Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени. Ф.И. Бачурина»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР ______________ С.Ю. Диде Подпись «____»____________20____ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ «МСЦ ПТО имени. Ф.И. Бачурина» ___________И.В. Чебышева Подпись «____»____________20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А.01 «Адаптивные
информационные и коммуникативные технологии»
Индекс. Наименование дисциплины
по профессии «Маляр строительный»
2020 г.
Программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).
Организация-разработчик: ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И. Бачурина»
Разработчик: Ручий Н.И., практический психолог, специалист первой квалификационной категории, ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И. Бачурина»
Рецензенты:
1. Васильева Е. А., преподаватель, специалист I категории, ГПОУ «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»
2. Пикулина Г.И., практический психолог, преподаватель I категории ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией преподавателей
протокол № ___ от «___»_________20___ г.
Председатель МК__________ Е.А.Васильева
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………........4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..............................................................................…....7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853) по профессии «Маляр строительный».
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» предназначена для изучения особенностей информационных и коммуникативных технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья в учреждении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу.
Настоящая программа разработаны в целях обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на профессиональное обучение, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.
Адаптированная образовательная программа «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» обеспечивает достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися инвалидами результатов, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и квалификационными характеристиками.
В основе программы учебной дисциплины лежат следующие нормативные документы:
· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года.
· Закон Донецкой Народной Республики «О социальной защите инвалидов», принятый 15.05.2015 № 48-IНС;
· «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).
· Учебный план по профессии «Маляр строительный»;
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
1.1. Область применения программы
Программа учебной адаптационной дисциплины по профессии «Маляр строительный» разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).
Программа адаптационной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессионального обучения и среднего профессионального образования:
Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий студент: обучающийся-инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
знать/понимать:
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
уметь:
Работать с программными средствами универсального назначения,
соответствующими современным требованиям;
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии
с учебными задачами;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 17 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 17 часов; самостоятельной работы обучающегося - часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
17 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
17 |
в том числе: |
|
уроки |
16 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
практические занятия (не предусмотрено) |
- |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Особенности информационных технологий для людей с ОВЗ 3
|
|||
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья |
1. Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. |
1 |
1
2
2 |
2. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
||
|
1 |
||
|
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень усвоения |
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии 3
|
|||
Дистанционные образовательные технологии |
|
1 |
1 2 2 |
|
1 |
||
|
1 |
||
|
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень усвоения |
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации 6
|
|||
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации |
|
1 |
1
2
2 2
2 2 |
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
|
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень усвоения |
Раздел 4. Технологии работы с информацией 4
|
|||
Технологии работы с информацией |
|
1 |
1 2 2 2 |
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
3 |
|
ВСЕГО: |
17 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»
Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.
Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
• Настольные персональные компьютеры.
• Комплекты специализированной компьютерной мебели.
• Проектор.
• Экран.
• Принтер,
• Сканер,
• Образцы устройств ввода и вывода информации,
• Звуковые колонки.
Программные средства
· Операционная система.
· Пакет офисных программ Open Office.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Звуковой редактор.
· Простая система управления базами данных.
· Программа-переводчик.
· Система оптического распознавания текста.
· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
· Браузер.
· Программа интерактивного общения.
· Простой редактор Web-страниц
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс.- М.,2005.
2. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е издание, стер.) учеб. пособие- М., 2013
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс.- М.,2005.
4. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е издание, испр.) учеб. пособие - М., 2014.
Интернет-ресурсы:
3. http://www.infojournal.ru/ - электронный журнал «Информатика и образование»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: |
|
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям |
Оценка умений работать с программными средствами |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами |
Оценка умений осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий |
Оценка умений иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий |
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности |
Оценка устного опроса |
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности |
Наблюдение за деятельностью студентов |
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства |
Оценка устного опроса |
Обучающийся должен знать: |
|
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
|
устный опрос, решение тестовых заданий |
Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
|
устный опрос, решение тестовых заданий |
Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
|
устный опрос, решение тестовых заданий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.