МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
· формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
· формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
· расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;
· расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
· развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
· развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
· развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
· развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
· формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
· формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
· духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
1. |
Формы и образы природы – образец для мастера |
7 |
8 |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
2. |
Вещи, создающие настроение праздника |
10 |
10 |
|
3. |
Гармония стиля |
9 |
9 |
|
4. |
От мира природы – к миру вещей |
7 |
8 |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
|
Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. |
33 |
35 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Формы и образы природы – образец для мастера |
8 |
|
|
|
1 |
1 |
Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения |
1 |
05.09 |
|
|
2 |
2 |
Рукотворный мир – мир «второй природы» |
1 |
12.09 |
|
|
3 |
3 |
Компьютерные трудовому обучению на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира |
1 |
19.09 |
|
|
4 |
4 |
Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. |
1 |
26.09 |
|
|
5 |
5 |
Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания |
1 |
03.10 |
|
|
6 |
6 |
Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги |
1 |
10.10 |
|
|
7 |
7 |
Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе |
1 |
17.10 |
|
|
8 |
8 |
Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. |
1 |
24.10 |
|
|
|
|
Тема 2. Вещи, создающие настроение праздника |
10 |
|
|
|
9 |
1 |
Вводный урок. Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения |
1 |
07.11 |
|
|
10 |
2 |
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения |
1 |
14.11 |
|
|
11 |
3 |
Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений |
1 |
21.11 |
|
|
12 |
4 |
Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия |
1 |
28.11 |
|
|
13 |
5 |
Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника |
1 |
05.12 |
|
|
14 |
6 |
Бумажная пластика |
1 |
12.12 |
|
|
15 |
7 |
Конструирование объёмных изделий из бумаги |
1 |
19.12 |
|
|
16 |
8 |
Приёмы работы с циркулем |
1 |
26.12 |
|
|
17 |
9 |
Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения. Разметка деталей с помощью циркуля |
1 |
16.01 |
|
|
18 |
10 |
Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля |
1 |
23.01 |
|
|
|
|
Тема 3. Гармония стиля |
9 |
|
|
|
19 |
1 |
Вводный урок. Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей |
1 |
30.01 |
|
|
20 |
2 |
Конструирование и изготовление изделий с учётом требования стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани |
1 |
06.02 |
|
|
21 |
3 |
Изготовление простейшей выкройки из бумаги |
1 |
13.02 |
|
|
22 |
4 |
Разметка и раскрой парных деталей |
1 |
20.02 |
|
|
23 |
5 |
Синтепон; разметка деталей на синтепоне. |
1 |
27.02 |
|
|
24 |
6 |
Сборка и отделка изделий из ткани |
1 |
05.03 |
|
|
25 |
7 |
Стилевые особенности записных книжек разного назначения |
1 |
12.03 |
|
|
26 |
8 |
Конструирование записной книжки на мягкой обложке |
1 |
19.03 |
|
|
27 |
9 |
Конструирование записной книжки на мягкой обложке |
1 |
02.04 |
|
|
|
|
Тема 4. От мира природы – к миру вещей |
8 |
|
|
|
28 |
1 |
Вводный урок. Чудесный материал – соломка |
1 |
09.04 |
|
|
29 |
2 |
Конструирование изделий из соломки |
1 |
16.04 |
|
|
30 |
3 |
Конструирование изделий из соломки |
1 |
23.04 |
|
|
31 |
4 |
Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях |
1 |
30.04 |
|
|
32 |
5 |
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях |
1 |
07.05 |
|
|
33 |
6 |
Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей |
1 |
14.05 |
|
|
34 |
7 |
Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей |
1 |
21.05 |
|
|
35 |
8 |
Подведение итогов. Выставка работ |
1 |
28.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.