Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол №1 от « ___»_________ 2020г. Руководитель ШМО _________________ Петрова Л.С. |
Согласовано «___»__________ 2020г. Зам. директора школы по УВР: __________ Медведева Е.В. |
Утверждено . Приказ № _____ от «____»_______ 2020г. Директор школы: _______ Кучинская Н.И. |
Программа учебного предмета «Математика»
2 класс.
Учитель начальных классов:
Дудина Ольга Николаевна
с.Сахапта 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» разработана на основе ФГОС НОО, Примерной программы по математике, Основной образовательной программы НОО МБОУ «Сахаптинская СОШ» и авторской программы М. И. Моро и др. (М.: Просвещение, 2018; УМК «Школа России»).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» за курс 1 класса.
Повышенный уровень |
Базовый уровень |
Недостаточный |
0 % |
83 % |
17 % |
За курс 1 класса освоение предметных результатов показало, что основная часть учащихся имеют базовый уровень знаний по учебному предмету. Один человек не достиг базового уровня. Это связано с тем, что на момент поступления в школу у обучающегося выявлен низкий уровень готовности к школьному обучению. Учащийся не знал цифр, не владел навыком счета, имел низкий уровень развития моторики. Период адаптации к школе для него проходил очень тяжело, затянулся. С этим учащимся систематически проводилась индивидуальная работа, но овладеть необходимыми предметными и метапредметными УУД на конец года он не смог. Во 2 класс он переведен условно, т к не прошел промежуточную аттестацию. Поэтому в этом учебном году необходимо продолжить работу с ним по освоению предметных, личностных и метапредметных результатов.
Уровень сформированности УУД
Класс 1 |
Сформирован |
На стадии формирования |
Не сформирован |
Личностные |
50% |
67 % |
0 % |
Познавательные |
16% |
67% |
16% |
Регулятивные |
33 % |
50% |
16 % |
Коммуникативные |
67% |
16% |
16 % |
Чтение и работа с текстом |
16% |
68% |
16% |
ИКТ компетентность |
16% |
52% |
32% |
В рамках учебного предмета «Математика» необходимо обратить особое внимание на формирование регулятивных УУД т. к. их сформированность влияет на способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности.
Данная работа по устранению этих дефицитов будет организована через:
1. Использование индивидуальной работы.
2.Вариативности заданий.
3.Системно-деятельностного подхода.
4. ИКТ технологии
5. Способа диалектического обучения.
Основными целями начального обучения математике являются:
Данные цели будут реализовываться через решение следующих задач:
1) формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
2) развивать логическое, знаково-символическое и алгоритмическое мышление;
3) развивать пространственное воображение;
4) развивать математическую речь;
5) формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
6)формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
7) формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
8) развивать познавательные способности;
9) воспитывать стремление к расширению математических знаний;
10) формировать критичность мышления;
11)развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики - интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Название линий |
Название раздела |
Изучаемые термины и понятия |
Числа и вычисления |
1.Числа и величины. |
Число, цифра, разряды, классы, сумма разрядных слагаемых, сравнение, неравенство, величина, час, минута, секунда, год, век, неделя, месяц, сутки, грамм, килограмм, центнер, тонна, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. |
2.Арифметические действия |
Сложение, вычитание, умножение, деление; слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, деление с остатком, числовое выражение, порядок выполнения действий, значение числового выражения, алгоритм письменного (устного) сложения, вычитания, умножения, деления |
|
3. Работа с текстовыми задачами |
Условие, вопрос, решение, ответ задачи, краткая запись, цена, количество, стоимость, «во сколько раз больше (меньше)?» «На сколько больше (меньше)?» |
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. |
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
Геометрические фигуры, плоские, объёмные, многоугольники, треугольники, угол прямой, тупой, острый, куб, квадрат, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамида, развёртка куба. |
5. Геометрические величины. |
Длина отрезка, единицы длины, периметр, площадь, единицы площади, квадратный см, квадратный мм, квадратный дм, квадратный м, |
|
В обоих линиях |
6. Работа с информацией. |
Рисунок, таблица, схема, диаграмма, столбчатая диаграмма
|
7.Уравнения и буквенные выражения. |
Уравнение, буквенное выражение.
|
Формы организации работы:
1. Индивидуальная;
2. Групповая;
3. Парная;
4. Фронтальная.
