Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 4 ласс (вариант 7.2)
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 4 ласс (вариант 7.2)

Оценка 4.6
docx
24.10.2023
Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» на уровне начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития 4 ласс (вариант 7.2)
РП Физическая культура 7.2. 4 класс.docx

Пояснительная записка

ЗПР (вариант   7.2.)

 

      Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» на уровне начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее- ЗПР) составлена на основе Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, установленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 Обучающиеся с ЗПР характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР (вариант 7.2),

К общим потребностям относятся:

              получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

              выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

              получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

              обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

              психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; 

              психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

              постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации

            Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности:

              -обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса);

              -увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;

              -гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

              -упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

              -организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений

              и навыков обучающимися с ЗПР («пошаговом» предъявлении  материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

              -наглядно-действенный характер содержания образования;

              -развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;

              -обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной -деятельности

              обучающегося,          продолжающегося    до        достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

              -постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

              -специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

              -необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

              -постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

              -использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

              -комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦИС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

              -специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

              -развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, со взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;

              -обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

              Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного образования.

Создание специальных условий для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития:

-   организация рабочего места с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога;

-   -использование специальных учебно-методических пособий и дидактических материалов;

-   -использование наглядных, словесных, практических методов обучения и воспитания с учётом психофизического состояния ребёнка;

-   новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;

-   значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;

-   выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;

-   в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;

-   уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;

-   любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи;

-  индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).

 

  Рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» при условии сохранения обязательной части его содержания.

Содержание рабочей программы составлено таким образом, что достижение обучающимися с ЗПР как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования и подчёркивают пропедевтическое значение уровня начального общего образования, формирование готовности обучающегося с ЗПР к дальнейшему обучению.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе - 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
 

 

4 КЛАСС

 

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

·  становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

·  формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

·  проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

·  уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

·  стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

·  проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

·  находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

·  устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

·  сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

·  выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·  воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

·  высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

·  управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

·  обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

·  выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

·  проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

·  характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

·  понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

·  выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

·  обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

·  вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·  объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);

·  исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

·  делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

·  выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

·  взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;

·  контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

·  понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

·  объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

·  понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

·  обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

·  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·  организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

·  правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

·  активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

·  делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

·  взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

·  оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

·  сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

·  выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

·  объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·  взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

·  использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

·  оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·  выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

·  самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

·  объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

·  осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

·  приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

·  приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

·  проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

·  демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

·  демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;

·  демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

·  выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

·  выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

·  демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);

·  выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

·  выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

Тематическое планирование

4 класс

Знания
о физической культуре
(2 ч)

Из истории развития физической культуры в России.

Развитие национальных видов спорта в России

Тема «Из истории развития физической культуры в России» (рассказ учителя с использованием иллюстративного материала, видеороликов):

обсуждают развитие физической культуры в средневековой России, устанавливают особенности проведения популярных среди народа состязаний;

обсуждают и анализируют особенности развития физической культуры во времена Петра I и его соратников, делают выводы о её связи с физической подготовкой будущих солдат —
защитников Отечества;

обсуждают особенности физической подготовки солдат в Российской армии, наставления А. В. Суворова российским воинам.

Тема «Из истории развития национальных видов спорта» (рассказ учителя с использованием иллюстративного материала и видеороликов):

знакомятся и обсуждают виды спорта народов, населяющих Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе

Способы самостоятельной деятельности (5ч)

Физическая подготовка.

Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.

Тема «Самостоятельная физическая подготовка» (диалог с учителем, использование рисунков, плакатов, видеороликов):

обсуждают содержание и задачи физической подготовки школьников, её связь с укреплением здоровья, подготовкой к предстоящей жизнедеятельности;

 

Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой.

Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию.

Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения.

Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой

обсуждают и анализируют особенности организации занятий физической подготовкой в домашних условиях.

Тема «Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма» (объяснение учителя, иллюстративный материал, видеоролики, таблица режимов физической нагрузки):

обсуждают работу сердца и лёгких во время выполнения физических нагрузок, выявляют признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на развитие систем дыхания и кровообращения;

устанавливают зависимость активности систем организма от величины нагрузки, разучивают способы её регулирования в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

выполняют мини-исследование по оценке тяжести физической нагрузки по показателям частоты пульса (работа в парах):

1 — выполняют 30 приседаний в максимальном темпе, останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления;

2 — выполняют 30 приседаний в спокойном умеренном темпе в течение 30 с, останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления;

3 — основываясь на показателях пульса, устанавливают зависимость тяжести нагрузки от скорости выполнения упражнения.

Тема «Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности» (рассказ учителя, иллюстративный материал, таблица возрастных показателей физического развития и физической подготовленности):

 

 

обсуждают рассказ учителя о неравномерном изменении показателей физического развития и физической подготовленности учащихся в период обучения в школе;

составляют таблицу наблюдений за результатами измерения показателей физического развития и физической подготовленности по учебным четвертям (триместрам) по образцу;

измеряют показатели физического развития и физической подготовленности, сравнивают результаты измерения индивидуальных показателей с таблицей возрастных стандартов;

ведут наблюдения за показателями физического развития
и физической подготовленности в течение учебного года
и выявляют, в какой учебной четверти (триместре) были наибольшие их приросты;

обсуждают рассказ учителя о формах осанки и разучивают способы её измерения;

проводят мини-исследования по определению состояния осанки с помощью теста касания рук за спиной:

1 — проводят тестирование осанки;

2 — сравнивают индивидуальные показатели с оценочной таблицей и устанавливают состояние осанки;

ведут наблюдения за динамикой показателей осанки в течение учебного года и выявляют, в какой учебной четверти (триместре) происходят её изменения.

 

 

Тема «Оказание первой помощи на занятиях физической культурой» (рассказ и образец учителя, рисунки, видеоматериал):

обсуждают рассказ учителя о возможных травмах и ушибах на уроках физической культуры, анализируют признаки лёгких и тяжёлых травм, приводят причины их возможного появления;

разучивают правила оказания первой помощи при травмах и ушибах, приёмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами учителя):

1 — лёгкие травмы (носовое кровотечение; порезы и потёртости; небольшие ушибы на разных частях тела; отморожение пальцев рук);

2 — тяжёлые травмы (вывихи; сильные ушибы)

Физическое совершенствование .

Оздоровительная физическая культура (2ч)

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и предупреждение сутулости).

Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп.

Тема «Упражнения для профилактики нарушения осанки» (иллюстративный материал, видеоролики):

выполняют комплекс упражнений на расслабление мышц спины:

1) и. п — о. с. 1—4 —  руки вверх, встать на носки; 5—8 — медленно принять и. п.;

2) и. п — стойка руки в стороны, предплечья согнуть, ладони раскрыты; 1 — руки вверх, предплечья скрестить над головой, лопатки сведены, 2 — и. п.;

3) и. п. — стойка руки за голову; 1—2 — локти вперёд; 3—4 — и. п.;

4) и. п — о. с.; 1—2 — наклон вперёд (спина прямая); 3—4 — и. п.;

 

Закаливающие процедуры: купание в естественных
водоёмах; солнечные и воздушные процедуры

5) и. п. — стойка руки на поясе; 1—3 — поднять согнутую ногу вверх (голова приподнята, плечи расправлены); 4 — и. п.;

выполняют комплекс упражнений на предупреждение развития сутулости:

1) и. п. — лёжа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны; 1—3 — подъём туловища вверх; 3—4 — и. п.;

2) и. п. — лёжа на животе, руки за головой; 1—3 —подъём туловища вверх, 2—4 — и. п.;

