Рабочая программа Технология для 5-6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа Технология для 5-6 класса

Оценка 4.9
docx
10.03.2021
Рабочая программа Технология для 5-6 класса
Рабочая программа Технология 5-6 класс 2019-20 уч.г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомитропольская средняя школа»

 

Рассмотрено на метод совете

 

______________________

«___» __________ 2019   г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ «НСШ»

_____________________

Хлебникова В.Н.

«__» _____________2019  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новомитропольская СШ»

___________________

Ануфриев Е.И.

«____» _________2019     г

Приказ

 

 

  Рабочая учебная программа

         Технология

__________________________________________________________

наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование ___________________________________________________________

(уровень образования)

 

Четыре года

___________________

 (срок реализации программы)

 

Составлена на основе примерной программы

основного общего образования  по

«Технологии»

(наименование программы)

 

 

 

 Ксензова Елена Васильевна

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

 

с. Новомитрополька

 

Пояснительная записка

 

Исходные документы для составления рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

 

2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».

3.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

4.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.

5. Примерная программа  «Технология  5-8 классы»

 

      Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Цели и задачи программы

Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся:

-прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

-выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

-выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учетом имеющихся материально-технических возможностей;

-создание, преобразование или эффективное использование потребительных стоимостей.

Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

-ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

-синергетически увязать в практической деятельности все то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;

-включить обучающихся в созидательную и преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода.

-сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

 

  Методы обучения:

- словесные: лекция, рассказ, беседа;

- наглядные: иллюстрации, демоне фации как обычные, так и компьютерные;

- практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером;

- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы формирования долга и ответственности в учении;

- методы контроля и самоконтроля в ходе обучения: методы устного контроля (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование), методы письменного контроля (контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по практическим работам), самоконтроль путем устного воспроизведения изученного, самоконтроль путем письменного воспроизведения изученного, самоконтроль путем работы с обучающими программами.

 

Формы обучения:

- групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие задания;

- индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

 

Формы контроля:

1.         Устный опрос

2.         Письменный опрос

3.         Тестирование

4.         Практическая работа

 

Используемый УМК:

- УМК Технология. 5-8 класс В.М. Казакевич

- Технология. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ (В.М. Казакевич и др.); под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019 год.

- Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / (В.М. Казакевич и др.); под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019 год.

 

 Количество часов по предмету «Технология», на которое рассчитана учебная программа 238 часов.

 

 

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5 класс

2 час

68 часа

6 класс

2 часа

68 часа

7 класс

2 часа

68 часа

8 класс

1 час

34 часа


Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися.

Личностные

 

·                    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики: проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

·                    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного физического труда;

·                    развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; ворожения желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

·                    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнение работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

·                    проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

·                    формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

·                    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.

Мета предметные

 

Регулятивные УУД:

- уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- организовывать рабочее место;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

-уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные УУД:

- осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

- осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

Коммуникативные УУД:

- овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Предметные

Обучающиеся научатся:

-                   искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

-                   применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

-                   примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

-                   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-                   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-                   классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-                               подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;

-                   рассчитывать себестоимость продукта труда;

-                   оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности;

-                   выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;

-                   осознанию ответственности за качество результатов труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

5 класс

 

Глава

Содержание

 

Введение в предмет 

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

 

 

 

Производство 

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности

Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности

Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности

Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

Методы и средства творческой проектной деятельности

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач.

 

Технология

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

Техника

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

Материалы для производства материальных благ 

 

 

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Становление самоопределения.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

Свойства материалов 

Важнейшие свойства большинства конструкционных материалов являются механическими свойствами.

 

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств

Технология обработки материалов 

Назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

Пища и здоровое питание 

 

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

Витамины – это особые вещества которые образуются в растениях, организмах животных и людей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний

Технологии обработки овощей 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

 

Проявление познавательных интересов и активности.

Соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

Технологии получения, преобразования и использования энергии 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Энергия – это свойства материи.

 

 

 Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

Устройства накапливающие и сохраняющие энергию.

Технологии получения, преобразования и использования информации 

Сведения об объуктах и явлениях окружающей среды, их свойства, состояние и проявление в деятельности или работе.

Каналы восприятия информации разделяются на 5 видов.

Назначение и способы материального представления и записи визуальной информации  об окружающих объектах или явлениях дают фотографии и живописные полотна.

