Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов

  • docx
  • 10.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015) 3. Рабочая программа по литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г. 4. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе в 2-х частях. / В.Г. Горецкий, Л.А Виноградская / - Москва, «Просвещение», 2016 г.
Иконка файла материала Чтение.docx

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г.           

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021
     г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
  4. Литературное чтение. 2  класс. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе в 2-х частях. / В.Г. Горецкий, Л.А Виноградская / - Москва, «Просвещение», 2016 г.

 

 

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Пионерский, 2021 год

 

 

I.                   Содержание учебного  предмета

Аудирование (слушание).

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий); особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.

Чтение.

- постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух;

- скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения;

- постепенное увеличение скорости чтения;

- орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов;

- интонирование простого предложения на основе знаков препинания;

- чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации;

- практическое освоение умения отличать текст от набора предложений;

- выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?») Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана–в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Виды текстов: художественные, научно-популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный (передача основных мыслей текста) пересказ. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Культура речевого общения.

Диалог, особенности диалогического общения:

- понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;

- выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Нормы и формы речевого общения. Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы), для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; передача основной мысли текста в высказывании. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему.

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19–20 вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин), классиков детской литературы. Произведения зарубежной литературы, доступные для воспитания младших школьников. Приключенческая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, о животных, добре и зле, юмористические и др.

Литературоведческая пропедевтика.

Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, автор, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик.

Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); сказки (о животных, бытовые, волшебные), басни.

Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: структура (композиция).

Рассказы, стихотворения, басни–произведения классиков отечественной и зарубежной литературы 19-20 вв.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование.

Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии

II.                Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

1)      становление ценностного отношения к своей Родине - России;

2)      осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

3)      сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

4)      уважение к своему и другим народам;

5)      первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

1)      признание индивидуальности каждого человека;

2)      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

3)      неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

1)      уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

2)      стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

1)      соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

2)      бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

1)      осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

1)      бережное отношение к природе;

2)      неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

1)      первоначальные представления о научной картине мира;

2)      познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3.      Предметные результаты по учебному предмету «Литературное чтение».

            Обучающиеся 2 класса начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

            Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

            Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

            Обучающиеся овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

            Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

            Обучающиеся начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

            Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

 - для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;

- этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке тему текста;

- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного в виде пересказа;

 - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);

- определять позиции героев художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по серии картинок и/или на основе личного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- создавать проекты в виде книжек-самоделок;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

1.      Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

 

Кол-во контрольных работ

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Празник «День знаний»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

2

Самое великое чудо на свете.

«Азбука безопасности»

День солидарности в борьбе с терроризмом

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

3

Устное народное творчество.

15ч

 

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

4

Люблю природу русскую. Осень.

День учителя

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

5

 

Русские писатели.

 

14ч

 

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

Профилактика ЗОЖ

День народного единства

Международный день толерантности

https://uchi.ru/teachers/lk/main 

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

 

6

О братьях наших меньших.

12ч

Профилактика ЗОЖ

Акция «Покормите птиц зимой»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

7

Из детских журналов.

Профилактика ЗОЖ

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

8

Люблю природу русскую. Зима.

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

9

 Писатели детям.

17ч

Профилактика ЗОЖ

День Защитника Отечества

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

10

Я и мои друзья.

10ч

Профилактика ЗОЖ

Международный женский день

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

11

Люблю природу русскую. Весна.

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

Профилактика ЗОЖ

https://uchi.ru/teachers/lk/main 

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

12

И в шутку и в серьез.

14ч

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

13

Литература зарубежных стран.

12ч

Веселые каникулы

https://uchi.ru/teachers/lk/main 

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

 

 

14

Резерв

 

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

 

 

Комплексная контрольная работа

 

Итого:

136ч

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения   (1 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником. Праздник «День Знаний»

01.09

01.09

 

Самое великое чудо на свете    (4 ч)

2

1

Самое великое чудо на свете. «Азбука безопасности»

02.09

 

 

3

2

Моя любимая книга. День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09

 

 

4

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

06.09

 

 

5

4

Старинные и современные книги.

08.09

 

 

Устное народное творчество   (15 ч)

6

1

Устное народное творчество.

09.09

 

 

7

2

Русские народные песни.

