Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
география
29.11.2019
Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС
Рабочая программа по географии для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по географии 7кл. 2018-19 ФГОС.docx

            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «___»________201   г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ Сергеевской СОШ                     _________/__________/

              

«___»________201   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сергеевской  СОШ

___________/Слизкая Л.С./

 

Приказ № ____

от «___»_______201          г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

на 2019- 2020 учебный год

7 класс

 

 

 

           

 

 

                                                          Составитель:   

                                                                                                  Михеенко Галина Сергеевна,

                                                                                                  учитель географии ВКК

 

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

с. Сергеевка

2019 год

 

 

I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Душина И.В.  – М.: Дрофа, 2009 г. Авторская программа  И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин, М., Дрофа, 2016                      

Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2018 г.

Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 7 классе 68 часов.                             Срок реализации программы один учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

§  осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

§  осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

§  проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

§  проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

§  уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

§  уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

§  уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

 

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

§  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

§  определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

§  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

§  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

§  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Познавательные УУД:

§  выявлять причинно-следственные связи;

§  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

§  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

§  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

§  преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                      

§  определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

§  выслушивать и объективно оценивать другого;

§  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

§  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

§  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

     (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

§  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные  результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

§  называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира;

§  объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

§  описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

§  определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

§  приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

§  читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

§  составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

§  рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

 

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                 

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета

 

Раздел I.Географическая карта — величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использо­ванием карты.Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Раздел II. Как открывали мир

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении..Знания о Земле в древнем мире. Первые  путешест­вия,  расширяющие представления европейцев о Ста­ром Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройст­ве поверхности Земли.Современные географические исследования: исследования Миро­вого океана, изучение Земли из космоса. Междуна­родное сотрудничество в изучении Земли.

Раздел  III. Земля — уникальная планета

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности раз­мещения крупных форм рельефа. Природные катаст­рофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса осве­щенности и тепловые пояса. Распределение темпера­туры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. От­крытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в ат­мосфере.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан.

Мировой океан — главная часть гидросферы. Ги­потезы  происхождения  гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные систе­мы мира, ледники на Земле, многообразие озер); под­земные воды.

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Гео­графическое положение. Краткая история исследова­ния каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое поло­жение. Основные этапы исследования природы оке­ана. Особенности природы океана, природные богат­ства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Тема 4.  Биосфера. Географическая оболочка

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплек­сы, их строение и разнообразие. Природная зона. Гео­графическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Тема 5. Земля – планета людей

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Мигра­ции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Стра­ны мира, их группировка по различным признакам.

Раздел IV. Материки и океаны

  Тема 1.  Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История ис­следования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение место­рождений полезных ископаемых. Факторы формиро­вания климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. Ха­рактерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севе­ра на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.  Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Гипотеза об африканском проис­хождении человека. Разнообразие расового и этниче­ского состава населения материка. Размещение насе­ления в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Совре­менная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Ал­жир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населе­ния: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыс­лы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под вли­янием человека.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран региона.

Тема 2. Австралия и Океания

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их раз­мещение в зависимости от климата. Природные бо­гатства. Изменения природы человеком и современ­ные ландшафты. Меры по охране природы на конти­ненте.

Население Австралии. Особенности духовной и ма­териальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь конти­нент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. Сравнение географического по­ложения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континен­тов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности при­роды в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании че­ловеком и изменение им природы островов. Совре­менные народы и страны Океании.

Тема3.  Антарктида

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследования материка.

Тема 4. Южная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История от­крытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности размещения крупных форм рельефа в за­висимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Про­явление на материке широтной зональности. Природ­ные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы че­ловеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богат­ства и их использование в хозяйственной деятельнос­ти населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся)

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнооб­разие расового и этнического состава населения кон­тинента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая кар­та. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры насе­ления стран, основных видов хозяйственной деятель­ности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран Южной Америки.

Тема 5. Северная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследо­вание материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйст­венной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй­ственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Север­ной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столи­цы.

