РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Черчение"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Черчение"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
черчение
10 кл—11 кл +1
30.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Черчение"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.ЧЕРЧЕНИЕ для специальности 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин»
Рабочая по черчению.doc

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Краснодарского края

«Краснодарский информационно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.04.Черчение

для специальности 23.01.08

« Слесарь по ремонту строительных машин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар


Рассмотрена                                                                 Утверждена

Цикловой  комиссией                                      Директор ГБПОУ КК « КИТТ»

________________________________                           _________________ Т.В.Токарева

________________________________                          «____»________________2016 г.                         

«____» _______________ 2016 г.             

Председатель                                  

______________/Байлов Е.Н,/                                        

 

 

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол № 1 от  31.08.2016 г.

 

           Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. «Черчение» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин»

 (утверждена приказом №387 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированным в Мин.юсте № 33391), укрупнённая группа 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Организация разработчик: ГБПОУ КК «КИТТ»

 

 

Разработчик:                                             Николаенко С.Ю.  преподаватель

                                                                  ГБПОУ КК «КИТТ» 

                                       __________________

                                   подпись

 

Рецензенты:

                                                                          _______________ преподаватель

                                                                  _______________________________

                                                                  (наименование учебного заведения)

 

                                                                  Квалификация по диплому:

                                                                  _______________________________

                                                                  _______________

                                                                                                                   

                                                                       ______________  _______________

                                                                  _______________________________

                                                                            (наименование организации)

 

                                                                  Квалификация по диплому:

                                                                  _______________________________

                                                                  _______________

                                                                            подпись

 

         Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин»

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Николаенко Сергей Юрьевич ,преподаватель технических специальностей

                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕЦЕНЗИЯ

 

 

 

          На рабочую программу по учебной  дисциплине  ОП.01 Инженерная графика для специальности 23.01.08« Слесарь по ремонту строительных машин»выполненную преподава-телем Николаенко Сергеем Юрьевичем.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанной специальности.

       Оценка соответствия тематики практических и лабораторных работ требованиям подготовки выпускника по профессии(специальности) и содержанию рабочей программы:

         Тематика практических и лабораторных работ соответствует требованиям подготовки выпускника по профессии(специальности) 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин»и содержанию рабочей программы.

         Язык и стиль изложения, терминология, отвечают современным требованиям, предъявляемым к учебной и технической документацией.

         Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развитию науки, технике и производства:

         Содержание разделов и тем программы соответствует современному уровню развития и достижению науки, и технике и технологии производственных процессов.

         Рекомендации, замечания:

         Планировать темы самостоятельных работ, с учетом практико-ориентированной деятельности обучающихся.

         Заключение:

 рабочая программа по учебной дисциплине «Инженерная графика» может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

 

Рецензент__________________________________________________________ (Фамилия И.О., место работы, должность)                                    личная подпись

Дата                                                                                                            М.П.

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

          На рабочую программу по учебной  дисциплине  «Черчение» для специальности 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин», выполненную преподавателем Николаенко Сергеем Юрьевичем.

           Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного по указанной специальности.

Оценка соответствия тематики практических работ требованиям подготовки выпускника по профессии(специальности) и содержанию рабочей программы:

         Тематика практических соответствует требованиям подготовки выпускника по профессии(специальности) 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин» и содержанию рабочей программы.

         Язык и стиль изложения, терминология, отвечают современным требованиям, предъявляемым к учебной и технической документацией.

         Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развитию науки, технике и производства:

         Содержание разделов и тем программы соответствует современному уровню развития и достижению науки, и технике и технологии производственных процессов.

         Рекомендации, замечания:

         Планировать темы самостоятельных работ, с учетом практико-ориентированной деятельности обучающихся.

         Заключение:

 рабочая программа по учебной дисциплине « Черчение» может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.08 « Слесарь по ремонту строительных машин».

 

Рецензент__________________________________________________________ (Фамилия И.О., место работы, должность)                                    личная подпись

Дата                                                                                                            М.П.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

17

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН ОП.03.ЧЕРЧЕНИЕ

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии по программе подготовки квалифицированных рабочих,служащих 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

1.2.      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональный цикл.

 

1.3.       Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В   результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: читать рабочие и сборочные чертежи;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей,их элементов, узлов.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов

 

и   схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

 

технику и принципы нанесения размеров.

