Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (английский)" 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (английский)" 8 класс

Оценка 4.8
pdf
22.09.2023
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (английский)" 8 класс
РП 8 кл. Второй ин.яз. (англ.).pdf

Рабочая программа по учебному предмету «английский язык (второй иностранный язык)» для 8 разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.           Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 

3.           Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями),  Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской

Федерации от 20 мая 2020 г. N 254"

4.           Авторской программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5   - 9 классы. Автор О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, . – М.: Дрофа., включающей учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»:  4-й год обучения, 8 класс. М.: Дрофа, 2017.

5.           Основной образовательной программы основного общего образования (в новой редакции) от 31.08.2020.

6.           Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2022 - 2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения

 

В процессе обучения английскому языку как второму иностранному, обучающиеся должны овладеть английским языком как средством общения. Это сводится к формированию у обучающихся 8 классов коммуникативной компетенции в аудировании, говорении чтении и письме.

 

Личностные результаты

       формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

       осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

       формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

       стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

       готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

       развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

       развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

       осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

       соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

       оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные УУД:

       использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

       пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

       строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

       работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

       осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

       выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

       осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

       решать проблемы творческого и поискового характера;

       самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

       контролировать и оценивать результаты своей деятельности

       развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

       расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;   формирование проектных умений:

       генерировать идеи;

       находить не одно, а несколько вариантов решения;

       выбирать наиболее рациональное решение;

       видеть новую проблему;

       готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

       работать с различными источниками информации;

       планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

       собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

       оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД: обучающиеся должны:

       - понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций

       - освоить навыки написания английских букв и основные правила чтения

       - овладеть графикой изучаемого языка -  навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

       - письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения).

       - списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

       - читать небольшие тексты на английском языке с пониманием основного содержания

       - составлять и озвучивать небольшие монологические (3-5 фраз) высказывания по изученным темам курса.

       развитие билингвистических способностей обучающихся с помощью обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письме, диалогического и монологического единства и текста;

       - стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

 

В результате изучения предмета «Английский язык (второй иностранный язык)» обучающиеся 8 классов должны знать/понимать:

       основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,

конверсия);

       особенности структуры простых и сложных предложений;

       интонацию различных коммуникативных типов предложений;

       признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

       основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 

В результате изучения предмета «Английский язык (второй иностранный язык)» обучающиеся 8 классов должны уметь: говорение

      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

      делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. аудирование

      понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

      понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

      читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

      читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

      читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

      заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

 

В результате изучения предмета «Английский язык» обучающиеся 8 классов должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

      создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира,

      осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

      приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

      ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Предметное содержание речи  

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. 

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. 

Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. 

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.  Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.

Переписка с зарубежными сверстниками. 

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. 

Окружающий мир  

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности 

Средства массовой информации  

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. 

Страны изучаемого языка и родная страна  

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:

национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. 

Коммуникативные умения  Говорение  Диалогическая речь  

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. 

Объем диалога от 3 реплик до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. 

Монологическая речь  

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. 

Аудирование  

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. 

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.  Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. 

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. 

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. 

Чтение  

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.  Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. 

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.  Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. 

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов. 

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов. 

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. 

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 

Письменная речь  

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: 

 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

национальность, адрес);

 

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);   написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; 

 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое

изложение результатов проектной деятельности. 

 

 

 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные

высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. 

Языковые средства и навыки оперирования ими  Орфография и пунктуация  

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний.изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.  Фонетическая сторона речи.  

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.  Лексическая сторона речи  

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц. 

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость. 

Грамматическая сторона речи  

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. 

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в 

разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.  Социокультурные знания и умения.  

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: 

      знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; 

      сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; 

      сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; 

      знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); 

      представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; 

      умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); 

      умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. 

 

Компенсаторные умения  Совершенствование умений: 

      переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; 

      использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; 

      прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; 

      догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; 

      использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности   Формирование и совершенствование умений: 

      работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; 

      работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; 

      планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности; 

      самостоятельно работать в классе и дома. 