10.09

 

 

8

3

Русские народные потешки и прибаутки.

13.09

 

 

9

4

Входной контроль.

15.09

 

 

10

5

Скороговорки, считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

16.09

 

 

11

6

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

17.09

 

 

12

7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

20.09

 

 

13

8

Сказка «У страха глаза велики».                                                                           

22.09

 

 

14

9

Сказка «Лиса и тетерев».

23.09

 

 

15

10

Сказка «Лиса и журавль».

24.09

 

 

16

11

Сказка «Каша из топора».

27.09

 

 

17

12

Сказка «Гуси-лебеди».

29.09

 

 

18

13

Сказка «Гуси-лебеди». Завершение работы.

30.09

 

 

19

14

Викторина по сказкам.

01.10

 

 

20

15

КВН «Обожаем сказки». (Устное народное творчество)

04.10

 

 

Люблю природу русскую. Осень  (8 ч)

21

1

Люблю природу русскую. Осень. День учителя.

06.10

 

 

22

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

07.10

 

 

23

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…»

08.10

 

 

24

4

А. Фет «Ласточки пропали…»

11.10

 

 

25

5

«Осенние листья» - тема для поэтов

13.10

 

 

26

6

В. Берестов «Хитрые грибы»

14.10

 

 

27

7

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

15.10

 

 

28

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

18.10

 

 

Русские писатели     (14 ч)

29

1

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

20.10

 

 

30

2

Стихи А. Пушкина.

21.10

 

 

31

3

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

22.10

 

 

32

4

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.10

 

 

33

5

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Закрепление.

27.10

 

 

34

6

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина». Веселые каникулы

28.10

 

 

35

7

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

29.10

 

 

36

8

И.Крылов «Стрекоза и Муравей». Профилактика ЗОЖ

08.11

 

 

37

9

Л.Толстой «Старый дед и внучек». День народного единства

10.11

 

 

38

10

Л.Толстой «Филипок». «Азбука безопасности»

11.11

 

 

39

11

Л.Толстой «Филипок».Закрепление.

12.11

 

 

40

12

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Международный день толерантности

15.11

 

 

41

13

Весёлые стихи.

17.11

 

 

42

14

Обобщение по разделу «Русские писатели». 

18.11

 

 

О братьях наших меньших   (12 ч)

43

1

О братьях наших меньших. Акция «Покормите птиц зимой»

19.11

 

 

44

2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

22.11

 

 

45

3

В.Берестов «Кошкин Щенок»

24.11

 

 

46

4

Домашние животные.

25.11

 

 

47

5

М. Пришвин «Ребята и утята»

26.11

 

 

48

6

М. Пришвин «Ребята и утята». Закрепление.

29.11

 

 

49

7

Е.Чарушин «Страшный рассказ» .Профилактика ЗОЖ

01.12

 

 

50

8

Е.Чарушин «Страшный рассказ» . Закрепление.

02.12

 

 

51

9

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

03.12

 

 

52

10

В. В. Бианки «Музыкант»

06.12

 

 

53

11

В. В. Бианки «Сова»

08.12

 

 

54

12

Обобщающий  урок по разделу «О братьях наших меньших». 

09.12

 

 

Из детских журналов  (9 ч)

55

1

Из детских журналов

10.12

 

 

56

2

Д. Хармс «Игра»

13.12

 

 

57

3

Д. Хармс «Вы знаете?...»

15.12

 

 

58

4

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

16.12

 

 

59

5

Д. Хармс «Что это было?»

17.12

 

 

60

6

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Профилактика ЗОЖ

20.12

 

 

61

7

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

22.12

 

 

62

8

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка» Веселые каникулы

23.12

 

 

63

9

Промежуточный контроль.

24.12

 

 

Люблю природу русскую! Зима.  (9ч)

64

1

Люблю природу русскую! Зима .

27.12

 

 

65

2

Стихи о первом снеге «Азбука безопасности»

10.01

 

 

66

3

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

12.01

 

 

67

4

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

13.01

 

 

68

5

Сказка «Два Мороза»

14.01

 

 

69

6

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

17.01

 

 

70

7

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

19.01

 

 

71

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

20.01

 

 

72

9

Игра «Поле чудес»

21.01

 

 

Писатели – детям  (17 ч)

73

1

Писатели – детям

24.01

 

 

74

2

К. И. Чуковский «Путаница»

26.01

 

 

75

3

К. И. Чуковский «Радость»

27.01

 

 

76

4

К. И. Чуковский «Федорино горе» Профилактика ЗОЖ

28.01

 

 

77

5

К. И. Чуковский «Федорино горе». Закрепление.

