Рабочая программа учебного курса "Математика"1 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного курса "Математика"1 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
15.01.2021
Рабочая программа  учебного курса "Математика"1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа разработана на 132 часа 4 часа в неделю. Учебник Г.Ф.Дорофеев, Т.Н. Мирокова, Т.Б. Бука
математика .doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

 

1.  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29. 12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15;

5. Федерального  перечня  учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства  просвещения РФ от 28.декабря 2018 г. N 345.)

6. Примерной программы начального общего образования по математике;

  7. Программы «Математика», авт. Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н., Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы, Москва «Просвещение», 2011)

в соответствии с возможностями линии УМК «Перспектива» для 1 класса:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2018г.

 

Цели:

·         формирование у учащихся основ умения учиться;

·         развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

·         создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

 

Задачи обучения:

·       развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количествак «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

·       формирование прочных вычислительных навыков черезосвоение рациональных способов действий и повышенияинтеллектуальной ёмкости арифметического материала;

·      ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

·       развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);

·       освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данныхв процессе решения текстовых задач;

·       формирование умения переводить текст задач, выраженныйв словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

·       развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;

·      математическое развитие младших школьников, котороевключает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверятьпростейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;

·      формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

·      расширение и уточнение представления об окружающеммире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике

·      обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

·      формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

·      развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

·      формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

 

В соответствии с Примерной ООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска на изучение математике в 1 классе также отведено 132 часа в год, по 4 часа в неделю.

Формы организации учебных занятий и формы контроля и оценивания

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:

 

Формы и методы контроля:

 

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

 

·        Индивидуальный и фронтальный опрос

·        Работа в паре и группе

·        Оценивание одноклассников

·        Самооценка и взаимооценка

·        Мини - проекты

·        Самостоятельные, практические, творческие работы

·        Портфолио

В 1 классе используется безотметочное оценивание. Можно использовать следующие формы безотметочного обучения:

·         «Хорошие слова» или комплементы. Словесная оценка формулируется в эмоциональной форме, показывается удовлетворение от успехов: «Молодец! Ты очень внимательный». Учитель показывает ученику, что он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но…». Комплименты формируют у школьника уверенность в себе. Это качество помогает успешно учиться.

·         Невербальные виды помощи. Виды похвалы, детской поддержки, помощи со стороны взрослого, такие как улыбка, ободряющий жест, прикосновение к ребенку.

·         Самооценка. Учеником используются слова «Это я уже умею и знаю», «Этого я совсем не знаю, надо узнать», «Это я немного знаю, но надо еще разобраться». Начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться.

·         Взаимооценка. Оценивание чужой работы. Учащиеся должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи своего товарища. Сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе, тем самым получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки.

·         Самооценка. Учеником используются слова «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо ещё разобраться».

·         Взаимооценка. Оценивание чужой работы. Учащиеся должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи своего товарища. Сопереживать. Радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе тем самым получают опыт взаимопомощи и взаимоподдержки.

·         Портфолио. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики, качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнение его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачетном листе учителя. В рамках накопительной системы формируется портфолио ученика.

 

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные
  • групповые
  • фронтальные
  • коллективные

В адаптационный период используются нетрадиционные формы уроков:

·      урок – сказка

·      целевая прогулка

·      уроки-путешествия

·      уроки-игры

Формы итогового контроля:

 

·    Контрольные срезы

·    Итоговая комплексная работа

 

Учебно - тематический план:

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Сравнение и счет предметов.

12 часов

2.

Множества.

9 часов

3.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

25 часов

4.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

58 часов

5.

 Числа от 11 до 20. Нумерация.

2  часа

6.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

26 часов

ИТОГО

132 часа

 

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе

 

Личностные результаты :У учащегося будут сформированы:— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУчащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию. 

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов.разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

 

Познавательные Учащийся научится:

— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные Учащийся научится:

— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 

Предметные результаты

Числа и величины  Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действияУчащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачамиУчащийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигурыУчащийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информациейУчащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов ссоответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания, используемые ресурсы ЦОР, ЭОР)

Контроль

план

факт

Сравнение и счёт предметов 13ч.

1

 

 

Форма предметов.

 

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Беседа

2

 

 

Урок- целевая прогулка.

Величина предметов.

 

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой- маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

Беседа

3

 

 

Расположение предметов.

 

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

4

 

 

Количественный счёт предметов.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Текущий.

5

 

 

Порядковый счёт предметов.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Текущий

6

 

 

Сравнение предметов.

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Работа в парах.

7

 

 

Расположение предметов по размеру.

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Фронтальный.

Работа в парах.

8

 

 

Урок – игра. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Самостоятельная работа.

9

 

 

Урок - викторина. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Фронтальный опрос. Инд работа.

