Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБУ «Школа № 70» Протокол № 1 от 28.08.2020 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура»
Классы: 10 – 11 .
Составитель:
Гостькова Л.В., учитель физической культуры
Тольятти
2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 10 -11 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 10-11 классы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБУ «Школа № 70» и с учетом авторской рабочей программы В. И. Ляха «Физическая культура». 10-11 классы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 10 -11 КЛАССЫ
Личностные результаты:
‒ ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
‒ готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
‒ готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
‒ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
‒ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
‒ неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
‒ российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
‒ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
‒ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
‒ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
‒ признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
‒ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
‒ интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
‒ готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
‒ приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
‒ оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
‒ готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
‒ принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
‒ способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
‒ формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
‒ развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
‒ положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
‒ уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
‒ осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
‒ готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
‒ потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
‒ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
‒ физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
‒ самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
‒ оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
‒ ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
‒ оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
‒ выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
‒ организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
‒ сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
‒ искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
‒ критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
‒ использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
‒ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
‒ выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
‒ выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
‒ менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
‒ осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри МБУ «Школа № 70», так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
‒ при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
‒ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
‒ развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
‒ распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Юноши |
Девушки |
Скоростные |
Бег 30 м Бег 100 м |
5,0с 14,3с |
5,4с 17,5с |
Силовые |
Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см |
10 раз
215см |
14 раз
170см |
К выносливости |
Кроссовый бег на 3км Кроссовый бег на 2км |
13мин 50сек - |
10мин 00сек |
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5 2,5 м с 10—12 м (девушки) и с 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши);
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или равновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши), выполнять комплекс вольных упражнений (девушки);
в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);
в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Должны быть освоены:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности:
участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 10- 11 КЛАССЫ
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Знания о физической культуре
Социокультурные основы. Физическая культура общества человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры формирование индивидуального здорового стиля жизни. Закрепление навыков закаливания.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.
Содержание предмета
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте |
|
Правовые основы физической культуры и спорта |
Конституция Российской Федерации, в которой установлены права граждан на занятия физической культурой и спортом. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.). Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят в 1992 г.) |
Понятие о физической культуре личности |
Физическая культура — важная часть культуры общества. Физическая культура личности, её основные составляющие.Условия и факторы, от которых зависит уровень развития физической культуры личности |
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья |
Исторические сведения о пользе занятий физической культурой и спортом на примере Древней Греции и Древнего Рима. Состояние здоровья и уровень физического состояния молодёжи и взрослых в современных условиях. Понятие «здоровье» и характеристика факторов, от которых оно зависит. Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения как основной фактор расширения функциональных и приспособительных возможностей сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма человека и главное профилактическое средство в борьбе со всевозможными заболеваниями. Физические упражнения, которые приносят наибольшую пользу Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила эксплуатации спортивных и тренажёрных залов, пришкольных площадок и стадионов, не- стандартного оборудования. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями. Основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями |
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями
|
Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила эксплуатации спортивных и тренажёрных залов, пришкольных площадок и стадионов, нестандартного оборудования. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями. Основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями |
Основные формы и виды физических упражнений
|
Понятие «физическое упражнение». Внутреннее и внешнее содержание физического упражнения. Классификация физических упражнений по анатомическому признаку, по признаку физиологических зон мощности, по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств (способностей) |
Особенности урочных и не- урочных форм занятий физическими упражнениями |
Урочные и неурочные формы занятий и их особенности. Урок — основная форма физического воспитания школьников. Формы организации физического воспитания в семье |
Адаптивная физическая культура
|
Проблема инвалидности. Её социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями. Понятие «адаптивная физическая культура», её основные виды. Польза, история и характеристика адаптивного спорта. Классификация и характеристика видов спорта для инвалидов. Адаптивная двигательная реабилитация. Адаптивная физическая рекреация |
Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями |
Понятие «физическая нагрузка»; объём, интенсивность физической нагрузки. Способы регулирования физической нагрузки. Факторы, определяющие величину нагрузки. Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешними внутренним признакам утомления, по ЧСС, частоте дыхания, с помощью функциональных проб. |
Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности
|
Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Объективные и субъективные показатели состояния организма в процессе индивидуальной физкультурной деятельности, индивидуальный контроль занятий на основе простейших проб и контрольных упражнений (тестов) |
Основы организации двигательного режима |
Режим дня старшеклассников. Ориентировочные возрастные нормы суточной двигательной активности школьников, не занимающихся регулярно спортом |
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
Программный материал по Спортивным играм:
Основная направленность |
10-11 классы |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.) |
На совершенствование ловли и передач мяча |
Совершенствование ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники ведения мяча |
Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники бросков мяча |
Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции. |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей |
Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения. |
На совершенствование тактики игры |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападения и защите |
Волейбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. |
Совершенствование техники приема и передач мяча. |
Варианты техники приема и передач мяча |
Совершенствование техники подач мяча. |
Варианты подач мяча |
Совершенствование техники нападающего удара. |
Нападающий удар через сетку. |
Совершенствование техники защитных действий. |
Варианты блокирования нападающих ударов, страховка |
Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам. Судейство игры. |
Футбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью. |
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. |
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Совершенствование тактики игры |
Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. |
Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие координационных и психомоторных способностей. |
Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Судейство игры. |
Гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность |
10-11 классы |
|||
юноши |
девушки |
|||
Совершенствование строевых упражнений. |
Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты на месте. Перестроения. Повороты в движении. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 2, по 4,8 на месте и в движении. |
|||
Совершенствование О.Р.У. без предмета; с предметами |
Общеразвивающие упражнения без предметов; общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. Упражнения с гирями, гантелями, на тренажерах. |
|||
Освоение и совершенствование опорных прыжков. |
Прыжок через козла в длину согнув ноги |
Прыжок через козла с разбега под углом к снаряду. |
||
Освоение акробатических упражнений. |
Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках ,стойка на голове. |
Сед углом, стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках, мост. |
||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. |
Подтягивание. Упражнения в висах и упорах |
Упражнения в висах и упорах. |
||
Развитие гибкости. |
О.Р.У. с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. |
|||
Развитие скоростно-силовых способностей |
Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат. Метания набивного мяча из различных и.п. |
|||
Самостоятельные занятия. |
Правила самоконтроля. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. |
|||
В 10- 11 классах продолжается углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. На занятиях с юношами: используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах. На занятиях с девушками: более сложные упражнения с предметами: скакалкой, с обручем, мячом – комбинации этих упражнений. Гимнастические упражнения, направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и к службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений, развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства, выполнять опорный прыжок ноги врозь через козла (юноши), через козла с разбега под углом к снаряду (девушки), выполнять комбинацию со скакалкой, обручем (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок.
Легкая атлетика.
В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие координационных способностей. Усиливается процент упражнений, сопряженного воздействующих на совершенствование техники развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки. Увеличивается длина спринтерского бега, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.
На уроках физкультуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески принимать освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятиях в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по лёгкой атлетике для подготовки их к службе в армии. Двигательные умения: метать различные снаряды с места и полного разбега, использовать четырехшажный вариант бросковых шагов. Участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину с места, метании гранаты, бег на выносливость.
