лучшедома
Рабочая программа Технология. УМК "Школа России 2 класс

Рабочая программа Технология. УМК "Школа России 2 класс

Образовательные программы
doc
технология
2 кл
27.03.2020
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»: учебник Технология Е.А.Лутцева 2 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП технология 2 кл.doc

1.Пояснительная записка

   Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе:

- Примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г., в 2 частях), требований к результатам освоения  ООП и программы формирования УУД.

 - Основной образовательной программы начального  общего образования, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 г. № 844;

 - Индивидуального учебного плана ученика 2 б класса Зеленевского Леона Валериевича, получающего образование на дому, утвержденного приказом от 02.09.2019г. .№ 918 СОШ №1 г.Белоярский.

     Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»: учебник Технология Е.А.Лутцева  2 класс.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

     Курс «Технология» закладывает основы технологического образования, который позволяет дать о  бучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, которые пригодятся им в повседневной жизни современного человека.

   Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

·                     стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·                     формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·                     формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

·                     формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·                     развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

·                     развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·                     формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·                     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·                     ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·                     овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

    На изучение учебного предмета «Технологи» по индивидуальному учебному плану  отводится 1 часа в неделю. Курс рассчитан на34  часа (34 учебные недели).

 

4.Описание ценностных ориентиров.

     «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

 

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология

      Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

       Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

       Предметными результатами  изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

         2 класс

    Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям,  поступкам людей.

     Метапредметными результатами изучения курса«Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

   Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать исамостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

     Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

·                     элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);

·                     гармония предметов и окружающей среды;

·                     профессия мастеров родного края;

·                     характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

·                     самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·                     готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·                     выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·                     самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое высказанное в ходе обсуждения;

·                     применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности)

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

·                     обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

·                     виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

·                     происхождение натуральных тканей и их виды;

·                     способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·                     основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

·                     линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

·                     название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Учащийся будет уметь

·                     читать простейшие чертежи (эскизы);

·                     выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

·                     оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

·                     справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

·                     неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

·                     отличие макета от модели.

Учащийся будет уметь:

·                     конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

·                     определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

·                     назначении персонального компьютера.

·                      

 

5. Содержание  учебного предмета

     Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

     Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

    Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

     Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

     Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработкаматериала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

     Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

    Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

     Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

Практика работы на компьютере.

     Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

    Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

     Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

     В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).

 

6. Тематическое планирование

          

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

2 кл.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

3

Конструирование и моделирование

11

4

Использование информационных технологий

4

5

Итого:

34

 

 

 

 

8.Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности .

Нормативные документы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования. М.:Просвещение, 2010.-32с.- (Стандарты второго поколения).

2.Примерные программы по учебным предметам. Стандарты нового поколения/ Руководители проекта: член- корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАН Л. П. Кезина, В 2 ч. Ч. 1. – 4- е изд., переработанное.- М.: Просвещение, 2010.- 400 с.

3.Приказ № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

Учебно-методическая литература для учителя:

1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы С.В. Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.  Бельтюкова. М.: Просвещение, 2016. 

2. Е.А.Лутцева  Технология . 2 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с приложением  на электрономносителе.  – М.:Просвещение, 2018.

 

Учебные  пособия для обучающихся:

1 . Е.А.Лутцева  Технология . 2 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с приложением  на электрономносителе.  – М.:Просвещение, 2018.

 

Электронные ресурсы:

Технология 2 класс, CD- ROM. Электронное приложение к учебнику . Е.А.Лутцева  Технология  2 класс.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)