Рабочая программа учебного предмета : русский язык (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета : русский язык (1 класс)

Оценка 4.6
docx
02.05.2023
Рабочая программа учебного предмета : русский язык (1 класс)
russkiy_yazyk_1_klass.docx

 

Приложение №1.1 к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе начального общего образования (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета Русский язык

1 класс


1.         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.

Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твѐрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ѐ, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приѐмы и последовательность правильного списывания текста.

Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши положении под ударением), ча, ща, чу,


щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твѐрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я, и. Функции букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

раздельное написание слов в предложении;

прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

перенос слов (без учѐта морфемного членения слова);

гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

сочетания чк, чн;

•слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи


Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

 

Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

  сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

  сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

  устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);

    характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твѐрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.

Базовые исследовательские действия:

       проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;

  формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;

  использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.

Работа с информацией:

        выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;

  анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;

  самостоятельно создавать модели звукового состава слова.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

     воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

  воспринимать разные точки зрения;

  в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

    строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

   выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

  выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

     удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;

Самоконтроль:

    находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;

  оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:


    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по еѐ достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

  ответственно выполнять свою часть работы.

 

2.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

   осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

   сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

   уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

       первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражѐнных в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

   признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

       проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

     неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

     бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:


     осознание ценности труда в жизни человека и общества том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

   первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

         познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

      сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;

     определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

       находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

    устанавливать причинно следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

   с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

   сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

   проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини- исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

    формулировать выводы и подкреплять их доказательства ми на основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

       прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:


       выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

   согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

     распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

   анализировать и создавать текстовую, видео , графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада чей;

     понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу   обучения   в   начальной   школе   у   обучающегося   формируются

коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

      проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  признавать возможность существования разных точек зрения;

  корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

     создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

     готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини- исследования, проектного задания;

  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу   обучения   в   начальной   школе   у   обучающегося   формируются

регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

   корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

    соотносить результат деятельности с поставленной учеб ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

      находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

      формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


      принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

   проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  ответственно выполнять свою часть работы;

  оценивать свой вклад в общий результат;

  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  вычленять звуки из слова;

   различать гласные и согласные звуки том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  различать ударные и безударные гласные звуки;

  различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  различать понятия «звук» и «буква»;

   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

   обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я и буквой ь в конце слова;

            правильно      называть      буквы      русского      алфавита;      использовать      знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

     писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

        применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши положе нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

   правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объѐмом не более 25 слов;

    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объѐмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  понимать прослушанный текст;

   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре пинания в конце предложения;

  находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  составлять предложение из набора форм слов;

  устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

1 класс

пп

Тема урока

Кол- во часов

ЭОР

Обучение письму (87 ч)

1

Пропись-первая    учебная    тетрадь.   

*День Знаний. Урок посвященный 300-летию г.Нижний Тагил

1

https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия

рабочей строки.

1

Электронное приложение к

учебнику

3

Письмо   овалов   и    полуовалов.   Модели

предложений.

1

Электронное приложение к

учебнику

4

Рисование бордюров.

1

Электронное приложение к

учебнику

5

Письмо     длинных     прямых     наклонных

линий. Схема модель слова.

1

Электронное приложение к

учебнику

6

Письмо наклонной длинной и короткой линии     с     закруглением     внизу (влево-

вправо).

1

Электронное приложение к учебнику

7

Письмо     короткой     прямой     наклонной линии   с  закруглением     вверху   и внизу

(влево-вправо).

1

Электронное приложение к учебнику

8

Письмо   овалов   больших    и   малых, их

чередование.

1

Электронное приложение к

учебнику

9

Письмо коротких и длинных наклонных

линий, их чередование.

1

Электронное приложение к

учебнику

10

Письмо    короткой    наклонной    линии   с

закруглением внизу вправо.

1

Электронное приложение к

учебнику

11

Письмо    длинной    наклонной    линии    с

петлей внизу и вверху.

1

Электронное приложение к

учебнику

12

Строчная и заглавная буквы а, А.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

13

Строчная и заглавная буквы о, О. Письмо

предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

14-15

Строчная и заглавная буквы и, И.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

16

Строчная буква ы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

17

Строчная и заглавная буквы у,У.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

18

Строчная и заглавная буквы н, Н.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

19-20

Строчная и заглавная буквы с, С.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

21-22

Строчная и заглавная буквы к, К.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

23-24

Строчная и заглавная буквы т, Т.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

25

Закрепление написания изученных букв.

1

Электронное приложение к

учебнику


26-27

Строчная и заглавная буквы л, Л.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

28

Повторение и закрепление изученного.

*Международный день распространения грамотности. История возникновения русского алфавита

1

Электронное приложение к

учебнику

29-30

Строчная и заглавная буквы р, Р.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

31-32

Строчная и заглавная буквы в, В.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

33-34

Строчная и заглавная буквы е, Е.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

35-36

Строчная и заглавная буквы п, П.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

37

Закрепление написания изученных букв.

1

Электронное приложение к

учебнику

38-39

Строчная и заглавная буквы м, М.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

40

Написание     слов     и      предложений     с

изученными буквами.

