МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)
Принято Педагогическим советом МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» |
Утверждаю Директор МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» _____________Ольшанская О. А. |
Протокол №_________________ |
Дата утверждения _____________ |
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В.00. В03.
ГРИММ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
для учащихся, обучающихся по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области театрального искусства
«Искусство театра»
срок обучения 8 лет
(для детей, поступивших в 1 класс в возрасте с 6,6 до 9 лет)
Срок реализации программы 5 лет (I – V классы)
с.п. Локосово, 2024г.
I. Пояснительная записка...................................................................... 3
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе…............................................................................................................ 3
- Срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся................... 3
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного
предмета…..................................................................................................... 4
- Форма проведения учебных аудиторных занятий…................................. 4
- Цели и задачи учебного предмета…............................................................... 4
- Обоснование структуры программы учебного предмета….......................... 5
- Методы обучения.......................................................................................... 6
- Описание материально-технических условий реализации программы учебного предмета. Средства, необходимые для реализации программы.............. 6
II. Содержание учебного предмета........................................................... 7
-Учебно-тематический план............................................................................ 7
- Содержание разделов и тем......................................................................... 9
III. Требования к уровню подготовки обучающихся............................. 17
IV. Формы и методы контроля, система оценок..................................... 17
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание…...................................... 19
- Требования к зачету…............................................................................... 19
- Критерии оценки....................................................................................... 19
V. Методическое обеспечение учебного процесса.............................. 18
- Методические рекомендации педагогическим работникам...................... 18
- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.18
VI. Список литературы.......................................................................... 19
Программа по учебному предмету «Грим» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства.
Учебный предмет «Грим» относится к вариативной части предпрофессиональной программы «Искусство театра». Целевая направленность учебного предмета «Грим» - введение учеников в мир культуры и искусства, формирование первоначальных знаний об искусстве гримирования и создания полного образа персонажа.
Грим это неотъемлемый компонент спектакля, раскрывающий идейно- художественный замысел драматурга, режиссера, художника, актера. Грим -это средство художественной выразительности, необходимое как в профессиональном театре, так и в самодеятельных детских коллективах. Дети должны осознавать особенности грима как неотъемлемой части сценического образа: усиление наглядности и конкретности образа, выявление наиболее типичного и характерного во внутренней сущности образа, значение внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, социальных, психологических признаков образа. Грим является завершающим этап создания сценического образа, что немало важно для начинающего артиста. Связь грима со стилем, жанром, характером представления так же оставляет отпечаток на создание образа актёра. Грима персонажа зависит от эпохи, манеры игры актера, оформления, способов и средств освещения сцены. Предмет расширяет духовное пространство ребенка, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося, развивает его эстетический вкус. Срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от 6,6 лет, составляет 8 лет. Освоение программы учебного предмета «Грим» рассчитано на 5 лет (1,2,3,4,5 классы).
Таблица 1
Нормативный срок обучения 5 лет
Классы |
1-5 классы |
Максимальная учебная нагрузка (в часах) |
114 |
Количество часов на аудиторные занятия |
114 |
Обучение проходит в форме мелкогрупповых занятий (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока в 1 классы – 35 минут, в 3-5 классы - по 0,5 часа
Цели:
· Приобретение детьми теоретических и практических знаний в применение театрального грима.
Задачи:
· Познакомить учеников с различными видами грима.
· Дать необходимые знания для работы по созданию сценического образа в спектакле.
· Дать представление о развитии гримировального искусства, его техники, способов работы с париком и наклейками.
· Воспитать и развить художественно - эстетический вкус.
· Воспитать зрительскую культуру создаваемого образа. Сформировать следующие умения и навыки:
- различать все виды грима;
- дать навыки эмоционально-образного восприятия персонажа;
- обладать ассоциативным и образным мышлением;
- обладать образным видением;
- владеть основами самостоятельного изучения и творческого восприятия для создания образа персонажа;
Дать основные теоретические понятия:
- об исторических предпосылках развития искусства грима;
- о выразительных средствах грима и их разновидностях;
- о видах грима;
Развивать во время аудиторных занятий:
- наблюдательность;
- творческую фантазию и воображение;
- внимание и память;
- ассоциативное и образное мышление;
- умение пользоваться профессиональной лексикой. Развивать во время практических занятий:
- умение преподнести и обосновать задуманную идею в гриме персонажа;
- художественный вкус;
- трудолюбие; активность.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета «Грим» составляет: 114 часов.
