Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29. 12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
4. ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15;
5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.декабря 2018 г. N 345.)
6. Примерной программы начального общего образования по математике;
7. Программы «Математика», авт. Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н., Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы, Москва «Просвещение», 2011)
в соответствии с возможностями линии УМК «Перспектива» для 1 класса:
1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г.
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2018г.
Цели:
· формирование у учащихся основ умения учиться;
· развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
· создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачи обучения:
· развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количествак «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
· формирование прочных вычислительных навыков черезосвоение рациональных способов действий и повышенияинтеллектуальной ёмкости арифметического материала;
· ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
· развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
· освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данныхв процессе решения текстовых задач;
· формирование умения переводить текст задач, выраженныйв словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
· развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
· математическое развитие младших школьников, котороевключает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверятьпростейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
· формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· расширение и уточнение представления об окружающеммире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике
· обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
· формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
· развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
· формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
В соответствии с Примерной ООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска на изучение математике в 1 классе также отведено 132 часа в год, по 4 часа в неделю.
Формы организации учебных занятий и формы контроля и оценивания
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы и методы контроля:
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
· Индивидуальный и фронтальный опрос
· Работа в паре и группе
· Оценивание одноклассников
· Самооценка и взаимооценка
· Мини - проекты
· Самостоятельные, практические, творческие работы
· Портфолио
В 1 классе используется безотметочное оценивание. Можно использовать следующие формы безотметочного обучения:
· «Хорошие слова» или комплементы. Словесная оценка формулируется в эмоциональной форме, показывается удовлетворение от успехов: «Молодец! Ты очень внимательный». Учитель показывает ученику, что он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но…». Комплименты формируют у школьника уверенность в себе. Это качество помогает успешно учиться.
· Невербальные виды помощи. Виды похвалы, детской поддержки, помощи со стороны взрослого, такие как улыбка, ободряющий жест, прикосновение к ребенку.
· Самооценка. Учеником используются слова «Это я уже умею и знаю», «Этого я совсем не знаю, надо узнать», «Это я немного знаю, но надо еще разобраться». Начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться.
· Взаимооценка. Оценивание чужой работы. Учащиеся должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи своего товарища. Сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе, тем самым получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки.
· Самооценка. Учеником используются слова «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо ещё разобраться».
· Взаимооценка. Оценивание чужой работы. Учащиеся должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи своего товарища. Сопереживать. Радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе тем самым получают опыт взаимопомощи и взаимоподдержки.
· Портфолио. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики, качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнение его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачетном листе учителя. В рамках накопительной системы формируется портфолио ученика.
Формы организации учебного процесса:
В адаптационный период используются нетрадиционные формы уроков:
· урок – сказка
· целевая прогулка
· уроки-путешествия
· уроки-игры
Формы итогового контроля:
· Контрольные срезы
· Итоговая комплексная работа
Учебно - тематический план:
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Сравнение и счет предметов. |
12 часов |
2. |
Множества. |
9 часов |
3. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
25 часов |
4. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. |
58 часов |
5. |
Числа от 11 до 20. Нумерация. |
2 часа |
6. |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. |
26 часов |
ИТОГО |
132 часа |
Личностные результаты :У учащегося будут сформированы:— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
РегулятивныеУчащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов.разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов; под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения; понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Числа и величины Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действияУчащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачамиУчащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигурыУчащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информациейУчащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов ссоответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Виды деятельности (элементы содержания, используемые ресурсы ЦОР, ЭОР) |
Контроль |
||||||||
план |
факт |
|||||||||||
Сравнение и счёт предметов 13ч. |
||||||||||||
1 |
|
|
Форма предметов.
|
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. |
Беседа |
|||||||
2 |
|
|
Урок- целевая прогулка. Величина предметов.
|
Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой- маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. |
Беседа |
|||||||
3 |
|
|
Расположение предметов.
|
Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. |
Фронтальный опрос. Групповая работа. |
|||||||
4 |
|
|
Количественный счёт предметов. |
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
Текущий. |
|||||||
5 |
|
|
Порядковый счёт предметов. |
Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… |
Текущий |
|||||||
6 |
|
|
Сравнение предметов. |
Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу |
Работа в парах. |
|||||||
7 |
|
|
Расположение предметов по размеру. |
Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
Фронтальный. Работа в парах. |
|||||||
8 |
|
|
Урок – игра. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
Самостоятельная работа. |
|||||||
9 |
|
|
Урок - викторина. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
Фронтальный опрос. Инд работа. |
|||||||
10 |
|
|
Повторение пройденного. |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
Фронтальный опрос |
|||||||
11 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»
|
Выполнение диагностической работы |
Фронтальный опрос. Работа в парах. |
|||||||
Множества и действия с ними 10ч |
||||||||||||
12 |
|
|
Множество. Элемент множества. |
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
Работа в парах. Самостоятельная работа. |
|||||||
13 |
|
|
Части множества. |
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
Фронтальный опрос. Работа в парах. |
|||||||
14 |
|
|
Части множества.
|
Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
Фронтальный |
|||||||
15 |
|
|
Равные множества. |
Устанавливать равные множества |
Работа в парах, фронтальный. |
|||||||
16 |
|
|
Равные множества.
|
Устанавливать равные множества |
Индивидуальный, фронтальный. |
|||||||
17 |
|
|
Сравнение групп предметов.
|
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) |
Самостоятельная работа. |
|||||||
18 |
|
|
Расположение по времени. |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. |
Индивидуальный. |
|||||||
19 |
|
|
Точки и линии. |
Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. |
Текущий |
|||||||
20 |
|
|
Расположение множеств внутри, вне, между. |
Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
21 |
|
|
Расположение множеств внутри, вне, между. |
Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
22 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». |
Выполнение диагностической работы |
Индивидуальный |
|||||||
23 |
|
|
Урок-игра. Повторение пройденного |
Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
Работа в паре, фронтальный. |
|||||||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. 24ч |
||||||||||||
24 |
|
|
Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. |
Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. |
|||||||
25 |
|
|
Число 2. Цифра 2.
|
Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 |
Работа в парах, групповая работа. |
|||||||
26 |
|
|
Прямая. Обозначение прямой. |
Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками |
Фронтальный работа в парах. |
|||||||
27 |
|
|
Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» |
Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) |
Фронтальный. |
|||||||
28 |
|
|
Знаки математических действий. |
Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) |
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. |
|||||||
29 |
|
|
Отрезок. Обозначение отрезка. |
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
30 |
|
|
Урок-инсценировка. Число 3. Цифра 3. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1) |
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. |
|||||||
31 |
|
|
Треугольник Обозначение треугольника. |
Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок |
Фронтальный |
|||||||
32 |
|
|
Число 4. Цифра 4. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2) |
Работа в парах |
|||||||
33 |
|
|
Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника |
Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
|
|||||||
34 |
|
|
Урок – путешествие в страну чисел. Сравнение чисел. |
Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков> (больше), <(меньше) |
Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный |
|||||||
35 |
|
|
Число 5. Цифра 5. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 |
Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный. |
|||||||
36 |
|
|
Число 6. Цифра 6. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 |
Фронтальный. |
|||||||
37 |
|
|
Замкнутые и незамкнутые линии. |
Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
Фронтальный, работа в парах, коллективный |
|||||||
38 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10» |
Выполнение диагностической работы |
Контрольная работа |
|||||||
39 |
|
|
Введение понятия «суммы».
|
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами |
Фронтальный, групповой, коллективный |
|||||||
40 |
|
|
Введение понятия «разности». |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами |
Фронтальный, работа в парах, коллективный |
|||||||
41 |
|
|
Число 7. Цифра 7. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа. |
|||||||
42 |
|
|
Длина отрезка.
|
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки |
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. |
|||||||
43 |
|
|
Число 0. Цифра 0.
|
Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях |
Фронтальный, коллективный |
|||||||
44 |
|
|
Число 8. Цифра 8. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Работа в парах, фронтальный. |
|||||||
45 |
|
|
Число 9. Цифра 9. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Работа в парах, фронтальный. |
|||||||
46 |
|
|
Число 10. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Фронтальный, коллективный. |
|||||||
47 |
|
|
Повторение по теме «Нумерация».
|
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Текущий. |
|||||||
48 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Нумерация»
|
Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Контрольная работа |
|||||||
Сложение и вычитание 57ч |
||||||||||||
49 |
|
|
Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». |
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
50 |
|
|
Сложение и вычитание числа 1.
|
Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
51 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. |
Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
Коллективный, индивидуальный |
|||||||
52 |
|
|
Решение примеров в несколько действий. |
Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений |
Индивидуальный, фронтальный. |
|||||||
53 |
|
|
Сложение и вычитание числа 2. |
Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. |
Фронтальный. |
|||||||
54 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.
|
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Индивидуальный |
|||||||
55 |
|
|
Введение понятия «задача». |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
Индивидуальный. |
|||||||
56 |
|
|
Сложение и вычитание числа 3. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Индивидуальный |
|||||||
57 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Индивидуальный. Самостоятельная работа. |
|||||||
58 |
|
|
Сложение и вычитание числа 4. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Индивидуальный. |
|||||||
59 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 4 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Фронтальный, коллективный |
|||||||
60 |
|
|
Практическое освоение понятия «столько же…».
