МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
г. ВЛАДИВОСТОК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 03.01 Ремонт теплоэнергетического оборудования
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССР):
13.02.01. Тепловые электрические станции
2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Ремонт теплоэнергетического оборудования» разработана в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
13.02.01 Тепловые электрические станции
Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» (КГА ПОУ «Энергетический колледж»).
Разработчики:
Давыдова К.А. - преподаватель
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ Зам. по УМР Савищенко Ю.А.
на заседании ЦМК _____________________
Протокол №__от____________ 2022г. «____ »___________ 2022г.
Председатель комиссии______________
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 28
5.ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 31
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 03.01 Ремонт теплоэнергетического оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции
разработанной в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе дисциплин обязательной части профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− определять степень и причины износа оборудования;
− выбирать методы восстановления оборудования и его узлов;
− определять последовательность и содержание ремонтных работ;
− рассчитать и выбирать стропа;
− выбирать необходимые инструменты, приспособления и материалы; разрабатывать график ремонтных работ
− определять неисправности в работе теплоэнергетического оборудования, их причины и способы предупреждения
− определять потребности в инструменте и материалах при различных видах ремонта
− выбирать технологию ремонта в зависимости от характера дефекта
− контролировать качество выполненных ремонтных работ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− виды, периодичность ремонта
− нормы простоя оборудования в ремонте
− типовые объёмы ремонтных работ
− правила и порядок вывода оборудования в ремонт
− требования к организации рабочего места и безопасности труда при выводе оборудования в ремонт
− схему создания сетевого графика ремонтных работ
− требования нормативно-технической документации по проведению ремонтных работ
− виды аварий и неполадок на теплоэнергетическом оборудовании, их причины
− назначение ревизии оборудования и её содержания
− способы дефектации теплоэнергетического оборудования и его узлов
− способы предупреждения и устранения неисправностей в работе теплоэнергетического оборудования
− технологию и способы ремонта деталей и узлов котельной, турбинной установок и вспомогательного оборудования
− технологию и способы ремонта вращающихся механизмов
− технологию приёма оборудования из ремонта
− способы контроля качества выполненных ремонтных работ
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности:
13.02.01. Тепловые электрические станции
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования
ПК 3.2. Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования
ПК 3.3. Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;
самостоятельной работы обучающегося часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
в том числе: |
|
лабораторные работы |
не предусмотрено |
практические занятия |
|
контрольная работа |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
в том числе: |
|
индивидуальные задания |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Итоговая аттестация в форме |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ремонт теплоэнергетического оборудования»:
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Ремонт поверхностей нагрева, барабанов паровых котлов, теплообменников, топочных устройств. |
|
||
Введение |
Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия. |
||
Тема 1.1 Ремонт трубных элементов котла. |
Стали и сплавы, применяемые для изготовления и ремонта трубных элементов котла. Входной контроль металла. Ремонт экранных труб. Ремонт труб пароперегревателей. |
||
Контрольная работа по разделу 1. |
|||
Тема 1.2 Ремонт барабанов котлов. |
Повреждения барабанов и методы их устранения. Контроль и приёмка барабана после ремонта. |
|
|
Тема 1.3 Ремонт горелочных устройств и мазутных форсунок. |
Повреждения горелочных устройств и мазутных форсунок и методы их устранения. |
|
|
Тема 1.4 Ремонт воздухоподогревателей. |
Назначение и конструкции воздухоподогревателей. Повреждения и ремонт трубчатых воздухоподогревателей. |
||
Тема 1.5. Ремонт золоулавливающих и шлакозолоудаляющих устройств. |
Виды золоулавливающих устройств. Ремонт золоуловителей. Ремонт оборудования системы гидрозолоудаления. |
|
|
Тема 1.6. Ремонт тягодутьевых машин. |
Особенности конструкции. Неисправности и ремонт тягодутьевых машин. Сборка дымососов и дутьевых вентиляторов после ремонта. |
|
|
Тема 1.7. Ремонт оборудования пылеприготовления. |
Ремонт шаровых углеразмолочных мельниц. Ремонт молотковых мельниц. |
|
|
Тема 1.8. Ремонт металлоконструкций котла. |
Ознакомление с технической документацией, анализ конструктивных особенностей металлоконструкций котла и условий эксплуатации. Наружный осмотр, измерения и контроль. |
|
|
Тема 1.9. Восстановление обмуровки котла. |
Особенности защитных конструкций. Технология обмуровки котлов. Как защитить котлы при помощи обмуровки. |
|
|
Раздел 2: Ремонт вращающихся вспомогательных механизмов. |
|||
Тема 2.1. Центровка валов электроприводных механизмов. |
Допуск на центровку. Центровка валов по полумуфтам. Центровка с применением приспособления с электромагнитным прижимом и индикаторами. Центровка валов электрических машин с зубчатой передачей. |
|
|
Тема 2.2. Дефектация и ремонт подшипников качения. |
Методы дефектации. Дефектация шестерен. Дефектация пружин. Дефектация деталей резьбовых соединений. Дефектация подшипников качения.