31.01

 

 

78

6

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

02.02

 

 

79

7

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

03.02

 

 

80

8

С. В. Михалков «Мой щенок»

04.02

 

 

81

9

А. Л. Барто «Верёвочка» Профилактика ЗОЖ

07.02

 

 

82

10

А. Л. Барто «Мы не заметили жука»

09.02

 

 

83

11

А. Л. Барто «В школу»

10.02

 

 

84

12

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

11.02

 

 

85

13

Н.Н. Носов «Затейники»

14.02

 

 

86

14

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

16.02

 

 

87

15

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Закрепление.

17.02

 

 

88

16

Н. Н. Носов «На горке»

18.02

 

 

89

17

Обобщение по разделу «Писатели – детям» День Защитника Отечества

21.02

 

 

Я и мои друзья   (10 ч)

90

1

Я и мои друзья

24.02

 

 

91

2

Стихи о дружбе и обидах

25.02

 

 

92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

28.02

 

 

93

4

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» Профилактика ЗОЖ

02.03

 

 

94

5

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» .Закрепление.

03.03

 

 

95

6

В. А. Осеева «Волшебное слово» Международный женский день

04.03

 

 

96

7

В. А. Осеева «Волшебное слово» .Закрепление.

09.03

 

 

97

8

В. А. Осеева «Хорошее»

10.03

 

 

98

9

В. А. Осеева «Почему?»

11.03

 

 

99

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

14.03

 

 

Люблю природу русскую! Весна  (10 ч.)

100

1

Люблю природу русскую! Весна.

16.03

 

 

101

2

Стихи Ф. Тютчева о весне.

17.03

 

 

102

3

Стихи А. Плещеева о весне.

18.03

 

 

103

4

А. А. Блок «На лугу»

21.03

 

 

104

5

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

23.03

 

 

105

6

И. А. Бунин «Матери»

24.03

 

 

106

7

А. Н. Плещеев «В бурю» Веселые каникулы

25.03

 

 

107

8

Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Профилактика ЗОЖ

04.04

 

 

108

9

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

06.04

 

 

109

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» «Азбука безопасности»

07.04

 

 

И в шутку, и всерьёз  (14 ч.)

110

1

И в шутку, и всерьёз

11.04

 

 

111

2

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

13.04

 

 

112

3

Б. В. Заходер. Песенки Винни -  Пуха

14.04

 

 

113

4

Б. В. Заходер. Песенки Винни  - Пуха(Продолжение)

15.04

 

 

114

5

Э. Н. Успенский «Чебурашка»,

18.04

 

 

115

6

 Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

20.04

 

 

116

7

Стихи Э. Успенского «Космос – это мы. Гагаринский урок»

21.04

 

 

117

8

Стихи В. Берестова

22.04

 

 

118

9

Стихи И. Токмаковой

25.04

 

 

119

10

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

27.04

 

 

120

11

Г. Б. Остер «Будем знакомы» Закрепление.

28.04

 

 

121

12

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

29.04

 

 

122

13

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Закрепление.

04.05

 

 

123

14

Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз» Проверочная работа.

05.05

 

 

Литература зарубежных стран (13 ч)

124

1

Работа над ошибками

06.05

 

 

125

2

Литература зарубежных стран 

11.05

 

 

126

3

Американская и английская народные песенки

12.05

 

 

127

4

Песенки  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

13.05

 

 

128

5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

16.05

 

 

129

6

Ш. Перро «Кот в сапогах» Закрепление.

18.05

 

 

130

7

Ш. Перро «Красная Шапочка»

19.05

 

 

131

8

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

20.05

 

 

132

9

Э. Хогарт «Мафин и паук»

23.05

 

 

133

10

Э. Хогарт «Мафин и паук» Закрепление.

25.05

 

 

134

11

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».  Веселые каникулы

26.05

 

 

135

12

Итоговый контроль.

27.05

 

 

136

13

Работа над ошибками. 

30.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru