Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»________201 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сергеевской СОШ _________/__________/
«___»________201 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сергеевской СОШ ___________/Слизкая Л.С./
Приказ № ____ от «___»_______201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
на 2019- 2020 учебный год
7 класс
Составитель:
Михеенко Галина Сергеевна,
учитель географии ВКК
с. Сергеевка
2019 год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Душина И.В. – М.: Дрофа, 2009 г. Авторская программа И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин, М., Дрофа, 2016
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 7 классе 68 часов. Срок реализации программы один учебный год.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса
Обучающийся должен:
§
осознавать
себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их
крупных районов и стран;
§
осознавать
значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических
знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
§ проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
§ проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
§ уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
§
уметь
с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог,
дискуссию, вырабатывая общее решение;
§ уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
§ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
§ определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
§ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
§ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
§ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
Познавательные УУД:
§ выявлять причинно-следственные связи;
§ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
§ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
§ выслушивать и объективно оценивать другого;
§ в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
§ учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
§ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
§ уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные результаты обучения
Обучающийся должен уметь:
§ называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
§ объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
§ описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
§ определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
§ приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
§ читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
§ составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
§ рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.
III. Содержание учебного предмета
Раздел I.Географическая карта — величайшее творение человечества
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Раздел II. Как открывали мир
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении..Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.Современные географические исследования: исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Раздел III. Земля — уникальная планета
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан.
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Тема 5. Земля – планета людей
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Раздел IV. Материки и океаны
Тема 1. Африка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Тема 2. Австралия и Океания
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема3. Антарктида
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема 4. Южная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся)
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Тема 5. Северная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Тема 6. Евразия
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работа. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии.
Раздел V. Земля — наш дом
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
IV.Тематическое планирование
№ урока п/п |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
1 |
Введение. Что изучает география материков и океанов. |
1 |
2 |
Как люди открывали и изучали Землю |
1 |
3 |
Карты - особый источник географических знаний. |
1 |
|
Главные особенности природы
|
13 |
|
Литосфера и рельеф Земли |
2 |
4 |
Происхождение материков и океанов. Практическая работа № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов. |
1 |
5 |
Рельеф Земли. |
1 |
|
Атмосфера и климаты Земли |
4 |
6 |
Распределение температуры воздуха на Земле
|
1 |
7 |
Распределение осадков на Земле |
1 |
8 |
Циркуляция атмосферы.
|
1 |
9 |
Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения. |
1 |
|
Мировой океан |
3 |
10 |
Воды Мирового океана.
|
1 |
11 |
Течения в океане. Жизнь в океане.
|
1 |
12 |
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
|
1 |
|
Географическая оболочка |
4 |
13 |
Строение и свойства географической оболочки. |
1 |
14 |
Природные комплексы.
|
1 |
15 |
Природная зональность. Высотная поясность. |
1 |
16 |
Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли». |
1 |
|
Население Земли |
2 |
17 |
Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира. |
1 |
18 |
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Тест |
1 |
|
Океаны и материки
|
44 |
|
Океаны |
2 |
19 |
Тихий океан. Индийский океан.
|
1 |
20 |
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан |
1 |
|
Южные материки |
2 |
21 |
Общие особенности географического положения южных материков |
1 |
22 |
Общие особенности климата, вод, почв и природных зон южных материков. |
1 |
|
Африка |
7 |
23 |
Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка.
|
1 |
24 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
25 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4. Описание климата по климатограммам |
1 |
26 |
Природные зоны. |
1 |
27 |
Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка. |
1 |
28 |
Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.
|
1 |
29 |
Итоговая контрольная работа за 1 п/г |
1 |
|
Австралия и Океания |
6 |
30 |
Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии. |
1 |
31 |
Рельеф и полезные ископаемые.
|
1 |
32 |
Климат. Внутренние воды. |
1 |
33 |
Природные зоны Австралии. |
1 |
34 |
Австралийский Союз. Океания. |
1 |
35 |
Контрольная работа по теме « Австралия и Океания». |
1 |
|
Южная Америка |
6 |
36 |
Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. |
1 |
37 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
38 |
Климат. Внутренние воды |
1 |
39 |
Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану. |
1 |
40 |
Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки). |
1 |
41 |
Страны Анд. Проверочный тест
|
1 |
|
Антарктида |
2 |
42 |
Географическое положение и природа. |
1 |
43 |
Контрольная работа по теме «Южная Америка и Антарктида» |
1 |
|
Северные материки |
1 |
44 |
Общие особенности природы Северных материков |
1 |
|
Северная Америка |
7 |
45 |
Географическое положение. История исследования и открытия материка. Практическая работа |
1 |
46 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
47 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий |
1 |
48 |
Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану. |
1 |
49 |
Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану. |
1 |
50 |
Страны южной части материка. |
1 |
51 |
Контрольная работа по теме «Северная Америка» |
1 |
|
Евразия |
11 |
52 |
Географическое положение. Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.
|
1 |
53 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
54 |
Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам.