Программный материал по легкой атлетике:
Основная направленность |
10-11 классы |
|
|
юноши |
девушки |
ТБ на занятиях ФК. |
Основные знания о физической культуре. |
|
Совершенствование техники спринтерского бега, длительного бега |
Высокий и низкий старт до 40 метров. Бег на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции-60 м на результат. Бег на короткие дистанции-300 м. Бег 800 м на результат. Спринтерский бег, стартовый разгон; Бег на короткие дистанции-100м. Эстафетный бег. Эстафетный бег 4х100 м .Бег 3000м(ю),2000м(д) |
|
Совершенствование прыжков в длину |
Техника прыжка в длину с места. |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Бег с ускорением. Прыжки, многоскоки. Старты из различных и.п., бег с ускорением. Метания на дальность. Броски набивного мяча. Метание гранаты (700гр-юноши, 500гр-девушки) |
|
Развитие скоростных способностей. |
Бег с изменением направления, скорости. Бег с преодолением препятствий. Прыжки через препятствие и на точность приземления. Челночный бег. Старты из различных исходных положений. |
|
На знание о физической культуре |
Биомеханические основы техники бега, прыжков в длину. Виды соревнований. Т.Б. Помощь при травмах. Правила соревнований. |
|
Самостоятельные занятия |
Тренировка в оздоровительном беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. |
Лыжная подготовка.
Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности.
Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд. \ мин. Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях. Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий.
Программный материал по лыжной подготовке:
Основная направленность |
Класс 10-11 |
На освоение техники лыжных ходов. |
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.. Переход с одновременных ходов на попеременные. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5км. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. |
На знания о физической культуре |
Элементы единоборств.
Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы единоборств при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Наряду с юношами раздел единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.
Программный материал по элементам единоборств:
Основная направленность |
Класс 10-11 |
На освоение техники владения приемами |
Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. |
На развитие координационных способностей |
Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников». |
На развитие силовых способностей |
Силовые упражнения и единоборства в парах. |
На знания о физической культуре |
Правила соревнований. Влияние занятий. Техника безопасности. Гигиена борца. |
Самостоятельные занятия |
Упражнения в парах, приемы страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами. |
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Как правильно тренироваться
Правила проведения самостоятельных занятий (с учётом состояния здоровья)
Утренняя гимнастика
Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами
Самомассаж
Сеансы самомассажа для снятия утомления, снижения умственной и физической усталости, улучшения состояния
Аутотренинг и релаксация
Сеансы аутотренинга и релаксации
Ритмическая гимнастика для девушек
История, значение, правила проведения занятий ритмической гимнастикой. Правила составления комплексов упражнений ритмической гимнастики. Очерёдность выполнения упражнений
Атлетическая гимнастика для юношей
История, значение, правила проведения занятий с отягощениями. Мышечная система человека. Упражнения для развития основных мышечных групп
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 КЛАСС
№ |
Наименование тем и разделов |
Кол-во |
Раздел 1: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
1. |
ТБ на уроках физической культуры. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. |
