Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Основной уровень обучения (5-9).
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Основной уровень обучения (5-9).

Оценка 4.7
docx
29.05.2022
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Основной уровень обучения (5-9).
РП 5-9 2021-2022.docx

Аннотация

Рабочая программа составлена на основании:

-  Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Примерной программы по английскому языку. Примерные программы общего образования.  – М.: Просвещение, 2018. – (Серия «Стандарты второго поколения»);

- Авторской программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2018.

Используемый УМК: «Английский в фокусе» УМК для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Эванс, Ю. Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дженни Дули, Просвещение, 2018

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 507 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, в 5-8 предполагается изучение английского языка за год 102 часа (из расчета 34 учебные недели в соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 20»). В 9 классе 99 часов + 3 часа резерв (из расчета 33 учебные недели в соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 20»).

5 класс – 34 учебных недели (102 часа)

1 четверть – 9 недель – 24 урока

2 четверть – 7 недель – 24 урока

3 четверть – 10 недель – 30 уроков

4 четверть – 9 недель – 24 урока

Всего: 102 часов

6 класс – 34 учебных недели (102 часа)

1 четверть – 9 недель – 24 урока

2 четверть – 7 недель – 24 урока

3 четверть – 10 недель – 30 уроков

4 четверть – 9 недель – 24 урока

Всего: 102 часов

7 класс – 34 учебных недели (102 часа)

1 четверть – 9 недель – 24 урока

2 четверть – 7 недель – 24 урока

3 четверть – 10 недель – 30 уроков

4 четверть – 9 недель – 24 урока

Всего: 102 часов

8 класс – 34 учебных недели (102 часа)

1 четверть – 9 недель – 24 урока

2 четверть – 7 недель – 24 урока

3 четверть – 10 недель – 30 уроов

4 четверть – 9 недель – 24 урока

Всего: 102 часов

9 класс – 33 учебных недели (99 часов + 3 часа резерв)

1 четверть – 9 недель – 24 урока

2 четверть – 7 недель – 24 урока

3 четверть – 10 недель – 30 уроков

4 четверть – 8 недель – 24 урока

Всего: 102 часа

         Итого: 507 часов + 3 часа резерва

           

Цели и задачи курса.

 

         Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

 - речевая   компетенция — развитие   коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основнойшколы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная     компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

Основной уровень обучения (5-9).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы курса.

          Личностными результатами освоения основной программы учащимися 5-9 классов являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к: самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции.

 

Метапредметными результатами освоения английского языка учащимися 5-9 классов  являются:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

·     вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

·     вести диалог-обмен мнениями;

·     брать и давать интервью;

·     вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

·     строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·     описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·     давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·     передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

·     описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

·          делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·          комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

·          кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·          кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

·          кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

·     воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·     воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

·     выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·     использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·     читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·     читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·     читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·      выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

·     устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·     восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

·     заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·     писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·     писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

·     писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

·     делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·     писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·     составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·     кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·     писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

·     правильно писать изученные слова;

·     правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·     расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

·     сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·     различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

·     соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·     различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

·     членить предложение на смысловые группы;

·     адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

·     выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

·     различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·     узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·     употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·     соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

·     распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·     распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

     глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

     имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

     имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

     наречия при помощи суффикса -ly;

     имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

     числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

·     распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·     знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

·     распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

·     распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

·     распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

·     использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·     оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·     распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·     распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

·     распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

·     распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

·     распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

·     распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

·     использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

·     распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

·     распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·     распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

·     распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

·     распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

·     распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

·     распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·     распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

·     распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

·     распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

·     распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

·     распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

·     распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

·     распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

·     распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas; eitheror; neithernor;

·     распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

·     распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

·     распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

·     распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

·     распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

·     распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

·     распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

·     распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

·     распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

·     употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·     представлять родную страну и культуру на английском языке;

·     понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

·     использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·     находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

·     выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

·     использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·     пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

 

Содержание курса

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной про-грамме предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах;

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися обще-европейскогодопорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому язы-ку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использо-вать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

5-7 классы

Предметное содержание речи

1.                 Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

2.                 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3.                 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

4.                 Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Говорение

 Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

¨     начать, поддержать и закончить разговор;

¨     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

¨     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

¨     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨     дать совет и принять/не принять его;

¨     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

·        выражать свою точку зрения;

·        выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

·        выражать сомнение;