|
1 |
55 |
Внутренние воды. |
1 |
56 |
Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. |
1 |
57 |
Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия. |
1 |
58 |
Страны Восточной Европы |
1 |
59 |
Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы. |
1 |
60 |
Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии. Китай. Япония. |
1 |
61 |
Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия. |
1 |
62 |
Контрольная работа по теме «Евразия». |
1 |
|
Взаимодействие природы и общества
|
6 |
63 |
Закономерности географической оболочки.
|
1 |
64 |
Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком.
|
1 |
65 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
66 |
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
67-68 |
Систематизация знаний |
2 |
|
Итого |
68 |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию |
До корректировки |
Способ корректировки |
После корректировки |
|||
Тема урока |
Количество часов |
Тема урока |
Количество часов |
Дата урока |
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Тематическое планирование по географии 7 класс
№ урока п/п |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата |
1 |
Введение. Что изучает география материков и океанов. |
1 |
|
2 |
Как люди открывали и изучали Землю |
1 |
|
3 |
Карты - особый источник географических знаний. |
1 |
|
|
Главные особенности природы
|
13 |
|
|
Литосфера и рельеф Земли |
2 |
|
4 ? |
Происхождение материков и океанов. Практическая работа № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов. |
1 |
|
5 |
Рельеф Земли. |
1 |
|
|
Атмосфера и климаты Земли |
4 |
|
6 |
Распределение температуры воздуха на Земле
|
1 |
|
7 |
Распределение осадков на Земле |
1 |
|
8 |
Циркуляция атмосферы.
|
1 |
|
9 |
Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения. |
1 |
|
|
Мировой океан |
3 |
|
10 |
Воды Мирового океана.
|
1 |
|
11 |
Течения в океане. Жизнь в океане.
|
1 |
|
12 |
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
|
1 |
|
|
Географическая оболочка |
4 |
|
13 |
Строение и свойства географической оболочки. |
1 |
|
14 |
Природные комплексы.
|
1 |
|
15 |
Природная зональность. Высотная поясность. |
1 |
|
16 |
Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли». |
1 |
|
|
Население Земли |
2 |
|
17 |
Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира. |
1 |
|
18 |
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Тест |
1 |
|
|
Океаны и материки
|
44 |
|
|
Океаны |
2 |
|
19 |
Тихий океан. Индийский океан.
|
1 |
|
20 |
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан |
1 |
|
|
Южные материки |
2 |
|
21 |
Общие особенности географического положения южных материков |
1 |
|
22 |
Общие особенности климата, вод, почв и природных зон южных материков. |
1 |
|
|
Африка |
7 |
|
23 |
Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка.
|
1 |
|
24 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
|
25 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4. Описание климата по климатограммам |
1 |
|
26 |
Природные зоны. |
1 |
|
27 |
Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка. |
1 |
|
28 |
Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.
|
1 |
|
29 |
Итоговая контрольная работа за 1 п/г |
1 |
|
|
Австралия и Океания |
6 |
|
30 |
Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии. |
1 |
|
31 |
Рельеф и полезные ископаемые.
|
1 |
|
32 |
Климат. Внутренние воды. |
1 |
|
33 |
Природные зоны Австралии. |
1 |
|
34 |
Австралийский Союз. Океания. |
1 |
|
35 |
Контрольная работа по теме « Австралия и Океания». |
1 |
|
|
Южная Америка |
6 |
|
36 |
Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. |
1 |
|
37 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
|
38 |
Климат. Внутренние воды |
1 |
|
39 |
Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану. |
1 |
|
40 |
Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки). |
1 |
|
41 |
Страны Анд. Проверочный тест
|
1 |
|
|
Антарктида |
2 |
|
42 |
Географическое положение и природа. |
1 |
|
43 |
Контрольная работа по теме «Южная Америка и Антарктида» |
1 |
|
|
Северные материки |
1 |
|
44 |
Общие особенности природы Северных материков |
1 |
|
|
Северная Америка |
7 |
|
45 |
Географическое положение. История исследования и открытия материка. Практическая работа |
1 |
|
46 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
|
47 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий |
1 |
|
48 |
Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану. |
1 |
|
49 |
Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану. |
1 |
|
50 |
Страны южной части материка. |
1 |
|
51 |
Контрольная работа по теме «Северная Америка» |
1 |
|
|
Евразия |
11 |
|
52 |
Географическое положение. Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.
|
1 |
|
53 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
|
54 |
Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам.
|
1 |
|
55 |
Внутренние воды. |
1 |
|
56 |
Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. |
1 |
|
57 |
Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия. |
1 |
|
58 |
Страны Восточной Европы |
1 |
|
59 |
Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы. |
1 |
|
60 |
Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии. Китай. Япония. |
1 |
|
61 |
Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия. |
1 |
|
62 |
Контрольная работа по теме «Евразия». |
1 |
|
|
Взаимодействие природы и общества
|
6 |
|
63 |
Закономерности географической оболочки.
|
1 |
|
64 |
Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком.
|
1 |
|
65 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
66 |
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
|
67-68 |
Систематизация знаний |
2 |
|
|
Итого |
68 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.