1 |
Раздел 2: Легкая атлетика - 12 ч |
||
2. |
Совершенствование техники спринтерского бега, высокий и низкий старт. Бег 30м,60 м, 100м |
1 |
3. |
Специальные прыжковые упражнения. Бег с изменением темпа и ритма шагов. Иммитация метания гранаты |
1 |
4. |
Старты из различных положений. Бег 30 м на время. |
1 |
5. |
Бег 60 м на время. Прыжок в длину с места. |
1 |
6. |
Совершенствование техники длительного бега. Бег 100м на время. |
1 |
7. |
Упражнения на развитие координационных способностей. Прыжок в д\м на дальность. |
1 |
8. |
Подтягивание (кол-во).Совершенствование челночного бега. |
1 |
9. |
Челночный бег 3х10м. на время. Бег с изменением ритма и темпа шагов, бег с изменением скорости. |
1 |
10. |
Совершенствование техники длительного бега. Бег по пересеченной местности. Бег 300м. |
1 |
11. |
Совершенствование техники метания гранаты (700 гр.- юноши, 500гр.- девушки) с укороченного и полного разбега. |
1 |
12. |
Совершенствование техники длительного бега: бег в переменном темпе 15-20 мин. Метание гранаты на дальность. |
1 |
13. |
Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на время 3000м – юноши, 2000 м – девушки. |
1 |
Раздел 3: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
14 |
ТБ на уроках гимнастики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Гимнастические упражнения на гибкость. Общеразвивающие упражнения. |
1 |
Раздел 4: Гимнастика с элементами акробатики - 20 ч |
||
15 |
Совершенствование строевых упражнений изученных ранее (повороты кругом в движении).Опорный прыжок (прыжок углом- дев., прыжок ноги врозь-юн.). |
1 |
16 |
Совершенствование опорных прыжков. Акробатические упражнения ( сед углом, наклон назад стоя на коленях-дев., дл.кувырок, стойка на руках-юн.). |
1 |
17 |
Акробатические упражнения ( стойка на лопатках-дев., кувырок назад через стойку на руках-юн.). |
1 |
18 |
Совершенствование гимнастических упражнений (акробатика, опорный прыжок).Приседания на одной ноге (кол-во) |
1 |
19 |
Акробатическая комбинация (техника). Упражнений в равновесии(дев.). Упражнения на \\ брусьях (стойка на плечах-юн.) |
1 |
20 |
Совершенствование гимнастических упражнений. Приемы борьбы лежа и стоя. |
1 |
21 |
Опорный прыжок (техника). Совершенствование упражнений в равновесии, упражнений на брусьях. |
1 |
22 |
Строевые упражнения. Висы и упоры (толчком ног подъем в упор, вис углом-дев., подъем в упор силой ,подъем переворотом-юн.). Гибкость-наклон |
1 |
23 |
Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Отжимание от пола –дев. Отжимание на \\ брусьях-юн. |
1 |
24 |
Строевые упражнения. Совершенствование комбинации на перекладине. |
1 |
25 |
Строевые упражнения. Упражнения силовой направленности с гантелями, гирями. Комбинация на бревне –дев. Круговая тренировка. |
1 |
26 |
Строевые упражнения. Комбинация на \\ брусьях –юн. Упражнения на перекладине. |
1 |
27 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, штангами, гирями (16 и 24 кг), Совершенствование комбинации на перекладине. |
1 |
28 |
ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
1 |
29 |
Строевые упражнения. Висы и упоры. Пресс (кол-во ). |
1 |
30 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, штангами, гирями Отжимания на брусьях(кол-во) – юноши, отжимания от пола(кол-во) - девушки. |
1 |
31 |
Строевые упражнения. Висы и упоры (техника). Совершенствование гимнастических упражнений на снарядах. |
1 |
32 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, набивными мячами, на тренажерах, с фитнесс мячами, с обручами, скакалкой. Круговая тренировка. Подготовка к контрольной работе №1 |
1 |
33 |
Контрольная работа №1 по разделу "Гимнастика с элементами акробатики", "Легкая атлетика" |
1 |
34 |
Строевые упражнения. Полоса препятствий. |
1 |
Раздел 5: Основы знаний о физической культуре 2 ч
|
||
