МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова» (ГБПОУ СКС)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________ Е.В. Анищенко
«_____» _____________ 2023 года
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Математические методы решения типовых прикладных задач
код наименование дисциплины
специальности
11.02.15. Инфокоммуникационные сети и системы связи
код наименование специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи и примерной программы учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач».
Разработчик:
Нураева Э.В., преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена
на заседании цикловой комиссии
«Естественнонаучных дисциплин»
Протокол № 11 от « 19 » июня 2023 г.
Председатель _________________ / Э.В. Нураева
Рассмотрено на заседании методического Совета
Протокол № __ от « __ » ________ 2023 г.
Методист _____________________ Л.П. Антюфеева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности СПО 11.02.17 Инфокоммуникационные сети и системы связи укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математические методы решения типовых прикладных задач» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основные методы интегрального и дифференциального исчисления;
- основные численные методы решения математических задач.
Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 64 часа.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка без взаимодействия с преподавателем (самостоятельная работа) |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач»
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
|
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
|
Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности. |
2 |
|||||||
|
Раздел 1. Теория пределов |
8 |
|
||||||
|
Тема 1.1 Пределы |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||
|
1 |
Понятие предела функции в точке. Непрерывность функции в точке и на промежутке. |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 1 Вычисление пределов функций Практическое занятие № 2-3 Расчет характеристик систем массового обслуживания |
6 |
3 |
||||||
|
Раздел 2. Дифференциальное исчисление и дифференциальные уравнения |
20 |
|
||||||
|
Тема 2.1 Производная функции
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
|
1 |
Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной. |
2 |
2 |
|||||
|
2 |
Производные высших порядков. Нахождение производной алгебраических функций. Нахождение производной сложной функций. |
2 |
||||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 4 Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций. |
2 |
3 |
||||||
|
Тема 2.2 Приложения производной |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
|
1 |
Исследование функций с помощью производной. Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот. Исследование функций и построение их графиков. |
4 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 5 Применение производной для решения прикладных задач. |
2 |
3 |
||||||
|
Тема 2.3 Дифференциальные исчисления |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||
|
1 |
Основные понятия дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. |
4 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 6-7 Расчет характеристик систем массового обслуживания |
4 |
3 |
||||||
|
Раздел 3. Интегральное исчисление |
12 |
|
||||||
|
Тема 3.1 Неопределенный интеграл |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
|
1 |
Неопределенный интеграл, его основные свойства. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной. |
2 |
2 |
|||||
|
2 |
Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 8 Определение средней мощности и энергии сигнала |
2 |
3 |
||||||
|
Тема 3.2 Определенный интеграл |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
|
1 |
Определенный интеграл, его основные свойства, геометрический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. Методы вычисления определенных интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов. |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 9 Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла. Практическое занятие № 10 Вычисление площади покрытия зонами Wi-Fi |
4 |
3 |
||||||
|
Раздел 4. Матрицы |
8 |
|
||||||
|
Тема 4.1 Матрицы и линейные операторы |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||
|
1 |
Матрицы и линейные операторы. Основные операции над матрицами. Единичная матрица. Обратная матрица. |
2 |
2 |
|||||
|
2 |
Определитель матрицы и его свойства. |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 11-12 Расчет кратчайшего пути графа сети |
4 |
3 |
||||||
|
Раздел 5. Комплексные числа |
8 |
|
||||||
|
Тема 5.1. Формы комплексного числа |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||
|
1 |
Понятие комплексного числа. Алгебраическая и геометрическая форма комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 13 Решение прикладных задач Практическое занятие № 14 Вычисление вторичных параметров передачи симметричного кабеля Практическое занятие № 15 Вычисление вторичных параметров передачи коаксиального кабеля |
6 |
3 |
||||||
|
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика |
4 |
|
||||||
|
Тема 6.1. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||
|
1 |
Случайные события и их вероятности. Случайные величины и законы их распределения. Определение вероятности событий. Формулы сложения, умножения вероятностей. Условная вероятность. Определение полной вероятности. Распределение дискретных и непрерывных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. |
2 |
2 |
|||||
|
Практические занятия Практическое занятие № 16 Простейшие задачи математической статистики. Составление статистического распределения выборки, построение гистограмм. |
2 |
3 |
||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
||||||
Всего |
64 |
|
|
||||||
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета «Математических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- печатные демонстрационные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютеры, лицензионное программное обеспечение;
- мультимедийные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1.Чумак, И. В. Математические методы
: учебное пособие / И. В. Чумак. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2020. — 80 с.
— ISBN 978-5-7890-1805-7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237983
(дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
---------------------------------------------------------------------
2.Панкратов, Е. Л. Математические методы и модели поддержки принятия решений
: учебное пособие / Е. Л. Панкратов. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И.
Лобачевского, 2021. — 74 с. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191560
(дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительная литература:
1.Куделин, О. Г. Математические
методы и модели : учебное пособие / О. Г. Куделин, Е. В. Смирнова, О. И.
Линевич. — Новосибирск : СГУВТ, 2019. — 108 с. — ISBN 978-5-8119-0820-2. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/147156
(дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: |
|
применять методы дифференциального и интегрального исчисления |
владение навыками дифференцирования и интегрирования функций, используя таблицу производных и интегралов, правила дифференцирования и интегрирования |
решать дифференциальные уравнения |
сформированное представление об оптимальных методах решения обыкновенных дифференциальных уравнений |
Знания: |
|
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
точно и грамотно давать определение понятиям и методам математического анализа и синтеза, правилам дифференцирования |
основные методы дифференциального и интегрального исчисления |
владение основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления |
основные численные методы решения прикладных задач |
сформированное представление об основных численных методах решения прикладных задач |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.