МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 84933324118, e-mail: zarech_shcool@bk.ru
Рассмотрено Руководитель ШМО ________/ А.В.Кухаркина Протокол № ___ от «___»____________2024г.
|
Принято на педсовете Протокол № ___ от «___»____________2024г.
|
Утверждаю Директор _____________/Е.А.Короткова Приказ № ___ от «___»____________2024г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
для обучающихся 1-4 классов
Составитель: Голубева Юлия Ивановна
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:
— воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;
— включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
— осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;
— развитие читательских умений.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
— воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно - языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
— формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;
— обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
— формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
— совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
— развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 51 час:
1 класс-17 часов, 2 класс-17 часов, 3 класс -17 часов.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
- развитие речи,
- произведения устного творчества народов России;
- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;
- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Предложенные младшим школьникам для чтения и изучения произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культуры русского народа, актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие, совесть, правда, любовь и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС (17 ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (8 ч.)
Я и книги (2 ч.)
Не красна книга письмом, красна умом Произведения, отражающие первые шаги в чтении. Например: С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею (3 ч)
Без друга в жизни туго Пословицы о дружбе.
Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например: Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Пословицы о правде и честности.
Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.
Например: В. А. Осеева. «Почему?».
Л. Н. Толстой. «Лгун».
Я фантазирую и мечтаю (3 ч.)
Необычное в обычном
Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего мира. Например:
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
В. В. Лунин. «Я видела чудо».
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (9 ч.)
Что мы Родиной зовём (4 ч)
С чего начинается Родина?
Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина». Например: Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе(5 ч)
Сколько же в небе всего происходит Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
С. В. Востоков. «Два яблока».
В. М. Катанов. «Жар-птица».
А. Н. Толстой. «Петушки».
2 КЛАСС (17 ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)
Я и книги (2 ч)
Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов. Например:
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Я взрослею (3 ч)
Как аукнется, так и откликнется Пословицы об отношении к другим людям.
Произведения, отражающие традиционные представления об отношении к другим людям.
Например:
В. В. Бианки. «Сова».
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Произведения, отражающие представление о трудолюбии как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт
Пословицы о смелости.
Произведения, отражающие традиционные представления о смелости как нравственном ориентире.
Например:
С. П. Алексеев. «Медаль».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
Я и моя семья (3 ч)
Семья крепка ладом Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях. Например:
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
Я фантазирую и мечтаю (2 ч)
Мечты, зовущие ввысь
Произведения, отражающие представления об идеалах в детских мечтах. Например:
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е.В. Григорьева. «Мечта».
Л.Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (7 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли Русской
Художественные биографии выдающихся представителей русского народа. Например:
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале»(фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).
Народные праздники, связанные с временами года (1 ч)
Хорош праздник после трудов праведных
Песни-веснянки.
Произведения о праздниках и традициях, связанных с народным календарѐм. Например:
Л.Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
И.С.Шмелѐв.«Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
О родной природе (3 ч)
К зелёным далям с детства взор приучен
Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»
3 КЛАСС (17 ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)
Я и книги (2 ч)
Пишут не пером, а умом
Произведения, отражающие первый опыт «писательства».
Например:
В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).
В. П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»).
Я взрослею (3 ч)
Жизнь дана на добрые дела
Пословицы о доброте.
Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».
Живи по совести
Пословицы о совести.
Произведения, отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».
Я и моя семья (3 ч)
В дружной семье и в холод тепло
Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, уважение к старшим). Например:
О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».
А. Л. Решетов. «Зѐрнышки спелых яблок» (фрагмент).
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (2 ч)
Детские фантазии Произведения, отражающие значение мечты и фантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического. Например:
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелѐная грива»).
Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ ( 7 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна ( 3 ч)
Люди земли Русской
Произведения о выдающихся представителях русского народа. Например:
О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).
В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв» (фрагмент).
Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).
А. Н. Майков. «Ломоносов» (фрагмент).
От праздника к празднику (1 ч)
Всякая душа празднику рада
Произведения о праздниках, значимых для русской куль- туры: Рождестве, Пасхе. Например:
Е. В. Григорьева. «Радость».
А.И.Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).
С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).
О родной природе (3 ч)
Неразгаданная тайна — в чащах леса…
Поэтические представления русского народа о лесе, реке, тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например: В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).
В. Д. Берестов. «У реки».
И. С. Никитин. «Лес».
К. Г. Паустовский. «Клад».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражѐнных в фольклорных и художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
— сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;
— объединять объекты (тексты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;
— находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ- ников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
— анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;. оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;
— находить ошибку, допущенную при работе с текстами;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;
— владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;
— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
— использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова;
— читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
— владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте -данные средства художественной выразительности;
— совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, — владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и учебных текстов;
— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
— обогащать собственный круг чтения;
— соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
— осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
— давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
— совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
— пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
ЦОР и ЭОР |
1 |
Мир детства |
8 |
|
1.1 |
Я и книги |
2 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.2 |
Я взрослею |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.3 |
Я фантазирую и мечтаю |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2 |
Россия — Родина моя |
9 |
|
2.1 |
Что мы Родиной зовём |
4 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2.2 |
О родной природе |
5 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
|
|
Итого: 17 часов |
|
2 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
ЦОР |
1 |
Мир детства |
10 |
|
1.1 |
Я и книги |
2 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.2 |
Я взрослею |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.3 |
Я фантазирую и мечтаю |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.4 |
Я и моя семья |
2 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2 |
Россия — Родина моя |
7 |
|
2.1 |
Родная страна во все времена сынами сильна |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2.2 |
Народные праздники, связанные с временами года |
1 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2.3 |
О родной природе |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
|
|
Итого: 17 часов |
|
3 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
ЦОР |
1 |
Мир детства |
10 |
|
1.1 |
Я и книги |
2 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.2 |
Я взрослею |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.3 |
Я фантазирую и мечтаю |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
1.4 |
Я и моя семья |
2 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2 |
Россия — Родина моя |
7 |
|
2.1 |
Родная страна во все времена сынами сильна |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2.2 |
От праздника к празднику |
1 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
2.3 |
О родной природе |
3 |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu.ru
|
|
|
Итого: 17 часов |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.