3) и. п. — упор стоя на коленях; 1 — одновременно подъём правой руки и левой ноги; 2—3 — удержание; 4 — и. п.; 5—8 — то же, но подъём левой руки и правой ноги;

4) и. п. — лёжа на животе, голову положить на согнутые в локтях руки; 1 — левая нога вверх; 2 — и. п; 3 — правая нога вверх; 4 — и. п.;

выполняют комплекс упражнений для снижения массы тела:

1) и. п. — стойка руки на поясе; 1—4 — поочерёдно повороты туловища в правую и левую сторону;

2) и. п. — стойка руки в стороны; 1 — наклон вперёд с касанием левой рукой правой ноги; 2 — и. п.; 3—4 — то же,
но касанием правой рукой левой ноги;

3) и. п. — стойка руки в замок за головой; 1—4 — вращение туловища в правую сторону; 5—8 — то же, но в левую сторону;

 

 

4) и. п. — лёжа на полу руки вдоль туловища; 1 — подъём левой вверх, 2—3 — сгибая левую ногу в колене, прижать её руками к животу; 4 — и. п.; 5—8 — то же, но с правой ноги;

5) и. п. — лёжа на полу руки вдоль туловища; 1—4 — попеременная работа ног —  движения велосипедиста;

6) и. п — стойка руки вдоль туловища; быстро подняться
на носки и опуститься;

7) скрёстный бег на месте.

Тема «Закаливание организма» (рассказ учителя, иллюстративный материал):

разучивают правила закаливания во время купания в естественных водоёмах, при проведении воздушных и солнечных процедур, приводят примеры возможных негативных последствий их нарушения;

обсуждают и анализируют способы организации, проведения и содержания процедур закаливания

Спортивно-
оздоровительная физическая культура
.

Гимнастика с основами акробатики (10 ч)

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений.

Опорный прыжок через гимнастического

Тема «Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения травм;

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях.

Тема «Акробатическая комбинация» (консультация учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

 

козла с разбега способом напрыгивания.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом.

Упражнения в танце «Летка-енка»

обсуждают правила составления акробатической комбинации, последовательность самостоятельного разучивания акробатических упражнений;

разучивают упражнения акробатической комбинации (примерные варианты):

Вариант 1. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 — ноги согнуть в коленях и поставить их на ширину плеч, руками опереться за плечами, пальцы развернуть к плечам;

2 — прогнуться и, слегка разгибая ноги и руки, приподнять туловище над полом, голову отвести назад и посмотреть
на кисти рук — гимнастический мост;

3 — опуститься на спину;

4 — выпрямить ноги, руки положить вдоль туловища;

5 — сгибая руки в локтях и поднося их к груди, перевернуться в положение лёжа на животе;

6 — опираясь руками о пол, выпрямить их и перейти в упор лёжа на полу;

7 — опираясь на руки, поднять голову вверх и, слегка прогнувшись прыжком перейти в упор присев;

8 — встать и принять основную стойку.

Вариант 2. И. п. — основная стойка;

1 — сгибая ноги в коленях, принять упор присев, спина прямая; голова прямо;

 

 

2 — прижимая подбородок к груди, толчком двумя ногами перевернуться через голову;

3 — обхватить голени руками, перекат на спине в группировке;

4 — отпуская голени и выставляя руки вперёд, упор присев;

5 — наклоняя голову вперёд, оттолкнуться руками и, быстро обхватив руками голени, перекатиться назад на лопатки;

6 — отпуская голени, опереться руками за плечами и перевернуться через голову;

7 — разгибая руки и выставляя их вперёд, упор стоя на коленях;

8 — опираясь на руки, слегка прогнуться, оттолкнуться коленями и прыжком выполнить упор присев;

9 — прижимая подбородок к груди, толчком двумя ногами перевернуться через голову;

10 — обхватить голени руками, перекат на спине в группировке;

11 — отпуская голени и выставляя руки вперёд, упор присев;

12 — встать в и. п.;

составляют индивидуальную комбинацию из 6—9 хорошо освоенных упражнений (домашнее задание);

разучивают и выполняют самостоятельно составленную акробатическую комбинацию, контролируют выполнение комбинаций другими учениками (работа в парах).