Тема 6. Евразия

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Оте­чественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых; климатообразующие фак­торы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по тер­ритории материка в зависимости от рельефа и клима­та.

Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента. Изме­нение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупней­шие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. 2.  Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие эт­носы Евразии. Неравномерность размещения населе­ния: исторические и природные причины, обуслов­ливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта ма­терика.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, на­циональная одежда, пища, традиции народов, обы­чаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние живот­ные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Харак­теристика одной из стран. Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Бе­лоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Практические работа. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. 

Раздел V. Земля — наш дом

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль жи­вых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных бо­гатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйствен­ной деятельности людей. Необходимость междуна­родного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в раци­ональном использовании природы.

   

 

 

 

 

                       

IV.Тематическое планирование

 

№ урока

п/п

 

 

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1

Введение. Что изучает география материков и океанов.

1

2

Как люди открывали и изучали  Землю

1

3

Карты  - особый источник географических знаний.

1

 

Главные особенности природы

 

13

 

Литосфера и рельеф Земли

2

4  

 Происхождение материков и океанов. Практическая работа  № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов.

1

5

Рельеф Земли.

1

 

Атмосфера и климаты Земли

4

6

Распределение температуры воздуха на Земле

 

1

7

Распределение  осадков на Земле

1

8

Циркуляция атмосферы.

 

1

9

Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения.

1

 

Мировой океан

3

10

Воды Мирового океана.

 

1

11

Течения в океане.  Жизнь в океане.

 

1

12

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

 

1

 

Географическая оболочка

4

13

Строение и свойства географической оболочки.

1

14

Природные комплексы.

 

1

15

Природная зональность. Высотная поясность.

1

16

Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли».

1

 

Население Земли

2

17

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира.

1

18

Хозяйственная деятельность  людей. Городское и сельское население. Тест

1

 

Океаны и материки

 

44

 

Океаны

2

19

Тихий океан. Индийский океан.

 

1

20

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

 

Южные материки

2

21

Общие особенности географического положения южных материков

1

22

Общие особенности климата, вод, почв и  природных зон южных материков.

1

 

Африка

7

23

 Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка.

 

1

24

Рельеф и полезные ископаемые.

1

25

Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4.

Описание климата по климатограммам

1

26

Природные зоны.

1

27

Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка.

1

28

Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.

 

1

29

Итоговая контрольная работа за 1 п/г

1

 

Австралия и Океания

6

30

Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии.

1

31

Рельеф и полезные ископаемые.

 

1

32

Климат. Внутренние воды.

1

33

Природные зоны Австралии.

1

34

Австралийский Союз. Океания.

1

35

Контрольная работа  по теме « Австралия и Океания».

1

 

Южная Америка 

6

36

Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6.  Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

1

37

Рельеф и полезные ископаемые

1

38

Климат. Внутренние воды

1

39

Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану.

1

40

Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки).

1

41

Страны Анд.  Проверочный тест

 

1

 

Антарктида

2

42

Географическое положение и природа.

1

43

Контрольная работа  по теме «Южная Америка и Антарктида»

1

 

Северные материки

1

44

Общие особенности природы Северных материков

1

 

Северная Америка 

7

45

Географическое положение. История исследования и открытия материка. Практическая работа

1

46

Рельеф и полезные ископаемые.

1

47

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий

1

48

Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану.

1

49

Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану.

1

50

Страны южной части материка.

1

51

Контрольная работа  по теме «Северная Америка»

1

 

 Евразия

11

52

Географическое положение.

Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

 

1

53

Рельеф и полезные ископаемые

1

54

Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

 

1

55

Внутренние воды.

1

56

Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон.

1

57

Население и страны.  Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия.

1

58

Страны Восточной Европы

1

59

 Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы.

1

60

Страны Юго-Западной, Центральной и  Восточной Азии. Китай. Япония.

1

61

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия.

1

62

Контрольная работа  по теме «Евразия».

1

 

Взаимодействие природы и общества

 

6

63

Закономерности географической оболочки.

 

1

64

Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком.