Специфические особенности реализации УМК «Школа России» по учебному предмету «Математика».
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений анализировать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, сравнивать и проводить на этой основе классификацию объектов, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.
Развитие данного типа мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Уроки строятся на принципах деятельностного подхода и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само- и взаимопроверки
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, во 2 классе -140 ч, (1 четверть –34ч, 2 четверть – 32 ч, 3 четверть - 41 ч, в 4 четверть –33ч).
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика».
• Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
• Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
• Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
• Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Обучение по учебному предмету происходит с использованием системно – деятельностного подхода, ИКТ технологии и некоторыми приёмами способа диалектического мышления.
А также следующими приёмами работы, характерными для данного учебного предмета:
1.При работе над задачей:
- представление жизненной ситуации, которая описана в задаче;
- выделение смысловых частей;
- моделирование условия задачи с помощью: а) схем; б) краткой записи; в) рисунка или таблицы; г) реальных предметов.
2.Тренажёры для совершенствования вычислительных навыков.
Для организации учебной деятельности использую следующие способы работы:
а) урок – экскурсия;
б) урок – сказка;
в) урок – путешествие;
г) проектные задачи;
д) урок – конкурс;
е) дидактические игры.
Связь УУД с содержанием программы по предмету
Личностные УУД.
Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у учащихся положительного отношения к школе.
Регулятивные УУД.
Не мене важным условием формирования является логика построения содержания курса математики. Данный курс построен по концентрическому принципу. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Познавательные УУД.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания («объясни», «проверь», «оцени», «выбери», «сравни», «найди закономерность», «верно ли утверждение», «догадайся», «наблюдай», «сделай вывод» и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД.
Вариативные учебные задания, представленные в каждой теме учебника, целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД.
В результате происходит не только усвоение предметных знаний, но и приобретается опыт в построении понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что партнёр знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение позицию, контролировать действия партнёра, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.
В результате изучения курса математики, по данной программе у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления (базовый и повышенный уровень) предусмотренные программой курса, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться, включая ИКТ компетентность, чтение и работу с текстом. Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики. Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
Материально- техническое обеспечение (учебно-методические средства обучения)
УМК для учащихся:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса,- М.: Просвещение, 2019
2. МороМ. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – М: Просвещение, 2019.
3. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 2класс./Воронеж: М- Книга, 2020.
Для учителя:
1.Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2016 (Стандарты второго поколения).
2..Волкова С.И. Математика. Тесты. 2 класс.- М: Просвещение,2019г.
3.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М: Просвещение. 2019г.
4.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 100: 2 класс. – М.: Астрель, 2004
5.Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике 2 класс. К УМК «Школа России»/М.: «ВАКО» 2019г.
Использование оборудования в рамках тем и разделов:
№ |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Название разделов |
1 |
Ноутбук учителя |
1 |
Во всех разделах |
2 |
Интерактивная доска |
1 |
|
3 |
проектор |
1 |
|
4 |
Комплект таблиц «Математика» 1-4кл. |
1 |
|
5 |
Электронное приложение к учебнику 2кл. |
1 |
|
6 |
Уроки Кирилла и Мефодия |
1 |
|
7 |
Дидактический и раздаточный материал. |
1 |
|
8 |
Демонстрационные таблицы. |
1 |
|
9 |
Наглядное пособие предназначенное для изучения состава чисел |
Д |
Числа и величины. Арифметические действия. |
10 |
Комплект для изучения состава чисел |
К |
Числа и величины. Арифметические действия. |
11 |
Видеоуроки по математике 2кл. |
|
Во всех разделах |
Содержание и планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п\п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
|||
Предметные
|
Чтение и работа с информацией, формирование ИКТ компетентности УУД |
||||||
|
|
|
|||||
1 |
Числа и величины
|
Числа от 1 до 100 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Состав числа. Десятки, единицы, устный счёт, разрядный состав числа. Однозначные числа, двузначные числа, разрядный состав числа. Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между единицами измерения однородных величин. |
17 ч |
- называет числа от 11 до 100. - воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20; - использует её при выполнении действий сложения и вычитания; - считает десятки как простые единицы; -называет круглые числа; - знает, как образуются числа, состоящие из десятков; - определяет разрядный состав числа; - считает десятки и единицы; - образовывает числа из десятков и единиц; - записывает однозначные и двузначные числа; - совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи; - читает и записывает значения длины, используя новую единицу измерения – миллиметр; - чертит и измеряет с помощью линейки отрезок заданной длины; - сравнивает величины по их числовым значениям; - выражает данные величины в различных единица;. - преобразовывает более мелкие единицы измерения длины в более крупные. - упорядочивает заданные числа. - определяет поместное значение цифр. |
Регулятивные УУД: - принимает и сохраняет учебную задачу; - демонстрирует учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; - устанавливает порядок действий, предложенных учителем, в соответствии с поставленной задачей; - выполняет действия по предложенному плану; - сравнивает правильность выполнения действий с эталоном; - адекватно относится к суждению учителя и товарищей; - обнаруживает способность к самооценке; - оценивает свое знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя); - проявляет инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагает свои способы решения. - задает познавательные и уточняющие вопросы. Познавательные УУД: - решает учебно-познавательные задачи под руководством учителя; - устанавливает, с помощью учителя, причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обнаруживает нужную информацию в материалах учебника под руководством учителя; - фиксирует информацию в виде картинного и простого плана; - использует знаково-символические средства в виде таблицы, модели; -строит сообщения в устной форме; - дифференцирует предметы по заданным критериям; - использует алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - осуществляет поиск необходимой информации с в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах); - создаёт модели и схемы для решения задач; - строит сообщения в письменной форме. Коммуникативные УУД: - демонстрирует принятые правила речевого поведения; - поддерживает учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - использует речь для регуляции своих действий; - строит диалог на заданную тему с помощью учителя; - участвует в совместной деятельности (взаимопомощь, взаимоконтроль, доброжелательное отношение к партнеру); - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - строит понятные для партнера высказывания; - задает простые вопросы; - осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль под руководством учителя; - работает по алгоритму; - обнаруживает умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - аргументирует свое предложение, умение убеждать, уступать; - распределяет роли при работе в паре; - договаривается с партнером о способах решения возникающих проблем. Личностные УУД: - проявляет интерес к учебной деятельности; - определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; - показывает умение выделять нравственный аспект поведения; - проявляет готовность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознает себя индивидуальностью и одновременно членом семьи и общества; - соотносит поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; - соблюдает навыки безопасного поведения в быту, обществе, природе; - соотносит поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; - демонстрирует желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. - экологически грамотно относится к природе; - эстетически воспринимает природу и объекты культуры; Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. - пересказывает текст подробно, сжато, устно; - соотносит факты с общей идеей текста; - формулирует несложные выводы, основываясь на тексте, находит аргументы, - составляет на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос; - составляет небольшие отзывы о прочитанном; Работа с текстом: оценка информации. - высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного текста; - соотносит позицию автора с собственной точкой зрения; - выявляет достоверную информацию; Работа с ИКТ Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером - выполняет компенсирующие физические упражнения (минизарядку) под руководством учителя; - использует приемы работы с компьютером и другие средства ИКТ, соблюдая правила СанПин; - сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта) Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных - определяет последовательность выполнения действий при работе с компьютером; - набирает текст на русском языке; - сохраняет полученную информацию; Обработка и поиск информации - редактирует печатный текст - понимает и объясняет значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни. |
||
2 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Устные вычисления. Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма. Десятки, единицы, разрядный состав числа, сумма разрядных слагаемых, сумма удобных слагаемых. Устные приемы вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4
|
47 ч |
- применяет правила сложения и вычитания при устных вычислениях; - представляет двузначное число в виде суммы удобных слагаемых; - использует переместительное свойство сложения; - использует сочетательное свойство сложения; - пользуется изученной математической терминологией; - проверяет правильность выполнения вычислений; - выполняет устно арифметические действия над числами в пределах сотни; |
|||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления Сложение вида 37+48, 37+53, 87+13 Вычисления вида 32+8, 40-8 Вычисления вида 50-24, 52-24 Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Умножение нуля и единицы Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Умножение и деление на 2; 3 Числовые выражения(7ч) Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно, два действия. Чтение и запись числовых выражений. |
22 ч
22ч |
- выполняет письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток - знает место расположения десятков и единиц; - представляет число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполняет письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток); -понимает конкретный смысл действий умножения и деления; - использует переместительное свойство умножения; -распознает название компонентов и результата умножения и деления; - знает табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3; - использует табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. - выполняет проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); - использует переместительное свойство умножения, замену умножения сложением. - читает числовые выражений; - выполняет запись числовых выражений; - находит значение числовых выражений; |
|||||
3 |
Работа с текстовыми задачами |
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Обратные задачи, краткая запись задачи, схематический чертёж задачи, четырёхугольник Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. |
15ч |
-дополняет текст задачи, вносит нужные исправления; -устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым; -составляет задачу по рисунку, схеме, по решению; - решает составные задачи в два действия; -составляет различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; -находит несколько способов решения одной и той же задаче и объясняет их; -проверяет и исправляет неверное решение задачи; - решает задачи логического характера |
|||
4
5 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины |
Отрезок. Сумма и разность отрезков Длина, ломаная, прямая, отрезок. Периметр многоугольника. Угол. Виды углов Многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, прямой угол, Прямоугольник, свойство, противоположные стороны прямоугольника, периметр.
|
12ч |
- распознает изученные геометрические фигуры и называет их отличительные особенности; - находит периметр прямоугольника разными способами; - распознает виды углов; - распознает прямоугольники. - чертит фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; - находит периметр геометрических фигур; - отличает квадрат от других геометрических фигур; - чертит квадрат на клетчатой бумаге; - знает свойство противоположных сторон прямоугольника; -выделяет изученные фигуры в более сложных фигурах. |
|||
Геометрические величины, их сравнение, измерение. Единицы длины: см, дм, мм. Соотношение между ними. Переход от одних единиц длины к другим. |
5ч |
- измеряет (с помощью линейки) длину отрезков; - записывает, используя изученные единицы длины и соотношения между ними; - изображает отрезки заданной длины с помощью линейки; - выбирает единицы длины, соответствующую измеряемому предмету; - соотносит и сравнивает величины длины |
|||||
6 |
Работа с информацией |
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
|
в течение всего курса |
-читает небольшие готовые таблицы; -строит несложные цепочки логических рассуждений; -определяет верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку; -определяет правила составления несложных таблиц и дополняет их недостающими элементами; -проводит логические рассуждения, устанавливая соотношения между объектами и формулируя выводы. |
|||
Приложение.
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 2 класс
(140ч)
№ |
Дата
|
Раздел, тема урока |
Форма организации урока |
Вид контроля |
Материально-техническое обеспечение |
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов) |
||||||
1 (1) |
|
Повторение .Числа от 1 до 20. Урок-игра. |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь, счетный материал |
|
2 (2) |
|
Числа от 1 до 20. Счет предметов. Урок-игра. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь, счетный материал |
|
3 (3) |
|
Десятки. Счёт десятками до 100 |
УОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь, счетные палочки |
|
4 (4) |
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
5 (5) |
|
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
Учебник, тетрадь |
|||
6 (6) |
|
Однозначные и двузначные числа. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
7 (7) |
|
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
8 (8) |
|
Миллиметр. Закрепление. |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
9 (9) |
|
Входная контрольная работа №1 |
УРК |
Тематический |
Тетрадь |
|
10 (10) |
|
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
11 (11) |
|
Метр. Таблица мер длины. Урок-путешествие |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
12 (12) |
|
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
13 (13) |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
14 (14) |
|
Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
15 (15) |
|
Что узнали. Повторение изученного. Урок-игра. |
Уомн |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
16 (16) |
|
Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
УРК |
Тематический |
Тетрадь |
|
17 (17) |
|
Анализ контрольной работы. Страничка любознательных |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов) |
||||||
18 (1) |
|
Задачи, обратные данной |
ОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
19 (2) |
|
Сумма и разность отрезков |
ОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
20 (3) |
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
ОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
21 (4) |
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
ОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
22 (5) |
|
Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа |
ОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
23 (6) |
|
Единицы времени. Час. Минута. Урок – сказка. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
24 (7) |
|
Длина ломаной |
ОНЗ
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
25 (8) |
|
Закрепление изученного материала. Урок – соревнование. |
Учебник, тетрадь |
|||
26 (9) |
|
Порядок выполнения действий. Скобки |
ОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
27 (10) |
|
Числовые выражения. Урок-игра. |
Уомн |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
28 (11) |
|
Сравнение числовых выражений |
ОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
29 (12) |
|
Периметр многоугольника |
ОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
30 (13) |
|
Свойства сложения. Урок-путешествие |
Уомн |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
31 (14) |
|
Свойства сложения. Закрепление |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
32 (15) |
|
Закрепление изученного. Урок-КВН |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
33 (16) |
|
Контрольная работа №3 «Единицы длины и времени. Выражения» |
УРК |
Тематический |
Тетрадь |
|
34 (17) |
|
Анализ контрольной работы. Наши Проекты: «Узоры и орнаменты на посуде». |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
35 (18) |
|
Закрепление изученного |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
36 (19) |
|
Что узнали. Чему научились. Урок-КВН |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
37 (20) |
|
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
38 (21) |
|
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
39 (22) |
|
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
40 (23) |
|
Приём вычислений вида 26+4
|
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
41 (24) |
|
Приём вычислений вида 30-7 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
42 (25) |
|
Приём вычислений вида 60-24 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
43 (26) |
|
Закрепление изученного материала. Решение задач |
УР |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
44 (27) |
|
Упражнение в решении задач |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
45 (28) |
|
Решение задач. Обобщение |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
46 (29) |
|
Приём вычислений вида 26+7
|
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
47 (30) |
|
Приём вычислений вида 35-7 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
48 (31) |
|
Устные приемы вычислений |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
49 (32) |
|
Закрепление изученного материала. |
УР |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
50 (33) |
|
Упражнение в устных вычислениях в пределах 100. |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
51 (34) |
|
Обобщение изученного. Урок-викторина |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
52 (35) |
|
Контрольная работа № 4 «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
УРК |
Тематический |
Тетрадь |
|
53 (36) |
|
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
54 (37) |
|
Буквенные выражения. Закрепление |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
55 (38) |
|
Уравнение. Урок-игра |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
56 (39) |
|
Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
57 (40) |
|
Проверка сложения |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
58 (41) |
|
Проверка вычитания |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
59 (42) |
|
Решение задач и уравнений
|
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
60 (43) |
|
Упражнение в решении задач и уравнений |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
61 (44) |
|
Закрепление изученного. Урок-игра
|
Уомн |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
62 (45) |
|
Что узнали. Чему научились. Обобщение |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
63 (46) |
|
Контрольная работа №5 « Решение числовых выражений и задач». Итоговая работа за I полугодие. |
УРК |
Тематический |
Тетрадь |
|
64 (47) |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
Письменные вычисления (25ч) |
||||||
65 (1) |
|
Сложение вида 45+23
|
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
66 (2) |
|
Вычитание вида 57-26 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
67 (3) |
|
Проверка сложения и вычитания |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
68 (4) |
|
Закрепление изученного материала. Решение составных задач |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
69 (5) |
|
Угол. Виды углов. Урок – сказка. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
70 (6) |
|
Закрепление изученного материала. Решение составных задач |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
71 (7) |
|
Сложение вида 37+ 48 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
72 (8) |
|
Сложение вида 37+53 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
73 (9) |
|
Прямоугольник.
|
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
74 (10) |
|
Прямоугольник. Закрепление |
УОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
75 (11) |
|
Сложение вида 87+13 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
76 (12) |
|
Закрепление изученного материала. Решение задач |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
77 (13) |
|
Вычисления вида 32+8, 40-8 |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
78 (14) |
|
Вычисления вида 50 – 24. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
79 (15) |
|
Закрепление изученного. Урок – эстафета. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
80 (16) |
|
Контрольная работа №6 «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
УРК |
Контрольная работа |
|
|
81 (17) |
|
Анализ контрольной работы. Закрепление |
УРК |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
82 (18) |
|
Вычитание вида 52-24 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
83 (19) |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
84(20) |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
85 (21) |
|
Квадрат. Построение квадрата. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
86 (22) |
|
Квадрат. Свойства квадрата |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
87 (23) |
|
Проектная задача: Оригами |
Уомн |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
88 (24) |
|
Обобщение изученного. Урок- игра |
УОМН |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
Умножение и деление (26 часов) |
||||||
89 (1) |
|
Конкретный смысл действия умножения |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
90 (2) |
|
Конкретный смысл действия умножения |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
91 (3) |
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
УОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
92 (4) |
|
Задачи на умножение |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
93 (5) |
|
Периметр прямоугольника |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
94 (6) |
|
Умножение нуля и единицы |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
95 (7) |
|
Названия компонентов и результата умножения |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
96 (8) |
|
Закрепление изученного материала. Решение задач |
УОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
97 (9) |
|
Знакомство с переместительным свойством умножения |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь
|
|
98 (10) |
|
Переместительное свойство умножения. |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
99 (11) |
|
Конкретный смысл действия деления |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь
|
|
100 (12) |
|
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
УОНЗ |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
101 (13) |
|
Закрепление изученного материала. Урок – игра. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
102 (14) |
|
Названия компонентов и результата деления |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
103 (15) |
|
Что узнали. Чему научились |
УР |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
104 (16) |
|
Контрольная работа №7 «Связь между компонентами действий умножения и деления» |
УРК |
Контрольная работа |
|
|
105 (17) |
|
Анализ контрольной работы |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
106 (18) |
|
Умножение и деление. Закрепление. |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
107(19) |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
108 (20) |
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
109 (21) |
|
Приёмы умножения и деления на 10 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
110 (22) |
|
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
111 (23) |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
112 (24) |
|
Закрепление изученного материала. Решение задач |
УР |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
113(25) |
|
Контрольная работа №8 «Решение задач с величинами». |
УРК |
Контрольная работа |
|
|
114(26) |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
Табличное умножение и деление (15 часов) |
||||||
115 (1) |
|
Умножение числа 2 и на 2 |
УОНЗ |
Текущий |
Наборное полотно, счетный материал |
|
116 (2) |
|
Умножение числа 2 и на 2. Закрепление |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
117(3) |
|
Приёмы умножения числа 2
|
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
118 (4) |
|
Деление на 2 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
119 (5) |
|
Деление на 2. Закрепление. Урок – соревнование. |
УОМН |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
120 (6) |
|
Закрепление изученного материала. Решение задач |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
121 (7) |
|
Что узнали. Чему научились |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
122 (8) |
|
Умножение числа 3 и на 3 |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
123 (9) |
|
Умножение числа 3 и на 3. Закрепление |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
124 (10) |
|
Деление на 3 |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
125(11) |
|
Упражнение в делении на 3. |
УОНЗ |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
126 (12) |
|
Закрепление изученного материала
|
УР |
Тематический |
Учебник, тетрадь |
|
127 (13) |
|
Что узнали. Чему научились. Обобщение |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
128 (14) |
|
Контрольная работа №9 « Конкретный смысл действия умножения и деления» |
УРК |
|
Тетрадь |
|
129 (15) |
|
Анализ контрольной работы. Урок-КВН |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
Повторение (11 часов) |
||||||
130 (1) |
|
Нумерация чисел от 1 до 100. Повторение. |
УР |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
131 (2) |
|
Буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Повторение |
УР |
Фронтальный опрос |
Учебник, тетрадь |
|
132 (3) |
|
Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение. Урок – игра. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
133(4) |
|
Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение |
УР |
Текущий |
|
|
134 (5) |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
|
УРК |
Контрольная работа |
|
|
135 (6) |
|
Анализ контрольной работы. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 |
УРК |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
136(7) |
|
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 |
УР |
Текущий |
|
|
137 (8) |
|
Решение задач. Единицы длины. |
УОНЗ |
Текущий |
Учебник, тетрадь |
|
138(9) |
|
Решение задач. Единицы длины. |
УР |
|
||
139(10) |
|
Решение задач. Единицы стоимости. |
УР |
|
||
140(11) |
|
Длина отрезка. Геометрические фигуры. Урок – игра. |
УОМН |
Текущий |
Учебник, тетрадь
|
|
График проведения контрольных работ по математике
№ |
Дата |
Тема |
1 |
|
Входная контрольная работа |
2 |
|
Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
3 |
|
Контрольная работа №3 «Единицы длины и времени. Выражения» |
4 |
|
Контрольная работа № 4 «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
5 |
|
Контрольная работа №5« Решение числовых выражений и задач». Итоговая работа за I полугодие. |
6 |
|
Контрольная работа №6 «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
7 |
|
Контрольная работа №7 «Связь между компонентами действий умножения и деления» |
8 |
|
Контрольная работа №8 «Решение задач с величинами». |
9 |
|
Контрольная работа №9 « Конкретный смысл действия умножения и деления» |
10 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.