|
|
|
Раздел 3: Ремонт турбин. |
|||
Тема 3.1. Организация ремонта и ремонт турбин. |
Виды ремонтов турбин. Объёмы и последовательность операций при ремонте турбин. Анализ отказов турбин, учитывающийся при ремонтах. Основные методы контроля металла, применяемые при ремонтах турбин. Инструмент, применяемый при ремонтных работах с турбинами. |
|
|
Тема 3.2. Ремонт статорных частей цилиндра турбины. |
Особенности ремонта корпусов турбин различного типа. Применяемые материалы. Вскрытие цилиндров. Основные операции, применяемые при ремонте цилиндров. Определение и исправление реакции опор цилиндров. Устранение дефектов цилиндров. Контрольная сборка и закрытие турбины. |
|
|
Тема 3.3 Ремонт диафрагм турбин. |
Основные операции, выполняемые при ремонте диафрагм и обойм. Устранение дефектов диафрагм. Сборка и центровка. |
|
|
Тема 3.4. Ремонт уплотнений турбин. |
Типовые конструкции и основные материалы. Характерные дефекты уплотнений и причины их появления. Основные операции, выполняемые при ремонте уплотнений. |
|
|
Тема 3.5. Ремонт подшипников турбины. |
Ремонт опорных подшипников. Основные операции, выполняемые при ремонте опорных подшипников. Ремонт упорных подшипников. Перезаливка подшипников. |
|
|
Тема 3.6. Ремонт маслосистемы турбин. |
Ремонт маслосистемы. Ремонт мембранно-ленточных регуляторов. Ремонт регуляторов скорости. Ремонт системы регулирования. |
|
|
Тема 3.7. Ремонт роторов и рабочих дисков турбины. |
Типовые конструкции и основные материалы. Характерные дефекты роторов и причины их появления. Выемка роторов. Основные операции, применяемые при ремонте роторов. |
|
|
Тема 3.8. Ремонт рабочих лопаток турбины. |
Типовые конструкции и основные материалы рабочих лопаток. Характерные повреждения рабочих лопаток и причины их появления. Основные операции, выполняемые при ремонте лопаток. |
|
|
Тема 3.9. Ремонт трубопроводов и арматуры турбин. |
Ремонт корпуса и крышки регулирующих клапанов высокого давления. |
|
|
Раздел 4: Организация ремонта. |
|||
Тема 4.1. Система технического обслуживания и ремонта оборудования ТЭС. |
Основные понятия и положения. Особенности организации ремонта оборудования на ТЭС. План ремонтных работ и подготовка ТЭО к ремонту. |
|
|
Тема 4.2. Приёмка оборудования после ремонта и оценка качества. |
Система планово-предупредительного ремонта теплотехнического оборудования. Виды ремонта. Приемка оборудования после ремонта. |
|
|
Тема 4.3. Такелаж и такелажные работы. |
Лебёдки. Блоки и полиспасты. Домкраты. Тали. Кран |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет должен быть оснащен типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Технология ремонта теплоэнергетического оборудования» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов)
- информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия;
- комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Для преподавателей
1. Нормы технологического проектирования тепловых сетей. Минэнерго РФ, Москва, 2013г
2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергия 2015.
3. Котлы большой мощности. Каталог-справочник К 2-69, М.: «Энергия», 2009г.
4. Теплообменное оборудование. Каталог 18-2-76 и 8-78. М.: Энергия 2012.
5. Справочная книжка энергетика. М.:Энергоиздат, 2007г.
6. Тепловой расчёт котельных агрегатов. Нормативный метод. М.:, «Энер-гия», 1998г.
7. Аэродинамический расчёт котельных агрегатов. Нормативный метод. М.:, «Энергия», 1998г.
8. Расчёт и проектирование пылеприготовительных установок котельных ап-паратов. Нормативные материалы, М.: Энергия 2011г.
9. Тепловые и атомные электростанции. Справочник. М.:, Энергоиздат, 2012г.
10. Резников В.Л. Котельные установки электростанций. М.: Энергоатомиз-дат. 2015.
