приемы заточки. |
Знать безопасные приемы заточки инструмента. Уметь определять вид инструмента и необходимость его заточки |
20 |
19 |
Правила безопасной работы при заточке инструментов. |
Безопасность при заточке режущего инструмента. |
Знать безопасные приемы заточки инструмента. |
21 |
20 |
Составные части машин. |
Составные части машин и станков. |
Знать составные части машин и станков. |
22 |
21 |
Графическое обозначение механизмов передачи движения. |
Механизмы передачи движения на чертеже. |
Знать, как правильно графически изображают механизмы передачи движения на чертеже. |
23 |
22 |
Двигатель. Передаточный механизм. |
Двигатель. Передаточный механизм. |
Знать принцип работы двигателя в системе: «двигатель – передаточный механизм». |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 18 час. |
||||
24 |
1 |
Механические свойства металлов и сплавов. |
Основные механические свойства сплавов и металлов. |
Знать основные механические свойства металлов и сплавов. |
25 |
2 |
Черные и цветные металлы и их применение. |
Металлы черные и цветные, и их сплавы. Применение.
|
Знать применение и свойства черных и цветных металлов, а также их сплавов. |
26 |
3 |
Виды профилей сортового металлического проката. |
Металлический сортовой прокат и его применение. |
Знать применение сортового металлического проката, его свойства, виды. |
27 |
4 |
Чертежи деталей и разметка изделий из сортового проката. |
Приспособления и методы разметки, чертежи изделий из сортового проката. |
Знать, как графически изображать изделия из сортового проката. Знать методы разметки изделий из сортового проката. Уметь размечать на сортовом прокате будущие изделия. |
28 |
5 |
Устройство штангенциркуля. |
Методы работы со штангенциркулем. Устройство штангенциркуля. |
Знать устройство штангенциркуля и методы измерений. |
29 |
6 |
Приемы измерения штангенциркулем. |
Приспособления и методы измерений штангенциркулем. |
Знать приспособления и приемы работы и измерений штангенциркулем. |
30 |
7 |
Назначение и свойство слесарной ножовки. |
Слесарная ножовка. Правила работы, свойства и назначение. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе слесарной ножовкой. Уметь применять их при практической работе. |
31 |
8 |
Установка ножовочных полотен. Правила безопасности. |
Установка полотна. Правила безопасности и приспособления. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при установке и замене ножовочного полотна. Уметь применять их при практической работе. |
32 |
9 |
Резание металла слесарной ножовкой. |
Основные методы резания металла слесарной ножовкой. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при резании металла слесарной ножовкой. Уметь применять их при практической работе. |
33 |
10 |
Назначение и устройство зубила. |
Применение зубила, заточка и безопасные методы работы с ним. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе зубилом, заточку и применение. |
34 |
11 |
Приемы рубки на плите и в тисках. Рубка металла зубилом. |
Методы рубки тонколистового металла зубилом. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при рубке металла зубилом. Уметь применять. |
35 |
12 |
Виды напильников по виду и размеру. |
Напильники и их применение. Виды напильников. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с напильником.
|
36 |
13 |
Правила и приемы работы напильником. |
Безопасные методы работы напильником. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с напильником. Уметь выбирать вид напильника для выполнения операций. |
37 |
14 |
Опиливание сортового проката. |
Безопасные методы работы при опиливании сортового проката |
Знать безопасные правила работы и приспособления при опиливании сортового проката. |
38 |
15 |
Контроль качества опиливания поверхности. |
Приспособления и инструменты для контроля. |
Знать методы, приспособления и инструменты для контроля опиливаемой поверхности. |
39 |
16 |
Виды отделки. Обезжиривание поверхности. |
Безопасный метод обезжиривания поверхностей. Виды отделки изделий. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при обезжиривании поверхностей. Знать виды отделки изделий. |
40 |
17 |
Окрашивание изделия. Полирование изделия. |
Безопасность при окрашивании и полировании изделий. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при окрашивании и полировании изделий. |
41 |
18 |
Масленые краски и эмали. |
Виды красок и эмалей. Правила выбора красок и эмалей. |
Знать виды и правила подбора красок и эмалей для отделки изделий. |
Декоративно-прикладное творчество. 6 час. |
||||
42 |
1 |
Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. |
История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества. |
Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды. Уметь применять. |
43 |
2 |
Резьба по дереву. |
Где и когда впервые начали вырезать по дереву для создания изделий. |
Знать историю вырезания по древесине. Уметь применять. |
44 |
3 |
Приемы выполнения резьбы. Правила безопасности при выполнении резьбы. |
Основные правила при выполнении работ. Безопасные методы работы. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при вырезании древесины Уметь применять их на практике. |
45 |
4 |
Выполнение резьбы по дереву. |
Как правильно должно быть организовано рабочее место. |
Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте. Уметь применять их на практике. |
46 |
5 |
Выполнение двух и трехгранных выемок. |
Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ. |
Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ. Уметь применять их на практике. |
47 |
6 |
Простейший орнамент. Сияние. |
Основные правила по выполнению работ. |
Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ. Уметь применять их на практике. |
Черчение и графика 4 часа. |
||||
48 |
1 |
Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. |
Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, графическую документацию. |
Знать и понимать, что такое чертеж детали и сборочный чертеж, их применение при изготовлении изделий. |
49 |
2 |
Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. |
Масштаб, правила построения чертежа. |
Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа призмы и цилиндра. |
50 |
3 |
Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Чтение чертежа. |
Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ |
Знать виды изображения. Знать, как проставляют размеры, материалы, основную надпись на чертеже. Уметь читать чертеж. |
51 |
4 |
Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. |
Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей. |
Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа. Уметь выполнять графические изображения простых деталей. |
Технология ведения дома. 6 час. |
||||
Санитарно-технические работы. 2 часа. |
||||
52 |
1 |
Санитарные условия в жилом помещении. |
Основы по уходу, чистке, стирке и утюжке одежды. Основы по уходу за обувью. |
Знать материалы и инструменты, приспособления для ухода за одеждой и обувью. Уметь применять их повседневно. |
53 |
2 |
Освещение комнаты. |
Основные правила при освещении пространства комнаты и рабочего места. |
Знать правила при освещении пространства комнаты и рабочего места. |
Ремонтно-отделочные работы. 4 часа. |
||||
54 |
1 |
Закрепление настенных предметов. |
Основные правила по закреплению предметов на стене. |
Знать основные безопасные приемы и методы по закреплению предметов на стене. |
55 |
2 |
Установка форточных, оконных и дверных петель. |
Основные правила по установке оконных, дверных петель. |
Знать основные безопасные приемы и методы по установке оконных и дверных петель. |
56 |
3 |
Устройство и установка дверных замков. |
Основные правила по установке дверных замков. Устройство замка. |
Знать приемы и методы по установке дверного замка. Знать устройство дверного замка. |
57 |
4 |
Простейший ремонт сантехнического оборудования. |
Сантехника и простейший ее ремонт. |
Знать основные безопасные приемы и методы по простейшему ремонту сантехнического оборудования. |
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов. |
||||
58 |
1 |
Понятие «техническая эстетика изделия». «Золотое сечение». |
Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов. |
Знать, как разрабатывается творческий проект. Уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. |
59 |
2 |
Основные требования к проектированию изделия. |
Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы. |
Знать, как разрабатывается творческий проект. Уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы. |
60 |
3 |
Методы конструирования. |
Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ. |
Знать, как разрабатывается творческий проект. Уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе. |
61 |
4 |
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. |
Аналитический выбор объекта творческого проекта. |
Знать и уметь, как правильно выбрать изделие из банка творческих проектов. |
62 |
5 |
Анализ моделей-аналогов из банка идей. |
Аналитический выбор модели творческого проекта. |
Знать и уметь, анализировать, выбор модели творческого изделия. |
63 |
6 |
Выбор модели проектного изделия. |
Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. |
Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу, выбрав модель и составив эскизы. |
64 |
7 |
Выполнение творческого проекта; «Доска разделочная». |
Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении изделий и заготовок для творческого проекта. Уметь применять их на практике. |
65 |
8 |
Технологическое планирование. Экономическое обоснование. |
Основы выполнения работ по сборке изделий творческого проекта. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике. |
66 |
9 |
Реклама изделия. |
Основы поведения при рекламе изделия. |
Знать и уметь, как грамотно представить и прорекламировать изделие. |
67 |
10 |
Работа над проектом. |
Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике. |
68 |
11 |
Защита творческого проекта. |
Основы поведения на защите, показе творческого проекта. |
Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.