РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по профессии "Маляр строительный и " МСТС и О"
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по профессии "Маляр строительный и " МСТС и О"

Оценка 4.7
doc
23.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по профессии "Маляр строительный и " МСТС и О"
12РАБОЧАЯ ПРОГРАММА А.01- МАЛЯР.doc

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени. Ф.И. Бачурина»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР  

______________ С.Ю. Диде

               Подпись 

«____»____________20____ г.                                                                       

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «МСЦ ПТО имени. Ф.И. Бачурина»

___________И.В. Чебышева

           Подпись

«____»____________20___ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»

Индекс. Наименование дисциплины

по профессии  «Маляр строительный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020 г.

         Программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).

 

 

 

Организация-разработчик:    ГПОУ           «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И. Бачурина»

 

Разработчик: Ручий Н.И., практический психолог, специалист первой квалификационной категории, ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И. Бачурина»

 

 

Рецензенты:

1.  Васильева Е. А., преподаватель, специалист I категории, ГПОУ «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»

2.  Пикулина Г.И., практический психолог, преподаватель I категории ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией преподавателей

протокол № ___ от «___»_________20___ г.

Председатель МК__________ Е.А.Васильева

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………........4

1.   ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..............................................................................…....7

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853) по профессии  «Маляр строительный».

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» предназначена для изучения особенностей информационных и коммуникативных технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья в учреждении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу.

Настоящая программа  разработаны в целях обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на профессиональное обучение, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.

Адаптированная образовательная программа «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»  обеспечивает достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися инвалидами результатов, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и квалификационными характеристиками.

В основе программы учебной дисциплины лежат следующие нормативные документы:

·        Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» от 25.06.2015 года.

·        Закон Донецкой Народной Республики «О социальной защите инвалидов», принятый 15.05.2015 № 48-IНС;

·         «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).

·        Учебный план по профессии  «Маляр строительный»;

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной адаптационной дисциплины по профессии  «Маляр строительный» разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).

 Программа адаптационной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессионального обучения и среднего профессионального образования:

 Дисциплина входит в  адаптационный учебный цикл дисциплин.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий студент: обучающийся-инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

 

знать/понимать:

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

 

уметь:

Работать с программными средствами универсального назначения,

соответствующими современным требованиям;

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии

с учебными задачами;

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 17 часа, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 17 часов; самостоятельной работы обучающегося -  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

17

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

17

в том числе:

 

уроки

16

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия (не предусмотрено)

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности информационных технологий для людей с ОВЗ              3

 

Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

1.      Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.

1

1

 

2

 

2

2.      Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

  1. Специальные возможности ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья

1

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии                                            3

 

Дистанционные образовательные технологии

  1. Дистанционное обучение

1

1

2

2

  1. Интернет - курсы

1

  1. Интернет тестирование

1

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

          Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации                       6

 

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

  1. Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий

1

1

 

2

 

2

2

 

2

2

  1. Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий

1

  1. Всемирная паутина. Поисковые системы.

1

  1. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

1

  1. Работа с браузером. Примеры работы  интернет -библиотекой

1

  1. Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции). Создание почтового ящика

1

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 4. Технологии работы с информацией                                                                4

 

Технологии работы с информацией

  1. Знакомство с текстовым и табличным процессорами

1

1

2

2

2

  1. Работа с текстовой информацией. Создание документа Word

1

  1. Работа с табличной информацией. Создание таблиц

1

  1. Работа с инструментами Paint

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

3

ВСЕГО:

17

 

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»

Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.

Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет. 

 

Оборудование учебного кабинета:

                Настольные персональные компьютеры.

 

                Комплекты специализированной компьютерной мебели.

                Проектор.

                Экран.

                Принтер,

 

                Сканер,

                Образцы устройств  ввода и вывода информации,

                Звуковые колонки.

 

 

Программные средства

·         Операционная система.

·         Пакет офисных программ Open Office.

·         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·         Антивирусная программа.

·         Программа-архиватор.

·         Звуковой редактор.

·         Простая система управления базами данных.

·         Программа-переводчик.

·         Система оптического распознавания текста.

·         Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·         Браузер.

·         Программа интерактивного общения.

·         Простой редактор Web-страниц

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Дополнительные источники:

1.                Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс.- М.,2005.

2.                Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е издание, стер.) учеб. пособие- М., 2013

3.                Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс.- М.,2005.

4.                Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е издание, испр.) учеб. пособие - М., 2014.

 

 

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. http://www.uroki.net  – для учителя информатики бесплатное поурочное планирование и др
  2.  http://metod-kopilka.ru/  - методическая копилка преподавателя информатики

3. http://www.infojournal.ru/  - электронный журнал «Информатика и образование»


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

 

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Оценка умений работать с программными средствами

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Оценка умений осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Оценка умений иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

Оценка устного опроса

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью студентов

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

Оценка устного опроса

Обучающийся должен знать:

 

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

 

устный опрос, решение  тестовых заданий

Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

 

устный опрос, решение  тестовых заданий

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

 

устный опрос, решение  тестовых заданий

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «

Программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Антивирусная программа. ·

Антивирусная программа. ·

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021