35 |
Правовые основы физической культуры и спорта. Олимпийские игры. |
1 |
36 |
ТБ на уроках спортивной игры. Правила игры. Игра по упрощенным правилам |
1 |
Раздел 6: Спортивные игры - 10 ч |
||
37 |
Варианты техники приема и передачи мяча. Вис на время |
1 |
38 |
Варианты техники нападающего удара. Подвижные игры"Сила и ловкость". |
1 |
39 |
Варианты нападающего удара через сетку. Прыжки через скакалку (кол-во) . |
1 |
40 |
Комбинации техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. |
1 |
41 |
Варианты блокирования нападающих ударов. Судейство. Отжимание (кол-во) |
1 |
42 |
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении и в защите. Подача мяча. |
1 |
43 |
Передача мяча сверху и прием подачи. Прыжки через скамейку (кол-во) |
1 |
44 |
Комбинации из освоенных элементов техники. Передачи мяча(техника) |
1 |
45 |
Силовые упражнения и единоборства в парах. П.И. «Борьба всадников». |
1 |
46 |
Индивидуальные и групповые действия. Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
Раздел 7: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
47 |
ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Олимпийские чемпионы по лыжным видам спорта |
1 |
Раздел 8: Лыжная подготовка - 26 ч |
||
48 |
Прохождение дистанции. Спуски, торможения. |
1 |
49 |
Совершенствование изученных ходов (попеременный 2-х и 4-х шажные ходы) Прохождение дистанции. |
1 |
50 |
Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции |
1 |
51 |
Прохождение дистанции. Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. |
1 |
52 |
Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Прохождение дистанции. |
1 |
53 |
Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции. |
1 |
54 |
Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции |
1 |
55 |
Совершенствование лыжных ходов. Повороты, подъемы. |
1 |
56 |
Повороты, подъёмы (техника)Прохождение дистанции. |
1 |
57 |
Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции. |
1 |
58 |
Прохождение дистанции 2 км- девушки, 3 км-юноши. |
1 |
59 |
Прохождение дистанции. Подъемы, повороты. |
1 |
60 |
Переход с хода на ход. Прохождение дистанции |
1 |
61 |
Торможения, спуски . Прохождение дистанции. |
1 |
62 |
Прохождение дистанции. Торможения, спуски (техника). |
1 |
63 |
Элементы тактики лыжных гонок: обгон, лидирование. |
1 |
64 |
Переход с хода на ход. Прохождение дистанции на скорость. |
1 |
65 |
Элементы тактики лыжных гонок: обгон, финиширование. Прохождение дистанции. |
1 |
66 |
Элементы тактики лыжных гонок: лидирование, финиширование. |
1 |
67 |
Прохождение дистанции 3 км –девушки, 5 км- юноши. |
1 |
68 |
Прохождение дистанции. Преодоление подъемов и препятствий. |
1 |
69 |
Лыжная эстафета. Строевые упражнения с лыжами и без. |
1 |
70 |
Прохождение дистанции. Коньковый ход. |
1 |
71 |
Коньковый ход. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. |
1 |
72 |
Прохождение дистанции. Игра "Биатлон". |
1 |
73 |
Совершенствование лыжных ходов. Преодоление неровностей на склоне. |
1 |
Раздел 9: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
74 |
ТБ на уроках физической культуры. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности |
1 |
Раздел 10: Спортивные игры. - 14 ч |
||
75 |
Терминология спортивной игры (баскетбол). Комбинация из освоенных элементов техники. |
1 |
76 |
Совершенствование техники поворотов, передвижения, остановок, стоек. |
1 |
77 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления защитника. |
1 |
78 |
Индивидуальные и групповые действия. Учебная игра по упрощенным правилам. Вис на согнутых руках на время |
1 |
79 |
Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. |
1 |
80 |
Комбинации из элементов техники передвижения. Упражнения бросков с набивным мячом. |
1 |
81 |
Учебная игра по упрощенным правилам. Штрафные броски (техника) |
1 |
82 |