Тема «Опорной прыжок» (образец учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и обсуждают образец техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла напрыгиванием, выделяют его основные фазы и анализируют особенности их

 

 

выполнения (разбег, напрыгивание, опора на руки и переход в упор стоя на коленях, переход в упор присев, прыжок толчок двумя ногами прогнувшись, приземление);

описывают технику выполнения опорного прыжка и выделяют её сложные элементы (письменное изложение);

выполняют подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через гимнастического козла с разбега напрыгиванием:

1 — прыжок с места вперёд-вверх толчком двумя ногами;

2 — напрыгивание на гимнастический мостик толчком двумя ногами с разбега;

3 — прыжок через гимнастического козла с разбега напрыгиванием (по фазам движения и в полной координации).

Тема «Упражнения на гимнастической перекладине» (образец учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

знакомятся с понятиями «вис» и «упор», выясняют отличительные признаки виса и упора, наблюдают за образцами
их выполнения учителем;

знакомятся со способами хвата за гимнастическую перекладину, определяют их назначение при выполнении висов
и упоров (вис сверху, снизу, разноимённый);

 

 

выполняют висы на низкой гимнастической перекладине с разными способами хвата (висы стоя на согнутых руках; лёжа согнувшись и сзади; присев и присев сзади);

разучивают упражнения на низкой гимнастической перекладине:

1 — подъём в упор с прыжка;

2 — подъём в упор переворотом из виса стоя на согнутых руках.

Тема «Танцевальные упражнения» (образец учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют особенности выполнения его основных движений;

разучивают движения танца, стоя на месте:

1—2 — толчок двумя ногами, небольшой подскок вперёд, левую ногу вынести вперёд-в сторону, приземлиться;

3—4 — повторить движения 1—2, но вынести правую ногу вперёд-в сторону;

выполняют разученные танцевальные движения с добавлением прыжковых движений с продвижением вперёд:

1—4 — небольшие подскоки на месте;

5 — толчком двумя ногами подскок вперёд, приземлиться;

6 — толчком двумя ногами подскок назад, приземлиться;

7 — толчком двумя ногами три небольших прыжка вперёд;

8 — продолжать с подскока вперёд и вынесением левой ноги вперёд-в сторону;

выполняют танец «Летка-енка» в полной координации под музыкальное сопровождение

Лёгкая
атлетика
(9ч)

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений.

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания.

Технические действия при скоростном беге по соревновательной дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование.

Метание малого мяча на дальность стоя на месте

Тема «Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

обсуждают возможные травмы при выполнении легкоатлетических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения (при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросках и метании спортивных снарядов);

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лёгкой атлетикой.

Тема «Упражнения в прыжках в высоту с разбега» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом перешагивания, выделяют его основные фазы и описывают технику их выполнения (разбег, отталкивание, полёт и приземление);

выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту способом перешагивания:

1 — толчок одной ногой с места и доставанием другой ногой подвешенного предмета;

2 — толчок одной ногой с разбега и доставанием другой ногой подвешенного предмета;

 

 

3 — перешагивание через планку стоя боком на месте;

4 — перешагивание через планку боком в движении;

5 — стоя боком к планке отталкивание с места и переход через неё;

выполняют прыжок в высоту с разбега способом перешагивания в полной координации.

Тема «Беговые упражнения» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и обсуждают образец бега по соревновательной дистанции, обсуждают особенности выполнения его основных технических действий;

выполняют низкий старт в последовательности команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

выполняют бег по дистанции 30 м с низкого старта;

выполняют финиширование в беге на дистанцию 30 м;

выполняют скоростной бег по соревновательной дистанции.