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на
освоение учебного предмета;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного предмета.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы « Содержание учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение)
- наглядный (наблюдение, демонстрация)
- практический (накладывание грима)
Дидактические:
- наглядные и учебно-методические пособия;
- наличие литературы для детей и педагога. Материально-технические:
- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарным нормам и правилам;
- учебная мебель;
- специализированный грим;
- оборудованные столы;
- зеркало.
-
-
-
-
-
-
-
- II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Первый год обучения
№ |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени (в часах) |
|
Максима льная учебная нагрузка |
Аудиторные занятия |
|||
|
|
Урок |
32 |
32 |
|
Раздел 1. Грим как компонент сценического образа |
|
|
|
1 |
1.1 Из истории грима и костюма |
|
1 |
1 |
2 |
1.2 Подготовительный период технические средства грима, гигиена грима. |
|
1 |
1 |
|
Раздел 2. Техника гримирования |
|
|
|
3 |
2.1 Накладывание основного тона. |
|
1 |
1 |
4 |
2.2 Изучение анатомического строения лица: высветленные и затемнение частей лица |
|
2 |
2 |
11 |
2.3 Цирковой и эстрадный грим |
|
6 |
6 |
5 |
2.4 Животный грим: тигр |
|
2 |
2 |
6 |
2.5 Животный грим: лев |
|
2 |
2 |
7 |
2.6 Животный грим: кошка |
|
2 |
2 |
8 |
2.7 Животный грим: собака |
|
2 |
2 |
9 |
2.8 Животный грим: кролик |
|
2 |
2 |
10 |
2.9 Животный грим: попугай |
|
2 |
2 |
12 |
2.10 Сказочный грим: Баба Яга |
|
2 |
2 |
13 |
2.11 Сказочный грим: Кощей Бессмертный |
|
2 |
2 |
14 |
2.12 Сказочный грим: Леший |
|
2 |
2 |
15 |
2.13 Сказочный грим: Кикимора |
|
2 |
2 |
16 |
2.14 Контрольный урок |
|
1 |
1 |
№ № |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени (в часах) |
|
Максима льная учебная нагрузка |
Аудитор ные занятия |
|||
|
|
Урок |
33 |
33 |
|
Раздел 1. Техника гримирования |
|
|
|
1 |
Повторение пройденного материала. (Гигиена грима, анатомическое строение лица) |
|
1 |
1 |
2 |
1.2 Живописные приёмы в гриме: старое, худое, полное лицо. |
|
8 |
8 |
3 |
1.3 Грим с дефектами на коже лица |
|
10 |
10 |
|
Раздел 2. Комбинированные приемы гримирования |
|
|
|
4 |
2.1 Характерный грим, мимика лица |
|
7 |
7 |
5 |
2.2 Национальный грим, расы (негроидная, монголоидная, европеоидная) |
|
6 |
6 |
6 |
2.3 Контрольный урок |
|
1 |
1 |
Третий год обучения
|
|
|
Общий объем времени (в часах) |
|
№ № |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Максима льная учебная нагрузка |
Аудитор ные занятия |
|
|
Урок |
16,5 |
16,5 |
|
Раздел 1. Скульптурно-объемный грим |
|
|
|
1 |
1.1 Изменение форм частей лица (глаза, губы, нос, лоб) |
|
7 |
7 |
2 |
1.2 Грим образов из произведений классики |
|
2,5 |
2,5 |
|
Раздел 2. Самостоятельная работа |
|
|
|
3 |
2.1 Создание собственных образов с применением всех техник гримирования |
|
6 |
6 |
4 |
2.2 Контрольный урок |
|
1 |
0 |
Четвертый год обучения
№№ |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени (в часах) |
|
Максимальная учебная нагрузка |
Аудиторные занятия |
|||
16,5 |
16,5 |
|||
1 |
Возрастной грим |
Урок |
5 |
5 |
2 |
Расовые и национальные гримы |
Урок |
7 |
7 |
3 |
Скульптурно-объемный грим |
Урок |
4,5 |
4,5 |
Пятый год обучения
№№ |
Наименование раздела, темы |
Вид учебного занятия |
Общий объем времени (в часах) |
|
Максимальная учебная нагрузка |
Аудиторные занятия |
|||
16,5 |
16,5 |
|||
1 |
Характерный грим |
Урок |
5 |
5 |
2 |
Фантазийный грим |
Урок |
7 |
7 |
3 |
Пастиж |
Урок |
4,5 |
4,5 |
Раздел 1. ГРИМ КАК КОМПОНЕНТ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА
Объяснение термина «Грим» (складка, морщина в переводе со староитальянского). Обрядовые, религиозные празднества в первобытном обществе, роль грима, "магическая раскраска" тела. Татуировка, деформация частей лица - губ, ушей, подбородка. Празднества, применение масок. Краски, украшения, головные уборы. Использование растительных красителей. Грим в спектаклях театра Востока (Китая, Японии, Индии). Символика цветов, условность рисунка. Краски, маски. Театры Японии "Кабуки", "Но", исполнение женских ролей мужчинами. Костюмы, головные
уборы, грим, украшения. Театр времен Древней Греции и Рима. Зависимость
грима от сценической площадки. Маски, неподвижное выражение. Материалы, перемены масок во время представления: Поллукс, каталог масок. Гипсовые, деревянные, полотняные маски, их применение. Гримы и маски в средневековом мистериальном театре. Грим и маски "нечистой силы", материалы. Распространение полумасок, масок в итальянской "комедии дель арте". Нарядный, приукрашивающий грим в театрах королевского двора. Отсутствие реалистической правды, слепое подражание моде. Реформы Франсуа Тальма -французского актера конца XVIII века. Ф. Тальма - основоположник реалистических тенденций в гриме. Портретный грим на сцене французского театра, актеры Клерон, Лекен.
Развитие грима на примере представлений скоморохов, театра Волкова в Ярославле. Грим в русском профессиональном театре. Реалистические гримы актеров Малого и Александринского театров. Гримы Щепкина, Самойлова, Ленского, Мочалова, Садовских, Ермоловой, Остужева, Южина.
Галерея гримов, созданных оперными певцами (Ф.И. Шаляпиным). Их глубина, мастерство, неповторимость выполнения. Гармония грима и костюма. Рождение понятия "стиль грима" в Художественном театре. К. С. Станиславский - актер, режиссер -постановщик, его отношение к гриму. Гримы К.С. Станиславского на сцене Художественного театра; работа над гримом в спектаклях "Царь Федор Иоаннович", "Анатэма", "Свадьба Фигаро", "Мнимый больной". Утверждение МХАТом реалистического грима в театре. Роль художников-гримеров: Гремиславского, Фалеева, Гольцова в развитии гримировального искусства. Значение грима в спектаклях народных театров, художественных коллективов, театральных студий, школьных кружков художественной самодеятельности.
Из истории косметики: средства, значение знания косметики для искусства грима. Общее между гримом и косметикой, их различия. Косметика бытовая, врачебная, гигиеническая. Оборудование косметического кабинета, инструмент, ингвентарь. Краски. Материалы. Их применение,хранение, уход. Знакомство с работой косметологов.
Строение кожи. Виды кожи: сухая, дряблая, жирная, нормальная. Недостатки кожи - родимые пятна, веснушки, родинки, рубцы, шрамы. Косметические процедуры: массаж, маски. Уход за лицом, волосами. Декоративная косметика: краски, тени, помады.
грима
Оборудование гримировальных комнат (гримуборных). Источники
света, водоснабжение. Рабочее место актера, стол, зеркало-трильяж, лампы. Кисти № 2-6, растушевка, ножницы, щипцы, гребенка, щетка, губка. Заколки, зажимы, бигуди, шпильки. Набор гримировальных красок, пудра (разного цвета), пуховка, вата, сухие румяна. Одеколон, репейное масло, мастика для изменения формы носа - гуммоз, -мастика для заделки бровей. Крепе для приклеивания бород, усов. Шифон, муслин для подтяжки носов, дряблостей. Клей для грима. Одеколон, вазелин, кремы (любые), туалетная вода, алигнин, салфетки для разгримировывания. Мыло туалетное (любое), полотенце, марля, бинт, эластичная повязка. Соблюдение чистоты рабочего места, инструментов. Безвредность красок. Хранение, уход, обновление. Последовательность процесса гримирования. Правила начала гримирования, разгримировывания. Уборка помещения, проветривание, протирка столов, мытье зеркал, чистка инструментов. Мытье рук, чистота специальной одежды, халатов, пеньюаров, повязок.