|
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. |
Фронтальный индивидуальный. |
|||||||
61 |
|
|
Сантиметр. |
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу |
Фронтальный, коллективный. |
|||||||
62 |
|
|
Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». |
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
63 |
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Фронтальный, коллективный. |
|||||||
64 |
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
|
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Устный опрос |
|||||||
65 |
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Тестирование |
|||||||
66 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» |
Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Контрольная работа |
|||||||
67 |
|
|
Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Фронтальный. |
|||||||
68 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Фронтальный. |
|||||||
69 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
Фронтальный. |
|||||||
70 |
|
|
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. |
Фронтальный. Работа в парах. |
|||||||
71 |
|
|
Задачи на разностное сравнение. |
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Фронтальный. |
|||||||
72 |
|
|
Задачи на разностное сравнение. |
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Индивидуальный. |
|||||||
73 |
|
|
Введение понятия «масса». |
Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
Фронтальный. Самостоятельная работа. |
|||||||
74 |
|
|
Введение понятия «масса». |
Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
Фронтальный опрос. |
|||||||
75 |
|
|
Сложение и вычитание отрезков. |
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
Фронтальный опрос. Работа в парах. |
|||||||
76 |
|
|
Сложение и вычитание отрезков. |
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
Самостоятельная работа. |
|||||||
77 |
|
|
Слагаемые. Сумма. |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
Работа в парах. |
|||||||
78 |
|
|
Слагаемые. Сумма. |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
Индивидуальная самостоятельная работа. |
|||||||
79 |
|
|
Слагаемые. Сумма. |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
Фронтальный опрос работа в парах. |
|||||||
80 |
|
|
Переместительное свойство сложения. |
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 |
Фронтальная работа, работа в парах. |
|||||||
81 |
|
|
Решение текстовых задач на нахождение суммы. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Фронтальный. |
|||||||
82 |
|
|
Решение текстовых задач разных типов. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Фронтальная работа. Текущий опрос. |
|||||||
83 |
|
|
Сложение чисел 6,7,8,9. |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. |
Индивидуальная работа.
|
|||||||
84 |
|
|
Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. |
Фронтальная работа. Текущий. |
|||||||
85 |
|
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
Устный опрос. |
|||||||
86 |
|
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
Фронтальный опрос. Работа в парах. |
|||||||
87 |
|
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
Работа в парах. Текущий. |
|||||||
88 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». |
Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Контрольная работа |
|||||||
89 |
|
|
Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
Фронтальный. |
|||||||
90 |
|
|
Задачи с несколькими вопросами. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
Работа в парах, фронтальный. |
|||||||
91 |
|
|
Задачи в два действия. |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Индивидуальный, фронтальный. |
|||||||
92 |
|
|
Задачи в два действия. |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Текущий |
|||||||
93 |
|
|
Задачи в два действия. |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
94 |
|
|
Введение понятия «литр». |
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
95 |
|
|
Нахождение неизвестного слагаемого. |
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений |
Работа в паре, фронтальный. |
|||||||
96 |
|
|
Вычитание чисел 6,7,8,9. |
Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
97 |
|
|
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Работа в парах, групповая работа. |
|||||||
98 |
|
|
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный. |
|||||||
99 |
|
|
Освоение таблицы сложения. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный. |
|||||||
100 |
|
|
Освоение таблицы сложения. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный, коллективный, индивидуальный. |
|||||||
101 |
|
|
Освоение таблицы сложения. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
102 |
|
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||
103 |
|
|
Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». |
Контролировать и оценивать работу и её результат |
Контрольная работа |
|||||||
Числа от 11 до 20 . Нумерация. 6ч |
||||||||||||
104 |
|
|
Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
Фронтальный |
|||||||
105 |
|
|
Двузначные числа от 10 до 20. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
Фронтальный |
|||||||
106 |
|
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
Фронтальный |
|||||||
107 |
|
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
Фронтальный |
|||||||
108 |
|
|
Дециметр. |
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. |
Фронтальный |
|||||||
109 |
|
|
Дециметр. |
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. |
Фронтальный |
|||||||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 22ч |
||||||||||||
110 |
|
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
Фронтальный |
|||||||
111 |
|
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
|
|||||||
112 |
|
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
Фронтальный |
|||||||
113 |
|
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
Фронтальный |
|||||||
114 |
|
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Фронтальный |
|||||||
115 |
|
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Фронтальный |
|||||||
116 |
|
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Фронтальный |
|||||||
117 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
118 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
119 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
120 |
|
|
Сложение с переходом через десяток
|
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
121 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
122 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
123 |
|
|
Сложение с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
124 |
|
|
Таблица сложения до 20. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
125 |
|
|
Вычитание с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
126 |
|
|
Вычитание с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
127 |
|
|
Вычитание с переходом через десяток. |
Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
128 |
|
|
Вычитание двузначных чисел. |
Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
129 |
|
|
Повторение изученного в 1классе.
|
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
130 |
|
|
Итоговый контроль. |
Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Административный |
|||||||
131 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. |
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
132 |
|
|
Повторение изученного в 1классе. |
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
Фронтальный, индивидуальный |
|||||||
|
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива
Руководители линии учебников по математике УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение, 2011).
Учебники и учебные пособия:
Методические пособия для учителя:
Печатные пособия
Разрезной материал по математике(приложения к учебнику)
Информационно-коммуникативные средства.
1.Электронное приложение к учебнику.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 1 класс
Технические средства обучения.
1. персональный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Набор счётных палочек 4.Демонстрационная линейка
2.Набор предметных картинок 5.Демонстрационный чертёжный треугольник
3.Набор геометрических тел 6.Демонстрационный циркуль
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.