Рабочая программа учебного предмета "Родной язык (русский)", 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета "Родной язык (русский)", 7 класс

Оценка 4.9
docx
08.01.2021
Рабочая программа учебного предмета "Родной язык (русский)", 7 класс
рабочая программа по родному языку (русскому) 7 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном»

Лебедянского муниципального района Липецкой области

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________

 

Протокол № ___

от«____» ______ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 

от«___» ______ 2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

п. свх. Агроном

_____________

 

Приказ № ____

от «____» _________ 2020 г.

 

Приложение к ООП ООО (ФГОС)

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Родной язык (русский)»

(основное общее образование)

 

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

Составлена учителем русского языка и литературы

Солдатовой Еленой Николаевной

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от ______ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 уч. год

Планируемые результаты обучения «Родной язык (русский)»

Изучение предмета «Русский родной язык» в 7-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 7-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце третьего года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

● пояснять внешние причины изменений в русском языке; приводить примеры;

● приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

● приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

● выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

● распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы, архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;

● определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;

● объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

● регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»:

● соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

● различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

● употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

● соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

● употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

● корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

● употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка;

● анализировать и различать типичные речевые ошибки;

● редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

● выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

● анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

● корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

● редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

● соблюдать русскую этикетную манеру общения;

● использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

● использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

● использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

● использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

● использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

● использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев;

● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста;

● анализировать и создавать тексты рекламного типа, притчи;

● анализировать и создавать текст в жанре путевых заметок;

● уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, спор, дискуссия;

● уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

● создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

● строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

● владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Раздел 1. Язык и культура (11 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т. п.).

 

Раздел 2. Культура речи (11 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (нА дом‚ нА гору).

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально- стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки в речи. Глаголы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1-го лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической нормы (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения.

 

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др.

Текст как единица языка и речи. Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Сильные позиции текстов, их типы. Информативная функция заголовков.

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстовая информация в текстах художественного стиля речи. Притча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Язык и культура

11

2.

Культура речи

11

3.

Речь. Текст

12

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Родной язык (русский)»

7 «Б» класс

учитель – Солдатова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебный год

Приложение

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Родной язык (русский)»

7 «Б» класс

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План.

Факт.

Язык и культура (11 ч.)

1.

Русский язык как развивающееся явление

 

 

 

2.

 

 

 

3.

Устаревшие слова – живые свидетели истории.

 

 

 

4.

Историзмы

 

 

 

5.

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности

 

 

 

6.

 

 

 

7.

Употребление устаревшей лексики в новом контексте

 

 

 

8.

 

 

 

9.

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

 

 

 

10.

 

 

 

11.

Проверочная работа № 1. Обобщение материала

 

 

 

Культура речи (11 ч.)

12.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

 

 

 

13.

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях

 

 

 

14.

 

 

 

15.

Трудные случаи употребления паронимов

 

 

 

16.

 

 

 

17.

Типичные грамматические ошибки

 

 

 

18.

 

 

 

19.

 

 

 

20.

Традиции русской речевой манеры общения

 

 

 

21.

Нормы русского речевого и невербального этикета

 

 

 

22.

Проверочная работа № 2. Обобщение материала

 

 

 

Речь. Текст (12 ч.)

23.

Традиции русского речевого общения

 

 

 

24.

 

 

 

25.

Текст. Виды абзацев

 

 

 

26.

 

 

 

27.

Заголовки текстов, их типы

 

 

 

28.

Разговорная речь. Спор и дискуссия

 

 

 

29.

Публицистический стиль. Путевые заметки

 

 

 

30.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности

 

 

 

31.

Язык художественной литературы. Притча

 

 

 

32.

 

 

 

33.

Проверочная работа № 3. Обобщение материала

 

 

 

34.

Итоговый урок

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка свх

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка свх

Планируемые результаты обучения «Родной язык (русский)»

Планируемые результаты обучения «Родной язык (русский)»

Речь. Речевая деятельность. Текст»: ● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев; ● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста; ● анализировать и создавать тексты…

Речь. Речевая деятельность. Текст»: ● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев; ● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста; ● анализировать и создавать тексты…

● уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; ● создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; ● строить устные учебно-научные сообщения (ответы на…

● уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; ● создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; ● строить устные учебно-научные сообщения (ответы на…

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Исключение категоричности в разговоре

Исключение категоричности в разговоре

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы № п/п

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Приложение Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык (русский)» 7 «Б» класс № п/п

Приложение Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык (русский)» 7 «Б» класс № п/п

Проверочная работа № 3. Обобщение материала 34

Проверочная работа № 3. Обобщение материала 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021