МО Иволгинский район
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/____________/ Протокол № ___ от «____» ____________20___г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Сужинская СОШ _________/Жамсаранова Н.А./ «____» _____________20___г.
|
«Утверждено» Директор МОУ Сужинская СОШ _____________/Жапова Т.Ц./ Приказ №___от «___»______20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_______технология_________
Уровень образования (класс)
____________ основное общее образование (6 класс)__________________________
Количество часов ______68______________
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
______Тарбаева Клавдия Федоровна (высшая квалификационная категория)________
с. Сужа
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Базисный учебный план МОУ Сужинская СОШ.
7. Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 6 классе составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
Предмет «Технология» является обязательным компонентом образования школьников, освоение содержания которого способствует профессиональному самоопределению, формированию представлений о здоровом образе жизни, рациональном питании, технологии ведения дома, о свойствах материалов и их использовании в современном производстве, об основах ручного и механизированного труда, о применении полученных знаний в практической, проектной и исследовательской деятельности.
Согласно принятой концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.
Данная рабочая программа реализуется на основе УМК по предмету «Технология» для 6-го класса авторов В.М. Казакевича, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.
Рабочая программа предназначена для реализации образовательного процесса как в очном, так и в смешанном формате обучения (с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов).
Электронные образовательные ресурсы:
1. Российская электронная школа. Технология 6 класс https://resh.edu.ru/subject/8/6/.
2. Московская электронная школа. Технология 6 класс
https://www.mos.ru/city/projects/mesh/.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебным планом МОУ Сужинская СОШ на изучение предмета «Технология» в 6-м классе отводится 2 часа в неделю/ 68 часов в год (из расчета на 34 учебных недель).
Планируемые результаты
Реализация программы по предмету «Технология» нацелена на достижение обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов. При составлении перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения: в рабочую программу включены результаты базового уровня («Обучающиеся научатся») и повышенного уровня («Обучающиеся получат возможность научиться»), а также результаты, представленные в концепции преподавания предметной области «Технология».
Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности.
Согласно ФГОС ООО предметные результаты изучения технологии отражают:
· осознание обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
· овладение обучающимися методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
· овладение обучающимися средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
· формирование у обучающихся умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
· развитие у обучающихся умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
· формирование у обучающихся представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Согласно концепции преподавания предметной области «Технология» предметные результаты изучения технологии отражают:
· ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;
· овладение проектным подходом;
· знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;
· знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;
· знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;
· овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;
· овладение базовыми навыками применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;
· формирование умения использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.
Планируемые предметные результаты обучения структурированы и конкретизированы по блокам «Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки)», «Предметные результаты (технологические компетенции)», «Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления)».
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
1. Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
· соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
· владеть безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
· использовать ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
· разъяснять содержание понятий «чертеж», «форма», «макет», «прототип», «3D-модель», «программа» и адекватно использовать эти понятия;
· характеризовать содержание понятия «потребность» (с точки зрения потребителя) и адекватно использовать эти понятия;
· характеризовать два-три метода поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности;
· применять безопасные приемы первичной и тепловой обработки продуктов питания.
2. Предметные результаты (технологические компетенции):
· читать элементарные чертежи;
· выполнять элементарные чертежи, векторные и растровые изображения, в том числе с использованием графических редакторов;
· анализировать формообразование промышленных изделий;
· применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов);
· характеризовать основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов, в том числе с применением технологического оборудования;
· анализировать опыт изготовления макета или прототипа;
· проводить морфологический и функциональный анализ технической системы или изделия;
· анализировать опыт модификации механизмов для получения заданных свойств (решение задачи);
· применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию процесса изготовления материального продукта;
· характеризовать технологии разработки информационных продуктов (приложений/компьютерных программ), в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности;
· проектировать и реализовывать упрощенные алгоритмы функционирования встраиваемого программного обеспечения для управления элементарными техническими системами;
· характеризовать свойства металлических конструкционных материалов.
3. Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
· называть инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
· характеризовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем;
· разделять технологический процесс на последовательность действий;
· выделять задачи из поставленной цели по разработке продукта;
· анализировать полученный опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· классифицировать технологии;
· конструировать простейшие механизмы;
· осуществлять сборку роботов (из образовательного конструктора) по инструкции;
· владеть приемами поиска и анализа проблемы, планирования, самооценки результатов проектной деятельности;
· выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
· проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
· обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований спроса потенциальных потребителей;
· применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Планируемые метапредметные результаты обучения
Метапредметными результатами изучения курса «Технологии» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
· определять адекватные условиям цели и способы решения учебной или трудовой задачи в рамках предлагаемых алгоритмов, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;
· фиксировать и оценивать в конце урока результаты своей работы на уроке (с помощью средств, предложенных как учителем на традиционном уроке, так и в рамках интерактивного видеоурока).
