Рабочая программа учебной дисциплины "Математические методы решения типовых прикладных задач" для специальности 11.02.15

  • doc
  • 14.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Математические методы решения типовых прикладных задач 110215.doc

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова» (ГБПОУ СКС)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  ________________ Е.В. Анищенко

  «_____» _____________ 2023 года 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Математические методы решения типовых прикладных задач

            код                                                                    наименование дисциплины

 

специальности

11.02.15. Инфокоммуникационные сети и системы связи

                                        код                                                   наименование специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи и примерной программы учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач».

 

 

 

Разработчик:

Нураева Э.В., преподаватель 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

«Естественнонаучных дисциплин»

Протокол № 11 от « 19 » июня  2023 г.

Председатель _________________ / Э.В. Нураева

 

Рассмотрено на заседании методического Совета

        Протокол № __ от « __ » ________  2023 г.

 

 

 

 

 

 

Методист _____________________ Л.П. Антюфеева


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   -   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   -   6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ   -   10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   - 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

               

1.1.    Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности СПО 11.02.17 Инфокоммуникационные сети и системы связи укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математические методы решения типовых прикладных задач» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00)   

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

-       решать дифференциальные уравнения.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

-       основные методы интегрального и дифференциального исчисления;

-       основные численные методы решения математических задач.

 

Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

               

              1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 64 часа.

    

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

64

в том числе:

 

практические занятия

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка без взаимодействия с преподавателем (самостоятельная работа)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

Введение

Содержание учебного материала

2

 

 

Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.

2

 

Раздел 1. Теория пределов

8

 

 

Тема 1.1  Пределы

Содержание учебного материала

 

 

 

1

Понятие предела функции в точке. Непрерывность функции в точке и на промежутке.

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 1 Вычисление пределов функций

Практическое занятие № 2-3 Расчет характеристик систем массового обслуживания

6

3

 

Раздел 2.  Дифференциальное исчисление и дифференциальные уравнения

20

 

 

Тема 2.1 Производная функции

 

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной.

2

2

 

2

Производные высших порядков. Нахождение производной алгебраических функций. Нахождение производной сложной функций.

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 4 Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций.

2

3

 

Тема 2.2

Приложения производной

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Исследование функций с помощью производной. Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот. Исследование функций и построение их графиков.

 

4

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 5 Применение производной для решения прикладных задач.

2

3

 

Тема 2.3

Дифференциальные исчисления

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Основные понятия дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

4

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 6-7 Расчет характеристик систем массового обслуживания

4

3

 

Раздел 3.  Интегральное исчисление

12

 

 

Тема 3.1

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Неопределенный интеграл, его основные свойства. Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной.

2

2

 

2

Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 8 Определение средней мощности и энергии сигнала

2

3

 

Тема 3.2

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Определенный интеграл, его основные свойства, геометрический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. Методы вычисления определенных интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов.

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 9 Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

Практическое занятие № 10 Вычисление площади покрытия зонами Wi-Fi

4

3

 

Раздел 4.  Матрицы

8

 

 

Тема 4.1 Матрицы и линейные операторы

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Матрицы и линейные операторы. Основные операции над матрицами. Единичная матрица. Обратная матрица.

2

2

 

2

Определитель матрицы и его свойства.

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 11-12 Расчет кратчайшего пути графа сети

4

3

 

Раздел 5.  Комплексные числа

8

 

 

Тема 5.1.

Формы комплексного числа

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Понятие комплексного числа. Алгебраическая и геометрическая форма комплексного числа.

Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 13 Решение прикладных задач

Практическое занятие № 14 Вычисление вторичных параметров передачи симметричного кабеля

Практическое занятие № 15 Вычисление вторичных параметров передачи коаксиального кабеля

6

3

 

Раздел 6.  Теория вероятностей и математическая статистика

4

 

 

Тема 6.1.

Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Случайные события и их вероятности. Случайные величины и законы их распределения.

Определение вероятности событий. Формулы сложения, умножения вероятностей.  Условная вероятность. Определение полной вероятности. Распределение дискретных и непрерывных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

2

2

 

Практические занятия

Практическое занятие № 16 Простейшие задачи математической статистики. Составление статистического распределения выборки, построение гистограмм.

2

3

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего

64

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета «Математических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       печатные демонстрационные пособия.

 

Технические средства обучения:

-       компьютеры, лицензионное программное обеспечение;

-       мультимедийные средства.

 

3.2.          Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основная литература:
1.Чумак, И. В. Математические методы : учебное пособие / И. В. Чумак. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2020. — 80 с. — ISBN 978-5-7890-1805-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237983
 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
---------------------------------------------------------------------
2.Панкратов, Е. Л. Математические методы и модели поддержки принятия решений : учебное пособие / Е. Л. Панкратов. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2021. — 74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191560
 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительная литература:
1.Куделин, О. Г. Математические методы и модели : учебное пособие / О. Г. Куделин, Е. В. Смирнова, О. И. Линевич. — Новосибирск : СГУВТ, 2019. — 108 с. — ISBN 978-5-8119-0820-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147156
 (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:                    

 

применять методы дифференциального и интегрального исчисления

владение навыками дифференцирования и интегрирования функций, используя таблицу производных и интегралов, правила дифференцирования и интегрирования

решать дифференциальные уравнения

сформированное представление об оптимальных методах решения обыкновенных дифференциальных уравнений

Знания:

 

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

точно и грамотно давать определение понятиям и методам математического анализа и синтеза, правилам дифференцирования

основные методы дифференциального и интегрального исчисления

владение основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления

основные численные методы решения прикладных задач

сформированное представление об основных численных методах решения прикладных задач

 


Скачано с www.znanio.ru