·        выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

·        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

·        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

Аудирование

 

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие умений:

¨     выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨     выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨     выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

·        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

Чтение

 

 Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨     определять тему, содержание текста по заголовку;

¨     выделять основную мысль;

¨     выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨     устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

¨     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

¨     выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

 

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨     делать выписки из текста;

¨     писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

¨     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨     писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

•        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 Предусматривается овладение умениями:

•        писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•        правильно оформлять адрес на английском языке;

•        описывать наиболее известные культурные достопримечательности городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

8-9 КЛАССЫ

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•        целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

¨     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨     дать совет и принять/не принять его;

¨     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

¨     сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

¨     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

¨     высказать одобрение/неодобрение;

¨     выразить сомнение;

¨     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

¨     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

 

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

¨     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

¨     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

¨     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

¨     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

 

Аудирование

 

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 

При этом предусматривается развитие следующих умений:

¨     прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨     выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨     выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

¨     игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

 

Чтение

 

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨     определять тему, содержание текста по заголовку;

¨     выделять основную мысль;

¨     выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨     устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

¨     оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

¨     прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

 

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨     делать выписки из текста;

¨     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

¨     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

 

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

¨     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

¨     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

¨     участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

 

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

¨     значении английского языка в современном мире;

¨     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

¨     социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

¨     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

¨     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

¨     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5 класс (102 часа)

№ п/п

Тема

 

Кол-во

часов

 

Вводный модуль (Starter)

8

 

Модуль 1. Школьные дни.

9

 

Модуль 2. Это я.

7

 

Модуль 3. Мой дом – моя крепость.

10

 

Модуль 4. Семейные узы.

10

 

Модуль 5. Животные со всего света.

10

 

Модуль 6. С утра до вечера.

10

 

Модуль 7. В любую погоду.

8

 

Модуль 8. Особые дни.

9

 

Модуль 9. Жить в ногу со временем

10

 

Модуль 10. Каникулы.

11

 

Тематическое планирование 6 класс (102 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.      

Модуль 1. Кто есть кто?

10

 

2.      

Модуль 2. Вот и мы!

10

 

3.      

Модуль 3. Поехали!

10

 

4.      

Модуль 4. День за днем.

10

 

5.      

Модуль 5. Праздники.

11

 

6.      

Модуль 6. На досуге.

10

 

7.      

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

10

 

8.      

Модуль 8. Правила и инструкции.

10

 

9.      

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки.

10

 

10.  

Модуль 10. Каникулы.

11

 

 

Тематическое планирование 7 класс (102 часа)

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.      

Модуль 1. Образ жизни

10

 

2.      

Модуль 2. Время рассказов

10

 

3.      

Модуль 3. Внешность и характер

10

 

4.      

Модуль 4. Об этом говорят и пишут.

11

 

5.      

Модуль 5. Что ждет нас в будущем.

10

 

6.      

Модуль 6. Развлечения

10

 

7.      

Модуль 7.  В центре внимания

10

 

8.      

Модуль 8. Проблемы экологии.

10

 

9.      

Модуль 9. Время покупок

10

 

10.  

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух

11

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс (102 часа)

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.      

Модуль 1. Общение

13

2.      

Модуль 2. Продукты питания и покупки.

11

3.      

Модуль 3. Великие умы человечества.

13

4.      

Модуль 4. Будь самим собой

11

5.      

Модуль 5. Глобальные проблемы человечества.

13

6.      

Модуль 6. Культурные обмены.

13

7.      

Модуль 7. Образование.

14

8.      

Модуль 8. На досуге.

14

 

Тематическое планирование 9 класс (99 часов + 3 часа Резерв)

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.      

Модуль 1. Праздники

13

2.      

Модуль 2. Образ жизни и среда обитания.

11

3.      

Модуль 3. Очевидное - невероятное

14

4.      

Модуль 4. Современные технологии

11

5.      

Модуль 5. Литература и искусство

13

6.      

Модуль 6. Город и горожане

14

7.      

Модуль 7. Вопросы личной безопасности.

13

8.      

Модуль 8. Трудности.

13

                       

 

 

 

 

 

Перечень обязательных контрольных работ

5 класс    

Контрольные работы

класс

1

Входящий срез знаний

5

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Школьные дни»

5

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Это я»

 

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Мой дом – моя крепость»

5

5

Контрольная работа № 4 по теме: «Семейные узы»

5

6

Контрольная работа № 5 «Животные со всего света»

5

7

Контрольная работа № 6 «С утра до вечера»

5

8

Контрольная работа № 7 «В любую погоду»

5

9

Контрольная работа № 8 по теме: «Особые дни»

 

10

Контрольная работа № 9 по теме: «Жить в ногу со временем»

5

11

Итоговая контрольная работа.