Обучающиеся получат возможность научиться:
· сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
· осуществлять информационный поиск материалов, представленных в разных формах: текст, иллюстрация, учебный материал – видеоурок, энциклопедия, справочник, учебное пособие, и, используя его, определять новые (учебные и познавательные) задачи;
· искать и находить обобщенные способы решения задач;
· выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий, как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в рамках дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;
· занимать разные позиции в познавательной деятельности (формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться) как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в рамках дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;
· соблюдать правила и нормы культуры труда, правила безопасной работы;
· работать с учебным материалом интерактивного видеоурока.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе представленную на образовательных ресурсах;
· проявлять творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе проектирования, моделирования изделия.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в условиях дистанционного обучения с использованием образовательного ресурса РЭШ;
· способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· соблюдать правила информационной безопасности.
Планируемые личностные результаты обучения
· познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
· желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
· трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
· умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
· самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
· умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
· осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности;
· умение управлять своей познавательной деятельностью;
· проявлять творческую и познавательную активность при выполнении творческих учебных проектов;
· сотрудничество со взрослыми, сверстниками в образовательной и проектной деятельности, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;
· осознание значимости владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
· умений самооценки своих возможностей при планировании своей профессиональной карьеры;
· технико-технологического, системного и экономического мышления при выполнении практико-ориентированных работ;
· целеустремленности при выполнении заданий, в том числе при использовании образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет.
Содержание учебного предмета
Содержание программы по «Технологии» предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития;
· формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;
· построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
В соответствии с концепцией и ПООП ООО содержание предмета «Технология» представлено в виде системы образовательных модулей. Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Выбор модулей рабочей программы основан на структуризации образовательных модулей, указанных в ПООП ООО. Изменена последовательность изучения отдельных модулей (при соблюдении условия: темы смежных модулей не обусловлены порядком изучения).
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога организовано в форме консультаций и педагогического наблюдения за деятельностью с последующей рефлексией. Рабочая программа построена таким образом, чтобы объяснение педагога в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.
Модуль «Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» - 4 часа
Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности -4ч
Проект; учебный проект; творческий проект. Введение в творческий проект. План. Этапы выполнения проекта.
Подготовительный этап: выявление потребности; обоснование проблемы; оценка потребительской значимости. Формулирование технической задачи. Сбор и анализ информации. Составление исторической и технической справки.
Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск; конструкторское решение; конструкторская задача; конструкторская документация; дизайнерская задача.
Профессии: инженер-конструктор.
Технологический этап: технологическая задача; технологический процесс; технологические операции; технологическая карта.
Этап изготовления изделия: культура труда; технологическая дисциплина.
Заключительный этап; защита проекта: экономическое обоснование; себестоимость; экологическое обоснование; прибыль; реклама изделия.
Бренд, позиционирование, слоган.
Маркетинг. Потребность. Товар. Рынок. Продажа. Обмен. Сделка.
Профессии: верстальщик, клипмейкер, копирайтер, пейджмейкер.
Определение проектируемого изделия, составление плана реализации проекта; экономическое обоснование.
Модуль «Производство и технологии» – 12 часов
Раздел 2. Производство – 4ч
Труд. Средства труда, предмет труда, продукт труда. Умственный труд; физический труд.
Предметы труда. Первичные предметы труда: природные ресурсы. Сырье, виды сырья. Полезные ископаемые. Промышленное сырье. Натуральное сырье. Искусственное сырье.
Сельскохозяйственное сырье: растительное сырье, сырье животного происхождения.
Профессия: заготовитель продуктов и сырья.
Первичное сырье, вторичное сырье. Полуфабрикат.
Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
Профессии: системный администратор, программист, веб-дизайнер, контент-менеджер, шифровальщик.
Предмет труда для растениевода, для животновода. Социальная сфера.
Выбор материалов для выполнения проектируемого изделия, обоснование выбора, учет свойств.
Раздел 3. Технология -2ч
Технология. Признаки технологичности: выбор предметов труда; функциональность; научность; материально-техническая база – инфраструктура; технология.
Дисциплина. Технологическая, трудовая, производственная дисциплина.
Техническая документация: конструкторская и технологическая. Виды конструкторской документации. Виды технологической документации.
Профессия технолог.
Составление технологической карты для выполнения проектируемого изделия.
Раздел 4. Техника -4ч
Техническая система. Технологические машины (станки, установки, устройства, агрегаты). Рабочий орган технической системы. Двигатель; первичный двигатель, вторичный двигатель.
Трансмиссия. Передаточный механизм. Фрикционная передача. Зубчатая передача. Цепная передача. Передаточное отношение. Редуктор.
Трансмиссия: электрическая, гидравлическая, пневматическая.
Профессия: инженер-конструктор.
Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)
Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии и работа. Передача тепловой энергии.
Аккумулирование тепловой энергии.
Профессия: инженер-энергетик, диспетчер энергосистемы.
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» – 34 часа
Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов – 26ч.
Технологии ручной обработки материалов
Резание. Технологии обработки резанием. Инструменты для обработки древесины, металла резанием.
Пластичность. Пластическое формование. Технологии пластического формования материалов.
Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Инструменты для обработки древесины (основные характеристики). Технологии работы ручными инструментами: раскалывание, перерубание, тесание, вырубка, долбление, строгание, пиление, шлифование, сверление, шлифование. Правила безопасной работы ручными инструментами.
Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Инструменты для обработки металлов и пластмасс (основные характеристики). Приемы работы инструментами для обработки металлов и пластмасс. Рубка. Разрезание и пиление. Сверление. Опиливание. Шлифование.
Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Инструменты для обработки камня, других строительных материалов (основные характеристики).
Технологии соединения и отделки деталей изделия. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Крепежные изделия: гвозди, шурупы, саморезы, болты, гайки, винты, шпильки, шайбы, заклепки. Установка заклепки; поддержка, натяжка, обжимка.
Технологии соединения деталей с помощью клея. Профессия: клеевар.
Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Цементный раствор; цементно-известковый раствор; цементно-песчаный раствор; дюбельные гвозди.
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Соединение нитями, склеивание.
Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, заутюживание, разутюживание, отутюживание, отпаривание, декатирование и др. Правила безопасной работы утюгом.
Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов.
Технологии наклеивания покрытий. Отделка шпоном. Отделка бумажным покрытием. Отделка бумажно-слоистым пластиком. Отделка самоклеящейся пленкой.
Технологии окрашивания и лакирования. Краски: акриловые на водной основе, алкидные, на масляной основе. Лаки. Золочение; мордан; сусальное золото.
Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Оштукатуривание; штукатурка; инструменты для выполнения работ. Окрашивание, инструменты для выполнения работ. Оклейка обоями и пленкой. Облицовка поверхностей; виды облицовочных материалов.
Профессия: штукатур-маляр.
Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч)
Основы рационального питания. Минеральные вещества, значение для людей. Макроэлементы; минеральные вещества и их влияние на организм человека; содержание в пищевых продуктах. Микроэлементы; ультрамикроэлементы.
Молоко и молочные продукты. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Молоко парное, пастеризованное, стерилизованное, обогащенное, восстановленное, нормализованное, обезжиренное. Сливки, сливочное масло. Определение качества молока (лабораторные работы).
Кисломолочные продукты; молочные бактерии; дрожжевые грибы; кефирные грибки. Ассортимент кисломолочных продуктов: кефир, простокваша, сметана, творог, ряженка, варенец, йогурт и др. Пищевая ценность кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из молока и кисломолочных продуктов.
Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Крупы, их пищевая ценность. Виды зерновых культур (пшеница, гречиха, просо, овес, рис, ячмень, кукуруза) и виды круп, получаемых из них.
Бобовые, их пищевая ценность. Виды бобовых (горох, бобы, соя, фасоль, нут, чечевица).
Технология производства круп: очистка зерна, сортировка, шелушение, расплющивание, дробление, шлифование, полирование.
Технологии приготовление блюд из круп. Варка; виды каш: рассыпчатые, вязкие, жидкие каши. Технологии приготовление блюд из бобовых.
Технологии производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них. Ассортимент макаронных изделий: трубчатые, нитеобразные, лентоообразные, фигурные.
Выполнение проекта (например, «Сбалансированное меню»).
Определение проблемы, составление плана выполнения проекта (этапы проекта).
Выполнение и защита проекта в рамках темы.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» – 6 часов
Понятие модели. Процесс моделирования. Двумерные и трехмерные модели. Технология 3D-моделирования.
Прототипирование.
Раздел 8. Технология получения, обработки и использования информации (4ч)
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений.
Сигналы и знаки при кодировании информации.
Символы как средство кодирования информации.
Профессия: дегустатор, маркшейдер.
Модуль «Робототехника» – 4 часа
Введение в мобильную робототехнику. Виды и назначение мобильных роботов.
Датчики, их виды, назначение, функции.
Прототип робота.
Модуль «Технологии растениеводства» – 4 часа
Раздел 9. Технологии растениеводства.
Дикорастущие растения. Заготовка сырья дикорастущих растений.
Переработка и применение сырья дикорастущих растений.
Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.
Условия и методы сохранения природной среды.
Профессия: фармацевт.
Модуль «Технологии животноводства» – 2 часа
Раздел 10. Технологии животноводства.
Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.
Профессия: ветеринарный врач.
Модуль «Социальные технологии» – 2 часа
Раздел 11. Социальные технологии.
Виды социальных технологий.
Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.
Профессия: почтальон, оператор связи, журналист.
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела и тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Раздел: «Методы и средства творческой, исследовательской и проектной деятельности» (4 ч) |
||||
1 |
Творческий учебный проект. Этапы проекта |
1 |
|
|
2 |
Конструирование. Решение конструкторских задач |
1 |
|
|
3 |
Технологический этап. |
1 |
|
|
4 |
Подготовка проекта к защите |
1 |
|
|
Раздел: «Производство» (4 ч) |
||||
5 |
Труд как основа производства. Предметы труда. |
1 |
|
|
6 |
Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. |
1 |
|
|
7 |
Энергия как предмет труда. |
1 |
|
|
8 |
Информация как предмет труда |
1 |
|
|
Раздел: «Технологии обработки пищевых продуктов» (8 ч) |
||||
9 |
Кулинария. ТБ. Основы рационального (здорового) питания. |
1 |
|
|
10 |
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. |
1 |
|
|
11 |
Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. |
1 |
|
|
12 |
Значение молочных и кисломолочных блюд в питании. |
1 |
|
|
13 |
Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. |
1 |
|
|
14 |
Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. |
1 |
|
|
15 |
Технология производства макаронных изделий |
1 |
|
|
16 |
Приготовления кулинарных блюд из макаронных изделий. |
1 |
|
|
Раздел: «Технология» (2 ч) |
||||
17 |
Основные признаки технологии. Дисциплина |
1 |
|
|
18 |
Техническая и технологическая документация |
1 |
|
|
Раздел: «Техника» (4 ч) |
||||
19 |
Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). |
1 |
|
|
20 |
Двигатели технических систем (машин). |
1 |
|
|
21 |
Механическая трансмиссия в технических системах. |
1 |
|
|
22 |
Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах |
1 |
|
|
Раздел: «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (26ч) |
||||
23 |
Технологии ручной обработки материалов. Резание. Технологии пластического формования материалов. |
1 |
|
|
24 |
Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. |
1 |
|
|
25 |
Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. |
1 |
|
|
26 |
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. |
1 |
|
|
27-28 |
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. |
2 |
|
|
29 |
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. |
1 |
|
|
30 |
Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон. |
1 |
|
|
31-32 |
Конструирование плечевой одежды с цельнокроенным коротким рукавом. Моделирование плечевой одежды |
2 |
|
|
33-34 |
Технология изготовления плечевого изделия |
2 |
|
|
35-36 |
Ручные швейные работы. |
2 |
|
|
37-38 |
Машинные работы |
2 |
|
|
39-40 |
Основные виды петель при вязке крючком. Вязание полотна. |
2 |
|
|
41-42 |
Вязание по кругу |
2 |
|
|
43-44 |
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель |
2 |
|
|
45-46 |
Вязание цветных узоров |
2 |
|
|
47-48 |
Творческий проект по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" |
2 |
|
|
Раздел: «Технологии получения, преобразования и использования энергии» (2 ч) |
||||
49 |
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. |
1 |
|
|
50 |
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии |
1 |
|
|
Раздел: «Технологии получения, обработки и использования информации» (4 ч) |
||||
51 |
Восприятие информации. |
1 |
|
|
52 |
Кодирование информации при передаче сведений. |
1 |
|
|
53 |
Сигналы и знаки при кодировании информации. |
1 |
|
|
54 |
Символы как средство кодирования информации |
1 |
|
|
Раздел: «Технологии растениеводства» (4 ч) |
||||
55 |
Дикорастущие растения. Заготовка сырья дикорастущих растений. |
1 |
|
|
56 |
Переработка и применение сырья дикорастущих растений. |
1 |
|
|
57 |
Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. |
1 |
|
|
58 |
Условия и методы сохранения природной среды. |
1 |
|
|
Раздел: «Технологии животноводства» (2 ч) |
||||
59 |
Технологии получения животноводческой продукции |
1 |
|
|
60 |
Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции |
1 |
|
|
Раздел: «Социально-экономические технологии» (2 ч) |
||||
61 |
Виды социальных технологий |
1 |
|
|
62 |
Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации |
1 |
|
|
Раздел «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» -2ч |
||||
63-64 |
Понятие модели. Процесс моделирования. Двумерные и трехмерные модели. Технология 3D-моделирования. |
2 |
|
|
Раздел: «Робототехника» (4ч) |
||||
65 |
Введение в мобильную робототехнику. |
1 |
|
|
66 |
Виды и назначение мобильных роботов. |
1 |
|
|
67-68 |
Датчики, их виды, назначение, функции. Прототип робота. |
2 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.