10

 

 

Повторение пройденного.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Фронтальный опрос

11

 

 

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

 

Выполнение диагностической работы

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Множества и действия с ними 10ч

12

 

 

Множество. Элемент множества.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

13

 

 

Части множества.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

14

 

 

Части множества.

 

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Фронтальный

15

 

 

Равные множества.

Устанавливать равные множества

Работа в парах, фронтальный.

16

 

 

Равные множества.

 

Устанавливать равные множества

Индивидуальный, фронтальный.

17

 

 

Сравнение групп предметов.

 

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Самостоятельная работа.

18

 

 

Расположение по времени.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

Индивидуальный.

19

 

 

Точки и линии.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Текущий

20

 

 

Расположение множеств внутри, вне, между.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Фронтальный, индивидуальный.

21

 

 

Расположение множеств внутри, вне, между.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Фронтальный, индивидуальный.

22

 

 

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

Выполнение диагностической работы

Индивидуальный

23

 

 

Урок-игра.

Повторение пройденного

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Работа в паре, фронтальный.

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация.  24ч

24

 

 

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

25

 

 

Число 2. Цифра 2.

 

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

Работа в парах, групповая работа.

26

 

 

Прямая. Обозначение прямой.

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

Фронтальный работа в парах.

27

 

 

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Фронтальный.

28

 

 

Знаки математических действий.

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

29

 

 

Отрезок. Обозначение отрезка.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Фронтальный, индивидуальный.

30

 

 

Урок-инсценировка.

Число 3. Цифра 3.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел

(2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1)

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

31

 

 

Треугольник Обозначение треугольника.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Фронтальный

32

 

 

Число 4. Цифра 4.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

Работа в парах

33

 

 

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

 

34

 

 

Урок – путешествие в страну чисел. Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков> (больше), <(меньше)

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный

35

 

 

Число 5. Цифра 5.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

36

 

 

Число 6. Цифра 6.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6

Фронтальный.

37

 

 

Замкнутые и незамкнутые линии.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Фронтальный, работа в парах, коллективный

38

 

 

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

Выполнение диагностической работы

Контрольная работа

39

 

 

Введение понятия «суммы».

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами

Фронтальный, групповой, коллективный

40

 

 

Введение понятия «разности».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами

Фронтальный, работа в парах, коллективный

41

 

 

Число 7. Цифра 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа.

42

 

 

Длина отрезка.

 

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

43

 

 

Число 0. Цифра 0.

 

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

Фронтальный, коллективный

44

 

 

Число 8.

Цифра 8.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Работа в парах, фронтальный.

45

 

 

Число 9. Цифра 9.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Работа в парах, фронтальный.

46

 

 

Число 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Фронтальный, коллективный.

47

 

 

Повторение по теме «Нумерация».

 

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Текущий.

48

 

 

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

 

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Контрольная работа

Сложение и вычитание 57ч

49

 

 

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Фронтальный, индивидуальный

50

 

 

Сложение и вычитание числа 1.

 

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

Фронтальный, индивидуальный

51

 

 

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

Коллективный, индивидуальный

52

 

 

Решение примеров в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

Индивидуальный, фронтальный.

53

 

 

Сложение и вычитание числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида     + 1, + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

Фронтальный.

54

 

 

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

 

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Индивидуальный

55

 

 

Введение понятия «задача».

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.  Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Индивидуальный.

56

 

 

Сложение и вычитание числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,    + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Индивидуальный

57

 

 

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,   + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

58

 

 

Сложение и вычитание числа 4.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,   

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Индивидуальный.

59

 

 

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,        + 4

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Фронтальный, коллективный

60

 

 

Практическое освоение понятия «столько же…».

 

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Фронтальный индивидуальный.

61

 

 

Сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

Фронтальный, коллективный.

62

 

 

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

Фронтальный, индивидуальный.

63

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтальный, коллективный.

64

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Устный опрос

65

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Тестирование

66

 

 

Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Контрольная работа

67

 

 

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,        + 4,       + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Фронтальный.

68

 

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,        + 4,

          + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Фронтальный.

69

 

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,        + 4,

       + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Фронтальный.

70

 

 

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,      + 3,  ,      + 4,       + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Фронтальный.

Работа в парах.

71

 

 

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтальный.

72

 

 

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Индивидуальный.

73

 

 

Введение понятия «масса».

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Фронтальный. Самостоятельная работа.

74

 

 

Введение понятия «масса».

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Фронтальный опрос.

75

 

 

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

76

 

 

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Самостоятельная работа.

77

 

 

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Работа в парах.

78

 

 

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Индивидуальная самостоятельная работа.

79

 

 

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Фронтальный опрос работа в парах.

80

 

 

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида      + 5

Фронтальная работа, работа в парах.