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе практических занятий 30 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

лабораторные  работы

 

практические занятия

30

контрольные работы

 

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

.

 


 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.«ЧЕРЧЕНИЕ»

 

 

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

 

8

 

 

Тема 1.1.

Основные сведения

по оформлению чертежей.

Содержание учебного материала

Введение. Содержание учебной дисциплины и ее связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке студента к профессиональной деятельности. ЕСКД в системе государственной стандартизации.

2

1

Правила оформления чертежей. Форматы ГОСТ 2.301-68. Масштабы ГОСТ 2.302-68. Сведения о стандартных шрифтах, конструкциях букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Линии чертежа.

2

2

Практические занятия

Стандартный чертежный шрифт ГОСТ 2.304-81. Конструкция букв и цифр, размеры.

Выполнение титульного листа альбома графических работ.

Основная надпись чертежа ГОСТ 2.104-68. Порядок заполнения основной надписи чертежа (графическая работа)

Линии чертежа ГОСТ 2.303-68. Наименование, назначение, начертание (графическая работа).

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление титульного листа.

Основная надпись чертежа.

6

2,3

 

Тема 1.2.

Основные правила нанесения размеров на чертежах.

Содержание учебного материала

Нанесение размеров на чертежах ГОСТ 2.307-68.

2

1,2

Практические занятия

Нанесение размеров (графическая работа)

Особенности нанесения размеров на симметричной детали (графическая работа)

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Уклон, конусность (конспект).

Нанесение размеров на несимметричной детали (графическая работа)

4

2,3

 

Тема 1.3.

Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей.

Содержание учебного материала

Деление окружностей на равные части.

Сопряжения прямых, прямой и дуги, дуг.

2

2

Практические занятия

Выполнение графических работ по теме 1.3.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Творческое задание по разделу 1.

4

2,3

Раздел 2.

Проекционное черчение

 

6

 

Тема 2.1

Проекции прямоугольные

Содержание учебного материала

Общие сведения о проекционном черчении. Виды проецирования. Комплексный чертеж. Точка, прямая и плоскость – как элементы геометрических тел. Прямоугольные проекции геометрических тел.

4

2

 

Практические занятия

Многогранники, их прямоугольные проекции (графическая работа).

Тела вращения, их прямоугольные проекции (графическая работа).

Построение третьего вида геометрических тел по двум заданным (графическая работа)

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Виды проецирования: метод центральных проекций, аксонометрических, прямоугольных.

Выполнение моделей геометрических тел.

4

3

Раздел 4

Машиностроительное черчение

 

10

 

Тема 4.1

Резьба и резьбовые изделия.

Содержание учебного материала

Назначение, изображение и обозначение резьбы. Виды и типы резьб.

2

2

Практические занятия

Изображение резьбы на стержне, в отверстии, в соединении (графическая работа).

Изображение резьбового соединения двух деталей (графическая работа).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Технологические элементы резьбы (конспект).

 

2

 

3

Тема 4.2

Чтение и деталирование сборочного чертежа

Содержание учебного материала

Чтение сборочного чертежа. Деталирование сборочного чертежа – выполнение рабочих чертежей по сборочному.

 

4

2

Практические занятия

Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному (графические работы)

4

2

Дифференцированный зачёт

2

 

Всего

70

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень графических работ

№ задания

№ темы

Содержание задания

Формат

1

2

3

4

1

1.1

Титульный лист альбома графических работ

А4

2

1.1

Основная надпись чертежа

А4

2

1.1

Линии чертежа

А4

3

1.2

Нанесение размеров

А4

4

1.2

Нанесение размеров

А3

5

1.3

Деление окружности

А3

6

1.3

Сопряжения

А4

 

1.1,1.2,1.3

Контрольная работа «Деталь техническая»

А4

7

2.1

Сравнительная таблица

А3

8

2.2

Диаграмма столбиковая (Эпюра пассажиропотока)

А3

9

2.2

Диаграмма полосовая

А3

10

2.2

Диаграмма секторная

А3

11

2.2

Схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков

А3

12

2.2

График движения автомобиля

А3

13

2.2

Условные обозначения для схем движения маршрутов

А3

14

2.2

Схема движения

А3

15

2.3

Основная надпись для текстовых документов

А3

16

3.1

Многогранники (проекции прямоугольные)

