Рабочая программа учебного курса " Курс подготовки к ЕГЭ по математике"
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса " Курс подготовки к ЕГЭ по математике"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
01.10.2022
Рабочая программа учебного курса  " Курс подготовки к ЕГЭ по математике"
спецкурс 10 .docx

 

   1.Пояснительная записка.

    Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа

          ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Требования к программам отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы).

           Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

                        Учебный план ОО МБОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» на 2022-2023уч.год.

            Федеральный перечень учебников  на 2022-2023 у.г.

 

Цель данного курса:

Оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при подготовке к государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Программа преследует  взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - восполнение содержательных пробелов основного курса. Ее освоение способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников

 

Задачи курса:

Подготовить учащихся к экзаменам.

Выявление и развитие математических способностей

Дать ученику проанализировать свои способности.

Функции курса:

Ориентация на совершенствование навыков познавательлной, организационной деятельности.

Компенсация недостатков обучения по математике.

Методы и формы обучения

Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.

Методические рекомендации по реализации программы.

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типовых задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом. Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.

 

Сроки реализации программы.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2022-2023  учебный год.

                                                                         2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

 

                                                                   3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.

 

    Данный курс рассчитан   на  34 часа (34 уч. недель) из расчета 1 ч в неделю.

 

                                                                 4.Содержание обучения

Повторение. (3 ч)

Решение рациональных уравнений (линейных, дробно – линейных и квадратных).

Решение рациональных неравенств (линейных, дробно – линейных и квадратных) методом интервалов.

Решение задач практической направленности.

Тригонометрические выражения.(5 ч)

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Формулы приведения их применение.

Формулы сложения (косинус и синус суммы и разности двух углов), их применение.

Формулы двойных и половинных углов.

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тригонометрические уравнения (неравенства).(5 ч)

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений . Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).

Степенная функция.(5 ч)

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

 

Показательная функция.(5 ч)

Показательные уравнения. Показательные неравенства.

 

Логарифмическая функция. (5 ч)

Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Задачи планиметрии(6 ч)

 

5.Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

По плану

Факт

Повторение

3

 

 

 

1

Решение линейных,квадратных и биквадратных ,дробно-рациональных уравнений

1

03.09

 

Тест

2

Решение квадратных ,дробно-рациональныхнеравенств. Решение неравенств методом интервалов

1

10.09

 

Домашняя контрольная работа

3

Решение задач на движение, на совместную работу, на проценты,представленных в табличной форме,задач на смеси и сплавы

1

17.09

 

Тест

Тригонометрические выражения

5

 

 

 

4

Преобразование выражений с помощью основных тригонометрических тождеств

1

24.09

 

Тест

5

Применение формул приведения

1

01.10

 

Тест

6

Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций

1

08.10

 

Тест

7

Формулы двойных углов

1

15.10

 

Тест

8

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

1

22.11

 

Тест

Тригонометрические уравнения (неравенства)

5

 

 

 

9

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

29.10

 

Тест

10

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к замене неизвестного

1

12.11

 

Домашняя контрольная работа

11

Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак радикала

1

19.11

 

Тест

12

Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля

1

26.11

 

Тест

13

Простейшие тригонометрические неравенства

1

03.12

 

Домашняя контрольная работа

Степенная функция

5

 

 

 

14

Степень с рациональным показателем.

1

10.12

 

Тест

15

Понятие степени с иррациональным показателем.

1

17.01

 

Тест

16

Преобразование выражений, содержащих степень с иррациональным показателем

1

24.12

 

Тест

17

Иррациональные уравнения

1

14.01

 

Домашняя контрольная работа

18

Решение иррациональных уравнений, сводящихся к уравнениям с модулем

1

21.01

 

Тест

Показательная функция

5

 

 

 

19

Решение показательных уравнений, сводящихся к замене неизвестного

1

28.01

 

Тест

20

Решение показательных уравнений, содержащих знак модуля

1

04.02

 

Тест

21

Показательные неравенства

1

11.02

 

Домашняя контрольная работа

22

Решение систем показательных неравенств

1

18.02

 

Домашняя контрольная работа

23

Нахождение области определения и множества значений показательной функции

1

25.02

 

Домашняя контрольная работа

Логарифмическая функция

5

 

 

 

24

Логарифмические выражения

1

04.03

 

Домашняя контрольная работа

25

Логарифмические уравнений

1

11.03

 

Тест

26

Решение логарифмических уравнений с помощью замены переменной

1

18.03

 

Тест

27

Решение логарифмических уравнений, содержащих знак модуля

1

25.03

 

Тест

28

Решение систем логарифмических уравнений

1

08.04

 

Тест

Задачи планиметрии

5

 

 

 

29

Треугольник

1

15.04

 

Тест

30

Параллелограмм

1

22.04

 

Тест

31

Трапеция

1

29.04

 

Тест

32

Ромб. Прямоугольник и квадрат.

1

06.05

 

Тест

33

Окружность

1

13.05

 

Тест

34

Круг

1

20.05

 

Тест

ИТОГО

34 ч.

 

 

 

 

 

 

                                                                            6.Требования к подготовке учащихся

Учащийся должен

знать/понимать:

существо понятия тестов, примеры решения тестовых заданий;

как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

значение математики в повседневной жизни;

 

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

·         примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

 

решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;:

работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·         моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·         описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·         интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

                                                           7.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

А.П.Власова и др. Математика, 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Астрель, Москва, 2017г.

Под редакцией И.В.Ященко.  Математика, ЕГЭ, Типовые задания 2018, МИОО

Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2019г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Ф.Ф.Лысенко, Математика ЕГЭ-2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа

Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа

Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе…

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе…

Степень с натуральным и целым показателем

Степень с натуральным и целым показателем

Тест Тригонометрические уравнения (неравенства) 5 9

Тест Тригонометрические уравнения (неравенства) 5 9

Логарифмические выражения 1 04

Логарифмические выражения 1 04

ЕГЭ;: работать с информацией, в том числе и получаемой посредством

ЕГЭ;: работать с информацией, в том числе и получаемой посредством

Рабочая программа учебного курса " Курс подготовки к ЕГЭ по математике"

Рабочая программа учебного курса  " Курс подготовки к ЕГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022