Варианты бросков мяча. Действия в защите и в нападении. Прыжки через скакалку за 30с. |
1 |
83 |
Элементы спортивных игр. Игра по упрощенным правилам. Броски набивного мяча. |
1 |
84 |
Элементы спортивных игр (броски, броски в движении без сопротивления защитника). Бросок в движении(техника) |
1 |
85 |
Индивидуальные и групповые тактические действия. Броски баскетбольного мяча с трёх точек. Приседания (кол-во) |
1 |
86 |
Варианты ведения мяча. Подтягивание (кол-во) .Подготовка к контрольной работе №2 |
1 |
87 |
Контрольная работа №2 по теме: "Лыжные подготовка", "Спортивные игры" |
1 |
88 |
Индивидуальные и групповые тактические действия. Броски баскетбольного мяча с трёх точек. |
1 |
Раздел 11: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
89 |
ТБ на уроках легкой атлетики. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Физические качества. |
1 |
Раздел 12: Легкая атлетика - 13 ч |
||
90 |
Бег на короткие дистанции. |
1 |
91 |
Старт, финиширование. Бег 60м,100м. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
92 |
Метание гранаты с колена, лежа. Прыжок в д/м. на дальность. |
1 |
93 |
Варианты челночного бега с изменением направления, способа передвижения. Бег 100м на время |
1 |
94 |
Метание гранаты с 4-5 шагов, с укороченного разбега. Метание в цель. Бег 60 м. на время |
1 |
95 |
Бег на выносливость. Челночный бег 3х10м. на время |
1 |
96 |
Совершенствование прыжка. Метание гранаты на дальность |
1 |
97 |
СБУ. Бег 2000 м – девушки, 3000м - юноши. |
1 |
98 |
СБУ. Бег в равномерном и переменном темпе. |
1 |
99 |
СБУ. Бег по пересеченной местности. |
1 |
100 |
Бег в равномерном темпе: юноши до 20 мин., девушки до 15 мин. |
1 |
101 |
Бег с препятствиями. Эстафетный бег. |
1 |
102 |
Бег с изменением направления, скорости. |
1 |
|
ИТОГО: |
102 часа |
11 КЛАСС
№ |
Наименование тем и разделов |
Кол-во |
Раздел 1: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
1. |
ТБ на уроках физической культуры. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. |
1 |
Раздел 2: Легкая атлетика - 12 ч |
||
2. |
Совершенствование техники спринтерского бега, высокий и низкий старт. Бег 30м,60 м, 100м |
1 |
3. |
Специальные прыжковые упражнения. Бег с изменением темпа и ритма шагов |
1 |
4. |
Старты из различных положений. Бег 30 м на время. |
1 |
5. |
Бег 60 м на время. Прыжок в длину с места. |
1 |
6. |
Совершенствование техники длительного бега. Бег 100м на время. |
1 |
7. |
Упражнения на развитие координационных способностей. Прыжок в д\м на дальность. |
1 |
8. |
Подтягивание (кол-во).Совершенствование челночного бега. |
1 |
9. |
Челночный бег 3х10м. на время. Бег с изменением ритма и темпа шагов, бег с изменением скорости. |
1 |
10. |
Совершенствование техники длительного бега. Бег по пересеченной местности. Бег 300м. |
1 |
11. |
Совершенствование техники метания гранаты (700 гр.- юноши, 500гр.- девушки) с укороченного и полного разбега. |
1 |
12. |
Совершенствование техники длительного бега: бег в переменном темпе 15-20 мин. Метание гранаты на дальность. |
1 |
13. |
Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на время 3000м – юноши, 2000 м – девушки. |
1 |
Раздел 3: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
14 |
ТБ на уроках гимнастики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Гимнастические упражнения на гибкость. Общеразвивающие упражнения. |
1 |
Раздел 4: Гимнастика с элементами акробатики - 20 ч |
||
15 |
Совершенствование строевых упражнений изученных ранее (повороты кругом в движении).Опорный прыжок (прыжок углом- дев., прыжок ноги врозь-юн.). |
1 |
16 |
Совершенствование опорных прыжков. Акробатические упражнения ( сед углом, наклон назад стоя на коленях-дев., дл.кувырок, стойка на руках-юн.). Вис на согнутых руках. |
1 |
17 |
Акробатические упражнения ( стойка на лопатках-дев., кувырок назад через стойку на руках-юн.). |
