Рабочая программа учебного курса в 10 классе «Индивидуальный проект (география)»

  • doc
  • 26.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП инд проект естественные науки.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зайцевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

 

 

РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете школы

Протокол №1 от «29»  августа 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_________Павленко Г.Г.

 «29»  августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________ Гринева К.А.

Приказ №1 от «30»  августа 2023 г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса

«Индивидуальный проект

(география)»

 

 

 

10 класс

 

 

 

 

 

Разработана

учителем биологии и географии

высшей квалификационной категории

Невдашевой Е.А.

 

 

2023 год

 

1.     Пояснительная записка

 

Индивидуальный проект (биология) представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект).

     Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,

- Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Зайцевской СОШ,

- Программой «Индивидуальный проект» И. Воронцова, Журнал «Справочник заместителя директора» №4, 2019 год

Индивидуальный проект выполняется обучающимся 10, 11 классах  в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, игрового в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

     Место ИП в учебном плане: 1 час в неделю, всего 34 часа за год.

Данная программа предполагает работу с учебным пособием:

Половкова М.В. Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие / Половкова М.В., Майсак М.В., Половкова Т. В. и др. - М: Просвещение, 2019 г.

 

2.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Планируемые личностные результаты включают:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

-систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Планируемые метапредметные результаты включают:

-освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в познавательной и социальной практике;

-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

-способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Планируемые предметные результаты:

-умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению

В учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях;

- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающегося сформируются:

-навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию;

-способность структурировать аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

-системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

-навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и(или) социально значимой проблем

-навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

-умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых исследований;

-научный тип мышления, компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу;

 ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований;

 находить способы реализации проектов в различных областях деятельности человека;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

 

 

3.     Содержание учебного предмета, курса

 

            Содержание программы ИП в 10 классе имеет практическую направленность и продуктом реализации программы является самостоятельно созданная исследовательская или творческая работа школьника. В связи с этим программой предусмотрены разнообразные виды занятий, призванные как сформировать теоретические знания в области проектирования, так и оказать  индивидуальную  помощь в виде кураторского сопровождения, контроля и корректировки работы над проектом. Программой предусмотрены следующие виды занятий.

Тема 1: Теоретические аспекты  проектирования (10 часов)

Введение. Понятие проектирования. Цель, задачи, специфика, общие требования.

 Структурные элементы проектирования. Создание проекта как организационная задача.

Методы создания проекта. Логическая цепочка проекта. Планирование, содержание, ресурсы, используемые при создании проекта. Стратегическое планирование, его типы и принципы. 

Тема 2: Работа над основной частью проекта и его защита (24 часа).

Работа над основной частью проекта. Дерево проблем, цели и задачи,

выбор темы. Планирование работы над проектом. Индивидуальная работа.

Консультирование. Подготовка слайдовой презентации,

техники работы по составлению презентации. Предзащита. Корректировка

проекта с учетом рекомендаций. Публичная защита проекта.

Индивидуальные практические консультирования направлены на оказание непосредственной помощи, контроля и корректировки работы над  проектной работой на разных этапах ее создания.

 

4.     Тематическое планирование

 

 

 

Тема

Кол-во часов

Из них

консультации

инд. работа ученика

1

Тема 1: Теоретические аспекты  проектирования, 10 часов Введение Организация работы учебного курса. Понятие проектирования

2

2

 

2

 Структурные элементы проектирования. Циклограмма работы над проектом.

2

2

 

3

Практическое занятие. Понятие и определение проблемы и актуальности темы. Выбор и формулировка темы проекта. Вариативность направления темы.

2

 

2

4

Тема проекта. Взаимосвязь темы проекта с целью, задачами, предметом и объектом исследования.  Актуальность  проекта. Определение  объекта, предмета, гипотезы, цели и задач проекта. Подготовка к защите темы проекта

2

2

 

5

Практическое занятие «Защита темы проекта»

2

 

2

6,7

Тема 2: Работа над основной частью проекта и его защита, 24 часа

Практическое занятие. Составление  плана работы над проектом. Применение методов. Виды информации. Соблюдение авторских прав.

4

2

2

8

Практическое занятие. Работа с информацией и первоисточниками.

2

 

2

9

Практическое занятие. Работа с понятийным аппаратом в соответствии с выбранной темой. Моделирование эксперимента. Разновидности исследовательской и экспериментальной деятельности

2

2

2

10

Правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре  работы. Оформление титульного листа ГОСТ

2

2

 

11

Практическое занятие. Правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа,  раздела «Введение», основной части работы, «Заключения». Список литературы.

2

 

2

12

Практическое занятие. Правила оформления ссылок, рисунков, таблиц. Правила оформления иллюстративного материала (чертежи, графики, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы)

2

 

2

13

Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка текста  выступления. Разработка презентации.

2

 

2

14

Практическое занятие. Основные правила защиты проекта.

2

 

2

15, 16

Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации.

5

3

1

17

Защита проекта

1

 

1

18

Рефлексия

1