Тема «Метание малого мяча на дальность» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик):

наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на дальность с места, выделяют его фазы и описывают технику их выполнения;

разучивают подводящие упражнения к освоению техники метания малого мяча на дальность с места:

1 — выполнение положения натянутого лука;

2 — имитация финального усилия;

3 — сохранение равновесия после броска;

выполняют метание малого мяча на дальность по фазам движения и в полной координации

Лыжная подготовка (6ч)

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.

Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом

Тема «Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

обсуждают возможные травмы при выполнении упражнений лыжной подготовки, анализируют причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения (при выполнении спусков, подъёмов и поворотов);

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лыжной подготовкой.

Тема «Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик):

наблюдают и анализирую образец передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, сравнивают его с разученными способами передвижения и находят общие и отличительные особенности, выделяют основные фазы в технике передвижения;

выполняют имитационные упражнения в передвижении
на лыжах (упражнение без лыж и палок);

выполняют скольжение с небольшого склона, стоя на лыжах и одновременно отталкиваясь палками;

выполняют передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

Плавательная подготовка (2ч)

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой.

Упражнения в плавании кролем на груди.

Ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине

Тема «Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

обсуждают возможные травмы при выполнении плавательных упражнений в бассейне, анализируют причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения;

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях плавательной подготовкой.

Тема «Плавательная подготовка» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик):

наблюдают образец техники плавания кролем на груди, анализирую и уточняют отдельные её элементы и способы
их выполнения;

выполняют упражнения по совершенствованию техники плавания кролем на груди:

1 — упражнения с плавательной доской (скольжение на груди с подключением работы ног; скольжение на груди с работой ног и подключением попеременно гребковых движений правой и левой рукой; плавание кролем с удержанием плавательной доски между ног);

2 — скольжение на груди с работой ногами и выдохом в воду;

3 — скольжение на груди с попеременными гребками правой
и левой рукой и поворотом головы в сторону после выдоха в воду;

выполняют плавание кролем на груди в полной координации;

наблюдают и анализируют образец плавания кролем на спине,

 

 

выделяют его технические элементы и сравнивают с элементами плавания кролем на груди;

разучивают подводящие упражнения для освоения плавания кролем на спине (на бортике бассейна):

1 — стойка, левая рука вверху, правая рука вдоль туловища — круговые движения руками назад;

2 — сидя на краю бортика бассейна, руки отведены назад в упор сзади, прямые ноги опущены в воду — попеременная работа ногами в воде;

выполнение плавательных упражнений в бассейне:

1 — скольжение на спине, оттолкнувшись двумя ногами
от бортика;

2 — скольжение на спине, оттолкнувшись двумя ногами
от бортика с попеременной работой ногами;

3 — скольжение на спине, оттолкнувшись двумя ногами
от бортика с попеременной работой ногами и руками;

выполняют плавание кролем на спине в полной координации

Подвижные и спортивные игры (16ч)

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической

Тема «Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

обсуждают возможные травмы при выполнении игровых упражнений в зале и на открытой площадке, анализируют

 

подготовки.

Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди, с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Футбол: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности

причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения;

разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях подвижными и спортивными играми.

Тема «Подвижные игры общефизической подготовки» (диалог учителя, иллюстративный материал, видеоролик):

разучивают правила подвижных игр, способы организации
и подготовку мест проведения;

совершенствуют ранее разученные физические упражнения
и технические действия из подвижных игр;

самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры.

Тема «Технические действия игры волейбол» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и анализируют образец нижней боковой подачи, обсуждают её фазы и особенности их выполнения;

выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней боковой подачи:

1 — нижняя боковая подача без мяча (имитация подачи);

2 — нижняя боковая подача в стенку с небольшого расстояния;

3 — нижняя боковая подача через волейбольную сетку
с небольшого расстояния;

выполняют нижнюю боковую подачу по правилам соревнований;

наблюдают и анализируют образец приёма и передачи мяча сверху двумя руками, обсуждают её фазы и особенности
их выполнения;

выполняют подводящие упражнения для освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками:

 

 

1 — передача и приём мяча двумя руками сверху над собой, стоя и в движении;

2 — передача и приём мяча двумя руками сверху в парах;

3 — приём и передача мяча двумя руками сверху через волейбольную сетку;

выполняют подачу, приёмы и передачи мяча в условиях игровой деятельности.