81

 

 

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтальный.

82

 

 

Решение текстовых задач разных типов.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтальная работа.

Текущий опрос.

83

 

 

Сложение чисел 6,7,8,9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,      + 6,      + 7,     + 8,      + 9.

 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

Индивидуальная работа.

 

84

 

 

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,      + 6,      + 7,     + 8,      + 9.

 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

Фронтальная работа.

Текущий.

85

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Устный опрос.

86

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Фронтальный опрос. Работа в парах.

87

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Работа в парах. Текущий.

88

 

 

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Контрольная работа

89

 

 

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Фронтальный.

90

 

 

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Работа в парах, фронтальный.

91

 

 

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Индивидуальный, фронтальный.

92

 

 

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Текущий

93

 

 

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальный, индивидуальный.

94

 

 

Введение понятия «литр».

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Фронтальный, индивидуальный.

95

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Работа в паре, фронтальный.

96

 

 

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный, индивидуальный

97

 

 

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Работа в парах, групповая работа.

98

 

 

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный.

99

 

 

Освоение таблицы сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный.

100

 

 

Освоение таблицы сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

101

 

 

Освоение таблицы сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный, индивидуальный.

102

 

 

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10     

Фронтальный, индивидуальный.

103

 

 

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать работу и её результат

Контрольная работа

Числа от 11 до 20 .  Нумерация. 6ч

104

 

 

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

Фронтальный 

105

 

 

Двузначные числа от 10 до 20.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

Фронтальный 

106

 

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

Фронтальный 

107

 

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

Фронтальный 

108

 

 

Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Фронтальный 

109

 

 

Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Фронтальный 

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 22ч

110

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Фронтальный 

111

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

 

112

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Фронтальный 

113

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Фронтальный 

114

 

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальный 

115

 

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальный 

116

 

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальный 

117

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

118

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

119

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

120

 

 

Сложение с переходом через десяток

 

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

121

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

122

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

123

 

 

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

124

 

 

Таблица сложения до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Фронтальный, индивидуальный 

125

 

 

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Фронтальный, индивидуальный 

126

 

 

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Фронтальный, индивидуальный 

127

 

 

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20.  Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Фронтальный, индивидуальный 

128

 

 

Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Фронтальный, индивидуальный 

129

 

 

Повторение изученного в 1классе.

 

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Фронтальный, индивидуальный 

130

 

 

Итоговый контроль.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Административный  

131

 

 

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Фронтальный, индивидуальный 

132

 

 

Повторение изученного в 1классе.

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Фронтальный, индивидуальный 

 

Ресурсное  обеспечение образовательного процесса

Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива

Руководители  линии учебников по математике УМК  «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2011).

 

Учебники и учебные пособия:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016г.
  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2018г.

Методические пособия для учителя:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2011 г.
  • Технологические карты.

Печатные пособия

Разрезной материал по математике(приложения к учебнику)

Информационно-коммуникативные средства.

 1.Электронное приложение к учебнику.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика 1 класс

Технические средства обучения.

1. персональный компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

 

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      1.Набор счётных палочек                                                  4.Демонстрационная линейка

      2.Набор предметных картинок                                         5.Демонстрационный чертёжный треугольник

  3.Набор геометрических тел                                             6.Демонстрационный циркуль


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1

Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных…

Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных…

Индивидуальный и фронтальный опрос ·

Индивидуальный и фронтальный опрос ·

В адаптационный период используются нетрадиционные формы уроков: · урок – сказка · целевая прогулка · уроки-путешествия · уроки-игры

В адаптационный период используются нетрадиционные формы уроков: · урок – сказка · целевая прогулка · уроки-путешествия · уроки-игры

Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на…

Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на…

Учащийся получит возможность научиться: — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки…

Учащийся получит возможность научиться: — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки…

Учащийся получит возможность научиться: — понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение…

Учащийся получит возможность научиться: — понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение…

Учащийся получит возможность научиться: — читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными

Учащийся получит возможность научиться: — читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными

Календарно - тематическое планирование № п\п

Календарно - тематическое планирование № п\п

Работа в парах. 7Расположение предметов по размеру

Работа в парах. 7Расположение предметов по размеру

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства

Рисовать орнаменты и бордюры

Рисовать орнаменты и бордюры

Треугольник Обозначение треугольника

Треугольник Обозначение треугольника

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же

Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5

Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5

Введение понятия «масса».

Введение понятия «масса».

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

Введение понятия «литр». Сравнивать сосуды по вместимости

Введение понятия «литр». Сравнивать сосуды по вместимости

Контролировать и оценивать работу и её результат

Контролировать и оценивать работу и её результат

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Фронтальный, индивидуальный 118

Фронтальный, индивидуальный 118

Вычитание с переходом через десяток

Вычитание с переходом через десяток

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021