5

 

Итого: 7 контрольных работ

5

6 класс

Контрольные работы

класс

1

Контрольная работа № 1. Входящий срез знаний 

6

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Кто есть кто. А вот и мы»

6

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Поехали»

 

4

Контрольная работа № 3 по теме: «День за днем. Праздники»

6

5

Контрольная работа № 4. Срез знаний за полугодие

6

6

Контрольная работа № 5 по теме: «На досуге. Вчера. Сегодня. Завтра. Правила инструкции»

6

7

Контрольная работа № 6 по теме: «Еда и прохладительные напитки. Каникулы»

6

8

Контрольная работа № 7. Итоговый срез знаний за год

6

 

Итого: 8 контрольных работ

6

7 КЛАСС

Контрольные работы

класс

1

Контрольная работа № 1. Входящий срез знаний 

7

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Образ жизни. Время рассказов»

7

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Внешность и характер»

7

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Об этом говорят и пишут. Что ждет нас в будущем»

7

5

Контрольная работа № 5. Срез знаний за полугодие

7

6

Контрольная работа №6 по теме: «Развлечения. В центре внимания. Проблемы экологии.»

7

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Время покупок. В здоровом теле – здоровый дух»

7

8

Контрольная работа № 8. Итоговый срез знаний за год

7

 

Итого: 8 контрольных работ

7

8 класс

Контрольные работы

класс

1

Контрольная работа № 1. Входящий срез знаний 

8

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Общение. Продукты питания и покупки».

8

3

Контрольная работа № 3 по темам: «Великие умы человечества. Будь самим собой»

8

4

Контрольная работа № 4. Срез знаний за полугодие

8

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Глобальные проблемы человечества. Культурные обмены»

8

6

Контрольная работа № 6по теме: «Образование. На досуге»

8

7

Контрольная работа № 7. Итоговый срез знаний за год

8

 

Итого: 7 контрольных работ

8

9 класс

Контрольные работы

класс

1

Контрольная работа № 1. Входящий срез знаний 

9

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Праздники. Образ жизни и среда обитания».

9

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Образ жизни. Современные технологии»

9

4

Контрольная работа № 4. Срез знаний за полугодие

9

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Литература и искусство. Город и горожане»

9

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Вопросы личной безопасности. Трудности»

9

7

Контрольная работа № 7. Итоговый срез знаний за год

9

 

Итого: 7 контрольных работ

9

 

Перечень проектных работ.

5 класс    

Проектные работы.

класс

1

Проектная работа № 1. «Школы в Англии»

5

2

Проектная работа № 2 по теме: «Моя семья»

5

3

Проектная работа № 3 по теме: «Времена года»

5

4

Проектная работа № 4 по теме: «Летние удовольствия»

5

 

Итого: 4 проектных работ

5

6 класс

Проектные работы.

класс

1

Проектная работа № 1. «Моя страна»

6

2

Проектная работа № 2 по теме: «Время праздников»

6

3

Проектная работа № 3 по теме: «Московский зоопарк»

6

4

Проектная работа № 4. «Кулинария»

6

 

Итого: 4 проектных работ.

6

7 КЛАСС

Проектные работы

класс

1

Проектная работа № 1. «Книголюбы» 

7

2

Проектная работа № 2 по теме: «Журналы для подростков в Великобритании»

7

3

Проектная работа № 3 по теме: Правила поведения в бассейне»

7

4

Проектная работа № 4. «Давайте поговорим о еде»

7

 

Итого: 4 проектных работ

7

8 класс

Проектные работы

класс

1

Проектная работа № 1. «Конфликты и их разрешение» 

8

2

Проектная работа № 2 по теме: «Английские банкноты».

8

3

Проектная работа № 3 по темам: «Мир природы: ландыш»

8

4

Проектная работа № 4. «Виды спорта»

8

 

Итого: 4 проектных работ.

8

9 класс

Проектные работы

класс

1

Проектная работа № 1. «Особые случаи, торжества» 

9

2

Проектная работа № 2 по теме: «Компьютерные технологии».

9

3

Проектная работа № 3 по теме: «Кино. Фильмы»

9

4

Проектная работа № 4. «Польза и вред компьютерных игр»

9

 

Итого: 4 проектных работ.