1

Электронное приложение к

учебнику

41-42

Строчная и заглавная буквы з, З.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

43

Закрепление написания изученных букв.

1

Электронное приложение к

учебнику

44-45

Строчная и заглавная буквы б, Б.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

46-47

Закрепление написания изученных букв.

2

 

48-49

Строчная и заглавная буквы д, Д.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

50

Закрепление написания изученных букв.

1

Электронное приложение к

учебнику

51-52

Строчная и заглавная буквы я, Я.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

53

Письмо слов и предложений с изученными

буквами. Проверочная работа.

1

Электронное приложение к

учебнику

54-55

Строчная и заглавная буквы г, Г.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

56

Закрепление изученных букв.

1

Электронное приложение к

учебнику

57-59

Строчная и заглавная буквы ч, Ч.

3

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

60-61

Буква ь.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

62

Строчная и заглавная буква ш, Ш.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

63

Написание слов с сочетанием ши.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

64

Письмо    слов   и    слогов   с    изученными

буквами.

1

Электронное приложение к

учебнику

65-66

Строчная и заглавная буква ж, Ж.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/


67

Написание слов с сочетаниями жи, же.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

68

Закрепление написания изученных букв и

сочетаний.

1

Электронное приложение к

учебнику

69-71

Строчная и заглавная буквы ѐ, Ё.

3

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

72

Строчная и заглавная буква й, Й.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

73

Слова с буквой й.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

74-75

Строчная и заглавная буквы х, Х.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

76-77

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

78

Письмо изученных букв и слогов.

1

Электронное приложение к

учебнику

79

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

80

Составление      предложений      из      слов,

содержащих новые буквы Ц,ц.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

81-82

Строчная и заглавная буквы э, Э.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

83

Письмо изученных букв и слогов.

1

Электронное приложение к

учебнику

84-85

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

86

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

87

Строчные буквы ь, ъ.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

Наша речь (1 ч)

88

Наша речь. Устная и письменная речь.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

Текст, предложение, диалог (3 ч)

89

Текст.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

90

Предложение        как         группа        слов,

выражающая законченную мысль.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

91

Диалог.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

Слова, слова, слова… (4 ч)

92

Слово как единица языка и речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

93

Слова названия предметов и явлений,

признаков, действий.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

94

Тематические группы слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

95

Однозначные и многозначные слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

Слово и слог. Ударение (6 ч)

96

Слог как минимальная произносительная

1

https://resh.edu.ru/subject/13/


 

единица.

 

1/

97

Слово и слог.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

98

Перенос слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

99

Правила переноса слов с одной строки на

другую.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

100-

101

Ударение (общее представление).

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

Звуки и буквы (40 ч)

102-

103

Звуки и буквы.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

104-

105

Русский         алфавит,         или         Азбука.

Международный     день     родного     языка

«Великий, могучий, русский язык»

2

https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/

106-

107

Гласные    звуки.    Буквы,    обозначающие

гласные звуки.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

108

Слова с буквой Э.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

109

Ударные и безударные гласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

110

Обозначение гласных звуков буквами в

ударных и безударных слогах.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

111-

112

Правописание    гласных    в     ударных    и

безударных слогах.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

113

Правописание     слов     с     непроверяемой

буквой безударного гласного звука.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

114

Согласные звуки и буквы, обозначающие

согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

115

Слова с удвоенными согласными.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

116

Слова с буквами и, й.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

117

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

118-

119

Парные и непарные по твѐрдости-мягкости

согласные звуки.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

120-

121

Мягкий   знак    как   показатель    мягкости

согласного звука.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

122

Обозначение мягкости согласного звука на

конце слова и в середине слова буквой ь.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

123

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

124

Наблюдение над обозначением парных по

глухости-звонкости      согласных      звуков буквами.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

125

Обозначение буквой парного по глухости-

звонкости согласного звука на конце слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

126-

127

Правописание слов с парным по глухости-

звонкости согласным на конце слова.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

128

Шипящие согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/


 

 

 

1/

129-

130

Буквосочетания чк, чн, чт.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

131-

132

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

133

Проверочный диктант.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

134

Правописание      слов       с       изученными

буквосочетаниями.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

135-

137

Заглавная буква в словах.

3

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

138

Промежуточная    Контрольная    работа    за

год.

1

Электронное приложение к

учебнику

139

Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

140

Проект    «Сказочная     страница».

*День славянской письменности и культуры: Кирилл и Мефодий создатели русского алфавита.

1

Электронное приложение к

учебнику

141

Повторение изученного материала.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/

1/

 

Итого:

141 ч

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение №1.1 к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе начального общего образования (новая редакция)

Приложение №1.1 к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе начального общего образования (новая редакция)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Систематический курс Общие сведения о языке

Систематический курс Общие сведения о языке

Речь как основная форма общения между людьми

Речь как основная форма общения между людьми

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео , графическую, звуковую…

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео , графическую, звуковую…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; —…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; —…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 1 класс № пп

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 1 класс № пп

Строчная и заглавная буквы л,

Строчная и заглавная буквы л,

Написание слов с сочетаниями жи, же

Написание слов с сочетаниями жи, же

Слово и слог. 1 https://resh

Слово и слог. 1 https://resh

Буквосочетания чк, чн, чт

Буквосочетания чк, чн, чт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023