Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл—6 кл
22.05.2022
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: - авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы», М.Бином. Лаборатория знаний. 2018
РП Информатика 5-6 кл..docx

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Смаглеевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

396735, Воронежская область, Кантемировский район, село Смаглеевка, улица 50 лет Октября, 16, тел. 59-132, E-mail: smagschool@yandex.ru          ОГРН  1023600847269, ИНН  3612005709, ОКПО 49759251

 

«Рассмотрено»

Протокол заседания ШМО учителей естественнонаучных дисциплин №_____от «______»________2021 г

 

Руководитель ШМО _________  О.Н.Субботина

 

«Рассмотрено»

Протокол заседания педсовета №______от «______»_________2021г.

«Утверждено»                

Приказ  № ____ от   «____»_____________2021 г.

Директор МКОУ Смаглеевской СОШ 

________________ О.О Квитко

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Информатика и ИКТ»

5 – 6 классы

 

      

 

 

 

                                                                                Разработала:

 учитель математики, информатики

Шестопалова В.Ф., 1 КК

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

     Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе:

- авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы», М.Бином. Лаборатория знаний. 2018;

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Смаглеевской  СОШ;

- учебного плана МКОУ Смаглеевской СОШ.

 

Для реализации рабочей программы используется УМК:

 - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Раздел 1.  Информация вокруг нас

Выпускник научится:

o   понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,

o   «информационный объект»;

o   приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

o   приводить примеры древних и современных информационных носителей;

o   классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

o   кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

o   определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

o   сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

o   сформировать представление о способах кодирования информации;

o   преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

o   научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

o   приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

o   для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

o   называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

o   осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

o   приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

o   определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

o   различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

o   запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

o   создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

o   работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

o   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

o   выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

o   применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

o   выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

o   использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

o   создавать и форматировать списки;

o   создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

o   создавать круговые и столбиковые диаграммы;

o   применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

o   использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

o   осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

o   ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

o   соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

o   овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

o   научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

o   сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

o   расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

o   создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

o   осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

o   оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

o   видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

o   научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

o   научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

o   научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

o   научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

o   расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

o   понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

o   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

o   «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

o   перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково- символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

o   строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

o   сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

o   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

o   познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

o   выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

o   понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

o   понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

o   осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

o   понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление»,  «цикл»;

o   подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

o   исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

o   разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

o   исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

o   по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

o   разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Содержание учебного предмета

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Раздел 1.  Информация вокруг нас

   Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

     Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

     Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

     Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

     Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

     Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

      Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

 

Аналитическая деятельность:

·                     приводить                примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·                     приводить                примеры информационных носителей;

·                     классифицировать информацию по способам её восприятия     человеком, по     формам    представления         на материальных носителях;

·                     разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

·                     определять, информативно или   нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

·                     кодировать         и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

·                     работать с электронной почтой

·                                         (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

осуществлять     поиск  информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·                     сохранять                           для индивидуального использования найденные в сети   Интернет

информационные объекты и ссылки на них;

·                     систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·                     вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

·                     преобразовывать информацию          по          заданным правилам      и    путём рассуждений;

   решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

 

Раздел 2. Информационные технологии

     Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

     Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

     Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

     Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

     Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

     Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

     Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

     Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

     Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

 

Аналитическая деятельность:

·                     выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

·                     анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·                     определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации в компьютер;

·                     соотносить     этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания  текстового документа   и возможности тестового процессора по их         реализации;

·                     определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;

·                     выделять в сложных графических объектах  простые    (графические примитивы);

·                     планировать работу по конструированию сложных графических объектов из  простых;

·                     определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

·                     планировать последовательность событий на заданную тему;

·                     подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта;

анализировать      объекты окружающей действительности, указывая их признаки свойства, действия, поведение, состояния;

·                     выявлять отношения, связывающие данный объект    с     другими объектами;

·                     осуществлять             деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации;

·                     приводить примеры материальных, нематериальных     и смешанных систем.

 

Практическая деятельность:

·                     выбирать       и       запускать нужную программу;

·                            работать     с основными                             элементами        пользовательского интерфейса:    

использовать  меню, обращаться   за                             справкой, работать с окнами (изменять размеры и    перемещать окна,                                                реагировать на диалоговые  окна);

·                     вводить      информацию     в  компьютер с   помощью  клавиатуры (приёмы                        квалифицированного клавиатурного письма),  мыши и других технических средств;

·                     создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·                          соблюдать требования к организации                                                                                          компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со  средствами ИКТ;

·                     создавать              несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

·                     выделять,     перемещать     и удалять фрагменты текста; создавать тексты с  повторяющимися фрагментами;

·                     осуществлять орфографический контроль в        текстовом    документе     с помощью             средств текстового процессора;

·                     оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·                          создавать и форматировать списки;

·                     использовать      простейший (растровый и/или     векторный) графический  редактор для создания и  редактирования изображений;

·                          создавать сложные                                                     графические               объекты с     повторяющимися                        и/или      преобразованными фрагментами;

              использовать           редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

              создавать на заданную тему мультимедийную презентацию    с

              гиперссылками, слайды        которой                    содержат тексты,  звуки, графические изображения;

·         изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

·         изменять свойства панели задач;

·         узнавать свойства                                                         компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними.

 

 

 

 

Раздел 3. Информационное моделирование

     Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

     Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

     Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

     Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

 

Аналитическая деятельность:

·                     различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                     приводить примеры использования

            таблиц,   диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                     создавать словесные модели (описания);

·                     создавать многоуровневые      списки;

·                     создавать               табличные                                    модели;

создавать              простые вычислительные таблицы,  вносить в них информацию  и проводить

несложные      вычисления;

·                     создавать      диаграммы и      графики;

·                     создавать     схемы,     графы, деревья;

создавать графические   модели.

 

 

Раздел 4. Алгоритмика

     Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

      Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

     Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

 

Аналитическая деятельность:

              приводить  примеры                                       формальных и

неформальных                                                      исполнителей

              придумывать задачи по управлению учебными                                                           исполнителями;

выделять примеры                      ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных   алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

 

Практическая деятельность:

              составлять              линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·                     составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

·               составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

 

Информационные технологии

26

6

20

2

Компьютер

6

2

4

3

Подготовка текстов на

компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

6

1

5

 

Информационное моделирование

18

11

7

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

10

3

7

9

Резерв

4

2

2

 

Итого

70

32

38

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рабочая программа учебного курса «Информатика и

Рабочая программа учебного курса «Информатика и

Калькулятор; o применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; o выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать…

Калькулятор; o применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; o выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать…

Ученик получит возможность: o сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; o приводить примеры образных, знаковых…

Ученик получит возможность: o сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; o приводить примеры образных, знаковых…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Компьютерные объекты. Программы и документы

Компьютерные объекты. Программы и документы

Аналитическая деятельность: · выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; · анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;…

Аналитическая деятельность: · выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; · анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;…

Раздел 3. Информационное моделирование

Раздел 3. Информационное моделирование

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022