А3

17

3.1

Тела вращения (проекции прямоугольные)

А3

18

3.1

Тела геометрические (проекции прямоугольные)

А3

19

3.1

Построение третьего вида геометрических тел по двум заданным

А3

20,21

3.2

Проекции прямоугольные модели

А4

22,23,24

3.2

Построение третьего вида модели по двум заданным

А4

25

4.1

Разрез простой

А4

1

2

3

4

26, 27, 28

4.1

Построение третьего вида модели по двум заданным с разрезами

А4

29

4.2

Изображение резьб

А4

30

4.2

Резьба в соединении

А4

31

4.3

Рабочие чертежи деталей

А3

31

4.3

Сборочный чертеж

А4

31

4.3

Спецификация

А4

32

4.4

Рабочие чертежи деталей по сборочному чертежу (деталирование)

по потребности


 

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»

 Оборудование учебного кабинета:

- столы чертежные со стульями по количеству обучающихся;

- доска классная;

- стеллаж для моделей и макетов;

- шкаф для моделей и макетов;

- комплект таблиц, плакатов по разделам программы;

- рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-  интерактивная доска.

- видеомагнитофон и комплект видеокассет

- телевизор

- кодоскоп

- экран проекционный

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

  Основные источники:

Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.

Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для сред. спец. учеб.  заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Машиностроение,  2002.

Буланже Г.В., Гущин И.А., Гончарова В.А. Инженерная графика. Проецирование геометрических тел: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2003.

Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2003.

Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2002.

Иванов Ю.Б.  Атлас чертежей общих видов для деталирования: В 4 ч.: Учеб. альбом. – М.: Высш. шк., 2004.

Инженерная и компьютерная графика /Б.Г. Миронов и др.: Учебник. – М.: Высш. шк., 2004.

Исаев И.А.  Инженерная графика: Рабочая тетрадь. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2002.

Курмаз Л.В.,  Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2004.

Лагерь А.И. Инженерная графика: Учебник. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Высш. шк., 2004.

Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учебник – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.

Ройтман И.А. Машиностроительное черчение: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб. пособие /Б.Г. Миронов и др. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.

Чекмарев А.А., Осипов В.К. Инженерная графика: Справочные материалы. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2002.

Шейнблат А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – Калининград: Янтарный сказ, 2002.

 

 

   Дополнительные источники:

Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992

Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение, 1996.

Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 1991.

Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

Оценка результатов практических  работ. Точность выполнения графически изображений технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

Оценка результатов практических  работ.

Правильность выполнения комплексных чертежей геометрических тел и проекций точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

Оценка результатов практических  работ.

Точность выполнения чертежей технических деталей в ручной и машинной графике

читать чертежи и схемы;

Оценка результатов практических  работ.

Точность прочтения чертежей и схем

Знания:

 

законов, методов и приемов проекционного черчения;

Опрос; тестирование. Правильность изложения основных законов, методов и приемов проекционного черчения

правил выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

Опрос; тестирование. Точность выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

правил  оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Опрос; тестирование. Результативность и правильность оформления чертежей, геометрических построений и правил вычерчивания технических деталей

способов графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

Опрос; тестирование. Правильное изложение способов графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

Опрос; тестирование. Формулирование требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

 

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (см. таблицу).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений.

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

ОТЛИЧНО

80-89

4

ХОРОШО

70-79

3

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

МЕНЕЕ 70

2

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рассмотрена

Рассмотрена

Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение» разработана на основе

РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине

РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине

РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине «Черчение» для специальности 23

РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по учебной дисциплине «Черчение» для специальности 23

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Линии чертежа ГОСТ 2.303-68. Наименование, назначение, начертание (графическая работа)

Линии чертежа ГОСТ 2.303-68. Наименование, назначение, начертание (графическая работа)

Тема 2.1 Проекции прямоугольные

Тема 2.1 Проекции прямоугольные

Тема 4.2 Чтение и деталирование сборочного чертежа

Тема 4.2 Чтение и деталирование сборочного чертежа

Перечень графических работ № задания № темы

Перечень графических работ № задания № темы

Основная надпись для текстовых документов

Основная надпись для текстовых документов

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т.

Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т.

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Процент результативности (правильных ответов)

Процент результативности (правильных ответов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020