Для студентов
1. Беляев А.А., Ремонт котлов высокого давления. М.:, Энергоиздат, 2014г.
2. Выбор оборудования тепловых схем и их расчёт. Часть 1, Иваново, 2007г.
3. Выбор оборудования тепловых схем и их расчёт. Часть 2, Иваново, 2007г.
4. Гиршфельд В.Я., Морозов Г.Н., Тепловые электрические станции. М.:, Энергоиздат, 2007г.
5. Жабо В.В., Охрана окружающей среды на ТЭС и АЭС. М.:, Энергоиздат, 2009г.
6. Осипов В.И., Воронина А.А., Охрана труда при эксплуатации и ремонте теплоэнергетических установок. М.: «Энергия», 2009г.
7. Паротурбинные энергетические установки. М.: «Энергоатомиздат», 2008г.
8. Плетнёв Г.П., Автоматическое управление и защита теплоэнергетиче-ских установок электростанции. М.:, Энергоиздат, 2006г.
9. Ривкин С.Л., Александров А.А., Теплофизические свойства воды и водяного пара. М.: «Энергия», 2014г.
10.Энергетическое топливо РФ. Справочник. М.:, «Энергия», 2007г.
Интернет-ресурсы
https://studopedia.su
https://helpiks.org/1-85297.html
https://kratko-obo-vsem.ru
https://www.tproekt.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умение определять степень и причины износа оборудования; |
контрольная работа, тесты, реферат |
Умение выбирать методы восстановления оборудования и его узлов; |
практические занятия |
Умение определять последовательность и содержание ремонтных работ; |
практические занятия |
Умение рассчитать и выбирать стропа; |
устный опрос, реферат |
Умение выбирать необходимые инструменты, приспособления и материалы; разрабатывать график ремонтных работ |
устный опрос, контрольная работа |
Умение определять неисправности в работе теплоэнергетического оборудования, их причины и способы предупреждения |
устный опрос, тесты |
Умение определять потребности в инструменте и материалах при различных видах ремонта |
устный опрос, тесты |
Умение выбирать технологию ремонта в зависимости от характера дефекта |
устный опрос, контрольная работа |
Знание видов, периодичность ремонта |
контрольная работа, реферат |
Знание нормы простоя оборудования в ремонте |
Реферат, тесты |
Знание типовых объёмов ремонтных работ |
Реферат, контрольная работа |
Знание правил и порядка вывода оборудования в ремонт |
устный опрос, тесты |
Знание требования к организации рабочего места и безопасности труда при выводе оборудования в ремонт |
контрольная работа |
Знание схему создания сетевого графика ремонтных работ |
устный опрос, тесты |
Знание требования нормативно-технической документации по проведению ремонтных работ |
контрольная работа, реферат |
Знание виды аварий и неполадок на теплоэнергетическом оборудовании, их причины |
устный опрос, контрольная работа |
Знание назначение ревизии оборудования и её содержания |
устный опрос, тесты |
Знание способы предупреждения и устранения неисправностей в работе теплоэнергетического оборудования |
практическое занятие, тесты |
4.1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК
3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту
теплоэнергетического оборудования |
|
Уметь: |
Тематика лабораторных/практических работ
|
Знать: |
Перечень тем:
|
Самостоятельная работа студента |
Тематика самостоятельной работы:
|
4.2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК |
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
рассказ, демонстрация учебных фильмов исследовательский метод, просмотр художественных фильмов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
действие по инструкции, упражнения (воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие), задания на восстановление алгоритма профессиональных действий |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
анализ рабочей ситуации; контроль собственной деятельности; оценивание деятельности и ее результатов |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
метод поиска и сбора информации в справочной литературе, работа с литературными первоисточниками в библиотеках
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
метод поиска и сбора информации в справочной литературе, сети Интернет, работа с литературными первоисточниками в библиотеках |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
процесс подготовки и закрепления навыков командной работы |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
профориентационные мероприятия (дни открытых дверей, профтуры и т.п.) |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации |
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
участие в круглых столах с работодателями; исследовательская деятельность студентов (конкурсы профмастерства и т.п.); |
5. ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология ремонта теплоэнергетического оборудования»
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.01. Тепловые электрические станции
Дата утверждения программы |
Основания для утверждения программы |
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г. |
Председатель ЦМК Ф.И.О (подпись) |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
|
БЫЛО |
СТАЛО |
Основание: |
|
Подпись лица внесшего изменения |
|
Разработчик программы:
преподаватель – Давыдова К.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.