Тема «Технические действия игры баскетбол» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

наблюдают и анализируют образец броска мяча двумя руками от груди, описывают его выполнение с выделением основных фаз движения;

выполняют подводящие упражнения и технические действия игры баскетбол:

1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;

2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди
(по фазам движения и в полной координации);

3 — бросок мяча двумя руками от груди с места после его ловли;

выполнение броска мяча двумя руками от груди с места в условиях игровой деятельности.

Тема «Технические действия игры футбол» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

 

 

наблюдают и анализируют образец техники остановки катящегося футбольного мяча, описывают особенности выполнения;

разучивают технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы после его передачи;

разучивают удар по мячу с двух шагов, после его остановки;

выполняют технические действия игры футбол в условиях игровой деятельности

Прикладно-
ориентированная физическая культура
(16ч)

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

Рефлексия: демонстрирование приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

4 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

1

Из истории развития физической культуры в России

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

2

Из истории развития национальных видов спорта

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

3

Самостоятельная физическая подготовка

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

4

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

5

Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

6

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

7

Оказание первой помощи на занятиях физической культуры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

8

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

9

Закаливание организма

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

10

Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

11

Акробатическая комбинация

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

12

Акробатическая комбинация

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

13

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

14

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

15

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

16

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

17

Обучение опорному прыжку

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

18

Упражнения на гимнастической перекладине

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

19

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

20

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

21

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

22

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

23

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

24

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

25

Беговые упражнения

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

26

Беговые упражнения

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

27

Метание малого мяча на дальность

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

28

Метание малого мяча на дальность

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

29

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

30

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

31

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

32

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

33

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

34

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

35

Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

36

Подводящие упражнения

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

37

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

38

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

39

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

40

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

41

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

42

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

43

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

44

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

45

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

46

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

47

Упражнения из игры волейбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

48

Упражнения из игры волейбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

49

Упражнения из игры баскетбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

50

Упражнения из игры баскетбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

51

Упражнения из игры футбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

52

Упражнения из игры футбол

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

53

Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

54

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

55

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

56

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

57

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

67

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Физическая культура, 2 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка ЗПР (вариант 7

Пояснительная записка ЗПР (вариант 7

Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности: • -обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния

Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности: • -обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния

Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с

Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,…

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,…

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Спортивно-оздоровительная физическая культура

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Регулятивные универсальные учебные действия : · выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; · выполнять учебные задания по обучению новым…

Регулятивные универсальные учебные действия : · выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; · выполнять учебные задания по обучению новым…

Коммуникативные универсальные учебные действия : · организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; · правильно использовать…

Коммуникативные универсальные учебные действия : · организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; · правильно использовать…

ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе

Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом

Тема «Танцевальные упражнения» (образец учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют особенности выполнения его основных движений; разучивают движения танца,…

Тема «Танцевальные упражнения» (образец учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют особенности выполнения его основных движений; разучивают движения танца,…

Тема «Метание малого мяча на дальность» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик): наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на дальность с места, выделяют…

Тема «Метание малого мяча на дальность» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик): наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на дальность с места, выделяют…

Подвижные и спортивные игры (16ч)

Подвижные и спортивные игры (16ч)

Прикладно- ориентированная физическая культура (16ч)

Прикладно- ориентированная физическая культура (16ч)

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине 1 https://resh

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине 1 https://resh

Упражнения из игры футбол 1 https://resh

Упражнения из игры футбол 1 https://resh

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023