Технологии растениеводства 

Назначение агротехнологических приемов в растениеводстве.

Значение культурных  растений в жизнедеятельности человека, полезные вещества для человека содержащиеся в культурных растениях,  используемые растения для корма животных.

Овощные культуры это растения, возделываемые для получения овощей, их назначение для использования.

Назначение культурных растений, исследования.

Животный мир в техносфере 

Как используются животные в 21 веке.

Получение продуктов питания, сырья для изготовления одежды, обуви, лекарств.  Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

Технологии животноводства 

Назначение, животноводства, птицеводства, скотоводства.  Проявление познавательных интересов и активности.

Соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

Животные обеспечивающие безопасность жизни человека и какими способами.   Проявление познавательных интересов и активности.

Потребности человека для удовлетворения  духовных потребностей.

Социальные технологии 

Разная реакция людей на одни и теже слова, события.

Основные потребности людей.

 Социальная технология суть методов и средств.

Итого 68ч.

 

6 класс

Глава

Содержание

 Введение

Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни.

Основные этапы творческой проектной деятельности

Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита проекта. 

Производство

Труд как основа производства.   Предметы труда. Сырьё как предмет труда.

Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и промышленное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.  

Технология

Основные признаки технологии. Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация.  

Техника

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем. Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах.

Технологии  ручной обработки  материалов

Технологии резания. Технологии пластического формирования материалов.

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.

Основные технологии обработки металлов и пластмасс  ручными инструментами.

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.  

Технология соединения и отделки деталей изделия

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.

Технология соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани.  

Технология нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов

Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.  

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовление продуктов и блюд из него. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них.  Практическая работа «Умеем ли мы заботиться о своем здоровье».

Технологии получения, преобразования и использования энергии

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Передача тепловой энергии.

Технологии получения, обработки и использования информации

Восприятие информации. Кодирование информации при передачи сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. 

Технологии растениеводства

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений.

Переработка и применение сырья дикорастущих растений. 

Практическая работа: «Определение групп дикорастущих растений».

Технологии животноводства

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы

Содержание животных – элемент технологии производства животноводства.

Социальные технологии

Виды социальных технологий.   Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации. Практическая работа Тесты по оценке свойств личности.

Итого 68 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

 

№п\п

Тема главы

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Введение в предмет

2

 

 

2

Производство

6

 

 

3

Методы и средства творческой проектной деятельности

4

 

 

4

Технология

4

 

 

5

Техника

4

 

 

6

Материалы для производства материальных благ

4

 

 

7

Свойства материалов

4

 

 

8

Технология обработки материалов

4

 

 

9

Пища и здоровое питание

6

 

 

10

Технологии обработки овощей

4

 

 

11

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

 

 

12

Технологии получения, преобразования и использования информации

5

 

 

13

Технологии растениеводства

4

 

 

14

Животный мир в техносфере

4

 

 

15

Технологии животноводства

4

 

 

16

Социальные технологии

3

 

 

 

ИТОГО:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

№п\п

Тема главы

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

 Введение

1

 

 

2

Основные этапы творческой проектной деятельности

8

 

 

3

Производство

10

 

 

4

Технология

6

 

 

5

Техника

5

 

 

6

Технологии  ручной обработки  материалов

6

 

 

7

Технология соединения и отделки деталей изделия

6

 

 

8

Технология нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов

4

 

 

9

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

5

 

1

10

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

 

 

11

Технологии получения, обработки и использования информации

3

 

 

12

Технологии растениеводства

4

 

1

13

Технологии животноводства

3

 

 

14

Социальные технологии

4

 

1

 

  Итого

68

 

 


 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя школа»

Пояснительная записка Исходные документы для составления рабочей программы: 1

Пояснительная записка Исходные документы для составления рабочей программы: 1

Формы обучения: - групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие задания; - индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или…

Формы обучения: - групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие задания; - индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или…

Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися

Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися

Предметные Обучающиеся научатся: - искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда; - применять элементы прикладной…

Предметные Обучающиеся научатся: - искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда; - применять элементы прикладной…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла

Глава Содержание

Глава Содержание

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс №п\п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс №п\п

Тема главы Примерное количество часов

Тема главы Примерное количество часов

Рабочая программа Технология для 5-6 класса

Рабочая программа Технология для 5-6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021