Рабочая программа учебного курса" Основные вопросы математики в ОГЭ"
Оценка 5

Рабочая программа учебного курса" Основные вопросы математики в ОГЭ"

Оценка 5
docx
математика
9 кл
01.10.2022
Рабочая программа учебного курса" Основные вопросы математики в  ОГЭ"
спецкурс 9 .docx

 

Данный курс рассчитан на  34 часа (34 уч. недели) из расчета 1 ч в неделю.

Год/четверть

Общее  количество  часов

 

По  плану

Фактически

Год

34

 

I четверть      (8 недель)

8

 

II четверть     (8 недель)

8

 

III четверть    (10 недель)

10

 

IV четверть    (8 недель)

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

-  освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

-  овладеть и пользоваться на практике  техникой сдачи теста;

-  познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

   -  повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

В результате изучения программы кружка ученик должен:

знать/понимать

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

·         примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

·         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·         выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·         применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·         решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·         решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·         решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·         определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·         находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·         определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·         описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·         моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·         описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·         интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

                                                                                                    Содержание тем учебного курса

1. Выражения и преобразования

Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Приближенные значения.  Округление чисел. Буквенные выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Квадратные корни Алгебраические дроби. Квадратные корни. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия

2. Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод разложения на множители, метод замены переменной, использование свойств функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

3. Функции

Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Определение функции. Способы задания функции. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций.

4. Числа и вычисления

Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач: задачи на движение, задачи на работу, задачи на десятичную форму записи числа, задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

 

                                                               Календарно –тематическое планирование

урока

Тема урока

№ урока в рамках темы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

 

 

по плану

фактич.

 

 

 

I чт.  8  недель  по  1  уроку  в  нед.  =  8 уроков

 

 

 

1. Проценты.Выражения и преобразования(3 ч)

 

 

1.

Решение задач на проценты.

1

Комбинированный

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Нахождение значений выражений.

Выполнять тождественные равносильные преобразования выражений, содержащих степени, радикалы.

 

Практическая работа.

03.09.

I чт.

 

 

2.

Алгебраические выражения.

1

Комбинированный

Практическая работа.

10.09.

 

 

 

3.

Степенные и иррациональные выражения.

1

Комбинированный

Степень с рациональным показателем. Корень п-ойстепени.

Практическая работа.

17.09.

 

 

 

 

2. Функции, их свойства и графики. (3  ч)

 

 

 

4.

Линейная функция.

1

Комбинированный

Функция. Множество значений и область определения функции. Взаимное  расположение  графиков  функций.

Умение находить множество значений и область определения функции. Знать  графики функций и их расположение.

Практическая работа.

24.09.

 

 

 

5.

Квадратичная функция.

1

Комбинированный

Функция. Множество значений и область определения функции. Взаимное  расположение  графиков  функций.

Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции. Умение находить значения функции и использовать чётность и нечётность функции.

Практическая работа.

01.10.

 

 

 

6.

Степенная функция.

1

Комбинированный

Функция. Множество значений и область определения функции. Взаимное  расположение  графиков  функций.

Практическая работа.

08.10.

 

 

 

3. Уравнения и неравенства ( 5 ч)

 

 

7.

Линейные уравнения и неравенства.

1

 

Линейные уравнения и  неравенства.

Умение решать линейные уравнения и неравенства.

Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств.

 

15.10.

 

 

 

8.

Дробно-рацональные уравнения и неравенства.

1

Комбинированный

Рациональные уравнения и неравенства. ОДЗ.

 

 

 

 

Применять общие приёмы решения рациональных уравнений и неравенств.

 

Практическая работа.

22.10

 

 

 

2 чт.  8  недель  по  1  уроку  в  нед.  =  8 уроков

 

 

9.

Квадратные уравнения и неравенства.

1

Комбинированный

Квадратные уравнения и неравенства. ОДЗ.

 

 

 

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие квадратные уравнения и  неравенства.

Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств.

Практическая работа.

29.10

 

 

 

10.

Уравнения и неравенства с параметрами.

1

Комбинированный

Уравнения и неравенства с параметрами. ОДЗ.

 

 

 

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств.

 

12.11

IIчетв

 

 

11.

Системы уравнений и неравенств.

1

Комбинированный

Системы уравнений и неравенств. ОДЗ.

 

 

 

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств.

 

19.11

 

 

 

4. Текстовые задачи. (10  часов)

 

 

12-13

Решение задач на «движение»

2

Комбинированный

Приёмы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», прогрессию, «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных материалах ОГЭ.

 

 

 

Умение решать текстовые задачи.

 

Умение обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задач и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами  построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения  задач ОГЭ типа №21.

 

Практическая работа.

26.11.

03.12

 

 

 

14-16

Решение задач на «концентрацию»

3

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

10.12.

17.12.

24.12.

 

 

 

III чт.  10  недель  по  1  уроку  в  нед.  =  10 уроков

 

 

17

Решение задач на «смеси и сплавы»

1

Комбинированный

 

 

Практическая работа.

14.01.

III

четв

 

 

 

 

 

18-19

Решение задач на «работу»

2

Комбинированный

Практическая работа.

21.01.

28.01.

 

 

 

20-21

Решение задач  геометрического содержания

2

Комбинированный

Практическая работа.

04.02.

11.02.

 

 

 

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (2 ч)

 

Урок проверки знаний и умений

22-23

Классическая формула вычисления вероятности случайного события.

2

Комбинированный

Знакомство с формулой вычисления вероятности случайного события

Умение вычислять вероятность случайного события

Практическая работа.

18.02.

25.02

 

 

 

6. Задачи по планиметрии (11 ч )

 

 

24-26

Задачи на площади многоугольников

3

Комбинированны

Й

 

 

 

 

Треугольник

Параллелограмм. Трапеция. Трапеция и окружность. Правильные многоугольники.

 

Решать геометрические задачи из контрольно-измерительных материалов ОГЭ.

Решение планиметрических задач различного вида.

 

 

11.03.

18.03.

25.03.

 

 

 

IV чт.  8  недель  по  1  уроку  в  нед.      = 8 уроков

 

 

27-28

Вписанные и описанные углы

2

Комбинированный

Теоремы о вписанных, центральных и описанных углах.

Решать задания на вычисление вписанных, центральных и описанных углов.

 

08.04.

15.04.

 

IV четв

 

 

29-31

Окружность

3

Комбинированный

 

22.04.

29.04.

06.05.

 

 

 

32-34

Решение КИМов ОГЭ 2022 года

3

Комбинированный

 

13.05.

20.05.

27.05.

 

 

 

Список литературы.

1.      Ященко И.В. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. М.: «Национальное образование». 2020; 2021; 2022 г.

2.      Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. Математика. Подготовка к ОГЭ-2019. Учебно-тренировочные тесты по новой спецификации. Ростов-на-Дону: Легион. 2018

3.      Лысенко Ф.Ф., Учимся решать задачи с параметром.  Учебно – методическое  пособие. Ростов-на-Дону: Легион. 2012 г.

4.      А.В. Семёнов Математика.  Комплекс  материалов для подготовки учащихся. М.: «Интеллект - центр» 2017 г.

5.      Р.К. Гордин. Геометрия. Планиметрия. М., МЦНМО, 2018 г.

6.      Интернет – сайты по подготовке учащихся к ОГЭ.

 

 


 

Данный курс рассчитан на 34 часа (34 уч

Данный курс рассчитан на 34 часа (34 уч

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Выражения и преобразования Числовые подстановки в буквенные выражения

Выражения и преобразования Числовые подстановки в буквенные выражения

Практическая работа. 03.09.I чт

Практическая работа. 03.09.I чт

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств

Интернет – сайты по подготовке учащихся к

Интернет – сайты по подготовке учащихся к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022