Тема 2.1. Подготовка к гримированию отдельных частей лица
Подготовка рабочего места. Краски, инструменты, принадлежности. Нанесение на лицо общего тона. Последовательность гримирования. Аккуратность, чистота. Увеличение, уменьшение бровей, глаз, губ, лба, подбородка, щек, носа.
Грим черепа. Знакомство со строением черепа: кости, впадины. Краски, полутень - средства изображения выпуклых костей. "Переделка", изменение лица актера при помощи грима. "Классический" профиль, деление лицевой части, "классическое лицо", "правильный овал". Освещение лица актера. Мышцы, их работа, влияние на мимику лица. Выражения: злость, радость, грусть, печаль, скорбь. Перерисовать в альбом рисунок черепа лицевого. Подобрать общий тон (цвет кости). Изучить собственное лицо перед зеркалом, прощупать впадины и выпуклости. Заучить наименования. Сделать грим черепа на своем лице.
Особенности грима. Зависимость грима от жанра представления. Яркость, красочность, буффонада в гриме клоунов. Фантастичность, приукрашенность в гриме исполнителей номеров. Зависимость использования париков, причесок от сложности номера. Прикрепление париков.
Схемы кошачьего и собачьего грима. Работа с общим тоном, подбор цветовой гаммы.
Изучение схемы рисования животных семейства кошачьих (домашняя кошка, тигр, лев). Изучение схемы рисования грима животных семейства собачьих (собака, волк).
Изучения грима кролика или зайца.
Изучение птичьего грима на примере попугая.
Грим, используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов используемых в сказках.
Гротеск, преувеличение форм, деталей лица.
Грим Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Кикиморы, Лешего.
Второй год обучения
|
Тема 1.1 Повторение ранее пройденного материала
Техника работы с гримировальными красками. Особенность в изображении линий, полутонов, светотеней, бликов на объемном лице актера. Цветовая гамма. Теплые, холодные тона в гриме и живописи. Общие черты, различия. Изменение форм деталей лица: лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи живописного приема. Грим рук, щек, шеи. Морилка.
Гримирование лица. Наложение вазелина, подготовка лица к наложению общего тона. Подбор красок, смешение их. Распределение красок на лице при помощи губки, указательного пальца руки. Соблюдение правила распределения красок от центра (лица) к овалу. Сведение на нет общего тона у овала лица. Наложение румян. Подведение форм бровей, глаз, губ. Изменение формы - уменьшение, расширение, сужение.
Схемы - старческое, худое, полное, красивое, детское лицо. Строение лица человека. Кожа, мышцы, жировой слой. Признаки старения. Цвет кожи, дряблость, морщины. "Потухший" взгляд, деформация частей лица: носа, щек, подбородка, глаз. Опущение верхнего века. Общность с гримом черепа. Соблюдение правильности затемнения впадин.
Худое, полное лицо. Изучение характера лица. Подбор общего тона, нанесение краски на лицо. Распределение румян, теней. Подводка деталей лица. Особенности худого лица - заостренность, полного - округленность. Составление характеристик изображаемого персонажа.
Красивое, детское лицо. Значение цвета. Подбор красок. Со- ставление общего тона. Строение форм лица в молодом, детском возрасте. Овал лица, расположение румян. Значение прически. Замена грима бытовой косметикой. Краски. Тона, тени, помады, карандаши, туши, "блеск".
Изучение старческого, худого, полного, детского лица. Составление анкеты, характеристики. Подбор цветовой гаммы. Нанесение общего тона, работа над формой деталей лица. Применение парика, растительности
бород, усов, бакенбард. Седина, ее роль в гриме.
Изучение дефектов лица. Материалы, используемые в работе. Цвет. Появление новых материалов - пасты для имитации шрамов, рубцов. Естественность, правдоподобность. Аккуратность в работе.
Тема 2.1. Характерный грим. Мимика лица
Особенности характерного грима. Отражение внутренней сущности во внешности человека. Социальные и биологические факторы, формирующие тип человека. Профессиональные отличия. Общественное положение, род занятий, возраст, личные привычки, вкус. Влияние болезней на внешний вид, цвет кожи.