 

Специальные учебные умения  

Формирование и совершенствование умений: 

      находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; 

      семантизировать слова на основе языковой догадки; 

      осуществлять словообразовательный анализ; 

      пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);  участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 

 

Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (английский)»

 

Тема

Содержание учебной темы

Визит в США

Повторение материала 7 класса, организация монологических высказываний по теме «Как я провел лето»; Путешествие в США; США – Новый свет. Чтение и аудирование текста про США с опорой на презентацию, закрепление в речи новых ЛЕ. Аудирование текста с полным пониманием; Чтение текста «США» с полным его пониманием, ознакомление с географическими названиями США. Выполнение грамматических упражнений на закрепление темы «употребление определенного артикля с географическими названиями»;

 

Ознакомление с новой грамматической темой – thePresentPerfectTense; Ознакомление и закрепление вопросительной формой PresentPerfect; Развитие навыков монологических высказываний по теме Столица США; Развитие навыков монологических высказываний по теме География США.

Английский язык

 

Английский –язык международного общения; Страны и национальности в мире; Употребление артикля с названиями наций; Языки в мире. Повторение PresentPerfectTense; Национальности и языки;

Американский и британский английский. Неправильные глаголы; Дэниэл Редклиф. Составление диалогов – интервью со знаменитым актером; Английский в будущем.

Природа и человек

 

Названия животных и птиц. Введение и закрепление лексики; Ознакомление с новой грамматической темой – PresentPerfectContinuous; Дикие животные; Хелен Поттер. Практика чтения, выполнение упражнений по тексту с целью его полного понимания; Практика монологической речи «Животные и растения». Составление рассказа 5-6 предложений о животных и растениях вокруг нас; Флора и фауна в разных странах; Цветы в нашей жизни.

Экология

 

Экология и мы; Что такое экология. Интернационализмы; Климат. Повторение модальных глаголов, аудирование текста и выполнение упражнений; Окружающая среда; Почему вымерли динозавры. Закрепление PastSimple; Введение новой лексики. Восклицательные предложения с what/how; Организация дискуссии на тему «Что должно делать правительство, чтобы защитить окружающую среду».

Здоровье

 

Здоровый образ жизни; Как быть здоровым?

Употребление слова enoughс различными частями речи; Повторение PastPerfect; Метрическая система измерений в США и Британии; Тренировка в речи

PastSimple/PastPerfect; Косвенная речь; Олимпийские игры.

 

Хобби

 

Как мы проводим свободное время. ThePassiveVoice, выполнение тренировочных упражнений; Организация монологических высказываний по теме «Мои увлечения, хобби»; Увлечения в разные времена; Исторические развлечения. Тренировка в употреблении PassivVoice; Большой театр; Голливуд; Поход в кино; П.И.

Чайковский и его произведения.

 

Рабочая программа по учебному предмету «английский язык (второй иностранный язык)» для 8 разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Рабочая программа по учебному предмету «английский язык (второй иностранный язык)» для 8 разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты освоения

Познавательные УУД: • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по…

Познавательные УУД: • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по…

Коммуникативные УУД: обучающиеся должны : • - понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций • - освоить навыки написания английских букв…

Коммуникативные УУД: обучающиеся должны : • - понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций • - освоить навыки написания английских букв…

В результате изучения предмета «Английский язык (второй иностранный язык)» обучающиеся 8 классов должны уметь: говорение • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и…

В результате изучения предмета «Английский язык (второй иностранный язык)» обучающиеся 8 классов должны уметь: говорение • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и…

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)

Жанры текстов : прагматические, информационные, научно-популярные

Жанры текстов : прагматические, информационные, научно-популярные

Языковые средства и навыки оперирования ими

Языковые средства и навыки оперирования ими

Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Компенсаторные умения Совершенствование умений: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

Компенсаторные умения Совершенствование умений: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (английский)»

Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (английский)»

Природа и человек Названия животных и птиц

Природа и человек Названия животных и птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2023