9

 

Критерии оценивания учащихся

Письменные работы:

Примерный объем текста для сочинения и изложения:

5 класс – не менее 12 предложений

6 класс – не менее 15 предложений

7 класс – не менее 18 предложений

8 класс – не менее 20 предложений

9 класс – не менее 20 предложений

 «5» - учащийся точно выполнил задание, правильно определил степень официальности/ неофициальности иноязычного письменного общения, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам порождаемого типа письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1 грамматическая ошибка (артикль, порядок слов, глагольные формы времена), 1 орфографическая ошибка, 1 лексическая ошибка (неправильное использование значения слова в контексте).

«4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, используя языковые средства выражения основных коммуникативных функций, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического или коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции родного языка.

В работе допускается не более 3 недочетов в содержании, 2-3 грамматические ошибки, не более 3 орфографических и лексических ошибок.

«3» - учащийся частично, неточно решил поставленную коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.

В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, не более 5 грамматических, орфографических и лексических ошибок.

«2» - учащийся не решил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом допустил большое количество ошибок лексико-грамматического или коммуникативно-функционального плана.

Грамматическое тестирование и контрольные работы:

«5» - в работе учащегося допущено не более 15 % ошибок (100 – 85 %).

«4» - в работе учащегося допущено не более 35 % ошибок (84 – 65 %).

«3» - в работе учащегося допущено не более 50 % ошибок (64 – 50 %).

 «2» - в работе учащегося допущено более 50 % ошибок (менее 50 %).

При оценке тестирования исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки, если задания теста не направлены на проверку лексико-грамматических знаний, умений и навыков.

Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая ошибка учитывается как самостоятельная.

Словарные и текстовые диктанты:

Примерный объем словарных диктантов:

5 класс – 10-15 слов

6 класс – 20 слов

7 класс – 25 слов

8 класс – 30 слов

9 класс – 30-35 слов

Примерный объем текстовых диктантов:

5 класс – не менее 12 предложений

6 класс – не менее 15 предложений

7 класс – не менее 18 предложений

8 класс – не менее 20 предложений

9 класс – не менее 20 предложений

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов

- на правила, которые не включены в школьную программу

- на ещё не изученные правила

- в передаче авторской пунктуации

Если ошибка повторяется в одном и том же слове, то она считается за одну ошибку.

«5» - в работе учащегося допущено не более 15 % ошибок (100 – 85 %).

«4» - в работе учащегося допущено не более 35 % ошибок (84 – 65 %).

«3» - в работе учащегося допущено не более 50 % ошибок (64 – 50 %).

 «2» - в работе учащегося допущено более 50 % ошибок (менее 50 %).

Коммуникативное партнерство (диалогическая речь):

Высказывание каждого собеседника должно содержать:

5 класс – не менее 6 реплик

6 класс – не менее 7 реплик

7 класс – не менее 9 реплик

8 класс – не менее 10 реплик

9 класс – не менее 10 реплик

 «5» - учащийся способен вести беседу на английском языке, легко взаимодействовать с партнером в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение и отношение и давая комментарии по данной проблеме. Владеет техникой ведения беседы (умеет начать и закончить разговор, расспросить, дать информацию, побудить к действию, может помочь собеседнику выразить свое мнение, если в этом есть необходимость, при затрагивании дискуссионных вопросов следует социокультурным нормам вежливости). Способен к инициативной речи.

«4» - учащийся способен вести беседу на английском языке, может без особых трудностей взаимодействовать с партнером в условиях иноязычного общения, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение, однако не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Некоторые реплики им не совсем понимаются, но он не стремится уточнить предмет разговора, избегает расспросов. Испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы. Не всегда склонен к инициативной речи.

«3» - учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в пояснениях объяснениях речевых реплик партнера. Его ответы просты и нерешительны. Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что ведет к нарушению речевого общения между партнерами. Иногда не логичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи.

«2» - учащийся не может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, не понимает речевых реплик партнера. Его ответы просты, нерешительны и изобилуют лексико-грамматическими и синтаксическими ошибками. Учащийся не соблюдает временной регламент беседы, постоянно делает неоправданные паузы, что ведет к полному нарушению речевого общения между партнерами. Не логичен в своих высказываниях. Не способен к инициативной речи.

Монологическая речь:

Примерный объем монологического высказывания:

5 класс – не менее 12 предложений

6 класс – не менее 15 предложений

7 класс – не менее 18 предложений

8 класс – не менее 20 предложений

9 класс – не менее 20 предложений

«5» - учащийся способен вести беседу на английском языке, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение и отношение и давая комментарии по данной проблеме. Правильно употребляет языковые средства, его высказывания связаны и логичны, используются оценочные суждения, соблюдается речевой этикет, практически отсутствуют лексические, грамматические и стилистические ошибки.