Характер лица исполнителя (актера). Мимические выражения. Мимическая подвижность лица исполнителя. Нахождение типических черт характера в лице исполнителя. Средства, которые способствуют выявлению и приближению главных черт лица исполнителя к требованиям типических черт сценического характера.
Расы, расовые признаки. Цвет кожи, строение лицевого черепа, форма глаз, носа, скул, цвет волос. Типичность национальных черт. Понятие "народность", "нация". Роль прически в национальном гриме. Ее виды, форма. Растительность, ее форма. Роль грима в исполнении национальных особенностей рас. Краски. Морилки.
Этнические черты. Цвет кожи (темно-лиловый, коричневый, фиолетово-коричневый). Детали лица, их характеристика. Приплюснутый нос, округлые глаза, брови, мясистые губы. Последовательность гримирования. Наложение светлого общего тона. Составление темного общего тона. Нанесение его на лицо. Гримирование бровей, глаз. Налепка ноздрей из гуммоза. Гри- мирование губ (увеличение), блики. Надевание парика, наклейка растительности из крепе (небольшая редкая бородка). Запудривание темной пудрой. Гримирование ушей, шеи, рук. Морилки. Декорирование прически. Использование серег, колец, шейных украшений.
Подбор иллюстративного материала. Изучение этнографических данных. Подбор общего тона кожи. Грим с применением налепок из гуммоза (ноздри). Проработка деталей лица согласно национальным признакам. Использование парика и растительности (бороды). Ознакомление с силуэтами причесок негритянского населения. Нарисовка форм. Декорирование прически.
Этнические данные. Цвет кожи (с желтоватым отливом). Детали лица. Форм глаз, носа. губ. Раскосость.
Последовательность гримирования. Подбор общего тона, смешение красок. Добавление охры. Нанесение на лицо. Изменение формы бровей, маскировка части брови (мылом, клеем). Гримирование глаз, носа, губ. Запудривание. Надевание парика. Женские прически. Сложность, неповторимость японских, китайских причесок. Декорирование причесок шпильками, цветами, украшениями, гребнями. Наклеивание растительности (бород, усов) в мужском монголоидном гриме. Подбор иллюстративного материала. Изучение этнических черт. Нахождение общего тона (цвет кожи). Изменение деталей лица при помощи красок, подтяжек, наклеек (глаз, носа). Изучение форм причесок, зарисовка силуэта. Надевание парика, его декорирование (шпильки, цветы, ткани, гребни).
Этнические данные. Характеристика внешности, общность, отличительные черты. Расселение. Характеристика формы лица, глаз, бровей, губ, носа. Волосы - характеристика, цвет. Прически, растительность. Цвет.
Выбор общего тона, работа с деталями лица. Надевание парика.
Завивка, укладка собственных волос в прическу. Растительность. Ее виды.
Народы СССР. Представители народов средней и северной полосы Советского Союза. Народы южной полосы СССР (украинцы, казаки, цыгане). Народы Кавказа. Народы Прибалтийских республик (Эстония, Латвия, Литва). Типы смешанных и тюркских групп народов Средней Азии (узбеки, таджики, туркмены, казахи, киргизы).
Характеристика лица определенной национальности. Цвет кожи, волос. Форма прически, растительности. Форма глаз, носа, губ, бровей, подбородка, лба. Подбор иллюстраций. Изучение этнографических данных. Ознакомление с бытом, нравами, костюмом, головными уборами, украшениями народов.
Процесс гримирования. Подбор общего тона, нанесение на лицо. Гримирование деталей лица с учетом национальных особенностей. Применение парика, растительности. Форма прически, декорирование ее.
Третий год обучения
Тема 1.1 Особенности работы со скульптурно-объёмным гримом, материалы для работы.
Работа с мастикой -гуммозной. Изменение формы носа, лица. Отличительные черты скульптурно-объемного приема. По
|
Изменение скул, подбородка при помощи гуммоза. Наклейка ватных толщинок на щеки. Наклейки носов из папье-маше.
Характерные гримы образов из произведений зарубежной, русской и советской классики.
Изучение литературного произведения. Характеристика грима для выбранных персонажей. Подбор деталей для грима. Использование живописного, скульптурно-объемного приема. Просмотр работ.
Четвёртый года обучения
Раздел 1. ВОЗРАСТНОЙ ГРИММ.