1 |
18 |
Совершенствование гимнастических упражнений (акробатика, опорный прыжок).Приседания на одной ноге (кол-во) |
1 |
19 |
Акробатическая комбинация (техника). Упражнений в равновесии(дев.). Упражнения на \\ брусьях (стойка на плечах-юн.) |
1 |
20 |
Совершенствование гимнастических упражнений. Приемы борьбы лежа и стоя. Прыжки через скакалку(кол-во) |
1 |
21 |
Опорный прыжок (техника). Совершенствование упражнений в равновесии, упражнений на брусьях. |
1 |
22 |
Строевые упражнения. Висы и упоры (толчком ног подъем в упор, вис углом-дев., подъем в упор силой ,подъем переворотом-юн.). Гибкость-наклон |
1 |
23 |
Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Отжимание от пола –дев. Отжимание на \\ брусьях-юн. |
1 |
24 |
Строевые упражнения. Совершенствование комбинации на перекладине. |
1 |
25 |
Строевые упражнения. Упражнения силовой направленности с гантелями, гирями. Комбинация на бревне –дев.Круговая тренировка. |
1 |
26 |
Строевые упражнения. Комбинация на \\ брусьях –юн. Упражнения на перекладине. |
1 |
27 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, штангами, гирями (16 и 24 кг), Совершенствование комбинации на перекладине. |
1 |
28 |
ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
1 |
29 |
Строевые упражнения. Висы и упоры. Пресс (кол-во ). |
1 |
30 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, штангами, гирями Отжимания на брусьях(кол-во) – юноши, отжимания от пола(кол-во) - девушки. |
1 |
31 |
Строевые упражнения. Висы и упоры (техника). Совершенствование гимнастических упражнений на снарядах. |
1 |
32 |
Упражнения силовой направленности с гантелями, набивными мячами, на тренажерах, с фитнесс мячами, с обручами, скакалкой. Круговая тренировка. Подготовка к контрольной работе №1 |
1 |
33 |
Контрольная работа №1 по теме "Гимнастика с элементами акробатики", "Легкая атлетика" |
1 |
34 |
Строевые упражнения. Полоса препятствий. |
1 |
Раздел 5: Основы знаний о физической культуре 2 ч
|
||
35 |
Правовые основы физической культуры и спорта |
1 |
36 |
ТБ на уроках спортивной игры. Правила игры. Игра по упрощенным правилам |
1 |
Раздел 6: Спортивные игры - 10 ч |
||
37 |
Варианты техники приема и передачи мяча. П.И. «Борьба всадников». |
1 |
38 |
Варианты техники нападающего удара. Подвижные игры"Сила и ловкость". |
1 |
39 |
Варианты нападающего удара через сетку. Прыжки через скамейку (кол-во) . |
1 |
40 |
Комбинации техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. |
1 |
41 |
Варианты блокирования нападающих ударов. Судейство. Отжимание (кол-во) |
1 |
42 |
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении и в защите. Подача мяча. |
1 |
43 |
Передача мяча сверху и прием подачи. Прыжки через скакалку (кол-во) |
1 |
44 |
Комбинации из освоенных элементов техники. Передачи мяча(техника) |
1 |
45 |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Вис на согнутых руках |
1 |
46 |
Индивидуальные и групповые действия. Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
Раздел 7: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
47 |
ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях. Основные элементы тактики в лыжных гонках. |
1 |
Раздел 8: Лыжная подготовка - 26 ч |
||
48 |
Прохождение дистанции. Спуски, торможения. |
1 |
49 |
Совершенствование изученных ходов (попеременный 2-х и 4-х шажные ходы) Прохождение дистанции. |
1 |
50 |
Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции |
1 |
51 |
Прохождение дистанции. Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. |
1 |
52 |
Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Прохождение дистанции. |
1 |
53 |
Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции. |
1 |
54 |
Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции |
1 |
55 |
Совершенствование лыжных ходов. Повороты, подъемы. |