«4» - учащийся способен вести беседу на английском языке, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение, однако он испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения монолога. В целом правильно употребляет языковые средства, его высказывания связаны и логичны, используются оценочные суждения, соблюдается речевой этикет, практически присутствуют некоторые ошибки, которые не нарушают коммуникацию. В речи были паузы, речь была недостаточно эмоционально окрашена, несколько сбивчива.

«3» - учащийся в целом справился с поставленной коммуникативной задачей при ограниченном диапазоне языковых средств, однако, он может определить необходимость той или иной информации при практическом отсутствии элементов оценки и выражения своего мнения. Его ответы просты и нерешительны. В речи были паузы, речь не была эмоционально окрашена, сбивчива. Допускались лексические, грамматические и стилистические ошибки, которые нарушают коммуникацию.

«2» - учащийся не справился с поставленной коммуникативной задачей, не может определить необходимость той или иной информации при отсутствии элементов оценки и выражения своего мнения. Его ответы просты, нерешительны и изобилуют лексико-грамматическими и стилистическими ошибками. Учащийся не соблюдает временной регламент, постоянно делает неоправданные паузы, что ведет к полному нарушению речевого общения. Не логичен в своих высказываниях.

Аудирование:«5» - учащийся полно и точно понял высказывания собеседника, извлек необходимую информацию из аудио-, видеотекстов различных жанров, догадался о значении незнакомых слов по контексту.

«4» - учащийся понял основной смысл высказывания собеседника, не полностью извлек необходимую информацию из аудио-, видеотекстов различных жанров, догадался о значении некоторых незнакомых слов по контексту, было усвоено не менее 75 % информации.

«3» - учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты были поняты неправильно. Учащийся не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу полностью.

«2» - учащийся понял менее 50% текста. Большинство фактов были поняты неправильно. Учащийся не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Чтение:

Примерный объем текста для контроля знаний, умений и навыков чтения:

5 класс – 600 знаков

6 класс – 800 знаков

7 класс – 1000 знаков

8 класс – 1300 знаков

9 класс – 1500 знаков

 «5» - учащийся полно и точно понимает тексты различных жанров, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, может выделить основную мысль, определить основные факты, выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте.

«4» - учащийся понимает основной смысл текстов различных жанров, может выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте, не полностью извлекая необходимую информацию, догадываясь о значении некоторых незнакомых слов по контексту, однако ему приходится прибегать к помощи словаря.

«3» - учащийся не совсем точно понимает основной смысл текстов различных жанров, не может выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте, может выделить из текста только некоторые факты, у него не развита языковая догадка, ему часто приходится прибегать к помощи словаря.

«2» - учащийся не понял текст или понял его неправильно, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

п/п

Вид работы

Критерии оценивания

1

Контрольная работа с различными вариантами заданий

«5» - если учащийся понял смысл задания, полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся заданий знаний и умений.

«4» - если учащийся понял смысл задания,  предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения знаний и умений.

«3» - если учащийся не понял смысл некоторых заданий и не смог достаточно полно и правильно выполнить эти задания. Не показал необходимый уровень всех требующихся для выполнения знаний и умений. Не справился примерно с половиной объема заданий в работе.

«2» - если учащийся не понял смысла заданий, не смог выполнить задания. На заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

2

Контрольная работа в форме теста

«5» - выполнено от 90% -100%  правильно выполненной работы

«4» - выполнено от 89% - 75%  правильно выполненной работы

«3» - выполнено от 74% - 60%  правильно выполненной работы

«2» - выполнено от 59% - 20%  правильно выполненной работы

3

Проектная работа

«5» - глубокое и полное раскрытие проблемы, поставлена цель, приведены аргументы, логичность и законченность изложения, предложены оригинальные решения, практическая направленность, правильное, оригинальное оформление и изложение тестовой информации.

«4» - цель сформулирована в общем, тема проекта раскрыта, приведены аргументы, недостаточная логичность и законченность, правильное, оригинальное оформление и изложение текстовой информации.

«3» - цель проекта не сформулирована, тема проекта раскрыта поверхностно, приведены аргументы на бытовом уровне, допущены ошибки в оформлении и изложении текстовой информации.

«2» - цель проекта не сформулирована, тема проекта раскрыта поверхностно, отсутствуют аргументы, неправильное оформление и изложение текстовой информации.