Схема грима старческого лица.
Теория: Объяснение темы. Выявление элементов возрастного грима.
Основные правила. Основные морщины.
Практика: Грим старческого лица.
Раздел 2. Расовые и национальные гримы:
Разбор признаков, определяющих принадлежность к той или иной национальности, структура лица, его отдельных частей, разрез глаз, оттенок кожи и цвет волос.
Раздел 3. Скульптурно-объемныйгрим
Фактура и аппликации.
Теория: Объяснение темы. Ограниченность средств живописного грима. Скульптурно-объемные приемы грима и их применение. Наклейки, налепки, подтягивание. Особенности их использования. Особенности и основные качества приемов аппликаций.
Практика: Налепки из гуммоза. Подтягивание глаз носа с применением газошифона. Приемы фактуры и аппликации: изображение шрамов, веснушек, небритости, отсутствие зубов, синяков.
Пятый год обучения
Раздел 1. Характерный грим:
Характерный, портретный грим.
Характерные гримы образов из произведений западноевропейской, русской, советской классики. Грим и жанр. Грим и причёска - художественные компоненты сценического образа в спектакле.
Раздел 2. Фантазийный грим:
Приемы и методы работы с гримом в фантазийном жанре.
Креативный грим. Чтение с листа. Грим со сказочными элементами.
Раздел 3. Пастиж:
Теория: Объяснение темы. Значение причесок и париков в создании образа. Приемы гримирования с применением волосяных изделий. Виды париков, надевание и их заделка.
Практика: надевание и заделка париков и накладок. Приклеивание готовой растительности усов, бакенбардов, бород, бровей, ресниц. Закрепление кос, локонов
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Грим», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как:
- первичные знания об особенностях использования выразительных театрального грима;
− знание видов и жанров грима;
− навыки самостоятельной творческой работы в гримирования
В качестве средств контроля успеваемости образовательные учреждения могут использоваться устные опросы и практические занятия. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет «Грим».
По окончании полугодий учебного года выставляются оценки, соответствующие целям и задачам программы «Грим» и ее учебному плану.
Завершает учебный предмет открытым показом по предмету «Грим».
Учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:
1. Первичные знания основных элементов грима.
2. Знание основных средств выразительности грима.
3. Знание основных этапов работы с гримом.
4. Знание истории возникновения грима.
Качество подготовки учащихся оценивается по пятибалльной шкале: оценка «5» («отлично») – интерес к предмету, грамотные ответы на заданные вопросы, глубокое знание теории, умение на высоком уровне работать с гримом;
«4» («хорошо») – грамотные ответы на заданные вопросы, но с небольшими недочетами, регулярное выполнение домашних заданий, интерес к предмету;
«3» («удовлетворительно») – слабая теоретическая подготовка, присутствие лишь нескольких элементов освоенного материала, безынициативность;
«2» («неудовлетворительно») – непонимание материала, отсутствие теоретической подготовки, пропуск занятий по неуважительной причине, отсутствие интереса к предмету.
Обучение по предмету «Грим» предполагает аудиторные и практические занятия.
Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и практических занятий.
На практических занятиях учащиеся приобретают навыки работы с гримом.
Главная цель предмета «Грим» - освоение работы с гримом и применение его для создания целостного образа.
ü просмотры художественных альбомов и т.д.;
ü просмотр спектаклей и наблюдение за персонажами.
1. Арутюнов В.Я. Практическое пособие для косметичек-массажисток. - М.: Медицина,2004.
2. Безименский Н.И. Эпидемиология. - М.: Медицина. 2003.
3. Верхолов Ф.В. Грим. - М.: Сов.Россия, 2001.
4. Киреев П.Ф. Грим и косметика. М.: Пищевая промышленность, 2001.
5. Константинов А.В., Меркулов Ю.К. Основы парикмахерского дела. — М.: Легкая индустрия, 2000.
6. Логинова В. Грим. — М.: Искусство, 2000.
7. Студенцов А.А., Стоянов В.Г. Кожные болезни. — М.: Медицина, 1996.
8. Сыромятникова И.С. История прически. — М.: Искусство, 1993.
9. Школьников СП. Прически, головные уборы и украшения для сцены.
— Минск: Высш. школа, 1975.
10. Фельдман С.С. Окраска и завивка волос. - М.: Легкая индустрия, 1966.
11. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.