1 |
56 |
Повороты, подъёмы (техника)Прохождение дистанции. |
1 |
57 |
Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции. |
1 |
58 |
Прохождение дистанции 2 км- девушки, 3 км-юноши. |
1 |
59 |
Прохождение дистанции. Подъемы, повороты. |
1 |
60 |
Переход с хода на ход. Прохождение дистанции |
1 |
61 |
Торможения, спуски . Прохождение дистанции. |
1 |
62 |
Прохождение дистанции. Торможения, спуски (техника). |
1 |
63 |
Элементы тактики лыжных гонок: обгон, лидирование. |
1 |
64 |
Переход с хода на ход. Прохождение дистанции на скорость. |
1 |
65 |
Элементы тактики лыжных гонок: обгон, финиширование. Прохождение дистанции. |
1 |
66 |
Элементы тактики лыжных гонок: лидирование, финиширование. |
1 |
67 |
Прохождение дистанции 3 км –девушки, 5 км- юноши. |
1 |
68 |
Прохождение дистанции. Преодоление подъемов и препятствий. |
1 |
69 |
Лыжная эстафета. Строевые упражнения с лыжами и без. |
1 |
70 |
Прохождение дистанции. Коньковый ход. |
1 |
71 |
Коньковый ход. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. |
1 |
72 |
Прохождение дистанции. Игра "Биатлон". |
1 |
73 |
Совершенствование лыжных ходов. Преодоление неровностей на склоне. |
1 |
Раздел 9: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
74 |
ТБ на уроках физической культуры. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности |
1 |
Раздел 10: Спортивные игры. - 14 ч |
||
75 |
Терминология спортивной игры (баскетбол). Комбинация из освоенных элементов техники. |
1 |
76 |
Совершенствование техники поворотов, передвижения, остановок, стоек. |
1 |
77 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления защитника. |
1 |
78 |
Индивидуальные и групповые действия. Учебная игра по упрощенным правилам. Вис на согнутых руках на время |
1 |
79 |
Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. |
1 |
80 |
Комбинации из элементов техники передвижения. Упражнения бросков с набивным мячом. |
1 |
81 |
Учебная игра по упрощенным правилам. Штрафные броски (техника) |
1 |
82 |
Варианты бросков мяча. Действия в защите и в нападении. Прыжки через скакалку за 30с. |
1 |
83 |
Элементы спортивных игр. Игра по упрощенным правилам. Броски набивного мяча. |
1 |
84 |
Элементы спортивных игр (броски, броски в движении без сопротивления защитника). Бросок в движении(техника) |
1 |
85 |
Индивидуальные и групповые тактические действия. Броски баскетбольного мяча с трёх точек. Приседания (кол-во) |
1 |
86 |
Варианты ведения мяча. Подтягивание (кол-во) .Подготовка к контрольной работе №2 |
1 |
87 |
Контрольная работа №2 по разделам "Лыжные подготовка", "Спортивные игры" |
1 |
88 |
Индивидуальные и групповые тактические действия. Броски баскетбольного мяча с трёх точек. |
1 |
Раздел 11: Основы знаний о физической культуре 1 ч |
||
89 |
ТБ на уроках легкой атлетики. Прикладное значение легкоатлетических упражнений |
1 |
Раздел 12: Легкая атлетика - 13 ч |
||
90 |
Бег на короткие дистанции. |
1 |
91 |
Старт, финиширование. Бег 60м,100м. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
92 |
Метание гранаты с колена, лежа. Прыжок в д/м. на дальность. |
1 |
93 |
Варианты челночного бега с изменением направления, способа передвижения. Бег 100м на время |
1 |
94 |
Метание гранаты с 4-5 шагов, с укороченного разбега. Метание в цель. Бег 60 м. на время |
1 |
95 |
Бег на выносливость. Челночный бег 3х10м. на время |
1 |
96 |
Совершенствование прыжка. Метание гранаты на дальность |
1 |
97 |
СБУ. Бег 2000 м – девушки, 3000м - юноши. |
1 |
98 |
СБУ. Бег в равномерном и переменном темпе. |
1 |
99 |
СБУ. Бег по пересеченной местности. |
1 |
100 |
Бег в равномерном темпе: юноши до 20 мин., девушки до 15 мин. |
1 |
101 |
Бег с препятствиями. Эстафетный бег. |
1 |
102 |
Бег с изменением направления, скорости. |
1 |
|
ИТОГО: |
102 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.