 

Аннотация Рабочая программа составлена на основании: -

Аннотация Рабочая программа составлена на основании: -

Всего: 102 часов 9 класс – 33 учебных недели (99 часов + 3 часа резерв) 1 четверть – 9 недель – 24 урока 2 четверть…

Всего: 102 часов 9 класс – 33 учебных недели (99 часов + 3 часа резерв) 1 четверть – 9 недель – 24 урока 2 четверть…

поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; -…

поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; -…

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к: самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к: самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей…

Метапредметными результатами освоения английского языка учащимися 5-9 классов являются: - целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития…

Метапредметными результатами освоения английского языка учащимися 5-9 классов являются: - целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития…

ИКТ-компетенции); - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

ИКТ-компетенции); - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Предметными результатами Коммуникативные умения

Предметными результатами Коммуникативные умения

Выпускник получит возможность научиться: · делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; · комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение…

Выпускник получит возможность научиться: · делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; · комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение…

Чтение Выпускник научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах,…

Чтение Выпускник научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах,…

Выпускник получит возможность научиться: · делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; · писать электронное письмо ( e -…

Выпускник получит возможность научиться: · делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; · писать электронное письмо ( e -…

Выпускник получит возможность научиться: · выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; · различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях

Выпускник получит возможность научиться: · выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; · различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях

Выпускник получит возможность научиться: · распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; · знать различия между…

Выпускник получит возможность научиться: · распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; · знать различия между…

Грамматическая сторона речи Выпускник научится: · оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в…

Грамматическая сторона речи Выпускник научится: · оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в…

Conditional II – If I were you,

Conditional II – If I were you,

Present Simple Passive , Past

Present Simple Passive , Past

Причастие I +существительное» ( a playing child ) и «Причастие

Причастие I +существительное» ( a playing child ) и «Причастие

Содержание курса В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной про-грамме предусматривается выделение двух этапов: • обучение английскому языку в 5-7…

Содержание курса В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной про-грамме предусматривается выделение двух этапов: • обучение английскому языку в 5-7…

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями: · кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как…

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями: · кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как…

Объем текстов для чтения – 400-500 слов

Объем текстов для чтения – 400-500 слов

Социокультурные знания и умения

Социокультурные знания и умения

КЛАССЫ Предметное содержание речи 1

КЛАССЫ Предметное содержание речи 1

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ¨ делать выписки из текста; ¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,…

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ¨ делать выписки из текста; ¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,…

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: ¨ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи…

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: ¨ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи…

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания…

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания…

Объем текста - до 600 слов.

Объем текста - до 600 слов.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при…

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при…

Предметное содержание речи 1

Предметное содержание речи 1

Тематическое планирование 5 класс (102 часа) № п/п

Тематическое планирование 5 класс (102 часа) № п/п

Модуль 9. Время покупок 10 2

Модуль 9. Время покупок 10 2

Перечень обязательных контрольных работ 5 класс №

Перечень обязательных контрольных работ 5 класс №

Контрольная работа № 3 по теме: «Внешность и характер» 7 4

Контрольная работа № 3 по теме: «Внешность и характер» 7 4

Контрольная работа № 6 по теме: «Вопросы личной безопасности

Контрольная работа № 6 по теме: «Вопросы личной безопасности

Проектная работа № 2 по теме: «

Проектная работа № 2 по теме: «

В работе допускается не более 3 недочетов в содержании, 2-3 грамматические ошибки, не более 3 орфографических и лексических ошибок

В работе допускается не более 3 недочетов в содержании, 2-3 грамматические ошибки, не более 3 орфографических и лексических ошибок

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов - на правила, которые не включены в школьную программу…

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов - на правила, которые не включены в школьную программу…

Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что ведет к нарушению речевого общения между партнерами

Учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что ведет к нарушению речевого общения между партнерами

Его ответы просты, нерешительны и изобилуют лексико-грамматическими и стилистическими ошибками

Его ответы просты, нерешительны и изобилуют лексико-грамматическими и стилистическими ошибками

Вид работы Критерии оценивания 1

Вид работы Критерии оценивания 1

Проектная работа «5» - глубокое и полное раскрытие проблемы, поставлена цель, приведены аргументы, логичность и законченность изложения, предложены оригинальные решения, практическая направленность, правильное, оригинальное оформление…

Проектная работа «5» - глубокое и полное раскрытие проблемы, поставлена цель, приведены аргументы, логичность и законченность изложения, предложены оригинальные решения, практическая направленность, правильное, оригинальное оформление…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022