 

1

      65

Итоговая контрольная работа

1

66

Анализ итоговой контрольной работы

1

     67-68

Систематизация знаний

2

 

Итого

68

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

 

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

 

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по географии  7 класс

 

№ урока

п/п

 

 

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата

1

Введение. Что изучает география материков и океанов.

1

 

2

Как люди открывали и изучали  Землю

1

 

3

Карты  - особый источник географических знаний.

1

 

 

Главные особенности природы

 

13

 

 

Литосфера и рельеф Земли

2

 

4  ?

 Происхождение материков и океанов. Практическая работа  № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов.

1

 

5

Рельеф Земли.

1

 

 

Атмосфера и климаты Земли

4

 

6

Распределение температуры воздуха на Земле

 

1

 

7

Распределение  осадков на Земле

1

 

8

Циркуляция атмосферы.

 

1

 

9

Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения.

1

 

 

Мировой океан

3

 

10

Воды Мирового океана.

 

1

 

11

Течения в океане.  Жизнь в океане.

 

1

 

12

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

 

1

 

 

Географическая оболочка

4

 

13

Строение и свойства географической оболочки.

1

 

14

Природные комплексы.

 

1

 

15

Природная зональность. Высотная поясность.

1

 

16

Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли».

1

 

 

Население Земли

2

 

17

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира.

1

 

18

Хозяйственная деятельность  людей. Городское и сельское население. Тест

1

 

 

Океаны и материки

 

44

 

 

Океаны

2

 

19

Тихий океан. Индийский океан.

 

1

 

20

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

 

 

Южные материки

2

 

21

Общие особенности географического положения южных материков

1

 

22

Общие особенности климата, вод, почв и  природных зон южных материков.

1

 

 

Африка

7

 

23

 Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка.

 

1

 

24

Рельеф и полезные ископаемые.

1

 

25

Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4.

Описание климата по климатограммам

1

 

26

Природные зоны.

1

 

27

Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка.

1

 

28

Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.

 

1

 

29

Итоговая контрольная работа за 1 п/г

1

 

 

Австралия и Океания

6

 

30

Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии.

1

 

31

Рельеф и полезные ископаемые.

 

1

 

32

Климат. Внутренние воды.

1

 

33

Природные зоны Австралии.

1

 

34

Австралийский Союз. Океания.

1

 

35

Контрольная работа  по теме « Австралия и Океания».

1

 

 

Южная Америка 

6

 

36

Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6.  Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

1

 

37

Рельеф и полезные ископаемые

1

 

38

Климат. Внутренние воды

1

 

39

Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану.

1

 

40

Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки).

1

 

41

Страны Анд.  Проверочный тест

 

1

 

 

Антарктида

2

 

42

Географическое положение и природа.

1

 

43

Контрольная работа  по теме «Южная Америка и Антарктида»

1

 

 

Северные материки

1

 

44

Общие особенности природы Северных материков

1

 

 

Северная Америка 

7

 

45

Географическое положение. История исследования и открытия материка. Практическая работа

1

 

46

Рельеф и полезные ископаемые.

1

 

47

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий

1

 

48

Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану.

1

 

49

Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану.

1

 

50

Страны южной части материка.

1

 

51

Контрольная работа  по теме «Северная Америка»

1

 

 

 Евразия

11

 

52

Географическое положение.

Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг.

 

1

 

53

Рельеф и полезные ископаемые

1

 

54

Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

 

1

 

55

Внутренние воды.

1

 

56

Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон.

1

 

57

Население и страны.  Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия.

1

 

58

Страны Восточной Европы

1

 

59

 Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы.

1

 

60

Страны Юго-Западной, Центральной и  Восточной Азии. Китай. Япония.

1

 

61

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия.

1

 

62

Контрольная работа  по теме «Евразия».

1

 

 

Взаимодействие природы и общества

 

6

 

63

Закономерности географической оболочки.

 

1

 

64

Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком.

 

1

 

      65

Итоговая контрольная работа

1

 

66

Анализ итоговой контрольной работы

1

 

     67-68

Систематизация знаний

2

 

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019