Рабочая программа. Трудовое обучение. 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа. Трудовое обучение. 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
20.02.2020
Рабочая программа. Трудовое обучение. 3 класс
РП Трудовое обучение.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

2.      Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

3.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

4.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

5.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

6.      Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

7.      Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.

 

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:     

·         формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

·         формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

·         расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур; 

·         расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

·         развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

·         развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

·         развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

·         развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

·         формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

·         формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

·         духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

 

Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Формы и образы природы – образец для мастера

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение

2.

Вещи, создающие настроение праздника

10

10

 

3.

Гармония стиля

9

9

 

4.

От мира природы – к миру вещей

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение

 

Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. 

33

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Формы и образы природы – образец для мастера

8

 

 

 

1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения

1

05.09

 

 

2

2

Рукотворный мир – мир «второй природы»

1

12.09

 

 

3

3

Компьютерные трудовому обучению на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира

1

19.09

 

 

4

4

Образы природы в изделиях мастеров.

Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами.  

1

26.09

 

 

5

5

Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания

1

03.10

 

 

6

6

Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги

1

10.10

 

 

7

7

Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе

1

17.10

 

 

8

8

Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.

1

24.10

 

 

 

 

Тема 2. Вещи, создающие настроение праздника

       10

 

 

 

9

1

Вводный урок. Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения

1

07.11

 

 

10

2

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения

1

14.11

 

 

11

3

Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений

1

21.11

 

 

12

4

Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия

1

28.11

 

 

13

5

Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника

1

05.12

 

 

14

6

Бумажная пластика

1

12.12

 

 

15

7

Конструирование объёмных изделий из бумаги

1

19.12

 

 

16

8

Приёмы работы с циркулем

1

26.12

 

 

17

9

Инструктаж по ТБ на уроках трудового обучения. Разметка деталей с помощью циркуля

1

16.01

 

 

18

10

Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля

1

23.01

 

 

 

 

Тема 3. Гармония стиля

9

 

 

 

19

1

Вводный урок. Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей

1

30.01

 

 

20

2

Конструирование и изготовление изделий с учётом требования стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани

1

06.02

 

 

21

3

Изготовление простейшей выкройки из бумаги

1

13.02

 

 

22

4

Разметка и раскрой парных

деталей

1

20.02

 

 

23

5

Синтепон; разметка деталей на синтепоне.

1

27.02

 

 

24

6

Сборка и отделка изделий из ткани

1

05.03

 

 

25

7

Стилевые особенности записных книжек разного назначения

1

12.03

 

 

26

8

Конструирование записной книжки на мягкой обложке

1

19.03

 

 

27

9

Конструирование записной книжки на мягкой обложке

1

02.04

 

 

 

 

Тема 4. От мира природы – к миру вещей

8

 

 

 

28

1

Вводный урок. Чудесный материал – соломка

1

09.04

 

 

29

2

Конструирование изделий из соломки

1

16.04

 

 

30

3

Конструирование изделий из соломки

1

23.04

 

 

31

4

Использование человеком

конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях

1

30.04

 

 

32

5

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях

1

07.05

 

 

33

6

Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

1

14.05

 

 

34

7

Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей

1

21.05

 

 

35

8

Подведение итогов. Выставка работ

1

28.05

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с.


 

2.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно…

Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

Конструирование объёмных изделий из бумаги 1 19

Конструирование объёмных изделий из бумаги 1 19

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020